Www.tpprf.ru Первые практики применения контрактной системы Председатель Комитета ТПП РФ по развитию системы закупок А.Г. Ястриб.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» 1.
Advertisements

Г. Нижний Ломов 2014 г. Планирование закупок и проведение экспертизы в рамках Федерального закона от 05 апреля 2013 года 44-ФЗ «О контрактной системе в.
Федеральный закон 94-ФЗ и 223-ФЗ: сходство и различия Начальник юридического отдела Главного управления материальных ресурсов Челябинской области Сухова.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием.
Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении.
Управление государственными закупками в таможенных органах. Банковское сопровождение контракта
ПЕРЕХОД НА КОНТРАКТНУЮ СИСТЕМУ. Сферы регулирования 1 94-ФЗ: Размещение Контроль 44-ФЗ (КС): Планирование Контроль Размещение Исполнение Мониторинг Аудит.
Закупка учебников муниципальными образовательными организациями и образовательными организациями субъектов РФ.
Введение института контрактной службы заказчиков, контрактного управляющего.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОЙ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ ( годы)
Администрация города Волгодонска Тема семинара: « Нарушения, выявленные в ходе проверок за II полугодие 2015 года »
Участие учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы в закупках.
Москва, 12 апреля 2013 г. МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О мерах государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих.
Государственная компания «Российские автомобильные дороги» Создана в соответствии с Федеральным законом от г. 145-ФЗ «О Государственной компании.
УГЗ в таможенных органах. Контракт. Особенности исполнения, изменения и расторжения контракта. Обеспечение исполнения контрактов. Банковское сопровождение контрактов.
1 Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Основание для принятия: пункт Плана мероприятий по реализации.
ПЕРЕХОД НА КОНТРАКТНУЮ СИСТЕМУ ПЕРВЫЕ ИТОГИ 10 апреля 2014 г. Чемерисов Максим Вячеславович директор Департамента развития контрактной системы.
Разъяснения основных изменений в законе «О Контрактной системе….»
Кредитные продукты для корпоративных клиентов ОАО «Банк Москвы», исполнителей государственного и муниципального заказа.
Контрактная система Осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок.
Транксрипт:

Первые практики применения контрактной системы Председатель Комитета ТПП РФ по развитию системы закупок А.Г. Ястриб

3 Источник: 94/44 ФЗ223 ФЗ 1. На рынке участвует большое количество субъектов: 2. Основные отрасли, которые формируют государственный и муниципальный заказ 94-ФЗ: 23, , , % 21,4 ~ 200 тыс. поставщиков, преимущественно сегмента СМБ (в т.ч. 223-ФЗ) 238 тыс. зарегистрированных заказчиков 94-ФЗ – органов государственной власти, местного самоуправления и бюджетополучателей, а также 45 тыс. зарегистрированных заказчиков по 223-ФЗ – компаний с государственным и муниципальным участием 53,7% (3.1 трлн. руб.) заказа по 94-ФЗ в 2013 г. Транспорт и дорожная инфраструктура Здравоохранение Строительство Обеспечение безопасности и оборона Образование Прогноз развития рынка государственного заказа

2 Контрактная система: обзор нововведений 44-ФЗ Единая Информационная Система (ЕИС) Планирование, нормирование и обоснование начальных цен Составление планов закупок Нормирование закупок (общие правила устанавливает Правительство РФ) Начальная цена контракта Новые способы определения поставщика Открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс Электронный аукцион Проведение запроса котировок / предложений Закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием Контроль в сфере закупок Ведомственный: органы исп. власти РФ, субъектов РФ, местного самоуправления и пр. Со стороны заказчика: контрактная служба/управляющий, комиссия по осуществлению закупок Общественный: граждане, общественные объединения, объединения юр.лиц Банковское сопровождение контрактов Требования к банкам и порядок отбора определяются Правительством РФ Условие о банковском сопровождении включается в план-график, извещение об осуществление закупки и контракт Расчеты в ходе исполнения контракта отражаются на счетах сопровождающего банка Реестры контрактов, банковских гарантий, недобросовестных поставщиков и результаты контрольных процедур

3 Экспертиза Одним из элементов приемки товаров, результатов выполнения работ или оказания услуг в соответствии с 44-ФЗ является их экспертиза, которую заказчик может осуществлять самостоятельно или с привлечением экспертов, экспертных организаций. В случаях, когда Контракт исполняется некачественно Законом предусмотрено право Заказчика расторгнуть такой Контракт. Такая возможность легко реализуема, если Заказчик привлекает экспертов, экспертные организации для проведения экспертизы. В таком случае Заказчик сможет отказаться от исполнения контракта, при подтверждении экспертами нарушение условий контракта (ч. 11 ст. 95 Федерального закона). Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов по 44- ФЗ (ч. 3 ст. 94 N 44- ФЗ). К примеру, в Москве (пп Москвы от г. N 68-ПП), в случае если сформированная начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) равна либо превышает двадцать миллионов рублей, заказчики до размещения извещения о проведении торгов представляют в Департамент города Москвы по конкурентной политике и Департамент экономической политики и развития города Москвы заключение независимой экспертной организации о проверке достоверности определения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

4 Банковские гарантии. Основные отличия в повышении эффективности госзакупок 1. Выдача тендерных гарантий в обеспечение заявок на участие в конкурсе или закрытом аукционе. 2. Гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения заявки или исполнения контракта, должна быть внесена в Реестр банковских гарантий. Правительство РФ определило правила ведения данного Реестра и его размещения в ЕИС. 3. Законом устанавливаются подробные требования к содержанию банковской гарантии, а также условия ее приема заказчиком в качестве обеспечения (ст. 45) 4. Заказчики обязаны включать требование об обеспечении исполнения контракта практически по всем государственным и муниципальным контрактам. Исключение – для некоторых видов госконтрактов, заключаемых по результатам закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). 5. Гарантии могут выдаваться только банками, включенными в Перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения. 44-ФЗ Начиная с банковская гарантия, предоставляемая участником в качестве обеспечения заявки или контракта, включается в Реестр банковских гарантий Использование Реестра призвано сократить объем фальсифицированных гарантий, используемых как обеспечение исполнения госзаказа. ОАО «Банк Москвы» участвует в пилотном тестировании Реестра. ОАО «Банк Москвы» имеет положительный опыт работы по внесению данных о выдаваемых гарантиях в рамках госзаказа г. Москвы в добровольный реестр выданных банковских гарантий (на сайте ОАО «ЕЭТП»).

6 Гарантии. Ключевые проблемные вопросы по 44-ФЗ 1. Общедоступность информации, содержащейся в ЕИС (ч.4 ст.4): публичное размещение банковских гарантий противоречит интересам банков и нарушает банковскую тайну. Целесообразно ограничить доступ к Реестру банковских гарантий. 2. Банковская гарантия должна быть безотзывной и содержать (подп.6 ч.2 ст.45): «…отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта». Из содержания данного подпункта невозможно определить область его применения. Целесообразно исключить данный подпункт или изложить в другой редакции. 3. Условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта (ч.3 ст.45): механизм принятия гарантом решения об оплате требования и осуществление платежа по банковской гарантии не могут быть совмещены со списанием денежных средств без распоряжения гаранта. Противоречие ст. 376 ГК РФ. Понятие «бесспорное списание» отсутствует в законодательстве РФ и противоречит механизму осуществления платежа по гарантии. 4. Дополнительные требования к банковской гарантии …устанавливаются Правительством РФ. При выдаче банковской гарантии банк предоставляет принципалу выписку из реестра банковских гарантий (ч.8 ст.45) Правительству РФ необходимо утвердить типовые формы банковских гарантий, Типовая форма гарантии не должна включать требование о предоставлении банками выписки из Реестра банковских гарантий, т.к. Реестр ведет не банк, а данные находятся в общем доступе.

7 44- ФЗ: Банковское сопровождение. Алгоритм работы Кто делает:Что делает: Финансовый контролер - заказчик работ/услуг по контракту, либо уполномоченная им организация. Осуществляет автоматизированный контроль целевого использования денежных средств в рамках исполнения Контракта; В любое время получает необходимые отчеты. Формат отчета и период его предоставления определяется Заказчиком *. Контролируемые компании – исполнители (подрядчики, субподрядчики) контракта. Открывают обособленные счета в любом подразделении ОАО «Банк Москвы» и подключаются к системе Интернет Банк-клиент. ОАО «Банк Москвы» Предоставляет и осуществляет техническое сопровождение системы Центр финансового контроля; Подключает Финансового контролера и все Контролируемые компании к Системе финансового контроля исполнения контрактов Все участники проекта Заключают договор о предоставлении услуги банковского сопровождении Примечание: подключение Финансового контролера к системе возможно без открытия счета в Банке в конкурсной документации должно быть отражено условие банковского сопровождения исполнения Контракта

8 ТАРИФЫ: Для участников/заказчиков государственного и муниципального заказа в ОАО «Банк Москвы» действует специальный тарифный план – подключение к Системе и обслуживание - БЕСПЛАТНО Продукт Банка Москвы позволяет Финансовому контролеру (заказчику): акцептовать расходные платежи исполнителей контракта, путем проставления ЭЦП формировать сводную отчетность о проведенных платежах по контролируемым счетам, НЕЗАВИСИМО от региона, в котором эти счета открыты устанавливать уникальные критерии дополнительного визирования (акцепта) расходных операций по счетам контролируемых компаний устанавливать и контролировать смету расходных операций по контролируемым счетам и другое. Банковское сопровождение контрактов: возможности от Банка Москвы

9 Электронная форма госзакупок Согласно действующим нормам 44-ФЗ, в электронном виде проводятся только аукционы с объемом заявок до 150 млн. рублей, а конкурсы проходят не в электронном виде, а в «бумажном» Без принятия решения о переводе процедур размещения заказа в электронную форму Контрактная система – откат в прошлое. Реализация перехода государственных заказчиков всех уровней к проведению всех закупочных процедур в электронной форме (возможные поправки в ФЗ-44 разрабатываются МЭР РФ по поручению Председателя Правительства РФ Д.А. Медведева) будет способствовать развитию конкуренции в рамках заказа за счет: упрощения доступа к участию в закупках, снижению коррупции в сфере госзаказа и повышению прозрачности проведения закупочных процедур

10 Малый и средний бизнес в системе закупок Число зарегистрированных предпринимателей в России сократилось в 2013 г. по сравнению с 2012 г. с 4 млн. до 3,5 млн. На фоне указанного сокращения достаточно остро стоит вопрос о привлечении как можно большего числа малых и средних предприятий к системе закупок Темпы прироста кредитования МСП, согласно данным Банка России, замедлились до 15 % в 2013 году по сравнению с 29 % в 2012 году. Государственные меры поддержки: Законодательное закрепление объемов закупок у малого и среднего бизнеса в системе заказа (44-ФЗ - не менее 15% совокупного годового объема закупок; 223 – ФЗ - увеличение доли закупок МСП к закупкам инфраструктурных монополий и компаний с государственным участием (с 10% в 2013 г. до 25% в 2018 г.). Решение о создании небанковской депозитно-кредитной организации «Агентство кредитных гарантий» - стимулирование кредитования малого и среднего бизнеса Поддержка в финансировании: Малые и средние предприятия могут оперативно получить финансирование для обеспечения участия в системе заказа на выгодных условиях без залогового обеспечения, к примеру, являясь участником электронных торгов. Такие банковские продукты в корне снижают нагрузку на малый бизнес с точки зрения оборотных средств, а с другой обеспечивают участие в системе заказа

10 Мультипликативный эффект участия СМБ системе закупок Региональные и муниципальные закупки в субъекте РФ: Контракты на ремонт и строительство дорог, детских образовательных и медицинских учреждений, благоустройство городских территорий, модернизация коммунальной инфраструктуры Инструменты эффективности для СМБ: финансирование участия субъектов МП в торгах; легитимные банковские гарантии (могут быть выданы банками, включенными в Перечень банков, предусмотренный статьей НК РФ); финансирование на исполнение контракта; переход к электронным закупочным процедурам, обеспечивающим прозрачность Увеличение конкуренции Повышение прозрачности закупок Достижение максимальной экономии Развитие предприятий сегмента СМБ и повышение занятости населения в субъектах РФ Увеличение доходной части бюджета Увеличение налоговой базы регионы