Е.Б.Жарко О.А.Носова В.Ф.Багнюк А.Г.Кателянец И.Н.Пахомова И.С.Капустина О.А.Титаренко А.С.Морозова «От Руси - к России»
«… Национальные отличия сохранятся и в двадцать первом веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только передачей знаний» Академик Д.С. Лихачёв «От Руси - к России»
Актуальность проблемы: Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры Современный дошкольник живет во времени, когда русская культура, родной язык испытывают влияние иноязычных культур
Приобщение дошкольников к народной культуре и непреходящим общечеловеческим ценностям, воспитание уважения к истории нашего народа, его фольклору, к творцам национального искусства, зодчества, их мастерству.
Принципы дидактики Цикличность подачи материала Преемственность на занятиях Учет возрастных особенностей детей Комплексное воздействие на личность ребенка Принципы построения проекта:
Условия реализации проекта: Организация занятий СОТРУДНИЧЕСТВО: с родителями, узкими специалистами, музейным ресурсным центром Организация предметно-развивающей среды в группах, в ДОУ Подбор художественно-дидактических пособий, материалов, технических средств
Ожидаемый результат Овладение детьми основами народной культуры Формирование привычки применять полученные знания в повседневной жизни Готовность к восприятию и пониманию общечеловеческой культуры
Знакомить с важными событиями истории Руси, ее героями, традициями Воспитывать любовь к Отечеству, уважение к предкам защищавшим Русь от врагов Обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны
я Знакомить с архитектурой, бытом русского народа Познакомить с русским зодчеством Формировать представления о пользе и применении лекарственных трав коренными народами Севера и жителями на Руси, способствовать умению применять знания в повседневной жизни
ЗАДЧИЗАДЧИ Формировать представления о жанрах устного народного творчества Показать мягкость, поэтичность, лиричность русского языка Дать представления о русских писателях, поэтах Учить чувствовать и понимать целесообразность использования в произведениях выразительно- изобразительных средств Расширять и активизировать словарный запас
«Народные художественные промыслы»
ЗАДАЧИЗАДАЧИ Формировать представления о разных видах народного искусства и переживать отношение к нему в продуктивной, игровой деятельности Способствовать развитию познавательного интереса и способностей
направления работы:
«… содержание и методы обучения и воспитания следует черпать исключительно из познания развивающегося человека и его индивидуальных задатков » Р. Штейнер
Занятия Совместная деятельность воспитателя с детьми Самостоятельная творческая деятельность
РОДИТЕЛИРОДИТЕЛИ «Подлинно разумное обучение изменяет и наш ум наши нравы». М. Монтень
Выпуск газет журналов Творческие мастерские Семейные гостиные Развлечения Праздники Дни открытых дверей Составление и решение кроссвордов Выставка поделок, рисунков
Педагоги «Образование – это целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах личности, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения обучающимся определенных государственных образовательных уровней – цензов». Российский закон «Об образовании».
Лекции, мастер – класс музейного ресурсного центра Памятки (рекомендации) Практические рекомендации Сотрудничество с узкими специалистами Деловые игры (практикумы, мастер- классы) Совместные мероприятия, развлечения Методическая и художественная литература Выпуск газет журналов буклетов Открытые занятия
ПРИЛОЖЕНИЕПРИЛОЖЕНИЕ
Как у наших у ворот Собирается народ. Собирается народ В большой хоровод ! Вот хозяин да хозяйка, Каша в чугунке. А глаза искрятся счастьем, Мир да лад в избе !
Масленица Просковия, Приходи к нам поскорее ! Будем рубахи одевать, Да сарафаны из сундуков доставать ! У нас ложки расписные Веселы и ярки Примите их в подарки !
- От Вас не могу Оторвать я взгляда !!! - Никита, Вам срочно лечиться надо ! - Прическа нужна чтобы позировать ? К стилисту - Юле Назировой ! - Еще нужны и румяна ? Дистрибьютор ждет – Короткова Анна !
Растет наш город Вширь и ввысь. Растет и хорошеет. Он потихонечку растет А мы, чуть - чуть быстрее ! Отечество мое ! Россия ! В тебе дух старины живет И не одна еще стихия Не победила твой народ. Из тьмы веков ты восставала И становилась все сильней …
Праздник «Пасха»
Игра «Петушок», игра «Прокати яйцо»
Занятие в кабинете «Русская изба»: «В гостях у домовенка Кузи»
Занятие музейно –ресурсного центра : «Изготовление куклы Желаницы»
Воспитатели – девицы на все руки мастерицы
Познавательные газеты Традиции русского чаепития
Дни открытых дверей
Новогодние газеты и поделки
Развлечение «Весна –красна»
Благодарим за внимание!