Концепция федерального закона «О морском планировании в Российской Федерации» Е.С. Чугуевская Директор департамента стратегического развития и государственной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила: студентка гр. ВБА 1-08 Хабибуллина Л.Р.
Advertisements

Реализация на территории Волгоградской области Федерального закона от ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
Оценка морского потенциала приморских территорий как показатель эффективности стратегического развития морехозяйственного комплекса Гогоберидзе Г.Г., Российский.
Политика Российской Федерации в области охраны окружающей среды А.Г. Ишков, Директор Департамента государственной политики в области охраны окружающей.
Министерство регионального развития Российской Федерации 2013 год Об итогах научно- исследовательских работ за 2012 год и задачах на 2013 год Департамента.
1 ТЕМА 14 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ЗЕМЕЛЬНОЙ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ СПК ПС ОМС.
НАУЧНО–ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ И ПРОЕКТНЫЙ ИНСТИТУТ ПО РАЗРАБОТКЕ ГЕНЕРАЛЬНЫХ ПЛАНОВ И ПРОЕКТОВ ЗАСТРОЙКИ ГОРОДОВ АО «НИИПГрадостроительства» МОРСКОЕ ПРОСТРАНСТВЕННОЕ.
Негосударственное учреждение науки "Совет по комплексным правовым исследованиям" Правила землепользования и застройки сельского поселения Муранка муниципального.
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РОССИИ В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА Презентация подготовлена преподавателем-организатором ОБЖ Дягилевым Александром.
Особенности законодательства города Москвы о градостроительной деятельности Тел: (095) Бачурина Светлана Самуиловна.
Об особенностях формирования системы стратегического планирования регионального развития в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 г. 172-ФЗ.
Новое в российском международном рыболовном праве А.И. Глубоков.
Москва Дисциплина: «Макроэкономическое стратегическое планирование» Доцент Павлова Е.Г.
Организация единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (1 урок по теме) 9 класс Учитель – Иляхин А.А.
Структура и содержание морских комплексных планов ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО НАУЧНО–ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ И ПРОЕКТНЫЙ ИНСТИТУТ ПО РАЗРАБОТКЕ ГЕНЕРАЛЬНЫХ.
Экологическое проектирование и экспертиза. Нормативно-правовые основы.
Правила землепользования и застройки сельского поселения Старая Рачейка муниципального района Сызранский Самарской области Заказчик: Управление по строительству,
О СТРАТЕГИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Принцип прозрачности (открытости) Принцип единства.
ДОКТРИНА ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РФ Представляет собой совокупность официальных взглядов на цели, задачи, принципы и основные направления обеспечения.
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ- ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИЕЙ ИЖЕВСК2013 ФГБОУВПО «Удмуртский государственный университет» Географический.
Транксрипт:

Концепция федерального закона «О морском планировании в Российской Федерации» Е.С. Чугуевская Директор департамента стратегического развития и государственной политики в сфере территориального планирования Министерства регионального развития Российской Федерации Е.С. Чугуевская Директор департамента стратегического развития и государственной политики в сфере территориального планирования Министерства регионального развития Российской Федерации

Трансграничные морские акватории и приморские субъекты РФ Россия имеет официальные морские границы со странами: США, Япония, Норвегия, Финляндия, Эстония, Литва, Польша, Украина Абхазия, Азербайджан, Казахстан, Южная Корея Протяженность морских границ км Количество водных бассейнов 12 Субъекты РФ, имеющие морские акватории 21 из 85 (включая Крым и Севастополь)

Перечень основных правовых документов Морская доктрина Российской Федерации на период до 2020 года Военная доктрина Российской Федерации Стратегия развития морской деятельности Российской Федерации до 2030 года Государственная программа Российской Федерации «Развитие науки и технологий» на 2013 – 2020 годы Государственная программа Российской Федерации «Охрана окружающей среды» на годы Основные направления развития системы государственных природных заповедников и национальных парков в Российской Федерации на период до 2015 года Стратегия сохранения редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, растений и грибов до 2020 года Стратегия развития рыбохозяйственного комплекса Российской Федерации на период до 2020 года Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года Стратегия развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года Стратегия развития геологической отрасли до 2030 года Транспортная стратегия Российской Федерации до 2030 года Перечень международных документов, регулирующих морскую деятельность Конвенция Организации Объединённых Наций по морскому праву (UNCLOS), Монтего-Бее, 1982; Комплексная Морская Политика для Европейского Союза; Конвенция о Международной морской организации, Женева, 1948 (в ред. от ); Другие документы

Перечень международных документов, регулирующих морскую деятельность Конвенция Организации Объединённых Наций по морскому праву (UNCLOS), Монтего-Бее, 1982; Комплексная Морская Политика для Европейского Союза; Конвенция о Международной морской организации, Женева, 1948 (в ред. от ); Другие документы Морское планирование – планирование целевого использования морских акваторий для различных видов морской деятельности (в том числе для разведки, разработки и сохранения природных ресурсов, находящихся на дне, в его недрах и в покрывающих водах, управления этими ресурсами, производства энергии путем использования воды, течений и ветра, создания и использования искусственных островов, установок и сооружений, проведения морских научных исследований, защиты и сохранения морской среды), а также развития приморских территорий в целях определения планируемого размещения береговой инфраструктуры обеспечивающей эти виды деятельности.

Перечень международных документов, регулирующих морскую деятельность Конвенция Организации Объединённых Наций по морскому праву (UNCLOS), Монтего-Бее, 1982; Комплексная Морская Политика для Европейского Союза; Конвенция о Международной морской организации, Женева, 1948 (в ред. от ); Другие документы Федеральный закон будет устанавливать правовые и организационные основы морского планирования в Российской Федерации, регулировать порядок подготовки, согласования, утверждения и реализации морских комплексных планов в целях комплексного развития морской деятельности в Российской Федерации. Предмет регулирования Федерального закона

Международные организации в области планирования морской деятельности HELCOM (Комиссия по защите окружающей среды Балтийского моря); VASAB (Видение и стратегия вокруг Балтийского моря); ICES (Международный Совет по исследованию моря); OSPAR (Защита и сохранение Северо-восточной Атлантики и её ресурсов) Международные организации в области регулирования морской деятельности, в которых принимает участие Российская Федерация:

Переход к комплексному планированию развития приморских территорий и прибрежных акваторий Создание новых объектов государственного управления комплексного пространственного морского планирования Рациональная и эффективная организация морского пространства с приоритетом охраны морской среды Стратегические цели морской деятельности Развитие инструментария морского пространственного планирования

Место проекта федерального закона в системе правового законодательства Российской Федерации В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15 марта 2000 г. 511 «О классификаторе правовых актов»: «Хозяйственная деятельность» ( ); «Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды» ( ): «Виды пользования природными ресурсами континентального шельфа» ( ) «Виды пользования природными ресурсами исключительной экономической зоны» ( ); «Международное морское право» ( ): «Иные вопросы международного морского права» ( ).

Основные виды деятельности в морском пространственном планировании Морские и смешанные перевозки, развитие портов Военно-морская деятельность Охрана границ Природоохранная деятельность Рыболовство и рыборазведение Охрана историко-культурного наследия Туризм и рекреация Научные исследования Разведка и добыча полезных ископаемых Прокладка инженерных коммуникаций Строительство объектов энергетики Строительство прочих искусственных сооружений

Региональные направления применения проекта федерального закона Главные региональные направления национальной морской политики выделяются: Атлантическое Арктическое Тихоокеанское Каспийское Объекты комплексного морского планирования: «Совокупность наиболее значимых для Российской Федерации территорий и акваторий, объединенных общими физико-географическими, экономико- географическими, политико-географическими или военно- географическими характеристиками» Атлантическое направление – Балтийское, Черное, Азовское моря; Арктическое направление – море Лаптевых, Баренцево, Белое, Печорское, Карское, Восточно-Сибирское и Чукотское моря; Тихоокеанское направление – Берингово, Охотское, Японское моря; Каспийское направление – Каспийское море.

Структура проекта документа федерального закона Проект федерального закона «О морском планировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Общие положения Полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления Морское планирование Реализация комплексных морских планов Международное сотрудничество по вопросам морского планирования Информационное обеспечение и обмен информацией Заключительные положения

Глава 1. Общие положения Предмет регулирования и цель настоящего Федерального закона Правовое регулирование вопросов морского планирования Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Основные принципы морского пространственного планирования Субъекты и объекты морского планирования Направления реализации настоящего федерального закона

Основные принципы законодательства «О морском пространственном планировании» Обеспечение устойчивого развития прибрежных акваторий и приморских территорий Российской Федерации; Сбалансированный учёт природных, экологических, экономических, социальных, национальных и иных условий и факторов при планировании развития прибрежных акваторий и приморских территорий Российской Федерации; Комплексная увязка всех видов морской и других видов хозяйственной деятельности, использующих морское пространство, и обеспечение эффективности его использования с приоритетом охраны морской среды; Минимизация негативного воздействия от морской и других видов хозяйственной деятельности на природную морскую среду и на сохранение биологического разнообразия; Охрана культурного наследия и морских традиций; Развитие особо охраняемых природных морских и приморских территорий; Увязка закона «О морском пространственном планировании» с Градостроительным кодексом РФ и другими видами законодательства; Ответственность за нарушение законодательства «О морском пространственном планировании».

Глава 2. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области морской деятельности Виды деятельности Муниципальные образования Субъекты Российской Федерации Российская Федерация Международн ые соглашения Природоохранная деятельность: особо охраняемые морские акватории ++++ Сохранение морских традиций и объектов морского культурного наследия ++++ Судоходство -+++ Рыболовство ++++ Искусственные сооружения и острова +++- Морская ветроэнергетика -++- Добыча полезных ископаемых +++- Подводные кабели и трубопроводы ++++ Морская аквакультура ++-- Рекреация и туризм +++- Научно-исследовательская деятельность: океанографические и др.исследования -+++ Иная деятельность и объекты В зависимости от дислокации и содержания

Глава 3. Морское планирование 1. Общие положения о морских комплексных планах 2. Состав и содержание морских комплексных планов Российской Федерации 3. Подготовка и утверждение морских комплексных планов Российской Федерации 4. Порядок согласования морских комплексных планов Российской Федерации 5. Порядок внесения изменений в морские комплексные планы Российской Федерации 6. Состав и содержание морских комплексных планов приморских субъектов Российской Федерации 7. Подготовка и утверждение морских комплексных планов приморских субъектов Российской Федерации 8. Порядок согласования морских комплексных планов приморских субъектов Российской Федерации с федеральными органами исполнительной власти 9. Порядок внесения изменений в морские комплексные планы приморских субъектов Российской Федерации 10. Совместная подготовка морских комплексных планов Российской Федерации, приморских субъектов Российской Федерации 11. Реализация морских комплексных планов Российской Федерации и приморских субъектов Российской Федерации 12. Размещение объектов федерального, регионального и местного значения, необходимых для осуществления морской деятельности

Направления реализации федерального закона «О морском пространственном планировании» Реализация настоящего федерального закона будет способствовать: - повышению уровня национальной безопасности государства; - улучшению социально-экономической ситуации в приморских субъектах Российской Федерации, в т.ч. в районах традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации; - повышению системы государственной безопасности страны и эффективности функционирования Вооруженных Сил Российской Федерации; - обеспечению устойчивого развития транспортной системы страны и внешних транспортных связей; - повышению продовольственной безопасности страны; - устойчивому развитию топливно-энергетического и сырьевого комплексов; - минимизации негативного воздействия от различных видов морской и других видов хозяйственной деятельности, использующих морское пространство на морскую среду; - сохранению российских морских традиций и морского наследия; - развитие системы особо охраняемых морских и приморских территорий с целью недопущения потери биологического разнообразия морской среды; - рациональному и эффективному использованию морского пространства с приоритетом охраны морской среды.

Спасибо за внимание!