Речевые манипуляции Назаренко Оксана Вячеславовна, канд. филол. наук, преподаватель кафедры гуманитарных и экономических дисциплин.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работа ученицы 5 б класса Банщиковой Елены Рук.Толстова Н.Г.
Advertisements

Как научиться говорить «НЕТ»? Родительское собрание Социально-психологическая служба ОУ 845.
Умеем ли мы говорить «нет»?. Работа с тестом 4-х шаговая техника отказа.
Родители! Прошу слова …………………. Я обращаюсь к вам: Милые мамы и строгие папы….. «Чем проповедь выслушивать, мне лучше бы взглянуть. И лучше проводить меня,
Всегда ли дружба дороже всего?. Дружба- близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
Наши ошибки в воспитании детей Родительское собрание в 5 классе Разработал классный руководитель: Иост Лариса Ивановна.
КАК СКАЗАТЬ «НЕТ» И НЕ ПОТЕРЯТЬ ДРУЗЕЙ?» Социально-психологический тренинг.
Общение. Техники отказа собеседнику.. Способы отказа (техники «нет») Прямолинейное «нет» Прямолинейное «нет» Рефлексивное «нет» Рефлексивное «нет» Обоснованное.
Три основных закона поведения: 1 закон Ученики выбирают определенное поведение в определенных ситуациях 2 закон Любое поведение учеников подчинено общей.
Родители, которые посещают вашу церковь, имеют двух дочерей. Они живут спокойной жизнью, пока их старшая дочь Маша не придет и скажет маме:«Мама, мой друг.
Манифест Мужчины (Раз и навсегда!) В надежде, что женщины этого мира нас поймут, хотя надежды этой так мало...
П Р О Д А Т Ь П Р О Д У К Т ТРЕНИРОВКА - ОБУЧЕНИЕ.
«Техники и приемы виртуозного общения» Константин Никулин.
Психологические приемы разрешения конфликтных ситуаций в период реструктуризации ОУ Л. А. Дементьева, старший преподаватель кафедры психологии и здоровьесбережения.
Паначёва И.Е. Моу Уйско-Чебаркульская сош РЕФЛЕКСИЯ.
Цена Приёмы при торгах. 6 приёмов при торге «Дутый список» «А оценщика вызывали?» «А почему столько стоит?» «Что может случиться?» «Маленькие ступеньки»
Эй… :) Прочти это. Это может помочь многим из вас, это даже мне помогло. Это И ТЕБЕ может понравится!!! :)
Выполнили: Женеева Л.А. – педагог- психолог Маслакова Л.В. – социальный педагог.
5 а класс 13 человек ответы Кто глава в вашей семье ? Мама 5, бабушка 4, папа 4 Чем ты огорчаешь своих родителей оценками –5; поведением 3.
К лекциям по дисциплине «Культура делового общения» д.соц.наук, проф. Л.И.Найденовой ДЕЛОВАЯ БЕСЕДА Речевые штампы для использования в деловой беседе.
Транксрипт:

Речевые манипуляции Назаренко Оксана Вячеславовна, канд. филол. наук, преподаватель кафедры гуманитарных и экономических дисциплин

Манипуляция – это … … процесс скрытого управления одного человека другим посредством «дерганья струн души» адресата с целью получения от него необходимой реакции.

На чем играют манипуляторы? Страх Справедливость Вина Гордость Желание казаться значимым Новизна Порядочность Патриотизм Мужественность у мужчин и женственность у женщин Эротика (секс) «Слабо» Месть Зависть Доверие Ревность

Роли манипуляторов Доминирующая роль Пассивная роль Безразличная роль

Универсальные приемы манипулирования Щипки снизу Что ж ты тугодум-то такой! А ты быстрее не можешь? Я не думал, что ты такой жадный. Это тебе не по карману. В твоем положении я не советую с ним связываться.

Универсальные приемы манипулирования Щипки сверху Я уверен, ты легко с этим справишься Твой профессионализм тебе поможет Ты же умеешь очень быстро соображать, ну, давай!

Универсальные приемы манипулирования Я вам обещаю… Требуйте гарантий Гарантии могут быть обеспечены залогом, старыми связями, хорошей проверенной репутацией

Универсальные приемы манипулирования Шантаж Самый простой способ противостоять шантажу – прием «Пожалуйста!» Тот, кто хочет навредить, не угрожает, а делает это по возможности скрытно.

Универсальные приемы манипулирования «Невинный шантаж» У тебя ведь пока не готов отчет? Да ты не бойся, шеф не узнает … Знала бы твоя жена, де ты сейчас зависаешь

Универсальные приемы манипулирования Шок Мне сказали, что придется иметь дело с монстрообразным сухарем, канцелярской крысой, а я вижу перед собой милого, симпатичного и серьезного человека.

Универсальные приемы манипулирования Комплименты и лесть Комплимент- это небольшое преувеличение того достоинства, которое адресат желает видеть в себе. Лесть – это слова, приписывающие адресату достоинства, которых в действительности он не имеет.

Универсальные приемы манипулирования Я вам честно … Хочу вам сказать откровенно … Я вам честно хочу признаться, что … Положа руку на сердце, хочу вас уверить в том, что …

Универсальные приемы манипулирования Невинный обман Вроде бы он согласился Наверняка, он уже владеет информацией Я его, кажется, знаю

Универсальные приемы манипулирования Непонятки Фахверковые колонны, выполненные из напряженного железобетона, располагаются с шагом 3,6 или 9 метров и являются конструктивными элементами, несущими торцовые панели

Универсальные приемы манипулирования Ой, вырвалось Сергея-то переводят в третий отдел. Он, правда, просил об этом не распространяться. Ты знаешь, Валька-то беременна. Ой, я тебе ничего не говорила.

Универсальные приемы манипулирования Проскочить Эффективный способ быстро «проскочить» информацию, которая может быть подвержена сомнению или возражению, - проговорить ее быстро.

Универсальные приемы манипулирования Я знаю, о чем вы подумали Я уверен, что вы сейчас внутренне со мной не согласились Я знаю, что вы думаете обо мне Не отвечайте, ваши глаза вас выдали

Универсальные приемы манипулирования Некоторые считают А вот некоторые люди, ну вы знаете, о ком я сейчас говорю, считают …

Универсальные приемы манипулирования Я повторяю Я вам еще раз повторяю … Вы что, с первого раза не понимаете?

Универсальные приемы манипулирования Мне как-то неловко… Мне как-то неловко за ту ситуацию, в которой мы с вами оказались Мне даже как-то неудобно за вас

Универсальные приемы манипулирования Не подходи ко мне, я обиделась «Обидчивый» легко найдет повод для обиды Это чаще всего люди, которые не могут рассчитывать на свою силу

Универсальные приемы манипулирования Я авторитетно заявляю Я, как эксперт, хочу сказать вам … Я, как специалист, занимающийся этим уже 20 лет, … Как сказал Л.Н.Толстой, …

Универсальные приемы манипулирования Простите, что вы сказали? Извините, я, кажется, прослушал Извините, что вы сказали? Мне кажется, что я пропустил в вашей речи что-то важное

Универсальные приемы манипулирования Опора на сказанное ранее Манипулятор преувеличивает значение ранее сказанного

Универсальные приемы манипулирования Это частное мнение Это всего лишь ваше мнение Ну, это же всего лишь частное мнение

Универсальные приемы манипулирования Без комментариев Этот вопрос я обойду молчанием Давайте оставим это без обсуждения

Универсальные приемы манипулирования Хорошо в теории В жизни все по-другому На вашем месте я бы не был столь категоричен, теория и практика не одно и то же

Универсальные приемы манипулирования Преувеличение слабости Где мне взять эти данные, ума не приложу Даже не представляю, что мне сейчас делать

Case Study 1 В магазине продавец уже два раза не отреагировал на вашу просьбу показать заинтересовавший вас товар. Вы подходите к нему и говорите …

Case Study 2 Ваш подчиненный не сдал своевременно отчет и уже два дня обещает сдать «сейчас». Вы подошли к нему …

Case Study 3 Вы продавец обувного магазина. Покупателю понравились туфли, он их уже три раза примерил. Вы стоите около него уже 15 минут. Покупателей в магазине довольно много …

Case Study 4 Ваш руководитель не выдает вам зарплату, потому что «всё ещё не проверил отчёт». Отчет не проверяет, зарплату не выдает. Вам срочно нужны деньги …

Общие правила реагирования Выявите факт манипуляции Скажите манипулятору о вашем нежелании испытывать манипулятивное воздействие Предложите ему отказаться от такого способа влияния Если манипуляция продолжается, отвечайте цивилизованной конфронтацией или встречной манипуляцией

Приемы и техники защиты «Уточнение» «Многократный повтор» «Психологическое айкидо» «Да, я такой, и это моя позиция» «Я подумаю» «Держание паузы»

Приемы и техники защиты «Не давите на меня» «Мы с вами так не договаривались» «У меня нет полномочий» «Уступка с условием» «Извините, нет» «Три аргумента»

Приемы и техники защиты «Я чувствую, что» «Проясняющий диалог» «Встречная манипуляция» «Избегание»

Case study 5 Вы никак не можете понять смысла некоторых пунктов договора, который вам дали проверить. Ваш коллега: «Это, брат, не для твоих куриных мозгов».