Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Детский сад комбинированного вида 23 « Солнышко» г.Белорецк Муниципального района Белорецкий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Артикуляционная гимнастика это весело, полезно и интересно»
Advertisements

Учитель-логопед: Овчинникова И.В. г.Гусиноозерск 2013г.
Профилактика звукопроизношения у детей младшего возраста.
Презентацию подготовила : Маслова Наталья Александровна учитель – логопед МБДОУ д / с 15.
Презентацию подготовила : Дёмшина Светлана Николаевна учитель – логопед МБДОУ д / с 22 « Ромашка » 2012 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 Московского района Санкт-Петербурга Презентация на тему: Рекомендации для.
Секреты артикуляционной гимнастики Презентацию подготовила: Здор Елена Васильевна, учитель-логопед МАДОУ д/с 70 «Солнечный город»
Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки.
Школа для родителей «Малая академия воспитания и развития» Тема: «Артикуляционная гимнастика» Провела: В.А. Тюнина Учитель-логопед апрель 2015 год.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Подготовила учитель-логопед : МАДОУ «Детский.
Артикуляционная гимнастика МДОУ детский сад компенсирующего вида «Белочка» 3 (для детей с нарушениями речи)
Артикуляционная гимнастика. Для того, чтобы ребенок научился правильно произносить все звуки русского языка, необходимо подготовить его артикуляционный.
Здоровьесберегающие технологии в практике логопеда МБДОУ «Детский сад 36» г. Краснокамск Учитель – логопед: Коломиец Н.А.
Опубликовано на Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 76 «Капелька» Артикуляционная гимнастика. Как.
Оптимизация двигательной активности в режиме дня ДОУ с детьми Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение- центр развития ребенка детский.
. Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе с детьми Учитель-логопе д МБДОУ 146 г.Тула Кандакова С.Н.
Известно, что письмо формируется на основе устной речи, поэтому недостатки устной речи могут привести к плохой успеваемости в школе. Детям, имеющим речевые.
Зачем нужна артикуляционная гимнастика ?. Цель артикуляционной гимнастики: выработка силы, хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Учителя-логопеды: Платонова О.П., Игнатьева Т.В.
Учитель-логопед: Плужникова Е.А.. Логопедический пункт (сокращенно логопункт) - это место, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями без перевода.
Транксрипт:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Детский сад комбинированного вида 23 « Солнышко» г.Белорецк Муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан Тема: «Здоровьесберегающая среда в работе с детьми с ОНР» Учитель-логопед МДОБУ 23 Бердникова О.Н г.

Здоровьесберегающая среда Здоровьесберегающая среда – это гибкая, развивающая, не угнетающая ребёнка система, основу которой составляет эмоционально-комфортная среда пребывания и благоприятный режим организации жизнедеятельности детей.

Приоритетное направление работы Приоритетным направлением работы всех специалистов в группах является сохранение и укрепление здоровья детей с обязательной коррекцией недостатков речевого развития. Для достижения максимального эффекта оздоравливающий процесс, как и коррекционный, должен пронизывать все виды деятельности ребенка и сопровождать его в течение всех режимных моментов. Цель работы педагога в группе детей с ОНР – повысить эффективность здоровьесберегающей деятельности в логопедической группе через организацию единого, коррекционно-образовательного пространства.

Система методов работы Система методов по внедрению педагогики оздоровления предусматривает работу по нескольким направлениям: логопедическое, психолого-педагогическое, коррекционно-педагогическое, физкультурно-оздоровительное, музыкальное, медицинское.

Основные условия сохранения и укрепления здоровья детей с ОНР Основными условиями сохранения и укрепления здоровья детей с ОНР являются: Реализация здоровьесберегающих педагогических технологий по всем разделам образовательной работы; Индивидуальный подход к ребенку сообразно его уровню развития, биологическому и психологическому возрасту; Соблюдение рационального режима дня, обеспечивающего смену разнообразной деятельности и отдыха; Создание условий для удовлетворения биологической потребности детей в движении; Реализация системы мероприятий по оздоровлению ослабленных детей; Реализация различных форм систематической работы с родителями и формирование у детей навыков здорового образа жизни на основе гигиенического воспитания и обучения.

Развитие моторной сферы детей с ОНР Важное место в работе по сохранению и укреплению здоровья детей с ОНР занимает развитие моторной сферы: развитие общей моторики, развитие пальцевой моторики, развитие моторики артикуляционного аппарата.

Направление коррекционного воздействия Коррекционная работа направлена на нормализацию мышечного тонуса, развитию статистической выносливости, исправлению неправильных поз, координации речи и движения, воспитание быстроты реакции на словесные инструкции, развитию тонких двигательных координации, необходимых для формирования навыков письма. Развитие общей моторики осуществляется на всех видах занятий.

Динамические паузы Они хорошо развивают психоэмоциональную устойчивость и физическое здоровье детей, повышают функциональную деятельность мозга и тонизируют весь организм.

Тематические физкультминутки для детей в картинках Овощи Овощей мы наберем, Идут по кругу, взявшись за руки, высоко поднимая колени. Если в огород пойдем. Здесь поспели не бананы Останавливаются, поворачиваются в круг, разводят руки в стороны перед собой. Отрицательный жест указательным пальцем. Лук, чеснок и баклажаны 2 поворота туловищем влево-вправо руки на поясе. Наклонится – руки перед собой. И редиска и морковка - Поднимают левую, затем правую руку вверх. Им в земле сидеть так ловко. Руки на поясе. Присесть. Мы их из земли достанем Наклониться вперед – хватательные движения ладонями у пола. И салаты делать станем. Потирающие движения ладонями друг о друга.

Осенние листочки Мы листики осенние, на ветках мы висим. Выполняют движение «фонарики», передвигая руки вверх – вниз. Дунул ветер, полетели, Поднимают руки вверх и машут ими вправо -влево. Мы летели, мы летели Кружатся на месте. И на землю тихо сели. Приседают, ладони на полу. Снова ветер набежал и листочки все поднял. Поднимают руки вверх. Мы летели, мы летели Машут руками вправо – влево. Кружатся. И на землю тихо сели. Приседают, ладони на полу

Деревья Утро. Мир проснулся. Небо голубое. Потирают глаза руками. Потянуться, голову и руки вверх. Лес стоит умытый чистою росою. Показывают очертания деревьев перед собой. Дуб могучий, сильный. Рядом с ним рябина. «Силовой жест», согнутыми в локтях руками. Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево. И трясет листвою тонкая осина. Руки в стороны – потряхивающие движения рук. Тополь пирамидкой. Ива – раскидалась. Ладонями «чертят треугольник» перед собой. Руки развести в стороны. Расцветает липа. Пчелкам – это радость! Волнообразные движения вверх-вниз. Бегают по группе, изображая пчелок.

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ МАССАЖ ЛИЦА Четыре массажных движения: Поглаживание улучшает кожное дыхание, повышает кожно- мышечный тонус, сократительную функцию мышц. Существует прямолинейное, спиралевидное и комбинированное поглаживание. Именно им начинают и заканчивают логопедический массаж. Растирание усиливает кровообращение, происходит даже местное повышение температуры на 1-2 градуса. Существует прямолинейное, кругообразное растирание и растирание «щипками». Разминание - это пассивная гимнастика для мышц. Проводят разминание подушечками большого и указательного пальцев. Вибрация делается кончиками пальцев с максимальной частотой. Вибрация стимулирует рефлексы, восстанавливает угасшие рефлексы, производит обезболивающий эффект.

Движения для мышц ЛБА Умываясь, кот лохматый Гладит лоб пушистой лапой От серединки к ушкам, Растущим на макушке. А теперь мохнатой лапкой Он стучит в другом порядке: От ушек к середине лба Туда-сюда, сюда-туда. Вновь упрятав коготки, Гладит лобик и виски.

Движения вокруг круговых мышц ГЛАЗ от переносицы к вискам Озорной мохнатый пёс Потирает лапой нос: После утренней прогулки Пёсий нос совсем замёрз. Трёт по кругу пятачок, А затем потрёт бочок. Отогрелся пёсий нос, Несмотря на злой мороз.

Движения по мышцам ЩЁК от крыльев носа к вискам Жук усатый усики разглаживает, Ровно и старательно их приглаживает. С середины губ он ведёт игриво, Чтоб лежали усики ровно и красиво.

Движения от середины ПОДБОРОДКА к ушам Козлик бородатый, с бородой играя, Подбородок весело растирая, По бородке ласково проводил, К концу уха бороду выводил.

Артикуляционная гимнастика - это совокупность особых упражнений, способствующих укреплению мышц артикуляционного аппарата и развитию силы, ловкости и дифференцированности движений данного органа. Артикуляционная гимнастика с детьми дошкольного возраста проводится два-три раза в день. Продолжительность гимнастики - до 5 мин. Комплекс артикуляционной гимнастики предварительно разрабатывается учителем-логопедом, воспитателем на основе таблицы «Артикуляционные упражнения». В комплекс должно входить 4-5 упражнений: 2-3 статических и 2-3 динамических. Артикуляционная гимнастика

Работа по развитию подвижности органов артикуляционного аппарата проходит по следующим направлениям: проведение артикуляционной гимнастики для развития подвижности губ, для щек, языка, нижней челюсти, языка, мышц глотки и мягкого неба.

Статические упражнения Лопаточка Заборчик Хоботок Трубочка Улыбка Пирожок Фокус Грибок Горка Киска сердится Пароход Окно

Динамические упражнения Накажем непослушный язык Качели Часики Вкусное варенье Индюк Чистим зубки Лошадка Грибок Гармошка Моторчик Барабанщик Маляр Причешем язычок

ЗАБОРЧИК Максимально растянуть губы (улыбнуться), показать верхние и нижние зубы. Верхние зубы должны находиться напротив нижних. Необходимо проверить наличие расстояния между ними (1 мм). Удерживать под счет до 5-10

ГРИБОК Улыбнуться, приоткрыть рот, присосать язык к небу и, не отпуская языка, надо стараться открывать рот все шире и дольше удерживать язык в верхнем положении.

ЛЯГУШКА Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Чтобы показать ребенку, как это сделать, надо про себя произносить звук «И». Удерживать в таком положении губы под счет до 5-10.

ХОБОТОК Вытянуть сомкнутые губы вперед трубочкой. Удерживать в таком положении под счет до 5-10.

Формирование речевого дыхания Работа по формированию правильного физиологического и речевого дыхания у детей с ОНР предполагает решение следующих задач: улучшить функцию внешнего(носового ) дыхания; вырабатывать более глубокий вдох и более длительный выдох; развивать звуковой(фонационный) выдох; развивать речевое дыхание в процессе произнесения текста.

Упражнение «Носиком дышу» Педагог предлагает посмотреть носы(клювы) у разных животных и птиц на картинках. Дает инструкцию: «Вдыхай через нос и выдыхай через нос. Действия ребенка сопровождается рифмовкой: Носиком дышу свободно, Тише, громче – как угодно. Дышат птицы и цветы. Дышим он, и я, и ты.

Упражнение «Бегемотик» Ребенок, находящийся в положении сидя, кладет ладонь на область диафрагмы. Взрослый дает инструкцию: « Сядь, положи ладонь на живот и почувствуй, как он поднимается, когда ты вдыхаешь. И опускается, когда ты выдыхаешь». Действия ребенка сопровождается рифмовкой: Сели бегемотики, Потрогали животики: То животик поднимается, То животик опускается.

Особенности работы с детьми, имеющими общее недоразвитие речи, на занятиях воспитателя Дети, посещающие логопедические группы, имеют значительные нарушения речевого и психо-моторного развития. Поэтому каждое занятие воспитателя должно обязательно преследовать кроме образовательных и воспитательных еще и коррекционно-развивающие цели. При этом важно учитывать, что дети логопедических групп, как правило, имеют остаточные проявления раннего органического поражения нервной системы. Это проявляется в быстрой утомляемости, слабой памяти, излишней расторможенности или вялости, чувствительности к изменениям погоды.

Внимание и память. Произвольное внимание не достаточно развито, поэтому таким детям необходима частая смена видов деятельности. Лучше дать несколько небольших упражнений на одинаковую тему, чем одно большое. Внимание быстро истощается, дети быстро устают, следовательно самую важную информацию лучше дать в первой половине занятия. Память также отстает от возрастной нормы, поэтому инструкции должны быть короткими, со смысловыми паузами. Полезно попросить одного - двух человек повторить, что требуется сделать.

Наглядность. Детям с ОНР в большей степени, чем детям массовых групп требуется наглядность, однако её одномоментное количество не должно быть слишком большим (4 – 5 предметных картинок), т.к. внимание детей рассеивается. Изображения должны быть реалистичными, с четкими контурами, т.к. у некоторых детей возможно снижение зрительного восприятия.

Оречевление действий. По ходу выполнения задания надо задавать детям вопросы: «Что ты будешь делать?» «Как ты будешь это делать?» «Что ты делаешь?» «Что ты делал?» «Как ты это делал?» Само выполнение задания должно обязательно сопровождаться диалогической речью детей: «Что ты рисуешь?», «Каким цветом ты это рисуешь?», «Из каких частей ты будешь лепить этот предмет?», «Что для этого надо сделать с пластилином?» При этом надо следить за четкостью произнесения слов, правильностью окончаний. Таким образом идет уточнение и закрепление словарного запаса и работа над грамматическим строем речи.

Развитие мелкой моторики рук. У большинства детей недостаточно развита моторика, в частности, мелкая. Часто у детей не сформирован правильный захват, в действии участвует преимущественно ведущая рука, а вторая задействована слабо. Указательный жест выполняется не одним указательным пальцем, а полураскрытой кистью. Большой палец часто не сжат в кулак, а отведен в сторону. Учитывая уже доказанное положительное влияние развития мелкой моторики на развитие речи и психического развития в целом, надо уделять большое внимание пальцевой гимнастике, нанизыванию, завязыванию и развязыванию, выкладыванию, сортировке мелких предметов и др. упражнениям на развитие силы и подвижности кистей рук. При этом важно формировать у детей орудийный захват (с противопоставлением большого пальца, как мы держим молоток), захват щепотью (большой, указательный и средний палец) и пинцетный захват (большим и указательным пальцем), вовлекать в работу не ведущую руку. Это положительно сказывается на развитии мозговых структур и межполушарного взаимодействия.