Айвазян А.А. – доцент кафедры социологии и СТУ, кандидат политических наук.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Понятие и виды государственной службы. ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА Государственная служба Государственная служба - это профессиональная служебная деятельность.
Advertisements

Муниципальная Служба Российской Федерации. НОРМАТИВНО - ПРАВОВЫЕ АКТЫ Федеральный закон от 02 марта 2007 г. 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской.
Государственная гражданская служба как система: содержание, характеристики элементов и подсистем ПОДГОТОВИЛА СТУДЕНТКА 3 КУРСА ГРУППЫ 3104 КУГОТОВА ФАТИМАТ.
1.Структура и виды государственной службы в России. 2. Гражданская государственная служба. 3. Военная служба. 4. Правоохранительная служба.
Тема 1 Государственная служба в ОВД РФ: понятие, функции, принципы кафедра управления персоналом и воспитательной работы.
Федеральные органы управления государственной службой - государственные органы, обеспечивающие осуществление полномочий Российской Федерации по руководству.
1 ТЕМА 6 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СПК ПС ОМС.
Исполнительная власть и государственное управление.
Тема 4. Бюджетное право и бюджетное устройство Российской Федерации 1. Понятие и значение государственного и местного бюджетов 2. Бюджетное право и его.
Муниципальная служба - понятие и правовой статус Выпускная квалификационная работа студентки 6 курса факультета юриспруденции.
Тема 1. Предмет, метод и система трудового права. Источники трудового права. Основные принципы правового регулирования труда.
Президент Российской Федерации Президент России является Главой государства. Избирается на 6 лет всенародным голосованием. Согласно действующей Конституции,
Законодательная база государственно- общественного управления.
Финансо-правовое регулирование обязательного и обязательного государственного страхования
ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Кругликова Мария Евгеньевна главный специалист отдела кадрового и правового.
Понятие "местное самоуправление" закреплено в Федеральном законе от 6 октября 2003 г ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления.
ЗЕНКОВ МАКСИМ ЮРЬЕВИЧ ТРАНСФОРМАЦИЯ ПРАВОВОГО СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ В ПЕРИОД АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ.
« РЕФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РФ Г » ИТОГИ ПРОГРАММЫ « РЕФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ.
Областной закон Ростовской области о муниципальной службе в Ростовской области Выполнила: Лемякина А.
Транксрипт:

Айвазян А.А. – доцент кафедры социологии и СТУ, кандидат политических наук

«Поскольку всякая работа, и в особенности бумажная, -- отмечал он, -- растяжима во времени, становится очевидно, что от ее объема никак (или почти никак) не зависит количество людей, привлекаемых к ее выполнению». Постулат о двух основных силах бюрократии: 1) чиновник заинтересован в умножении подчиненных, но не соперников; 2) чиновники обеспечивают работой друг друга.

«Повсюду можно встретить учреждения (административные, коммерческие и научные), -- писал Паркинсон, -- где высшее руководство изнемогает от безделья, начальники помельче проявляют активность лишь во взаимных интригах, а рядовые сотрудники тоскуют или сплетничают. Притязания -- самые скромные. Достижения -- вообще никаких». Эту болезнь он назвал административным параличом, или «некозавизмом». И утверждал при этом, что такой своего рода синдром осложненной неполноценности встречается гораздо чаще, чем может показаться, и распознать его намного легче, чем вылечить.

Государственная служба -специализированная форма деятельности, механизм реализации политической воли господствующего класса. Госслужба возникает в силу необходимости для политической власти иметь свой аппарат управления, способный осуществлять государственные функции, то есть она развивается вместе с государством. Государственная служба - практическое и профессиональное участие граждан в осуществлении целей и функций государства посредством исполнения обязанностей и полномочий по государственной должности, определенной в конкретном госоргане.

Статья 1. (58 ФЗ) Государственная служба Российской Федерации 1. Государственная служба Российской Федерации (далее - государственная служба) - профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации (далее - граждане) по обеспечению исполнения полномочий: Российской Федерации; федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов (далее - федеральные государственные органы); субъектов Российской Федерации…

(79 ФЗ) Статья 3. Государственная гражданская служба Российской Федерации 1. Государственная гражданская служба Российской Федерации (далее также - гражданская служба) - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее - граждане) на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации (далее также - должности гражданской службы) по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации (включая нахождение в кадровом резерве и другие случаи).

2. Государственная гражданская служба Российской Федерации подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу (далее также - федеральная гражданская служба) и государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации (далее также - гражданская служба субъектов Российской Федерации).

Муниципальная служба представляет собой практическое участие гражданина в осуществлении целей и функций местного самоуправления посредством исполнения обязанностей и осуществления полномочий по муниципальной должности. (25 ФЗ) Статья 2. Муниципальная служба 1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта)

учреждается и функционирует в сфере публичной власти, поскольку местное самоуправление является одной из форм осуществления публично- властной деятельности, как и государственное управление; имеет специфические задачи по обеспечению полномочий местного самоуправления в масштабах муниципального образования и выступает одной из гарантий его самостоятельности;

система правового регулирования имеет три уровня: федеральный, региональный (субъекта Федерации) и местный (муниципальный), что приводит к различию правового статуса муниципального служащего в различных муниципальных образованиях при наличии общих основ; регулирование муниципальной службы (формирование, аттестация и др.) осуществляется муниципальными образованиями самостоятельно на основе федерального законодательства и своей нормативно-правовой базы; финансирование муниципальной службы осуществляется из местного бюджета.

Законодательство о г.с. двухуровневое: 1 уровень- федеральное -Конституция РФ. В ней трижды упоминается о г.с.: ст. 32 п. 4. -говорится о равном доступе к гс. -ст. 71 п. "т" - в ведении РФ находится федеральная гс. -ст. 97 п.3- депутаты ГД не могут находиться на госслужбе. А также федеральные законы: ФЗ "О системе государственной службы в РФ" 58 от г ФЗ "О государственной гражданской службе РФ" от г. N 79 Указы президента, Постановления Правительства - регулирующие отдельные вопросы. Следующий уровень- региональный: региональные Конституции или Уставы, законы субъектов, постановления региональных органов законодательной и исполнительной власти.

Указ Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 г. N 636"О структуре федеральных органов исполнительной власти" министерства службы агентства

организующую деятельность, как деятельность специально созданных государственных органов целью обеспечения деятельности государственных служащих в государственных органах, проведения единой государственной кадровой политики, создания гарантий функционирования государственных органов в соответствии с публичными интересами на базе установленных Конституцией РФ, федеральными законами, уставами (конституциями) субъектов РФ принципов

Управление государственной службой характеризуется следующими признаками: 1) это практическая деятельность по определению основных направлений развития и реального функционирования всех элементов правового института государственной службы, 2) это функция государственных органов, которая 3) осуществляется в определенных организационно-правовых формах и

4) реализуется специально созданными государственными органами; 5) основной целью управления является удовлетворение интересов государства и публичных интересов в целом; 6) управление основывается на принципах законности, гласности, подчиненности вышестоящим государственным органам и должностным лицам нижестоящих государственных органов и государственных служащих, единства основных требований, предъявляемых к государственной службе, стабильности государственной службы

Система органов управления государственной службой включает Совет по вопросам государственной службы при Президенте РФ в качестве федерального органа, органы по вопросам государственной службы субъектов РФ, кадровую службу государственного органа.

1. Система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы: Государственная гражданская служба Военная служба Правоохранительная служба 2. Государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации. 3. Военная служба и правоохранительная служба являются видами федеральной государственной службы.

Федерализм…; законность; приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты; равный доступ граждан к государственной службе;

единство правовых и организационных основ государственной службы, предполагающее законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы; взаимосвязь государственной службы и муниципальной службы; открытость государственной службы и ее доступность общественному контролю, объективное информирование общества о деятельности государственных служащих; профессионализм и компетентность государственных служащих; защита государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность как государственных органов и должностных лиц, так и физических и юридических лиц»