ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ. Питание детей и подростков – один из ключевых факторов, определяющих темпы роста ребенка, его гармоничное развитие, способность.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Питание детей и подростков – один из ключевых факторов, определяющих темпы роста ребенка, его гармоничное развитие, способность к различным видам и формам.
Advertisements

Школа и здоровое питание Питание – физическая потребность человека. Сократу принадлежит известный афоризм: «Мы живём не для того, чтобы есть, а едим для.
Ц ЕНТР МЕДИЦИНСКОЙ ПРОФИЛАКТИКИ К АЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ О СНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ.
ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ – ЗДОРОВЫЙ ОРГАНИЗМ Казнина Л.В. Учитель биологии МОУ «Основная общеобразовательная школа 7»
Правильное питание подростков Информационный час.
Что такое правильное питание? Полезные и вредные продукты. Правильный режим питания.
Введение. Питание является жизненной необходимостью человека. Пища даёт энергию, силу, развитие и здоровье. Можно с уверенностью сказать, что здоровье.
Правила и принципы здорового питания 1. Влияние современного образа жизни на питание человека. 2. Режим питания. 3. Пищевая пирамида. 4. Питание школьников.
Настроение, самочувствие и успеваемость ребенка зависят от того, что он ест. Основной принцип питания школьников – полноценное разнообразное меню, богатое.
Выяснить, как правильно питаться. Узнать о полезных продуктах как можно больше Разработать меню на 5 дней.
Правильное питание школьника. Проект. « Человек есть то, что он ест » Г. Гейне.
1 Тема: «Правильное питание – залог здоровья» Гуцалюк Яна МБОУ гимназия 18, г. Нижний Тагил 3 класс Научный руководитель: Акимова А.А., учитель начальных.
ПРИНЦИПЫ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Питание школьника должно быть сбалансированным. Для здоровья детей важнейшее значение имеет правильное соотношение.
Тема урока: Здоровый человек – здоровый сон. О правильном питании. Подготовила: учитель начальных классов МОУ «СОШ 7» г. Ртищево Саратовской области Медведева.
Основы правильного питания. Рациональное питание - это питание, которое удовлетворяет потребность организма в пищевых веществах и энергии, при этом пищевые.
Здоровый образ жизни Здоровое питание Коннов Сергей Гр 18.
Рациональное питание – это физиологически полноценное питание здоровых людей.
Рекомендации для школьников и их родителей МКОУ Манушкинская СОШ Чеховского муниципального района Московской области Педагогическая мастерская «Учитель.
- Наследственность ( биологические факторы ) определяет здоровье на 20% - Условия внешней среды ( природные и социальные ) - на 20% - Деятельность системы.
«Пища, которую мы едим. Вред или польза.». Цель проекта: изучение рациона питания школьника; определение качества продуктов быстрого приготовления.
Транксрипт:

ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ

Питание детей и подростков – один из ключевых факторов, определяющих темпы роста ребенка, его гармоничное развитие, способность к различным видам и формам обучения, адекватную иммунную реакцию, устойчивость к действию инфекций и других неблагоприятных влияний внешней среды.

П ОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ПРИ НЕПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ Отставание в физическом развитии Психоэмоциональные нарушения Плохая успеваемость Избыточная масса тела Заболевания опорно-двигательного аппарата Эндокринные заболевания Заболевания ЖКТ Развитие железодефицитной анемии Нарушение иммунного статуса

О СНОВНЫЕ ПИЩЕВЫЕ ВЕЩЕСТВА Белки – основной строительный материал. Жиры – запас энергетического сырья. Углеводы – основной источник энергии. Витамины – регуляторы физиологических и биохимических процессов. Минеральные вещества – регуляторы физиологических процессов, часть из них участвует в построении органов и тканей.

З ДОРОВОЕ ПИТАНИЕ = Р АЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ Это питание, удовлетворяющее физиологические потребности человека в энергии и пищевых веществах и обеспечивающее поддержание здоровья, хорошего самочувствия, высокой работоспособности, способности к обучению, устойчивости к действию инфекций, токсинов и других неблагоприятных факторов внешней среды.

Р АЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ Максимальное разнообразие рациона. В рацион детей школьного возраста должны входить все группы пищевых продуктов: зерновые (крупы, хлеб, хлебобулочные и макаронные изделия), молочные (молоко, кисломолочные продукты – творог, кефир, сыры), фрукты, овощи, бобовые, мясо и мясопродукты, птица, рыба и рыбопродукты, пищевые жиры.

З ЕРНОВЫЕ ПРОДУКТЫ Хлеб и хлебобулочные продукты, макароны, хлопья из зерна, крупы (пшеница, рожь, просо, ячмень, овес, рис, кукуруза, гречиха) и блюда из них. Важны в питании как источники: пищевых волокон, крахмала, витаминов группы В, минеральных веществ.

З ЕРНОВЫЕ ПРОДУКТЫ Хлеб и хлебобулочные изделия. Их пищевая ценность определяется в зависимости от вида зерна и степени его обработки. Чем менее очищено зерно, тем выше пищевая ценность: хлеб из цельнозерновой муки, обойной муки, муки 2 сорта, муки 1 сорта, муки высшего сорта, крупчатки, ржаной муки: сеяной, обдирной, обойной.

З ЕРНОВЫЕ ПРОДУКТЫ Крупы. Их пищевая ценность определяется в зависимости от вида зерна и степени его обработки. Гречневая, овсяная – богаты магнием, в гречневой крупе железа вдвое больше, чем в других крупах. При этом белок гречихи близок к белку животных продуктов, в нем много аминокислоты лизина.

З ЕРНОВЫЕ ПРОДУКТЫ Суточный рацион детей школьного возраста должен содержать: хлеба пшеничного 150–250 г; хлеба ржаного 70–150 г; круп, бобовых, макаронных изделий 45–60 г.

М ОЛОКО И МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ Цельное молоко, кисломолочные продукты (кефир, ряженка, ацидофилин, простокваша, сметана, творог, сыры). Важны в питании как источники: легкоусвояемого кальция, полноценного белка, витаминов А, В2, В12.

М ОЛОКО И МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ Суточный рацион детей школьного возраста должен содержать: молока и кисломолочных продуктов 500–600 г, творога 40–60 г, сыра 10–20 г.

М ЯСНЫЕ ПРОДУКТЫ Мясо животных и птицы, рыба. Важны в питании как источники: полноценного белка, легкоусвояемого железа, витаминов группы В, включая В12, цинка.

Рыба – очень ценный для питания детей и подростков белковый продукт, так как богата йодом (морская рыба), фосфором, железом и незаменимой омега-3 жирной кислотой. О мега-3 – положительно влияет на сердечно сосудистую систему, улучшает мозговую деятельность. Клинические исследования показали, что омега-3 положительно влияет на поведение детей: они становятся менее возбудимыми и тревожными, легче учатся читать и писать. Рыбные продукты

М ЯСНЫЕ ПРОДУКТЫ Суточный рацион детей школьного возраста должен содержать: 140–220 г мяса животных и птицы, 40–70 г рыбы.

О ВОЩИ И ФРУКТЫ, ПЛОДЫ, ЯГОДЫ, ЗЕЛЕНЬ Важны в питании как источники: пищевых волокон, β- каротина, фолиевой кислоты, витамина С, калия, воды. Содержат мало жира, натрия.

О ВОЩИ И ФРУКТЫ, ПЛОДЫ, ЯГОДЫ, ЗЕЛЕНЬ Школьники должны ежедневно получать: 250–300 г картофеля, 300–400 г других овощей, 200–300 г фруктов и ягод в виде свежих плодов, 15–25 г сухофруктов.

Ж ИРОВЫЕ ПРОДУКТЫ Растительные нерафинированные масла (для заправки салатов, винегретов) – источник ненасыщенных жирных кислот, фосфолипидов, жирорастворимых витаминов Е, К, провитамина А. Сливочное масло содержит витамины А и Д, в летний период β-каротин.

Ж ИРОВЫЕ ПРОДУКТЫ Рацион питания школьников должен ежедневно включать жиры в виде: сливочного масла 25–40 г, сметаны 10–20 г, растительных масел 10– 20 г.

П РОДУКТЫ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ СВЕДЕНЫ К МИНИМУМУ В ПИТАНИИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ Чипсы, сухарики, орешки Газированные сладкие напитки Сухие супы, бульонные кубики, полуфабрикаты Колбасные изделия Майонез Маргарин Из питания детей и подростков должны быть исключены продукты, содержащие большое количество красителей, ароматизаторов, стабилизаторов и других ненатуральных пищевых добавок.

Р АЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ Адекватная энергетическая ценность рациона, соответствующая энергозатратам ребенка. Сбалансированность рациона по всем заменимым и незаменимым пищевым веществам (белкам, жирам, углеводам, витаминам, минеральным веществам и др.)

Р АЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ Рациональная кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечивающая их высокие вкусовые качества и сохранность исходной пищевой ценности. Учет индивидуальных особенностей детей (в том числе непереносимость ими отдельных продуктов и блюд).

Р АЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ Соблюдение режима питания. Регулярность питания – целесообразность приема пищи в одно и тоже время определяется условно-рефлекторными реакциями организма: выделение слюны, желудочного сока, желчи, ферментов, т.е. всего комплекса факторов, обеспечивающих нормальное пищеварение.

Р АЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ Дробность питания – исследования показали, что одно- или двухразовое питание неблагоприятно влияет на здоровье и предрасполагает к ряду заболеваний. Школьникам рекомендуется четырехразовое питание с возможным дополнительным приемом пищи (сок, стакан кефира, фрукты и т.д.).

Р АЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ Разумное распределение количества пищи в течение дня – завтрак – 25 %, обед – 35%, полдник 15%, ужин – 25%. Завтрак – наиболее важный прием пищи для школьника. Доказано, что у детей-школьников, регулярно не завтракающих перед выходом в школу, снижается способность выполнять работу, требующую внимательности и напряжения памяти.

Р АЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ Обед: желательно, чтобы он состоял из овощной закуски, супа, второго горячего блюда (рыба, мясо, птица в различных видах с крупяным или овощным гарниром), напитка (компот, кисель, морс) или фруктов, ягод. Ужин: должен состоять из легко и быстро перевариваемых блюд (молочных, растительных). Ужинать школьники должны за 1,5–2 часа до сна. Режим занятости школьника необходимо строить так, чтобы пропуск полноценного приема пищи был исключением из правил!

При организации питания школьников необходимо учитывать потребности организма, связанные с режимом занятости, изменением условий внешней среды, с повышенной физической или эмоциональной нагрузкой. Необходимо учитывать вкусы детей и подростков – важно, чтобы еда им нравилась.

С ОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ Большое влияние на аппетит оказывает обстановка, в которой кушает ребенок, стол должен быть хорошо сервирован, блюда должны иметь привлекательный вид. Детям не следует во время еды читать, смотреть телевизор и заниматься другими делами, так как это ведет к нарушению пищеварения. Никогда не ругайте ребенка за едой, не проводите воспитательную работу. Это очень вредно и для пищеварения, и для нервной системы ребенка.

С ОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ : Учите детей выбирать продукты, предоставляйте им право выбора пищи – это способствует развитию самостоятельности, которая так для них важна. Вовлекайте детей в приготовление пищи – это является одной из лучших стратегий воспитания у детей принципов здорового питания.

С ОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ : Соблюдайте сами и учите ребенка соблюдать правила личной гигиены, условий и сроков хранения продуктов и готовых блюд – это поможет избежать пищевых отравлений. Приучайте ребенка к простым и понятным правилам поведения за столом. Умение правильно пользоваться столовыми приборами придаст ему уверенности в себе.

Образ жизни, и в том числе образ питания, формируется в семье. Именно поэтому лучшее наставление – это собственный пример здорового питания! ПОМНИТЕ!