МАТЕМАТИКА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ. "Есть о математике молва, Что она в порядок ум приводит, Потому хорошие слова Часто говорят о ней в народе. Ты нам, математика,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Математика в жизни Математика вокруг нас Математика вокруг нас Исследовательская группа: Исследовательская группа: учащиеся 6 «Б», МОУ СОШ 29 учащиеся.
Advertisements

Математика и история - две неразрывные области знания. Сведения из истории математики, исторические задачи сближают эти два школьных предмета. История.
( греч. mathematike, от mathema знание, наука ) – наука о количественных отношениях и пространственных формах действительного мира.
Математика Костяева Ксения 8«Б» Руководитель: Попович В.В. ГОУ СОШ год.
Почему говорят, что числа правят миром?. Какая наука изучает числа? Математика.
Из истории дифференциального и интегрального исчисления.
Автор проекта учитель математики МОУ «Средняя школа 16» Иванцова Е.А.
Автор проекта учитель математики МОУ «СОШ с.Сосновка» Шкурова Т.М.
Математика – царица наук, арифметика – царица математики. К.Ф.Гаусс.
Тема математика Участники: Пономаренко Дмитрий, Килимник Егор, 4 В класса Классный руководитель: Тимошенко Т.В.
Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели.
« Твой ум без числа ничего не постигает » ( Н. Кузанский ) Математика вокруг нас Составитель : Ильчибаева В. Н.
Математика Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеПролетарская средняя общеобразовательная школа 4 имени Нисанова Хаима Давидовича г.Пролетарска.
Первый урок алгебры в 7 классе Что такое «алгебра»?
Идея функциональной зависимости восходит к древности. Ее содержание обнаруживается уже в первых математически выраженных соотношениях между величинами,
Геометрические названия в фамилиях Мерзлова Таня, ученица 5 класса учитель математики Жукова Г.В.
Евклид древнегреческий математик ( до. н. э.) Евклид занимался астрономией, оптикой и теорией музыки. Он автор «Начал», по которым учились математики.
Есть о математике молва, Что она в порядок ум приводит, Потому хорошие слова Часто говорят о ней в народе. Ты нам, математика, даёшь Для победы трудностей.
«Математика есть прообраз красоты мира». В. Гейзенберг.
КАК И ПОЧЕМУ ВОЗНИКЛА ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТИ ? Выполнил учащийся 2 ЛД: Поздняков Александр.
Транксрипт:

МАТЕМАТИКА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

"Есть о математике молва, Что она в порядок ум приводит, Потому хорошие слова Часто говорят о ней в народе. Ты нам, математика, даешь Для победы трудностей закалку! Учится с тобою молодежь Развивать и волю, и смекалку." М. Борзаковский

СОДЕРЖАНИЕ Введение Основные этапы развития математики Математика в системе знаний Заключение Список литературы

ВВЕДЕНИЕ Что такое математика? Какова её роль в современном мире Какую же область реальности изучает математика? С какой стороны смотрит на мир она?

МАТЕМАТИКА (греч. mathematike, от mathema знание, наука) – наука о количественных отношениях и пространственных формах действительного мира.

ПЕРИОДЫ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИКИ Период зарождения математики Период элементарной математики (6- 5 вв. до н.э. – 17 в. н.э.) Период математики переменных величин (17-18 вв.) Период современной математики (с 19 в. до наших дней)

Математика Арифметика Алгебра Геометрия (число) («аналитическое искусство», (фигуры, их формы и решение задач с помощью размеры) уравнений) 1, 2, 3 ….

Арифметика - наука о числе. В период развития элементарной математики появляется теория чисел, выросшая постепенно из арифметики. Создается алгебра, как буквенное исчисление.

Учёные, которые внесли большой вклад в развитие математики

Обобщается труд большого числа математиков, занимающихся решением геометрических задач в стройную и строгую систему элементарной геометрии геометрию Евклида, изложенную в его замечательной книге Начала (300 лет до н. э.).

. Великим открытиям XVII века является введенная Ньютоном и Лейбницем понятие бесконечно малой величины, создание основ математического анализа. На первый план выдвигается понятие функции. Функция становится основным предметом изучения. Изучение функции приводит к основным понятиям математического анализа: пределу, производной, дифференциалу, интегралу.

ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ XVll ВЕКА

Развитие математики в XIX и XX веках позволяет отнести ее к периоду современной математики. Развитие самой математики, математизация различных областей науки, проникновение математических методов во многие сферы практической деятельности, прогресс вычислительной техники привели к появлению новых математических дисциплин, например, исследование операций, теория игр, математическая экономика и другие.

Александров Александров А.Д. Лобачевский Лобачевский Н.И. Жуковский Жуковский Н.Е. Леонард Эйлер Соболев Соболев С.Л.

В математике используют два вида умозаключений: дедукция и индукция.. Индукция - метод исследования, в котором общий вывод строится не основе частных посылок. Дедукция - способ рассуждения, посредством которого от общих посылок следует заключение частного характера.

«Математика нужна для изучения многих наук, но сама она не нуждается ни в какой науке».

План проведения исследований: Изучить подборку высказываний великих людей о математике и, проанализировав их, сделать вывод Исследовать вопрос, связана ли математика с другими предметами и насколько тесно, сделать вывод Провести социологический опрос среди взрослого населения на тему: как успешно они учились по математике в школьные годы и сказалось ли это на выборе будущей профессии

Действительно ли математика важна в жизни человека? Предположение –математика совсем не нужна человеку в обыденной жизни Предположение –математика нужна человеку только для того, чтобы уметь посчитать сдачу в магазине Предположение –роль математики в жизни человека очень значима

Проведём статистическое исследование: по журналам 5-9 классов выявим количество учащихся: 1. имеющих положительную оценку по математике и являющимися хорошистами (или имеющую «3» по русскому) 2. имеющих удовлетворительную оценку по математике и являющимися хорошистами по другим предметам 3. имеющих удовлетворительную оценку по основным предметам

Статистические результаты исследования (всего 56 учащихся ) Группы учащихся Количество учащихся Процент от общего имеющих положительную оценку по математике и являющимися хорошистами (или имеющую «3» по русскому 3563 имеющих удовлетворительную оценку по математике и являющимися хорошистами по другим предметам 24 имеющих удовлетворительную оценку по основным предметам 1934

Диаграмма результатов

Исследование Мною были исследованы двести различных высказываний великих людей Среди них были выявлены следующие группы: 1. О важности математики 2. О красоте 3. О связи с другими науками

Основная мысль группы высказываний о математике Количество высказываний Процент от общего О важности 5015 О красоте 2415 О связи с жизнью и с другими науками 6037 О сущности 2415 Статистические результаты исследования

Диаграмма статистических исследований

Исследование Провела социологический опрос среди родителей нашей школы на тему: как успешно они учились по математике в школьные годы и сказалось ли это на выборе будущей профессии Было опрошено 48 человек.

Статистические результаты социологического опроса Ответ на вопрос: как успешно они учились по математике в школьные годы и сказалось ли это на выборе будущей профессии количество процент от числа опрошенных По математике учились достаточно успешно и это сказалось на выборе будущей профессии 2960 По математике учились достаточно успешно, но это не сказалось на выборе будущей профессии 1531 По математике учились слабо, поэтому не выбрал профессию, которая тесно связана с математикой 48

Диаграмма статистических результатов Вывод: успешное обучение математике в будущем очень часто оказывает влияние на выбор технических специальностей.

Выводы всех исследований Если ученик успешен по математике, то и в остальных дисциплинах проблем с обучением у него не будет Если ученик не может постичь такую науку, как математика, то он будет также испытывать трудности в изучении других дисциплин

Без знания математики вся современная жизнь была бы невозможна. У нас не было бы хороших домов, потому что строители должны уметь измерять, считать и сооружать. Наша одежда была бы очень грубой, так как ее нужно хорошо скроить, а для этого точно все измерить. Не было бы ни железных дорог, ни кораблей, ни самолетов, никакой большой промышленности. Не было бы радио, телевидения, кино, телефона и тысячи других вещей, составляющих часть нашей цивилизации. Использование математики, измерение «насколько?», «как долго?» являются жизненно необходимой частью мира, в котором мы живем.

Математика неисчерпаема и многогранна. Кого-то покоряет в математике ее логическая стройность, другого – ее абстрактный метод, третий ценит в ней ее величайшую полезность. Великий немецкий математик Гаусс назвал математику царицей наук.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!