Психолого-педагогические условия сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 5» г. Нижняя Салда.
Advertisements

Психолого- педагогическое сопровождение младших школьников, имеющих нарушения чтения и письма, в условиях ЦППРК.
Система коррекционной работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности Мануйлова Н.А. – учитель начальных классов МОУ СОШ 13.
Родительское собрание на тему: «Деятельность педагога- психолога в детском саду»
Охрана жизни и здоровья детей, укрепление физического и психического здоровья; Развитие познавательных процессов и морально-волевых качеств ребенка; Художественно-эстетическое.
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 196» г. Пермь, ул. Стахановская, 51-А тел дошкольное учреждение комбинированного вида для детей.
Реализация инклюзивного образования в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе 14 г.Березники.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Комплексная индивидуальная программа психолого – педагогического сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья Шурыгина С.Н. Учитель – дефектолог,
Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы дошкольного образования Организация и функционирование совместной деятельности.
ГБОУ ЦППРиК «ЯСЕНЕВО» Екжанова Елена Анатольевна - д.п.н., профессор, директор ГОУ Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Ясенево» Стратегии.
«Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений»
Комплексное взаимодействие специалистов в коррекционно-развивающей работе ДОУ МДОУ « Детский сад 5 « Солнышко» г. Малоярославец Выполнила: Учитель-логопед.
Авторы: Колесникова Е.С., педагог-психолог, Царёва С.В., учитель-логопед.
Центр психолого- педагогической реабилитации и коррекции Психологическое сопровождение дошкольников в ДОУ город Красноармейск ДОУ «Березка» 2009 год.
Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПМПк ДОУ.
Детский сад компенсирующего вида 940. НАПРАВЛЕНИЕ В РАБОТЕ ВНУТРИ ГЭП: РАЗРАБОТКА И АПРОБАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ.
Организация интегрированного (инклюзивного) образования детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях города Кировска.
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
Цели работы: Основные направления работы: Диагностика Тренинги Развивающие занятия Психологические игры Консультации.
Транксрипт:

Психолого-педагогические условия сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья

Контингент воспитанников с ОВЗ - с нарушением опорно-двигательного аппарата; - с задержкой психического развития; - с умеренной умственной отсталостью; - с нарушениями аутистического спектра

Психологические особенности детей с ОВЗ 1. Низкий уровень работоспособности, повышенная утомляемость. 2. Импульсивность, гиперактивность. 3. Низкий уровень произвольности психических функций и деятельности. 4. Недостаточный уровень сформированности познавательного интереса и учебной мотивации. 5. Трудности регуляции и планирования собственной деятельности. 6. Проявления девиаций в поведении

Педагогические и организационные условия инклюзивного образования 1. Создание условий по охране и укреплению здоровья детей с ОВЗ (гибкий режим работы, соблюдение рекомендаций врача во время образовательной деятельности, дозировка нагрузки в любых видах деятельности). 2. Развитие познавательных процессов и формирование мотивационной готовности к обучению. 3. Развитие произвольности поведения и познавательных процессов. 4. Совершенствование и развитие эмоционально-волевой сферы, самооценки, социально приемлемых форм поведения. 5. Коррекция детско-родительских отношений.

Этапы психолого-педагогического работы с детьми с ОВЗ 1. Изучение выписки из ПМПК и индивидуальной программы развития. 2. Проведение диагностического обследования специалистами ДОУ. 3. Проведение ПМПк и определение образовательного маршрута ребенка.

1. Выписка из ПМПК для родителей носит рекомендательный характер, для ДОУ – обязательный. 1. Реализация индивидуальной программы развития. Изучение выписки из ПМПК и индивидуальной программы развития

- обследование педагога-психолога уровень познавательного развития; уровень развития эмоционально-волевой сферы; личностные особенности ребенка. Проведение диагностического обследования специалистами ДОУ

Обследование учителя-логопеда подвижность и строение артикуляционного аппарата; состояние мимической мускулатуры; состояние общей и мелкой моторики; общее звучание речи,; исследование состояния импрессивной речи(пассивный словарь, понимание форм словоизменения, дифференциация глаголов с различными приставками, понимание предложений в связной речи); исследование состояния экспрессивной речи (активный словарь, состояние грамматического строя речи, состояние связной речи, состояние фонематического восприятия); исследование фонетической стороны речи.

уровень развития игровой деятельности ребенка; сформированность коммуникативных умений; Совместное диагностическое обследование воспитателя и педагога-психолога

сформированность двигательных навыков (ходьба, бег, прыжки, координация движений, гибкость, крупная и мелкая моторика); Уровень развития музыкальных способностей Диагностическое обследование инструктора по физической культуре и музыкального руководителя

определение дефицитов развития; развитие и коррекция ребенка с ОВЗ посредством образовательного маршрута; Проведение ПМПк и определение образовательного маршрута ребенка с ОВЗ

Особенности реализации образовательного маршрута детей с ОВЗ 1. Организация и проведения занятий лечебной физкультуры.

- коррекция агрессивного и гиперактивного поведения (программа коррекции); - приведение ребенка в спокойное психоэмоциональное состояние (релаксационный комплекс занятий); - развития познавательных интересов (реализация элементов образовательной деятельности); - формирование коммуникативных навыков (совместный комплекс занятий по схеме: ребенок- родитель-педагог-психолог- воспитатель). Организация и проведения занятий в сенсорной комнате

Подготовка и реализация совместных образовательных проектов для детей с ОВЗ Физкультурно-музыкальный образовательный проект «Айболит»; Психолого-логопедический проект «Путешествие в страну Знаек».

Коррекция и развитие детско- родительских отношений 1. Занятия с участием родителей. 2. Семейное консультирование. 3. Семейный клуб для родителей, имеющих детей с ОВЗ.

Актуальные проблемы инклюзивного образования 1. Недостаточно курсов повышения квалификации по данной теме. 2. Недостаточно финансовых средств для переоборудования предметно- пространственной среды. 3. Отсутствие педагогических кадров (тьютор, учитель-дефектолог)

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!