Знакомьтесь, комбинаторика! Методическая разработка урока по математике в 5 классе Подготовила учитель математики Кожокарь Ирина Евгеньевна, ГБОУ СОШ 354.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
У кассы кинотеатра стоят четверо ребят. У двух из них сторублевые купюры, у других двух – пятидесятирублевые. Билет в кино стоит 50 рублей. В начале продажи.
Advertisements

КОМБИНАТОРИКА Выполнила: ученица 11 класса МОШ I-III ступеней 2 Посадская Татьяна Учитель: Богомолова И.В.
«Решение комбинаторных задач» МКОУ «Усть-Тулатинская основная общеобразовательная школа» Выполнила учитель математики 1 квалификационной категории Хромова.
1. Сколько существует двузначных чисел? Сколько из них чётных? Сколько кратных 5? 2. Сколько двузначных чисел можно записать цифрами: а) 0 и 5; б) 1 и.
Комбинаторика Раздел элементарной математики, связанный с изучением количества комбинаций, подчинённых тем или иным условиям, которые можно составить.
Автор: Азина Елена Валериановна Учитель математики ГОУ СОШ 45 Приморского района СПб.
«СКАЗКА ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ - УРОК».
Элементы комбинаторики Размещения. Задача 1. Сколькими способами 9 человек могут встать в очередь в театральную кассу? Решение: P 9 = 9! = 9·8·7·6·5·4·3·2·1.
Элементы комбинаторики. Задача 1. Три друга – Антон, Борис и Виктор – приобрели два билета на футбольный матч. Сколько существует различных вариантов.
Сколько четных двузначных чисел можно составить из цифр 0,1,2,4,5,9? Ответ:15 чисел
Урок математики в 6 классе. учитель МОУ «ООШ 10» Мариничева И.М. п.
КомбинаторикаКомбинаторика. Цель урока: Рассмотреть, что изучает комбинаторика, ввести правила суммы и произведения и показать их применение при решении.
Комбинаторные задачи и начальные сведения из теории вероятностей в курсе алгебры 9 класса. Парамонова Татьяна Павловна.
ТЕМА: Комбинаторные задачи. Комбинаторные задачи..
Элементы комбинаторики Лекция 4. Комбинаторика – это наука о расположении элементов в определенном порядке и о подсчете числа способов такого расположения.
Комбинаторика – наука о переборе и подсчете комбинаций.
Октысюк У. С Правило умножения. Октысюк У. С Цели образовательные: закрепить умение учащихся решать комбинаторные задачи, используя правило.
На завтрак Вова может выбрать плюшку, бутерброд, пряник или кекс, а запить их он может кофе, соком или кефиром. Из скольких вариантов завтрака Вова может.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1 города Суздаля» Факультативное занятие в 6 классе по теме: Учитель математики:
Решение комбинаторных задач Решение комбинаторных задач Конкурс презентаций: «Интерактивная мозаика» pedsovet.su Перешивкина Анна Юрьевна ГБОУ школа 494.
Транксрипт:

Знакомьтесь, комбинаторика! Методическая разработка урока по математике в 5 классе Подготовила учитель математики Кожокарь Ирина Евгеньевна, ГБОУ СОШ 354 г. Санкт- Петербурга Методическая разработка урока по математике в 5 классе Подготовила учитель математики Кожокарь Ирина Евгеньевна, ГБОУ СОШ 354 г. Санкт- Петербурга

Ход урока. Кожокарь И.Е. ГБОУ СОШ 354 г.Санкт- Петербург

У кассы кинотеатра стоят четверо ребят. У двух из них сторублевые купюры, у других двух – пятидесятирублевые. Билет в кино стоит 50 рублей. В начале продажи касса пуста. Вопрос: как должны расположиться ребята, чтобы никому не пришлось ждать сдачи ? Кожокарь И.Е. ГБОУ СОШ 354 г.Санкт- Петербург

Решение Вариант 2: Кожокарь И.Е. ГБОУ СОШ 354 г.Санкт- Петербург

Задача 2 Ответ: Всего получилось 6 возможных вариантов. Такой флаг могут использовать 6 стран. Кожокарь И.Е. ГБОУ СОШ 354 г.Санкт- Петербург

Комбинаторика – это раздел математики, посвященный решению задач выбора и расположения заданных элементов по заданным правилам Комбинаторика – это раздел математики, посвященный решению задач выбора и расположения заданных элементов по заданным правилам Обычный вопрос в комбинаторных задачах – это «Сколькими способами…?» или «Сколько вариантов…?» Обычный вопрос в комбинаторных задачах – это «Сколькими способами…?» или «Сколько вариантов…?» Кожокарь И.Е. ГБОУ СОШ 354 г.Санкт- Петербург

Несколько стран решили использовать для своего государственного флага символику в виде трех горизонтальных полос одинаковой ширины разных цветов – белого, синего, красного. Сколько стран могут использовать такую символику при условии, что у каждой страны – свой флаг? Перебор возможных вариантов КБС КСБ БСК БКС СБК СКБ Ответ: 6 вариантов. Схема перебора вариантов Флаг Кожокарь И.Е. ГБОУ СОШ 354 г.Санкт- Петербург

Флаг Нидерландов Флаг Люксембурга Флаг Франции Не только флаг России имеет эти три цвета. Есть государства, флаги которых, имеют такие же цвета Флаг России Кожокарь И.Е. ГБОУ СОШ 354 г.Санкт- Петербург

Правило произведения (выбор пары нескольких элементов) Правило произведения (выбор пары нескольких элементов) Кожокарь И.Е. ГБОУ СОШ 354 г.Санкт- Петербург

Физкультминутка для глаз Кожокарь И.Е. ГБОУ СОШ 354 г.Санкт- Петербург

Задачи 1) У одного довольно знаменитого мушкетера в гардеробе имеются 3 элегантных шляпы,4 чудных плаща и 2 пары отличных сапог. Сколько вариантов костюма ему можно составить? 2) В футбольной команде 11 человек. Необходимо выбрать капитана и его заместителя. Сколькими способами можно это сделать? 3) Сколько различных двузначных чисел можно составить, используя цифры 1, 4, 7, если допустить повторение цифр 4) Сколько различных трехзначных чисел можно составить из цифр 1, 2, 3, 4, 5 при условии, что ни одна цифра не повторяется? 5) Сколько различных двузначных чисел можно составить из цифр 0, 1, 2, 3, если цифры: а) могут повторяться; б) не могут повторяться? 6) Шифр для сейфа состоит из пяти различных цифр. Сколько различных вариантов составления шифра? 7) Сколькими способами можно разместить 6 человек за столом, на котором поставлено 6 приборов? 8) В пятом классе изучаются 8 предметов. Сколько различных вариантов расписания можно составить на понедельник, если в этот день должно быть 5 уроков и все уроки – разные? 9) Сколько вариантов семизначных телефонных номеров можно составить, если исключить из них номера, начинающиеся с 0 и 9? Кожокарь И.Е. ГБОУ СОШ 354 г.Санкт- Петербург

5) ( а) Двузначное число, как и любое многозначное, не может начинаться с 0, поэтому на первую позицию можно поставить лишь 3 из имеющихся 4-х цифр, 3 варианта выбора, на вторую позицию, с учетом повтора, можно поставить любую из цифр – 4 варианта выбора. Поэтому получается 3 4 = 12 чисел; б) Первая позиция – 3 варианта, вторая позиция – 3 варианта, т.к. повтор исключается. Получаем 3 3 = 9 чисел. 6) = 120 вариантов. 7) = 720 способов 8) = 6720 вариантов 9) Используются цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 – всего 10 цифр, исключая по условию 0 и 9 в начале номера, с учетом возможности повтора, получаем = номеров 1) Выбираем по одному элементу из трех множеств, то есть, составляем «тройку», значит, по правилу умножения получаем = 24 варианта костюма. 2) Всего 11 человек, значит, капитана можно выбрать 11-ю способами, осталось 10 футболистов, из которых можно выбрать заместителя капитана. Итак, пару, капитана и его заместителя, можно выбрать = 110 способами. 3) Должно получиться двузначное число – всего две позиции. На первую позицию можно поставить любую из предложенных цифр – 3 варианта выбора, на вторую позицию, с учетом возможности повтора цифры, тоже 3 варианта выбора. Значит, пару цифр мы составляем 3 3 = 9 способами, т.е. получится 9 чисел. 4) Трехзначное число: первая позиция – 5 вариантов цифр, вторая позиция, с учетом исключения повторов цифр, - 4 варианта, третья позиция – 3 варианта. Получаем = 60 чисел. Ответы Кожокарь И.Е. ГБОУ СОШ 354 г.Санкт- Петербург

Блиц-опрос На сегодняшнем уроке мне было … (легко, обычно, трудно) Новый материал я … (усвоил и могу применить, усвоил и затрудняюсь применить, не усвоил) Моя самооценка за урок … Ответы на приведенные вопросы можно не подписывать Кожокарь И.Е. ГБОУ СОШ 354 г.Санкт- Петербург

Домашнее задание составить задачу о своем классе Несколько стран решили использовать для своего государственного флага символику в виде 3 х горизонтальных полос разной ширины, разных цветов – белый, синий, красный. Сколько стран могут использовать такую символику при условии,что у каждой страны свой флаг? а) Сколько двузначных чисел можно составить из цифр 1, 3, 5, 7, 9? б) Сколько двузначных чисел можно составить из цифр 1, 3, 5, 7, 9 при условии, что цифры не должны повторяться составить задачу о своем классе Несколько стран решили использовать для своего государственного флага символику в виде 3 х горизонтальных полос разной ширины, разных цветов – белый, синий, красный. Сколько стран могут использовать такую символику при условии,что у каждой страны свой флаг? а) Сколько двузначных чисел можно составить из цифр 1, 3, 5, 7, 9? б) Сколько двузначных чисел можно составить из цифр 1, 3, 5, 7, 9 при условии, что цифры не должны повторяться Кожокарь И.Е. ГБОУ СОШ 354 г.Санкт- Петербург

Молодцы! Спасибо за урок Кожокарь И.Е. ГБОУ СОШ 354 г.Санкт- Петербург