5 класс Калистратова И.А. школа 91 г.Нижний Новгород.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В ПЕРЕВОДЕ С ЛАТЫНИ «ПРОЦЕНТ» - СОТАЯ ЧАСТЬ ЧИСЛА. БЫЛА ПРИДУМАНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЗАПИСЬ: %
Advertisements

Корчагина Галина Тимофеевна Корчагина Галина Тимофеевна учитель математики учитель математики Урок «Проценты» для учащихся 5 классов Муниципальное казенное.
УРОК МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «Проценты». ЦЕЛЬ УРОКА Ввести понятие процента Обозначать, читать и находить процент чисел и некоторых единиц измерения.
Урок математики в 5 классе П РОЦЕНТЫ. «Через математические знания, полученные в школе, лежит широкая дорога к огромным, почти необозримым областям труда.
Проценты. Слово процент происходит от латинского pro centum, что означает «от сотни» или «на 100». Отсюда и определение: процентом называется сотая часть.
ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРОЦЕНТОВ «pro centum» (от лат.) - это «на сто». Первые таблицы процентов были составлены ещё вавилонянами. Индийцам проценты были.
ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРОЦЕНТОВ «pro centum» (от лат.) - это «на сто». Первые таблицы процентов были составлены ещё вавилонянами. Индийцам проценты были.
Сотая часть метра – сантиметр 1/100м сантиметр 1/100м Сотая часть центнера – килограмм 1/100ц килограмм 1/100ц Сотая часть рубля – копейка 1/100руб копейка.
Проценты 1 урок. Процентом называют одну сотую часть. Слово процент заменяют знаком %. 1 процент - 1% 1%
Применение решения задач на проценты.. 1.Определение процентов. Процент Процент - это одно из математических понятий. Слово процент происходит от латинского.
Из истории процентов Образец работы 5класса выполнила Соловьёва Т.Г.
Исторический материал Мотивационный материал Теоретическая часть Примеры задач Практическое применение Дополнительный материал.
Задачи на проценты Шарипова Ж. Ш, учитель математики, г Астана, МША 6 класс.
Проценты в нашей жизни Авторы: Гутник Г. М. Тюряпин Д.Ю.
Работу выполнил Ученик 7 класса МБОУ «Среднекибечская СОШ» Канашского района ЧР Димитриев Михаил Руководитель: Учитель математики МБОУ «Среднекибечская.
Проценты - одно из математических понятий, которые часто встречаются в повседневной жизни. Так, мы часто читаем или слышим, что, например, в выборах приняли.
МАТЕМАТИКА УСТУПАЕТ СВОИ КРЕПОСТИ ЛИШЬ СИЛЬНЫМ И СМЕЛЫМ. А. П. Конфорович.
5 класс Учитель: Лебедева Ирина Витальевна М Б ОУ СОШ 28 имени А.Смыслова г.Липецка.
Презентация к уроку по алгебре (7 класс) по теме: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ПРОЦЕНТЫ. 7 КЛАСС
Использованы КИМ для подготовки к итоговой аттестации.
Транксрипт:

5 класс Калистратова И.А. школа 91 г.Нижний Новгород

0,5 0,25 0,4 0,6 0,7 0,04 0,07 0,15 0,75

0,2 0,4 0,5 0,25 0,75 0,03

В библиотеке 6000 книг про животных. Маша прочитала всех книг. Сколько книг прочитала Маша? 6000 : 100 = 60 (книг)

В библиотеке 6000 книг про животных. Серёжа прочитал 1% всех этих книг. Сколько книг прочитал Серёжа?

Узнать, какую часть величины или числа называют процентом и научиться решать задачи на нахождение 1%. Что значит 1% всех книг? Как найти 1% всех книг? Что такое проценты?

- 1% ( один процент)

Знак % происходит, как полагают, от итальянского слова cento (сто), которое в процентных расчетах часто писалось сокращенно cto. Отсюда путем дальнейшего упрощения в скорописи буква t превратилась в наклонную черту (/), возник современный символ для обозначения процента

Проценты были известны индусам ещё в V веке нашей эры. Это неудивительно, потому что в Индии с древних пор счёт вёлся в десятичной системе счисления. В Европе десятичные дроби появились на 1000 лет позже, их ввёл бельгийский учёный Симон Стевин. Он же в 1584 году впервые опубликовал таблицы процентов.

В библиотеке 6000 книг про животных. Серёжа прочитал 1% всех этих книг. Сколько книг прочитал Серёжа? 6000 : 100 = 60 (книг)

7% 6% 12% 100% 200% 0,07 0,06 0,12 1 2

100%; 10%; 50%; 25%. Четверть учащихся школы; Все учащиеся школы; Десятая часть учащихся школы; Половина всех учащихся школы.

Дробь и проценты обозначают одно и то же число

Витя Верхоглядкин записал два разных числа. Нашёл 1% каждого числа. Полученные числа оказались равны. Может ли такое быть?

Задумайте десятичную дробь. Умножьте её на 100. Найдите 1% полученного числа. В итоге получится задуманное число. Почему?

100% 100%-1%=99%

Туристы проехали 50% пути на поезде и 43% пути на автобусе. Весь ли путь они проехали? Какую часть пути им осталось проехать? 50% 43% ?% 1) 50%+43%=93% (пути) - проехали на машине и автобусе. 2) 100%-93%=7%(пути) – осталось проехать. Ответ: туристам осталось проехать 7% пути.

Заштриховать нужную часть круга: 70% 50% 20% 7/10 1/5 1/2

Заштриховать нужную часть круга: 30% 75% 80% 3/10 4/5 3/4

Заштриховать нужную часть круга: 90% 25% 40% 9/10 2/5 1/4

Заштриховать нужную часть круга: 10% 100% 60% 1/10 3/5 4/4

Модуль

1. С каким новым понятием сегодня познакомились? 2. Что называется процентом? 3. Чему мы научились на уроке? 4. Как найти 1%? 5. Что значит 100%? 6. Как перейти от % перейти к дробям? 7. Как от дроби перейти к %? 8. В каких жизненных ситуациях нам встречаются проценты?

Постройте отрезок 0% _________________________ 100%

1. Учебник 864, Придумать и нарисовать узор, в котором присутствуют три цвета: розовый занимает 25% узора, жёлтый – 50 % узора и голубой – 25% узора. 3. Подумать над задачей из «Комиксов»