«Родная земля – самое великолепное, что дано нам для жизни. Её мы должны возделывать, беречь и охранять всеми силами своего существа…» К. Паустовский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реформы Петра I Галкина И.А. – учитель начальных классов © МОУ ЛООШ г. Любим 2010 г. г. Любим 2010 г.
Advertisements

Театр - здесь искусства в едино сплелись. Театр - здесь мечта и реальность слились. Театр - здесь все помыслы тянутся ввысь. И чудо рождается здесь. Владимир.
Диаграммы Автор проекта: Камратова Наталья Петровна, учитель математики © МОУ ЛООШ г. Любим 2011 г.
Казакова Елена Александровна, учитель начальных классов Напалкова Ольга Викторовна, учитель начальных классов © ГОУ ЯО ИРО г. Ярославль, 2007 © МОУ Некрасовская.
Авторы: Соловьёва Г. А. – учитель начальных классов. Ширманова С. И. – учитель начальных классов. © ИРО, г. Ярославль, 2007 г. ©МОУ Бурмакинская СОШ 1,
© ГОУ ИРО г. Ярославль, 2007 год © МОУ Некрасовская СОШ, 2007 год Морозова Любовь Николаевна, учитель начальных классов Стрюкова Лариса Анатольевна, учитель.
Авторы проекта: Чистякова О.В. – учитель начальных классов Жукова Л.А. – учитель начальных классов Константинова Л.Н. – учитель начальных классов ©МОУ.
Авторы: Смирнова Татьяна Михайловна и 3 «Б» класс МОУ Любимской СОШ Районный конкурс проектов 2011.
Венедиктова Светлана Евгеньевна, учитель русского языка и литературы, библиотекарь. Сорокина Тамара Алексеевна, учитель русского языка и литературы. ИРО,
В НЕИЗВЕДАННОМ ЦАРСТВЕ ЗЕМНОВОДНЫХ Выполнили: учителя начальных классов МОУ сош имени Карла Маркса Кашина Надежда Васильевна Сермягина Ольга Владимировна.
Тема проекта Авторы работы Крылова Лидия Михайловна – учитель математики Селезнева Наталья Николаевна – учитель информатики © ГОУ ЯО ИРО © МОУ Рязанцевская.
Шеина Ирина Ипполитовна, учитель биологии © ГОУ ЯО ИРО г. Ярославль, 2007 год © МОУ Некрасовская СОШ, 2007 год.
Графики вокруг нас Авторы: Короткова Ольга Модестовна- учитель математики, учитель математики, Ефремова Ольга Семёновна- Ефремова Ольга Семёновна- учитель.
Взаимодействие общества и природы Авторы: Дубровина М.Б. - учитель географии, Гуцева Л.В. – учитель биологии. © ИРО, г. Ярославль, 2007 г. © МОУ Бурмакинская.
АВТОР: Шлыкова Людмила Викторовна, учитель математики © ГОУ ЯО ИРО г. Ярославль, 2007 © МОУ Некрасовская СОШ, 2007.
Автор:АлтунинаЮ.В. Школа-интернат6 г. Ярославль..
Тема учебного проекта Автор: Румянцева Ольга Николаевна учитель–логопед © ММЦ Любимская основная общеобразовательная школа г. Любим, 2008 г.
Волга – великая русская река Костылёва Елена Юрьевна, заведующая д/с заведующая д/с МДОУ детский сад п. Шашково Панакушина Ирина Юрьевна, воспитатель МОУ.
Конфликтные ситуации АВТОР-Алтунина Ю.В.. Творческое название.
© ГОУ ЯО ИРО г. Ярославль, 2007 © МОУ Некрасовская СОШ, 2007 Автор: Кулакова Людмила Васильевна, учитель технологии Кулакова Людмила Васильевна, учитель.
Транксрипт:

«Родная земля – самое великолепное, что дано нам для жизни. Её мы должны возделывать, беречь и охранять всеми силами своего существа…» К. Паустовский

Галкина Ирина Анатольевна учитель начальных классов © МОУ Любимская ООШ г. Любим, 2013 г.

Цели проекта Образовательные: Образовательные: дать представление о почве: ее образовании, составе, плодородии – как главном свойстве, значении для человека. Развивающие: Развивающие: способствовать формированию информационной культуры, наблюдательности. Воспитательные: Воспитательные: способствовать формированию коммуникативной культуры, воспитанию вдумчивого отношения к окружающей природе.

О проекте Типология проекта Типология проекта: информационно – исследовательский Предметная область: Предметная область: окружающий мир Категория участников: Категория участников: обучающиеся 3 класса Длительность: Длительность: краткосрочный

Творческое название Чудесная кладовая

Этапы проекта Название этапов, продолжительность Деятельность обучающихся Деятельность педагога 1. Подготовительный (1 урок – 15 минут) Формулируют проблемный вопрос. Формулирует основополагающий вопрос и создает проблемную ситуацию. 2. Проектировочный (1 урок – 15 минут) Определяют темы исследования, формулируют частные вопросы, формируют группы. Координирует работу учащихся. 3. Практический (1 неделя) Собирают материал. Создают презентации, публикации. Координирует работу. 4. Контрольно- коррекционный (1 неделя) Корректируют работы.Координирует работу. 5. Заключительный (1 урок) Представляют презентации и публикации. Координирует работу, создает портфолио проекта.

Основополагающий вопрос: Как сберечь жизнь на Земле? Проблемный вопрос: Почему почва дороже золота?

Подготовительный и проектировочный этапы Обсуждение темы проекта, формулировка проблемного и частных вопросов, деление на группы, выбор тем для исследования в группах.

Практический этап Сбор материала, проведение исследований, создание детских публикаций и презентаций.

Коррекционный этап Корректировка работ обучающихся, внесение изменений.

Частные вопросы Темы исследований Формы отчетности 1. Что такое почва? 1.1. Образование почвы на Земле Состав почвы Живое- мертвое тело Азбука народной мудрости: пословицы, загадки. буклет презентация буклет творческая работатворческая работа, творческая работа детские рисунки детские рисунки 2. От чего зависит плодородие почвы? 2.1. Плодородие почвы Влияние дождевых червей на плодородие почвы Животные почвы. презентация закладки 3. Как овраги разрушают почву? 3.1. Образование оврагов. презентация

Заключительный этап Группы представляют отчёт о работе.

Состав УМК Визитка проекта Дидактические материалы 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12, Работы обучающихся 1,2,3,4,5,6,7,8, Информационные ресурсы

Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир». 3 класс. Самара: Издательский дом «Фёдоров»: Издательство «Учебная литература», – 56 с. Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков Методические пояснения. 3 класс. Самара: Издательский дом «Фёдоров»: Издательство «Учебная литература», с. Я познаю мир: Животные : Дет. энцикл./ Авт.-сост. Н.В.Чудакова, А.В.Громов. – М.: ООО «Издательство АСТ», – 506 с. А.Грешневиков «Экологический букварь». «ЭКОС - информ», Москва, Энциклопедический словарь юного натуралиста/Сост. В.К.Рахилин. М.: Педагогика-Пресс, – 400 с