Заседание Правительственной комиссии по развитию малого и среднего предпринимательства в Республике Саха (Якутия) при Председателе Правительства Республики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О внесении изменений в земельное законодательство.
Advertisements

Нормативное правовое регулирование в области земельных отношений в Республике Бурятия.
1 ТЕМА 14 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ЗЕМЕЛЬНОЙ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ СПК ПС ОМС.
Взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления в области земельных отношений Выступление Министра имущественных отношений.
ОТЧЁТ О РАБОТЕ ОТДЕЛА ПО МУНИЦИПАЛЬНОМУ КОНТРОЛЮ АДМИНИСТРАЦИИ Ч АЙКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЗА 2013 ГОД.
2 Ст Федерального закона от ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» Приказ Минэкономразвития России от
ОБ ИСПОЛНЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 27 ИЮЛЯ 2010 ГОДА 210-ФЗ В ЧАСТИ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ.
Внесение объектов землеустройства в ГКН. В соответствии со статьей 1 пункта 2 федерального закона от «О государственном кадастре недвижимости»
Требования к составлению Карты(плана) объекта землеустройства.
1 Новый порядок предоставления ЗУ. 2 Предоставление зу в порядке проведения АУКЦИОНА Статьи Запрещается объединение двух и более ЗУ, находящихся.
О нарушениях законодательства в сфере земельных и имущественных отношений органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ О реализации органами местного самоуправления Ярославской области требований федерального закона от 27 июля 2010 года.
Обзор жилищного законодательства Российской Федерации.
1 ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ Т.П. Карнюшина.
ПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА СОДЕЙСТВИЯ РАЗВИТИЮ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА СОДЕЙСТВИЯ РАЗВИТИЮ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА Фонд.
Изменение законодательства в сфере земельных и имущественных отношений применительно к полномочиям органов местного самоуправления.
Выступает: Василий Николаевич Елаев – первый заместитель министра имущественных и земельных отношений Республики Бурятия.
IX национальный конгресс по недвижимости Вовлечение в оборот для жилищного строительства земельных участков за пределами черты населённых пунктов: проблемы.
ГИС ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ БАЗОВЫЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ДАННЫЕ ГРАНИЦЫ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ГРАНИЦЫ МЕЖДУ СУБЪЕКТАМИ, МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОБРАЗОВАНИЯМИ, НАСЕЛЕННЫМИ.
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
Транксрипт:

Заседание Правительственной комиссии по развитию малого и среднего предпринимательства в Республике Саха (Якутия) при Председателе Правительства Республики Саха (Якутия) Г.И. Данчиковой г. Якутск, 30 августа 2011 г.

О соблюдении норм действующего законодательства при предоставлении земельных участков для субъектов малого и среднего предпринимательства Докладчик: Григорьева Е.В., Министр имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия)

Сфера действия законодательных актов в зависимости от категории земель Земли лесного фонда Лесной Кодекс Российской Федерации Земли с/х назначения Федеральный закон от ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» Земли запаса Федеральный закон от ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» Земли водного фонда Водный кодекс Российской Федерации Земли населенных пунктов Градостроительный кодекс Российской Федерации Земли особо охраняемых территорий и объектов Федеральный закон от ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» Земли промышленности Специальное отраслевое законодательство Земельный кодекс Российской Федерации Федеральной закон от ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» Федеральный закон от ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» 80,76% 7,99% 9,54% 0,69% 0,08% 0,89% 0,05% Слайд 2

Нормативные правовые акты Республики Саха (Якутия), регулирующие земельные отношения 1. Земельный кодекс РС(Я) от З 673-IV (вступил в силу 24 января 2011 года) 2. Закон РС(Я) от З 51-III «О приватизации земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения на территории Республики Саха (Якутия)» Слайд 3 Законы Республики Саха (Якутия): Указы Президента Республики Саха (Якутия): 1. Указ Президента РС(Я) от «О Концепции государственной земельной политики Республики Саха (Якутия) до 2020 года и мерах по ее реализации». 2. Указ Президента РС(Я) от «О республиканской целевой программе «Развитие системы государственного и муниципального учета объектов недвижимости в Республике Саха (Якутия) на годы»

Нормативные правовые акты Республики Саха (Якутия), регулирующие земельные отношения 218 от «О нормативной цене земли»; 152 от «Об организации и проведении торгов по продаже земельных участков, находящихся в государственной собственности, или права на заключение договоров аренды таких земельных участков на территории республики»; 478 от «Об утверждении порядка предоставления сельскохозяйственных угодий из земель сельскохозяйственного назначения гражданам на праве общей собственности и сельскохозяйственной организации в собственность при переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования»; 435 от «О порядке распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена»; 50 от «Об арендной плате за земельные участки, находящиеся в собственности РС(Я)»; 350 от «Об утверждении положения об установлении и прекращении публичных сервитутов для обеспечения государственных интересов Республики Саха (Якутия) на земельные участки, расположенные на территории Республики Саха (Якутия)»; 26 от «О порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена»; 130 от «О плате за ограничение пользования чужим земельным участком (сервитут)»; 201 от «О Порядке проведения согласительных процедур для разрешения споров участников долевой собственности о местоположении земельного участка на территории Республики Саха (Якутия)» Постановления Правительства РС(Я): Слайд 4

Распорядительные акты Республики Саха (Якутия), регулирующие земельные отношения 1. Распоряжение Президента РС(Я) от РП «Об определении средств массовой информации для опубликования сообщений по земельным вопросам» 2. Распоряжение Правительства РС(Я) от р «Об определении средств массовой информации для официального опубликования сообщений по управлению и распоряжению земельными участками» Слайд 5

Полномочия Министерства имущественных и земельных отношений РС(Я) по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, на территории ГО «Якутск» на основании Федерального закона 137-ФЗ от «О введении в действие Земельного кодекса РФ», в соответствии с Земельным кодексом Республики Саха (Якутия) Слайд 6 -предоставление земельных участков в собственность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц; -предоставление земельных участков ГУП РС(Я), органам государственной власти РС(Я), казенным предприятиям РС(Я), ГУ и другим некоммерческим организациям, созданным органами государственной власти РС(Я); -предоставление земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, находящиеся в собственности РС(Я); -предоставление земельных участков сельскохозяйственного назначения, за исключением земельных участков, предоставленных из земель сельскохозяйственного назначения гражданам для индивидуального жилищного, гаражного строительства, ведения личного подсобного хозяйства и дачного хозяйства, животноводства, садоводства и огородничества, а также земельных участков, занятых зданиями, строениями, сооружениями. Министерство имущественных и земельных отношений РС(Я) осуществляет распоряжение земельными участками на территории Республики Саха (Якутия), находящимися в собственности Республики Саха (Якутия)

ПОРЯДКИ предоставления земельных участков Слайд 7 Земельным кодексом РФ установлены три ПОРЯДКА предоставления земельных участков, которые зависят от вида разрешенного использования: 1. Порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности (ст.30; 30.1;30.2;31;32;33; 38;38.1;38.2 ЗК РФ) 2. Порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством (ст.34 ЗК РФ) 3. Порядок предоставления земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения, сооружения (ст.35; 36 ЗК РФ) Примечание. Предоставление земельных участков для субъектов малого и среднего предпринимательства на льготных условиях не предусмотрено действующим законодательством

Сроки предоставления земельных участков 1. Для строительства: с предварительным согласованием: - по Земельному кодексу РФ – 118 дней; - по постановлению главы ГО «Город Якутск» от п – 293 дня; - предлагаемый порядок МИЗО РС (Я) – 145 дней. без предварительного согласования: - по Земельному кодексу РФ – 145 дней; - по постановлению главы ГО «Город Якутск» от п – 240 дней; - предлагаемый порядок МИЗО РС (Я) – 135 дней. 2. Для целей не связанных со строительством: - по Земельному кодексу РФ – 74 дня; -по Порядку, утвержденному решением Якутской городской Думы от РЯГД-24-7 – 107 дней. 3. На которых расположены здания, строения, сооружения: - по Земельному кодексу РФ дней; - по постановлению главы ГО«Город Якутск» от п – дней Слайд 14

Проблемные вопросы, выявленные рабочей группой, созданной во исполнение поручения Президента РС(Я) от 1 марта 2011 г. распоряжением Министерства имущественных отношений РС(Я) от Р-221 по жалобам индивидуальных предпринимателей Общая проблема: Невозможность оформить правоустанавливающие документы на земельные участки при размещении нестационарных торговых объектов – киосков-остановок, торговых павильонов. Причины проблемы: 1. Отсутствие своевременной работы по разработке нормативных правовых актов как со стороны Правительства РС(Я) по регулированию торговой деятельности, так и со стороны муниципальных образований (отсутствие: схемы расположения нестационарных торговых объектов, нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, порядка предоставления ЗУ на землях общего пользования и др.) 2. Отсутствие со стороны муниципальных образований обеспечения принципов открытости деятельности органов, предоставляющих муниципальные услуги, и доступности обращения за предоставлением муниципальных услуг, в нарушение ст. 4 ФЗ от ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (не обеспечивается возможность получения населением информации о предоставляемых ЗУ, а также порядках и административных регламентах предоставления ЗУ; не обеспечены для широкого доступа населения действующие Правила застройки и землепользования г. Якутска, проектов планировки кварталов г. Якутска, карты зонирования г. Якутска) 3. Работа органов по предоставлению муниципальных услуг, не соответствует требованиям к стандарту предоставления муниципальной услуги, установленному ст. 14 ФЗ от ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (не соблюдаются сроки рассмотрения заявлений юридических и физических лиц о предоставлении ЗУ, отсутствует четкое и исчерпывающее обоснование отказов в предоставлении ЗУ, отсутствие взаимодействия структурных подразделений ОА г. Якутска, выражающееся в не согласованности в действиях структурных подразделений, затягивании сроков рассмотрения заявлений о предоставлении ЗУ, утере документов ).

Схема размещения нестационарных торговых объектов Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от утвержден порядок разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия) определены понятия: павильон – нестационарный торговый объект со стабильным местом размещения, имеющий торговый зал, одно или несколько помещений для хранения товарного запаса, и рассчитанный на одно или несколько рабочих мест; киоск – нестационарный торговый объект со стабильным местом размещения, представляющий собой временное сооружение, не имеющее торгового зала и помещения для хранения товаров, рассчитанный на одно рабочее место, на площади которого хранится товарный запас. Городским округом «Город Якутск» разработан проект схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории г. Якутска, находится на стадии внутреннего согласования Слайд 15

Схема размещения нестационарных торговых объектов Согласно Федеральному закону от ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов утверждаются в составе документов, определяющих направления социально- экономического развития субъектов Российской Федерации, и учитываются в документах территориального планирования, генеральных планах, региональных и муниципальных программах развития торговли, схемах размещения нестационарных торговых объектов. Министерству экономики и промышленной политики РС(Я) (Осипов М.А.) в составе документов, определяющих направления социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) разработать нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов (п. 2 Протокола совещания при Президенте РС(Я) от Пр-75-А1) Муниципальным образованиям РС(Я) разработать и утвердить схему размещения нестационарных торговых объектов на соответствующей территории. (п. 3.2 Протокола совещания при Президенте РС(Я) от Пр-75-А1) Слайд 16

Часто встречающиеся нарушения действующего законодательства со стороны граждан и юридических лиц - самовольное занятие земельного участка, в том числе в качестве прирезки к основному земельному участку; - строительство зданий, строений и сооружений осуществляется без оформления документов на земельный участок и разрешения на строительство; - при приватизации земельного участка под зданием, строением, сооружением, площадь земельного участка в несколько раз превышает норму предоставления; - приватизация земельного участка под временным объектом, а также под объектом незавершенного строительства; - невнесение или несвоевременное внесение платежей за использование земельных участков; - использование земель не по целевому назначению, неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, а также захламление земельного участка бытовыми отходами; - отсутствие государственной регистрации прав на земельные участки и другие. Слайд 17

Динамика предоставления Министерством земельных участков субъектам малого и среднего предпринимательства по годам на территории городского округа «Город Якутск» Динамика предоставления Министерством земельных участков субъектам малого и среднего предпринимательства по годам на территории городского округа «Город Якутск» по состоянию на Слайд 18 Количество заключенных договоров купли-продажи земельных участков за годы Количество заключенных договоров аренды земельных участков за годы

Анализ выполнения кадастровых работ в отношении земельных участков в рамках подпрограммы «Обеспечение рационального использования территорий поселений Республики Саха (Якутия) на годы)» по состоянию на п/п Наименование улуса (района) ЗУ, прошедшие ГКУв рамках подпрограммы из них зарегистрировано право на ЗУ (по сведениям МО) % регистрации прав на ЗУ, прошедших ГКУ Площадь ЗУ, га Количество Площадь ЗУ, га Количество Площадь ЗУ, га Количество С/х, к(ф)хЗУС/х, к(ф)хЗУ С/х, к(ф)х ЗУ 1 Мегино-Кангалаский 16010, , Нюрбинский 14750, , Сунтарский 13469, , Таттинский 18372, , Чурапчинский 15707, , ГО "Город Якутск" 2140, Томпонский 993, , Олекминский 9439, , Хангаласский 10722, Амгинский 26067, ,0429 0, Горный 6246, Итого , , Слайд 22

План выполнения кадастровых работ в отношении земельных участков в рамках подпрограммы «Обеспечение рационального использования территорий поселений Республики Саха (Якутия) на годы)» на 2011 год Наименование улуса (района) Площадь ЗУ, га Количество, ед. С/х, к(ф)хЗУ Вилюйский 9 011, Верхневилюйский 6 053, Намский ,83154 Усть - Алданский , Итого , Слайд 23

Меры, принятые по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов на территории ГО «Город Якутск», во исполнение п. 6 протокола совещания при Председателе Правительства РС(Я) Г.И. Данчиковой от Пр-89-П1 Министерством имущественных и земельных отношений РС(Я) проводятся мероприятия по формированию 40 земельных участков, расположенных в г. Якутске, на территории которых выявлены несанкционированные свалки. После формирования земельных участков часть земельных участков будет выставлена министерством на торги, другая часть – передана в собственность муниципального образования «Город Якутск». На основании отчета независимого оценщика (5 раб.дн.) будет определена начальная цена земельных участков для выставления их на торги. По результатам торгов указанные земельные участки будут закреплены за победителями торгов с условием проведения работ по очистке территории. Информацию о земельных участках размещены на сайте Министерства имущественных и земельных отношений РС(Я): Слайд 24

Методическая помощь Министерства имущественных отношений РС(Я), предоставляемая органам местного самоуправления в сфере земельных отношений Слайд Разработаны Рекомендации по Порядкам предоставления ЗУ для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта и с предварительным согласованием места размещения объекта, которые направлены министерством с сопроводительным письмом от И в адрес МО РС(Я), в т.ч. в ГО «Город Якутск». 2. Разработан Проект модельного нормативного правового акта муниципального образования РС(Я) «Об утверждении Порядка подготовки, утверждения и выдачи схемы расположения ЗУ на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории», который передан главам МО РС(Я) на совместном заседании Совета при Президенте РС(Я) и Правления Совета муниципальных образований РС(Я) г. 3. Направлены Рекомендации по организации мероприятий по регистрации прав на ЗУ, прошедшие государственный кадастровый учет, в рамках мероприятий подпрограммы «Обеспечение рационального использования территорий поселений РС(Я)» РЦП «Развитие системы государственного и муниципального учета объектов недвижимости в РС(Я) на 2008 – 2011 годы» письмом от И Подготовлены Материалы к I и II республиканским семинарам-совещаниям землеустроителей и специалистов по земельно-имущественным отношениям муниципальных образований РС(Я), которые прошли с 26 по 27 марта 2008 г. и с 25 по 26 марта 2010 г. в г. Якутске. 5. Разработаны Практические рекомендации по вопросам освобождения самовольно занятых ЗУ, сноса самовольных построек, принудительного прекращения прав на ЗУ в связи с использованием ЗУ не в соответствии с их целевым назначением от с участием министерств и ведомств. 6. Разработан Модельный порядок осуществления муниципального земельного контроля. 7. Разработаны и находятся на стадии согласования Практические рекомендации по вопросам прекращения прав на земельные участки в связи с использованием земельных участков способами, которые приводят к существенному снижению плодородия сельскохозяйственных земель или значительному ухудшению экологической обстановки и др.

Объем финансирования проекта государственной программы «Управление собственностью на годы» Слайд 26 Наименование мероприятия План бюджетных ассигнований, тыс. руб. Результат реализации мероприятия Создание и актуализация картографических материалов на территорию РС(Я), в том числе создание и обновление топографических планов масштаба 1:500, 1:1000, 1:2000 на территорию населенных пунктов , населенных пунктов РС(Я) в рамках задачи «Обеспечение картографическими материалами территорий населенных пунктов» Наименование мероприятия План бюджетных ассигнований, тыс. руб. Результат реализации мероприятия 1.Материально-техническое обеспечение ,01 Обеспечение компьютерной техникой специалистов поселений по земельным вопросам 2. Проведение обучения специалистов работе со специальным программным обеспечением для осуществления мониторинга использования земель 7 500,00Обучение 500 специалистов работе с ГИС «Панорама» в рамках задачи «Организация учета использования земель в Республике Саха (Якутия)»

Объем финансирования проекта государственной программы «Управление собственностью на годы» Слайд 27 Наименование мероприятий План бюджетных ассигнований, тыс. руб. Результаты реализации мероприятий 1. Схемы рационального использования земель поселений , 7230 сельских поселений Верхнеколымского, Кобяйского и Оленекского улусов, обеспеченных схемами рационального использования земель поселений и схемами природно- сельскохозяйственного районирования земель 2.1 Проведение кадастровых работ на земельных участках сельскохозяйственных угодий сельскохозяйственных организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств ,41110 сельскохозяйственных организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств Кобяйского (2012 г.), Верхнеколымского и Оленекского улусов (2013 г.) 2.2 Проведение кадастровых работ на земельных участках родовых общин ,43230 родовых общин, из них: 219 в 2012 г., 11 в 2013 г. Всего ,56 в рамках задачи «Обеспечение рационального использования территорий поселений РС(Я)»

Предложения 1. Разработать и утвердить в соответствии с действующим законодательством нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов в составе документов, определяющих направления социально-экономического развития РС(Я). 2. Привести в соответствие с действующим законодательством нормативные правовые акты по порядкам предоставления земельных участков. 3. Разработать и утвердить административные регламенты по исполнению муниципальных услуг по предоставлению ЗУ с учетом требований Федерального закона от ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в части обеспечения принципов открытости деятельности органов, предоставляющих муниципальные услуги, и доступности обращения за предоставлением муниципальных услуг. 4. Обеспечить доступ населения и индивидуальных предпринимателей к действующим Генпланам развития населенных пунктов и Правилам застройки и землепользования городских и сельских поселений; а также публикацию принятых нормативных правовых актов муниципальных образований в области имущественных и земельных отношений, в т.ч. регулирующих порядок предоставления в аренду земельных участков и объектов недвижимости. Слайд 28

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !