Государственный контракт 1/13 от 26.07.2013 Проект системы мер, направленных на обеспечение благоприятного инвестиционного климата в сфере строительства,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О внесении изменений в земельное законодательство.
Advertisements

1 ТЕМА 14 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ЗЕМЕЛЬНОЙ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ СПК ПС ОМС.
ГИС ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ БАЗОВЫЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ДАННЫЕ ГРАНИЦЫ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ГРАНИЦЫ МЕЖДУ СУБЪЕКТАМИ, МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОБРАЗОВАНИЯМИ, НАСЕЛЕННЫМИ.
Нормативное правовое регулирование в области земельных отношений в Республике Бурятия.
Структура градостроительной документации и система требований к качеству документации. Оценка качества проектов планировки и межевания территорий НОВОКШОНОВ.
Заместитель генерального директора по правовым вопросам ООО «ИТП «Град» Шинкевич Дмитрий Валерьевич Россия, Омск Значение документации по.
КОНЦЕПЦИЯ КОНЦЕПЦИЯ информационного банка данных градостроительной деятельности Ярославской области ( система информационного обеспечения Ярославской области.
) Роль и место градостроительного планирования в общей системе планирования и развития муниципального образования.
Роль публичных слушаний по вопросам градорегулирования и методика их проведения С. А. Крымов эксперт направления «Реформы в сфере недвижимости» Институт.
Внесение объектов землеустройства в ГКН. В соответствии со статьей 1 пункта 2 федерального закона от «О государственном кадастре недвижимости»
IX национальный конгресс по недвижимости Вовлечение в оборот для жилищного строительства земельных участков за пределами черты населённых пунктов: проблемы.
ПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА СОДЕЙСТВИЯ РАЗВИТИЮ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА СОДЕЙСТВИЯ РАЗВИТИЮ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА Фонд.
Реализация на территории Волгоградской области Федерального закона от ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
Оформление карты (плана) для внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о границах объектов землеустройства
Правила землепользования и застройки сельского поселения Старая Рачейка муниципального района Сызранский Самарской области Заказчик: Управление по строительству,
1 Новый порядок предоставления ЗУ. 2 Предоставление зу в порядке проведения АУКЦИОНА Статьи Запрещается объединение двух и более ЗУ, находящихся.
Приведение градостроительной документации г. Сургута к единой системе требований Александр Зенков Руководитель отдела разработки информационных систем.
Негосударственное учреждение науки "Совет по комплексным правовым исследованиям" Правила землепользования и застройки сельского поселения Муранка муниципального.
Комплексная автоматизация муниципальных органов архитектуры и градостроительства Программное обеспечение для автоматизированного ведения ИСОГД в соответствии.
Требования к составлению Карты(плана) объекта землеустройства.
Транксрипт:

Государственный контракт 1/13 от Проект системы мер, направленных на обеспечение благоприятного инвестиционного климата в сфере строительства, формирование и предоставление земельных участков, предназначенных для строительства, и обеспечение подключения к энергетической инфраструктуре на территории Ханты- Мансийского автономного округа – Югры ООО «ИТП «Град» Россия, Омск Научно-исследовательская работа «Проведение детального анализа положения дел в области градостроительной и инвестиционной деятельности, выявление существующих проблем и выработка предложений по организации системы мер, направленных на обеспечение благоприятного инвестиционного климата в сфере строительства и при подключении к энергетической инфраструктуре в Ханты - Мансийском автономном округе – Югре» ЭТАП 3 Научно-исследовательская работа «Проведение детального анализа положения дел в области градостроительной и инвестиционной деятельности, выявление существующих проблем и выработка предложений по организации системы мер, направленных на обеспечение благоприятного инвестиционного климата в сфере строительства и при подключении к энергетической инфраструктуре в Ханты - Мансийском автономном округе – Югре» ЭТАП 3

институт территориального планирования ГРАД ПРОЕКТ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ СИСТЕМЫ МЕР Проект плана мероприятий Системы мер для ХМАО-Югры представлен в форме таблицы. Материалы таблицы распределены по колонкам: Наименование мероприятия Ожидаемый результат реализации мероприятия Срок реализации мероприятия Ответственные исполнители за реализацию мероприятия Расчетная стоимость реализации мероприятия Предложение по источникам финансирования реализации мероприятия Материалы по Системе мер разделены на три таблицы: В Таблице 1 находятся материалы по Проекту плана мероприятий Системы мер для ХМАО-Югры В Таблице 2 находятся материалы по Модельной системе мер для городских округов ХМАО-Югры В Таблице 3 находятся материалы по Модельной системе мер для муниципальных районов ХМАО-Югры

институт территориального планирования ГРАД Основные главы Таблицы 1 Проект плана мероприятий Системы мер для ХМАО- Югры: I. Реализация комплексного проекта совершенствования системы управления градостроительным развитием ХМАО-Югры I. 1. Совершенствование нормативно-правового и методического обеспечения градостроительной и инвестиционной деятельности в ХМАО-Югре I. 2. Совершенствование организационного обеспечения градостроительной и инвестиционной деятельности в ХМАО-Югре I. 3. Совершенствование информационного обеспечения градостроительной деятельности I. 4. Совершенствование технологического обеспечения градостроительной деятельности II. Реализация отдельных мероприятий, обеспечивающих улучшение условия для градостроительной и инвестиционной деятельности на территории ХМАО-Югры ПРОЕКТ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ СИСТЕМЫ МЕР

институт территориального планирования ГРАД ПРОЕКТ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ СИСТЕМЫ МЕР I.I. Реализация комплексного проекта совершенствования системы управления градостроительным развитием ХМАО-Югры I.1. Совершенствование нормативно-правового и методического обеспечения градостроительной и инвестиционной деятельности в ХМАО-Югре I.1.1Разработка проекта закона ХМАО – Югры о внесении изменений в Закон ХМАО - Югры от оз «О градостроительной деятельности на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» I.1.2Разработка системы требований к градостроительной документации в ХМАО-Югре I.1.3Внесение изменений в РНГП, утвержденные Приказом Департамента строительства ХМАО - Югры от НП I.1.4Разработка проекта НПА Правительства ХМАО – Югры о создании и развитии регионального сегмента ИПД в ХМАО-Югре, включающего Положение о базовых пространственных данных I.1.5Разработка проекта НПА об утверждении положения о региональной спутниковой дифференциальной сети референцных станций ХМАО-Югры. I.1.6Разработка НПА об утверждении единого классификатора видов разрешённого использования и установлении требования обязательности его использования во всех видах градостроительной и инвестиционной деятельности, а также при регулировании земельно-имущественных правоотношений I.1.7Разработка НПА об утверждении требований к единой мультимасштабной картографической основе ХМАО-Югры и оценка стоимости выполнения работ по созданию единой мультимасштабной картографической основе ХМАО- Югры I.1.8Разработка правового механизма комплекса градостроительных и кадастровых действий, направленных на обеспечение полноты и качества кадастровых данных на территории ХМАО-Югры I.1.9Разработка проекта внесения изменений в Закон ХМАО - Югры от оз «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» I.1.10Подготовка проекта Постановления Правительства ХМАО - Югры о внесении изменений в Постановление Правительства ХМАО - Югры от п «О составе, порядке подготовки документов территориального планирования муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, порядке подготовки изменений и внесения их в такие документы, а также о составе, порядке подготовки планов реализации таких документов» I.1.11Разработка методических рекомендаций по подготовке муниципальных НПА в том числе, модельных МПА в области градостроительной деятельности, ЗИО и инвестиционной деятельности. I.1.12Подготовка комплекса Методических рекомендаций по решению актуальных задач в сфере государственного и муниципального управления градостроительным развитием территории. I.1.13Разработка методики мониторинга реализации схемы территориального планирования ХМАО-Югры и документов территориального планирования муниципальных образований в ХМАО-Югре

институт территориального планирования ГРАД ПРОЕКТ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ СИСТЕМЫ МЕР I.2. Совершенствование организационного обеспечения градостроительной и инвестиционной деятельности в ХМАО-Югре I.2.1Разработка комплекса программ учебно-образовательных и научно-практических семинаров, включая разработку учебно-методических материалов, необходимых для проведения таких семинаров, для органов местного самоуправления и органов государственной власти по вопросам градостроительной деятельности, планирования социально-экономического развития территорий, земельно- имущественных отношений, инвестиционной деятельности в сфере строительства и технологического обеспечения управления развитием территорий.

институт территориального планирования ГРАД ПРОЕКТ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ СИСТЕМЫ МЕР I.3. Совершенствование информационного обеспечения градостроительной деятельности I.3.1Создание мультимасштабной топографо-геодезической основы и обеспечение её координатного единства с топографо-геодезической основой государственного кадастра недвижимости I.3.2Внесение изменений в схему территориального планирования ХМАО-Югры в части размещения объектов регионального значения с учетом требований законодательства, нормативных технических документов и принятых градостроительных решений в документах федерального и муниципального уровня, а также в связи с планируемой передачей полномочий ОМСУ органам государственной власти ХМАО-Югры в части объектов сферы здравоохранения I.3.3Установление органами государственной власти и органами местного самоуправления ХМАО – Югры в соответствии с их компетенцией зон с особыми условиями использования территорий, которые накладывают ограничения на градостроительное использование территорий ХМАО - Югры, и передача сведений о таких зонах с особыми условиями использования территорий в государственный кадастр недвижимости в соответствии с требованиями Федерального закона 221 от «О государственном кадастре недвижимости». I.3.4Уточнение границ муниципальных образований и передача сведений о таких границах в государственный кадастр недвижимости в соответствии с требованиями Федерального закона 221 от «О государственном кадастре недвижимости». I.3.5Приведение имеющихся пространственных данных (материалы документации по планировке территорий для размещения объектов регионального значения, схем развития инженерной и транспортной инфраструктуры) к единой системе координат, соответствующей системе координат государственного кадастра недвижимости ХМАО-Югры I.3.6Разработка проектов инвестиционной стратегии ХМАО-Югры и инвестиционного меморандума ХМАО- Югры I.3.7Актуализация плана создания инвестиционных объектов и объектов инфраструктуры в ХМАО-Югре.

институт территориального планирования ГРАД ПРОЕКТ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ СИСТЕМЫ МЕР I.4. Совершенствование технологического обеспечения градостроительной деятельности I.4.1Внедрение системы требований к градостроительной документации в ХМАО-Югре в рамках ТИС-Югры I.4.2Создание двухуровневой информационно-аналитической системы управления градостроительным развитием территорий ХМАО-Югры, интегрированной с ТИС Югры. I.4.3Создание информационно-образовательных порталов для сотрудников исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления ХМАО - Югры

институт территориального планирования ГРАД ПРОЕКТ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ СИСТЕМЫ МЕР II. Реализация отдельных мероприятий, обеспечивающих улучшение условия для градостроительной и инвестиционной деятельности на территории ХМАО-Югры II.1. Разработка проекта Закона ХМАО - Югры о внесении изменений в Закон ХМАО – Югры от оз «О статусе и границах муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», сопровождение рассмотрения такого проекта в Правительстве ХМАО – Югры и Думе ХМАО – Югры до его принятия Думой ХМАО - Югры. II.2. Разработка проекта постановления Правительства ХМАО – Югры об организации работы по установлению зон с ОУИТ ХМАО-Югры, сопровождение рассмотрения такого проекта в правительстве ХМАО – Югры до его принятия Правительством ХМАО – Югры. II.3. Регулярная актуализация административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере градостроительной деятельности, ЗИО, инвестиционной деятельности. II.4. Разработка и сопровождение рассмотрения проекта постановления Правительства ХМАО-Югры о создании координационного совета по исполнению мероприятий настоящей Системы мер в Правительстве ХМАО – Югры до момента его утверждения II.5. Дополнение и перераспределение полномочий Департамента строительства ХМАО-Югры, Департамента по управлению государственным имуществом ХМАО-Югры, Департамента информационных технологий, Департамента по недропользованию Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, Службы государственной охраны объектов культурного наследия Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, Службы жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа-Югры. II.6. Организация взаимодействия с заинтересованными естественными монополиями по вопросам согласования решений территориального планирования и планировки территорий для строительства линейных объектов II.7.Разработка, корректировка государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, обеспечивающих реализацию Схемы территориального планирования ХМАО – Югры II.8. Разработка проекта Окружной целевой программы «Формирование ИПД ХМАО-Югры» II.9. Подготовка предложений по внесению изменений в ФЗ и иные НПА в соответствии с планами законопроектной и нормотворческой деятельности, закрепленными в ДК Строительство, ДК Недвижимость, ДК Энергетика. II.10. Сопровождение рассмотрения проекта нормативного правового акта об утверждении Системы требований к градостроительной документации до его принятия уполномоченным органом. II.11. Сопровождение рассмотрения проекта Закона ХМАО – Югры о внесении изменений в Закон ХМАО - Югры от оз «О градостроительной деятельности на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» в Правительстве ХМАО – Югры и Думе ХМАО – Югры до момента его принятия думой ХМАО - Югры II.12. Сопровождение рассмотрения проекта постановления Правительства ХМАО – Югры об организации работы по установлению ЗОУИТ ХМАО-Югры до момента его принятия Правительством ХМАО – Югры

институт территориального планирования ГРАД ПРОЕКТ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ СИСТЕМЫ МЕР II.13. Сопровождение рассмотрения проекта постановления Правительства ХМАО – Югры о создании и развитии регионального сегмента ИПД в ХМАО-Югре, включающего Положение о базовых пространственных данных, до момента его принятия Правительством ХМАО - Югры II.14. Сопровождение рассмотрения уполномоченным органом проекта НПА об утверждении единого классификатора видов разрешённого использования и установлении требования обязательности его использования во всех видах градостроительной и инвестиционной деятельности, а также при регулировании земельно- имущественных правоотношений до его принятия уполномоченным органом II.15. Сопровождение рассмотрения уполномоченным органом проекта нормативного правового акта об утверждении требований к единой мультимасштабной картографической основе ХМАО - Югры II.16. Сопровождение рассмотрения Правительством ХМАО – Югры и Думой ХМАО – Югры проекта внесения изменений в Закон ХМАО - Югры от оз «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» до его принятия Думой ХМАО – Югры II.17. Сопровождение рассмотрения Прав-вом ХМАО – Югры проекта Постановления Прав-ва ХМАО - Югры о внесении изменений в Постановление Прав-ва ХМАО - Югры от п «О составе, порядке подготовки документов территориального планирования муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, порядке подготовки изменений и внесения их в такие документы, а также о составе, порядке подготовки планов реализации таких документов» до его принятия Правительством ХМАО - Югры II.18. Утверждение государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, обеспечивающих реализацию Схемы территориального планирования ХМАО – Югры II.19. Утверждение инвестиционной стратегии ХМАО-Югры и инвестиционного меморандума ХМАО-Югры II.20. Утверждение и ежегодное обновление Плана создания инв. объектов и объектов инфраструктуры в ХМАО-Югре. II.21. Направление в ОМСУ типовых технических заданий на разработку КП совершенствования системы УГРТ МО. II.22. Создание подведомственного Департаменту строительства ХМАО-Югры учебно-методического центра по вопросам управления градостроительным развитием территорий муниципальных образований ХМАО-Югры II.23. Методическое сопровождение разработки, корректировки и реализации ГД муниципальных образований II.24. Организация проведения учебно-образовательных и научно-практических семинаров для ОМСУ и ОГВ по вопросам ГД, планирования СЭР территорий, ЗИО, инвестиционной деятельности в сфере строительства и технологического обеспечения УРТ II.25. Ведение специализированного научно-методического и учебно-образовательного web-портала для ОМСУ и ОГВ по вопросам ГД, планирования СЭР территорий, ЗИО, инвестиционной деятельности в сфере строительства и технологического обеспечения управления развитием территорий. II.26. Создание в структуре ТИС-Югры интерактивной карты, обеспечивающей публичность принимаемых решений о градостроительном развитии территории ХМАО-Югры

институт территориального планирования ГРАД ПРОЕКТ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ СИСТЕМЫ МЕР Основные главы Таблицы 2 Модельная система мер для городских округов ХМАО-Югры: I. Реализация комплексного проекта совершенствования системы управления градостроительным развитием территории городского округа II. Реализация отдельных мероприятий, обеспечивающих улучшение условий для градостроительной и инвестиционной деятельности на территории муниципального района

институт территориального планирования ГРАД ПРОЕКТ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ СИСТЕМЫ МЕР I.I. Реализация комплексного проекта совершенствования системы управления градостроительным развитием территории городского округа I.1. Создание обобщенной информационной базы данных о территориях и объектах недвижимости в границах ГО I.2. Разработка проектов внесения изменений в действующие НПА и разработка проектов новых НПА в соответствие с рекомендациями и модельными НПА, подготовленными в составе мероприятий Системы мер рег. уровня I.3. Внесение изменений в стратегию СЭР ГО I.4. Разработка (или корректировка) местных нормативов градостроительного проектирования I.5. Разработка проекта внесений изменений в генеральный план (далее также – ГП) ГО I.6. Подготовка сведений о границах населённых пунктов для внесения в ГКН I.7. Подготовка сведений о границах зонах с особыми условиями использования территории местного значения I.8. Модернизация (или разработка) системы АИСОГД МО I.9. Разработка схем планировочной организации территории городского округа I.10. Разработка проекта планировки и межевания территории улично-дорожной сети I.11. Разработка проектов планировки и межевания застроенных и планируемых к застройке территорий НП I.12. Разработка ППиМ территории для размещения линейных ОМЗ на территории вне границ НП I.13. Разработка комплексных межевых планов территорий I.14. Разработка проекта внесения изменений в правила землепользования и застройки (далее также – ПЗЗ) I.15. Подготовка сведений о территориальных зонах, установленных ПЗЗ для внесения в ГКН I.16. Разработка проекта схемы озелененных территорий в границах МО I.17. Разработка проекта генеральной схемы санитарной очистки территории I.18. Разработка проекта комплексной транспортной схемы развития автомобильного транспорта I.19. Разработка проекта схемы размещения объектов коммерческого назначения в сфере обслуживания населения I.20. Разработка (корректировка) схемы теплоснабжения I.21. Разработка (корректировка) схем водоснабжения и водоотведения I.22. Разработка схемы газоснабжения I.23. Разработка схемы электроснабжения I.24. Разработка концепции инвестиционного развития территории I.25. Разработка инвестиционного паспорта территории ГО I.26. Разработка (корректировка) муниципальной программы (или программ) по реализации ГП ГО I.27. Разработка (корректировка) программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры ГО I.28. Подготовка печатного издания о результатах комплексного проекта управления развитием территории МО

институт территориального планирования ГРАД ПРОЕКТ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ СИСТЕМЫ МЕР II. Реализация отдельных мероприятий, обеспечивающих улучшение условий для градостроительной и инвестиционной деятельности на территории муниципального района II.1Утверждение границ о зонах с особыми условиями использования территории местного значения, а также внесение соответствующих сведений в ГКН II.2Внесение сведений о территориальных зонах, установленных правилами землепользования и застройки в ГКН II.3Внесение изменений в действующие нормативно-правовые акты и разработка новых в соответствие с рекомендациями и модельными НПА, подготовленными в составе мероприятий Системы мер регионального уровня II.4Последовательное (или одновременное) утверждение в установленном порядке стратегии социально- экономического развития, местных нормативов градостроительного проектирования, генерального плана ГО, схемы планировочной организации территории, проектов планировки и межевания территорий (в том числе, в части улично-дорожной сети), правил землепользования и застройки ГО II.5Утверждение комплексных межевых планов территорий ГО II.6Утверждение концепции инвестиционного развития территории II.7Публикация инвестиционного паспорта территории ГО на официальном сайте органов местного самоуправления II.8Утверждение муниципальной программы (или программ) по реализации ГП ГО II.9Последовательное (или одновременное) утверждение схемы озелененных территорий, генеральной схемы санитарной очистки территории, комплексной транспортной схемы развития автомобильного транспорта, схемы размещения объектов коммерческого назначения в сфере обслуживания населения, схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, газоснабжения, электроснабжения, программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры ГО II.10Регулярная актуализация инвестиционного паспорта территории ГО II.11Распространение печатного издания о результатах комплексного проекта управления развитием территории МО

институт территориального планирования ГРАД ПРОЕКТ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ СИСТЕМЫ МЕР Основные главы Таблицы 3 Модельная система мер для муниципальных районов ХМАО-Югры: I. Реализация комплексного проекта совершенствования системы управления градостроительным развитием территории муниципального района II. Реализация отдельных мероприятий, обеспечивающих улучшение условия для градостроительной и инвестиционной деятельности на территории муниципального района

институт территориального планирования ГРАД ПРОЕКТ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ СИСТЕМЫ МЕР I.I.Реализация комплексного проекта совершенствования системы УГРТ муниципального района I.1Создание обобщенной информационной базы данных о территориях и объектах недвижимости в границах МР I.2Разработка проектов внесения изменений в действующие НПА и разработка новых в соответствие с рекомендациями и модельными НПА, подготовленными в составе мероприятий Системы мер рег. уровня I.3Внесение изменений в стратегию социально-экономического развития муниципального района I.4Разработка (или корректировка) МНГП в отношении межселенной территории и территории поселений в границах муниципального района I.5Корректировка схемы территориального планирования МР I.6Корректировка генеральных планов поселений I.7Подготовка сведений о границах НП, расположенных на межселенных территориях, и о границах НП в поселениях для внесения в ГКН I.8Подготовка сведений о границах зонах с особыми условиями использования территории местного значения I.9Модернизация (или разработка) системы АИСОГД МО I.10Разработка схем планировочной организации территорий поселений I.11Разработка ППиМ территории улично-дорожной сети для всех населенных пунктов в муниципальном районе I.12Разработка ППиМ всех планировочных элементов территорий населенных пунктов в муниципальном районе I.13Разработка ППиМ территории для размещения линейных ОМЗ на территории вне границ населенных пунктов I.14Разработка комплексных межевых планов территорий в границах населенных пунктов и территорий для размещения линейных объектов местного значения вне границ населенных пунктов I.15Разработка проектов внесения изменений в ПЗЗ поселений и в ПЗЗ межселенных территорий, подл. застройке I.16Подготовка сведений о территориальных зонах, установленных ПЗЗ для внесения в ГКН I.17Разработка схемы размещения объектов коммерческого назначения в сфере обслуживания населения в поселениях и на межселенной территории муниципального района I.18Разработка (корректировка) схем теплоснабжения поселений муниципального района I.19Разработка (корректировка) схем водоснабжения и водоотведения поселений муниципального района I.20Разработка схем газоснабжения поселений муниципального района I.21Разработка схем электроснабжения поселений муниципального района I.22Разработка (корректировка) генеральных схем очистки территории поселений I.23Разработка концепции инвестиционного развития территории МР I.24Разработка инвестиционного паспорта территории муниципального района I.25Разработка (корректировка) муниципальной программы (или программ) по реализации СТП муниципального района и ГП поселений в его границах I.26Разработка (корректировка) ПКР систем коммунальной инфраструктуры поселений МР I.27Подготовка печатного издания о результатах комплексного проекта УРТ муниципального района

институт территориального планирования ГРАД ПРОЕКТ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ СИСТЕМЫ МЕР II. Реализация отдельных мероприятий, обеспечивающих улучшение условия для градостроительной и инвестиционной деятельности на территории муниципального района II.1Утверждение границ о зонах с особыми условиями использования территории местного значения, а также внесение соответствующих сведений в ГКН II.2Внесение сведений о территориальных зонах, установленных правилами землепользования и застройки в ГКН II.3Внесение изменений в действующие нормативно-правовые акты и разработка новых в соответствие с рекомендациями и модельными НПА, подготовленными в составе мероприятий Системы мер регионального уровня II.4Последовательное (или одновременное) утверждение в установленном порядке стратегии социально- экономического развития, местных нормативов градостроительного проектирования, схемы территориального планирования МР, генеральных планов поселений, схемы планировочной организации территорий поселений, проектов планировки и межевания территорий (в том числе, в части улично-дорожной сети населенных пунктов), правил землепользования и застройки поселений и межселенных территорий, подлежащих застройке II.5Утверждение комплексных межевых планов территорий в границах населенных пунктов и территорий для размещения линейных объектов местного значения вне границ населенных пунктов II.6Утверждение концепции инвестиционного развития территории МР II.7Публикация инвестиционного паспорта территории МР на официальном сайте органов местного самоуправления II.8Утверждение муниципальной программы (или программ) по реализации СТП муниципального района и ГП поселений в его границах II.9Последовательное (или одновременное) утверждение генеральной схемы санитарной очистки территорий поселений, схемы размещения объектов коммерческого назначения в сфере обслуживания населения в поселениях и на межселенной территории муниципального района, схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, газоснабжения, электроснабжения, программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры МО II.10Регулярная актуализация инвестиционного паспорта территории МР II.11Распространение печатного издания о результатах комплексного проекта управления развитием территории МО

институт территориального планирования ГРАД ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРЕДЛАГАЕМЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В целях совершенствования деятельности органов государственной власти и местного самоуправления по предоставлению услуг в сфере градостроительства и земельно-имущественных отношений Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры приняты: Распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от рп «О плане мероприятий («дорожной карте») «Организация системы мер, направленных на сокращение сроков, количества согласований (разрешений) в сфере строительства и сокращение сроков формирования и предоставления земельных участков, предназначенных для строительства, в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре ( годы)» (ДК Строительство-Земля Югры); Распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от рп «О плане мероприятий («дорожной карте») «Организация системы мер, направленных на сокращение сроков, количества согласований (разрешений) при подключении к энергетической инфраструктуре в Ханты- Мансийском автономном округе – Югре ( годы)» (ДК Энергетика Югры). В указанных дорожных картах отображены значения контрольных показателей, достижение которых будет являться индикатором решения проблем в сферах строительства и энергетики.

институт территориального планирования ГРАД ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРЕДЛАГАЕМЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Предлагаемые мероприятия системы мер, направленные на обеспечение благоприятного инвестиционного климата в сфере строительства и при подключении к энергетической инфраструктуре в Ханты - Мансийском автономном округе – Югре, позволят достичь значения целевых показателей, представленных в таблица 4. Таблица 4 Целевые показатели состоит из двух колонок: Наименование мероприятия Показатели В таблице представлены шесть показателей: Количество процедур, необходимых для получения разрешения на строительство Количество этапов, необходимых для получения доступа к энергосети Совокупность времени прохождения всех стадий процедур получения разрешения на строительство Средняя продолжительность периода с даты подачи заявки на предоставление земельного участка в аренду для строительства (кроме жилищного) до даты принятия решения о предоставлении земельного участка в аренду для строительства (кроме жилищного) Срок подключения к энергосети Объем затрат, необходимых для получения разрешения на строительство (процентов от дохода на душу населения)

институт территориального планирования ГРАД ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРЕДЛАГАЕМЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Основные главы Таблицы 4 Целевые показатели : 1. Совершенствование нормативно-правового и методического обеспечения градостроительной и инвестиционной деятельности в ХМАО- Югре 2. Совершенствование организационного обеспечения градостроительной и инвестиционной деятельности в ХМАО-Югре 3. Совершенствование информационного обеспечения градостроительной деятельности 4. Совершенствование технологического обеспечения градостроительной деятельности

институт территориального планирования ГРАД МЕХАНИЗМ МОНИТОРИНГА РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ СИСТЕМЫ МЕР В целях эффективной организации работы по мониторингу и контролю реализации мероприятий системы мер: 1. Участникам реализации мероприятий системы мер создать Координационный совет по мониторингу реализации мероприятий системы мер постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, а также утвердить Положение о деятельности указанного совета; 2. Органам исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, администрациям муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, ответственным за реализацию мероприятий системы мер, необходимо: ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять в Департамент строительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры квартальный отчет о реализации мероприятий с оценкой степени достижения ожидаемых результатов; ежегодно, до 10 февраля года, следующего за отчетным, представлять в Департамент строительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры годовой отчет о реализации мероприятий с оценкой степени достижения ожидаемых результатов. 3. Предоставление информации по отдельным запросам Департамента строительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры осуществляется на основании письменных обращений в адрес участников мониторинга для оперативного получения информации. Срок для предоставления информации, тематика запроса и форма предоставления информации указываются в соответствующем письме.

институт территориального планирования ГРАД МЕХАНИЗМ МОНИТОРИНГА РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ СИСТЕМЫ МЕР В целях эффективной организации работы по мониторингу и контролю реализации мероприятий системы мер: 1. Участникам реализации мероприятий системы мер создать Координационный совет по мониторингу реализации мероприятий системы мер постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, а также утвердить Положение о деятельности указанного совета; 2. Органам исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, администрациям муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, ответственным за реализацию мероприятий системы мер, необходимо: ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять в Департамент строительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры квартальный отчет о реализации мероприятий с оценкой степени достижения ожидаемых результатов; ежегодно, до 10 февраля года, следующего за отчетным, представлять в Департамент строительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры годовой отчет о реализации мероприятий с оценкой степени достижения ожидаемых результатов. 3. Предоставление информации по отдельным запросам Департамента строительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры осуществляется на основании письменных обращений в адрес участников мониторинга для оперативного получения информации. Срок для предоставления информации, тематика запроса и форма предоставления информации указываются в соответствующем письме.

институт территориального планирования ГРАД МЕХАНИЗМ МОНИТОРИНГА РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ СИСТЕМЫ МЕР 4. Департамент строительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры ежеквартально, в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, предоставляет обобщенную информацию по мониторингу реализации мероприятий системы мер в Координационный совет. Годовой отчет по мониторингу реализации мероприятий системы мер Департамент строительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры предоставляет в Координационный совет в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным. 5. Координационный совет при оценке эффективности реализации мероприятий мер вправе применять методы краудсорсинга, то есть привлекать сторонних экспертов с целью формирования более полного и объективного мнения по данному вопросу. 6. Руководитель Координационного совета имеет право информировать Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры о результатах мониторинга реализации мероприятий системы мер. 7. Департамент строительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в случае необходимости вправе дорабатывать перечень мероприятий системы мер и корректировать значения целевых индикаторов. 8. С целью предоставления публичного доступа к информации Департамент строительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в срок до 25 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом, обеспечивает размещение информации о ходе реализации мероприятий системы мер на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

институт территориального планирования ГРАД ПРИЛОЖЕНИЯ К ПРОЕКТУ СИСТЕМЫ МЕР Приложение А. Перечень задач по внесению изменений в ДТП и градостроительного зонирования в разрезе обследуемых муниципальных образований Приложение Б. Перечень документации по планировке территории, подготовка которой необходима для покрытия застроенной и планируемой к застройке территории муниципального образования проектами планировки и проектами межевания в разрезе обследуемых муниципальных образований Приложение В. Перечень целевых показателей развития жилищной сферы, в том числе, отражаемых в документах территориального планирования, для различных территорий автономного округа и различных типов жилой застройки в разрезе обследуемых муниципальных образований Приложение Г. Региональный перечень административных процедур при реализации инвестиционно-строительных проектов в автономном округе Приложение Д. Пакет проектов образцовых административных регламентов предоставления муниципальных услуг с учетом различных вариантов размещения объекта на территории городского округа, поселения, межселенной территории, землях лесного фонда Приложение Е. Проекты технических заданий на выполнение мероприятий системы мер и расчет стоимости предлагаемых техническими заданиями мероприятий Приложение Ж. Методические рекомендации по реализации системы мер Приложение И. Методические рекомендации реализации мероприятий по описанию и согласованию в установленном порядке границ населенных пунктов Приложение К. Методические рекомендации по подготовке правил землепользования и застройки на межселенной территории муниципальных районов Приложение Л. Концепция нормативного правового акта об утверждении требований к единой мультимасштабной картографической основе ХМАО-Югры

институт территориального планирования ГРАД ПРИЛОЖЕНИЕ А. Материалы, отображенные в Приложении А «Перечень задач по внесению изменений в документы территориального планирования и градостроительного зонирования в разрезе обследуемых муниципальных образований» представлены в виде двух таблиц: по городским округам и муниципальным районам: Таблица 1 Городские округа Таблица 2 Муниципальные районы

институт территориального планирования ГРАД ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Решение о подготовке документации по планировке территории принимается с учетом имеющейся градостроительной документации (документов территориального планирования, градостроительного зонирования) на соответствующую территорию. Документацию по планировке территории необходимо разрабатывать: на территорию улично-дорожной сети, в целях единовременного установления всех красных линий на территории населенного пункта; для территорий, предназначенных для строительства жилья в соответствии с решениями генерального плана, а также для строительства объектов местного значения. Материалы, отображенные в Приложении Б «Перечень документации по планировке территории, подготовка которой необходима для покрытия застроенной и планируемой к застройке территории муниципального образования проектами планировки и проектами межевания в разрезе обследуемых муниципальных образований» представлены в виде таблицы с перечень документации по планировке территории разделенных по муниципальным образованиям.

институт территориального планирования ГРАД ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Методика определения площади территорий, относительно которых необходимо разработать документацию по планировке территории в муниципальных образованиях заключается в следующем: При определении площади территории проектов планировки и межевания территорий улично-дорожной сети учитывалась площадь застроенной территории населенного пункта. При определении площади территории проектов планировки и межевания для застроенных территорий предполагалось, что документация по планировке территории будет разрабатываться в данном случае для территорий, на которых расположен ветхий и аварийный, а также приспособленный к проживанию жилищный фонд. При определении площади территории проектов планировки и межевания для планируемых к застройке территорий использовались данные о прогнозируемых объёмах жилищного строительства в документах территориального планирования. При этом во внимание принималась структура прогнозируемого жилищного строительства по виду застройки, на основании которой была установлена площадь территорий для малоэтажного и многоэтажного жилищного строительства, относительно которой необходимо разработать документацию по планировке территории.

институт территориального планирования ГРАД ПРИЛОЖЕНИЕ В. Материалы, отображенные в Приложении В «Перечень целевых показателей развития жилищной сферы, в том числе, отражаемых в документах территориального планирования, для различных территорий автономного округа и различных типов жилой застройки в разрезе обследуемых муниципальных образований» представлены в виде таблиц с перечнями целевых показателей для различных видов градостроительной документации и для типовых программ социально-экономического развития. Приложение состоит из трех частей: 1. Перечень показателей в сфере жилищного строительства для документов территориального планирования 2. Перечень показателей в сфере жилищного строительства для документов по планировке территории 3. Перечень показателей в сфере жилищного строительства для типовых программ социально-экономического развития и иных нормативно- правовых актов.

институт территориального планирования ГРАД ПРИЛОЖЕНИЕ В. 1. Перечень показателей в сфере жилищного строительства для документов территориального планирования Таблица 1. Основные технико-экономические показатели схемы территориального планирования территорий муниципальных районов в сфере жилищного строительства Таблица 2. Основные технико-экономические показатели генерального плана городского, сельского поселения в сфере жилищного строительства 2. Перечень показателей в сфере жилищного строительства для документов по планировке территории Таблица 3. Основные технико-экономические показатели проекта планировки в сфере жилищного строительства для городских округов, городских и сельских поселений Таблица 4. Основные технико-экономические показатели проекта межевания в сфере жилищного строительства городских округов, городских и сельских поселений

институт территориального планирования ГРАД ПРИЛОЖЕНИЕ В. 3. Перечень показателей в сфере жилищного строительства для типовых программ социально-экономического развития и иных нормативно- правовых актов. Таблица 5. Целевые показатели в программы по государственно-частному партнерству Таблица 6. Целевые показатели в программы по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, а также приспособленных для проживания строений Таблица 7. Целевые показатели в программы по улучшению жилищных условий населения отдельных категорий граждан (Обеспечение жильем граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, формирование маневренного жилищного фонда) Таблица 8. Целевые показатели в программы по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов Таблица 9. Показатели для расчета бюджетного эффекта

институт территориального планирования ГРАД ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Приложение Г «Региональный перечень административных процедур при реализации инвестиционно-строительных проектов в автономном округе » включает 5 разделов и одно приложение: Раздел 1 «Правовое регулирование процесса реализации инвестиционно- строительных проектов в автономном округе» Раздел 2 «Описание методологических подходов, применяемых при выполнении работ» Раздел 3 «Типология перечней и состав административных процедур при реализации инвестиционно-строительных проектов» Раздел 4 «Перечень избыточных административных процедур с обоснованиями». Раздел 5 «Перечень административных процедур, которые не учтены или отсутствуют в региональном рейтинге Doing Buisness» Приложение А Региональный перечень административных процедур, осуществляемых при реализации инвестиционно-строительных проектов в автономном округе.

институт территориального планирования ГРАД ПРИЛОЖЕНИЕ Д. Приложение Д «Пакет проектов образцовых административных регламентов предоставления муниципальных услуг с учетом различных вариантов размещения объекта на территории городского округа, поселения, межселенной территории, землях лесного фонда» в области градостроительной деятельности административный регламент предоставления муниципальной услуги по: выдаче градостроительного плана земельного участка; выдаче разрешения на строительство; выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию; в области земельно-имущественных отношений административный регламент предоставления муниципальной услуги по: образованию земельных участков; утверждению схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории; предоставлению земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения; предоставлению земельных участков для строительства; предоставлению земельных участков для целей, не связанных со строительством;

институт территориального планирования ГРАД ПРИЛОЖЕНИЕ Е. Приложении Е «Проекты технических заданий на выполнение мероприятий системы мер и расчет стоимости предлагаемых техническими заданиями мероприятий» содержит: Типовое техническое задание на выполнение комплексного проекта совершенствования системы управления градостроительным развитием Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (ХМАО – Югре) Типовое техническое задание на выполнение комплексного проекта совершенствования системы управления градостроительным развитием территории городского округа Типовое техническое задание на выполнение комплексного проекта совершенствования системы управления градостроительным развитием территории муниципального района Расчет стоимости предлагаемых техническими заданиями мероприятий

институт территориального планирования ГРАД ПРИЛОЖЕНИЕ Ж. Материалы, отображенные в Приложении Ж «Методические рекомендации по реализации системы мер» содержат рекомендации в целях совершенствования деятельности органов государственной власти и местного самоуправления по предоставлению услуг в сфере градостроительства и земельно-имущественных отношений, в том числе: направленных на сокращение сроков формирования и предоставления земельных участков, предназначенных для строительства; направленных на сокращение сроков, количества согласований (разрешений) в сфере строительства; направленных на сокращение сроков, количества согласований (разрешений) при подключении к энергетической инфраструктуре.

институт территориального планирования ГРАД ПРИЛОЖЕНИЕ Ж. Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры приняты: Распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от рп «О плане мероприятий («дорожной карте») «Организация системы мер, направленных на сокращение сроков, количества согласований (разрешений) в сфере строительства и сокращение сроков формирования и предоставления земельных участков, предназначенных для строительства, в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре ( годы)». Распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от рп «О плане мероприятий («дорожной карте») «Организация системы мер, направленных на сокращение сроков, количества согласований (разрешений) при подключении к энергетической инфраструктуре в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре ( годы)».

институт территориального планирования ГРАД ПРИЛОЖЕНИЕ Ж. Фактический средний показатель "Легкость получения разрешения на строительство" для муниципальных образований автономного округа составляет: муниципальные районы - 23 процедуры, срок дня; городские округа - 17 процедур, срок дней; общий средний показатель - 20 процедур, срок дней. Фактический показатель "Средняя продолжительность периода с даты подачи заявки на предоставление земельного участка в аренду для строительства (кроме жилищного) до даты принятия решения о предоставлении земельного участка в аренду для строительства (кроме жилищного)" для муниципальных образований автономного округа составляет 2,04 месяца по состоянию на 1 января 2013 года. Проведенное Всемирным банком и Международной финансовой корпорацией в сотрудничестве с Национальным исследовательским университетом "Высшая школа экономики" и Фондом "Институт экономики города" субнациональное исследование "Ведение бизнеса в России года" сделало вывод, что компании по-прежнему сталкиваются с длительными процедурами и высокими издержками при получении разрешений на строительство и подключении к системе электроснабжения. В результате указанного исследования подготовлен рейтинг Doing Business, (рейтинг подготовлен для определенного вида объекта - склад площадью 2000 м 2) согласно которому, по показателю "Легкость получения разрешения на строительство" первое место занял город Сургут: 17 процедур, срок дней.

институт территориального планирования ГРАД ПРИЛОЖЕНИЕ Ж. Основные контрольные сроки исполнения мероприятий "дорожной карты" приняты в соответствии с контрольными сроками исполнения мероприятий ДК Строительство и ДК Недвижимость: оптимизация форм и способов предоставления сведений из государственного кадастра недвижимости, об охранных и о защитных зонах, установленных ограничениях прав на объекты недвижимости, границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований и границах населенных пунктов (указанные сведения должны быть внесены в государственный кадастр недвижимости), срок - ноябрь 2014 года; завершение разработки документации по планировке территории городских округов и городских поселений, на которой до 2020 года планируется осуществление строительства в соответствии с планами реализации их генеральных планов, формирование земельных участков для строительства и подготовка планов проведения торгов по предоставлению прав на такие земельные участки, срок - декабрь 2014 года; установление с 1 января 2018 года запрета (без исключений) на распоряжение земельными участками, в отношении которых отсутствуют сведения о местоположении границ; внесение в государственный кадастр недвижимости сведений о точных границах земельных участков и местоположении зданий и сооружений, срок - март 2018 года.

институт территориального планирования ГРАД ПРИЛОЖЕНИЕ Ж. К марту 2018 года должны быть в наличии сведения о точных границах всех земельных участков и местоположении всех зданий и сооружений, расположенных в автономном округе. Контрольные показатели успешной реализации "дорожной карты" приняты с учетом контрольных показателей ДК Строительство, общего среднего показателя "Легкость получения разрешения на строительство" и фактического показателя "Средняя продолжительность периода с даты подачи заявки на предоставление земельного участка в аренду для строительства (кроме жилищного) до даты принятия решения о предоставлении земельного участка в аренду для строительства (кроме жилищного)" для муниципальных образований автономного округа: Наименование контрольного показателя Единица измерения 2012 г г г. Количество процедур, необходимых для получения разрешения на строительство штук Совокупность времени прохождения всех стадий процедур получения разрешения на строительство дней Средняя продолжительность периода с даты подачи заявки на предоставление земельного участка в аренду для строительства (кроме жилищного) до даты принятия решения о предоставлении земельного участка в аренду для строительства (кроме жилищного) дней

институт территориального планирования ГРАД ПРИЛОЖЕНИЕ Ж. В целях обеспечения достижения планируемых показателей Системой мер регионального и муниципального уровня предусмотрены мероприятия в сферах нормативно-правового, методического, организационного и информационного обеспечения деятельности органов государственной власти ХМАО-Югры и МО, входящих в состав региона. Региональный уровень Совершенствование нормативно-правовой базы Подготовка модельных муниципальных нормативно- правовых актов Подготовка методических рекомендаций по подготовке градостроительной документации высокого качества Проведение регулярных учебно-образовательных семинаров, а также создание учебно- консультационного центра Муниципальный уровень Создание Комиссии по реализации Системы мер решением Главы МО и утверждение Положение о деятельности этой комиссии Внесение изменений и дополнения в муниципальные дорожные карты на основе настоящих методических рекомендаций Осуществление постоянного мониторинга исполнения дорожных карт и внесения в них изменения в соответствие с выявленными пробелами или при разработке более совершенных механизмов планирования и управления развитием территорий и недвижимости как на государственном, так и на муниципальном уровне

институт территориального планирования ГРАД ПРИЛОЖЕНИЕ И. Материалы, отображенные в Приложении И «Методические рекомендации реализации мероприятий по описанию и согласованию в установленном порядке границ населенных пунктов » поделены на пять разделов: Раздел 1 «Правовое регулирование мероприятий по описанию и согласованию границ населённых пунктов» содержит перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок описания и согласования границ населённых пунктов. Раздел 2 «Типология существующих ситуаций по описанию и согласованию границ населённых пунктов» определяет различные типы существующих ситуаций в части описания и согласования границ населённых пунктов в ХМАО Югре. Раздел 3 «Мероприятия по описанию и согласованию границ населённых пунктов». В данном разделе рекомендованы мероприятия, необходимые для описания и согласования в установленном порядке границ НП, а также внесения сведений о них в ГКН. Раздел 4 «Рекомендации по реализации необходимых мероприятий для разных типов существующих ситуаций по описанию и согласованию границ населённых пунктов» содержит перечень необходимых мероприятий по описанию и согласованию в установленном порядке границ населённых пунктов для каждого из существующих случаев определённых типологией Раздела 2 настоящих рекомендаций. Раздел 5 «Программное обеспечение». В данном разделе устанавливаются требования к программному обеспечению, предназначенному для автоматизации процесса подготовки сведений о границах НП для передачи в ГКН.

институт территориального планирования ГРАД ПРИЛОЖЕНИЕ И. В существующей практике установления и описания границ населённых пунктов и внесения сведений о них в ГКН выделяются следующие типы: 1. Границы населённого пункта установлены документами территориального планирования муниципального образования в соответствии с требованиями законодательства, сведения о таких границах переданы в ГКН. 2. Границы населённого пункта установлены документами территориального планирования муниципального образования в соответствии с требованиями законодательства, сведения о таких границах не переданы в ГКН. 3. Границы населённого пункта не установлены. 4. Границы населённого пункта установлены документами территориального планирования муниципального образования некорректно, с нарушением законодательства (например, границы городских, сельских населенных пунктов пересекают границы муниципальных образований или выходят за их границы, а также пересекают границы земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам), или в виде, не позволяющем установить отсутствие пересечений границей населённого пункта границ земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, сведения о таких границах не переданы в ГКН. 5. Границы населённого пункта установлены документами территориального планирования муниципального образования, сведения о таких границах переданы в ГКН; границы населённого пункта, установленные документами территориального планирования, не совпадают с границами населённого пункта, содержащимися в ГКН.

институт территориального планирования ГРАД ПРИЛОЖЕНИЕ И. В разделе 3 «Мероприятия по установлению, описанию и согласованию границ населённых пунктов» содержаться материалы по следующим вопросам: 1. Утверждение и внесение изменений в документы территориального планирования муниципальных образований, отображающие границы населённых пунктов 2.Лица, уполномоченные на выполнение работ по подготовке и внесению изменений в документы территориального планирования 3. Согласование утверждения и изменения границ населенных пунктов - Согласование утверждения и изменения границ населенных пунктов в случае включения в границы населённого пункта земель лесного фонда - Согласование изменений границ населенных пунктов в случае включения в границы или исключения из границ населённых пунктов земель сельскохозяйственного назначения - Порядок согласования утверждения и изменения границ населенных пунктов 4. Проведение работ по преобразованию земельных участков и уточнению их границ, пересекаемых границами населённых пунктов 5. Утверждение изменений в документах территориального планирования, отображающих границы населённых пунктов 6. Подготовка ХML-документов для внесения сведений о границах населённых пунктов в ГКН.

институт территориального планирования ГРАД ПРИЛОЖЕНИЕ И. Рисунок 1 Подготовка чертежа

институт территориального планирования ГРАД ПРИЛОЖЕНИЕ И. Рисунок 2 Пример сформированного XML-документа

институт территориального планирования ГРАД ПРИЛОЖЕНИЕ К. Материалы, отображенные в Приложении К «Методические рекомендации по подготовке правил землепользования и застройки на межселенной территории муниципальных районов» поделены на 12 глав, а также имеют шесть приложений: 1. Цели и задачи рекомендаций 2. Область применения рекомендаций 3. Термины и определения 4. Обязательность разработки Правил. Методологические основы разработки Правил в составе комплексных проектов градостроительным развитием территории муниципального района 5. Общие требования к разработке Правил 6. Состав Правил 7. Порядок применения Правил и внесения изменений в Правила 8. Карты градостроительного зонирования 9. Градостроительные регламенты 10. Организация и этапы разработки Правил 11. Информационное взаимодействие органов местного самоуправления муниципального района с государственным кадастром недвижимости 12. Требования к разработке градостроительной документации в качестве ресурса ИСОГД и ФГИС ТП

институт территориального планирования ГРАД ПРИЛОЖЕНИЕ К. Максимального эффекта можно достигнуть при комплексной разработке всего спектра градостроительной документации уровня муниципального района. Предлагается три варианта комплексного проектирования. Вариант 1. Комплексный проект градостроительного развития муниципального района, включающий в себя все виды градостроительной документации: схему территориального планирования муниципального района, Правила и документацию по планировке территории. Вариант 2. Комплексный проект градостроительного развития муниципального района, включающий в себя схему территориального планирования муниципального района и Правила. Вариант 3. Комплексный проект градостроительного развития муниципального района, включающий в себя Правила и документацию по планировке территории (в том числе, градостроительные планы земельных участков, подлежащих застройке). Главной отличительной особенностью разработки Комплексных проектов от последовательной разработки всех видов градостроительной документации является единовременное создание обобщенной информационной базы об объектах градостроительной деятельности, расположенных на территории муниципального района, которая представляет собой комплексный многоуровневый электронный опорный план, обеспечивающий возможность оперативного мониторинга и разработку всех видов градостроительной документации.

институт территориального планирования ГРАД ПРИЛОЖЕНИЕ К. В главе 7 «Порядок применения Правил и внесения изменений в Правила» Приложения К содержаться материалы по следующим вопросам: Регулирование землепользования и застройки органами местного самоуправления муниципального района Изменение видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами Подготовка документации по планировке территории органами местного самоуправления муниципального района Проведение публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки Внесение изменений в Правила Регулирование иных вопросов землепользования и застройки

институт территориального планирования ГРАД ПРИЛОЖЕНИЕ К. Общие положения о землепользовании и застройке представляют собой свод правил, регулирующих градостроительные и земельно-имущественные отношения на межселенной территории муниципального района, включающих в себя положения: о регулировании землепользования и застройки органами местного самоуправления; об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами; о подготовке документации по планировке территории органами местного самоуправления; о проведении публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки; о внесении изменений в Правила; о регулировании иных вопросов землепользования и застройки. В главу о регулировании землепользования и застройки следует включать положения, характеризующие особенности землепользования и застройки на территориях различного назначения: жилого; общественно-делового; производственного; инженерной инфраструктуры; транспортной инфраструктуры; рекреационного назначения; сельскохозяйственного использования; специального назначения; территории общего пользования.

институт территориального планирования ГРАД ПРИЛОЖЕНИЕ К. В Правилах необходимо предусматривать порядок рассмотрения предложений физических и юридических лиц о подготовке документации по планировке территории, в том числе: указать орган, уполномоченный на рассмотрение таких предложений (комиссия, местная администрация, орган архитектуры и градостроительства муниципального района), подготовку заключений о целесообразности подготовки документации по планировке территории, совершение иных административных действий при рассмотрении соответствующих предложений; указать требования к форме предложения физического или юридического лица и прилагаемым обоснованиям; указать сроки рассмотрения предложений физических и юридических лиц; указать основания подготовки документации по планировке территории за счет средств бюджета муниципального района; указать основания подготовки документации по планировке территории за счет физических и юридических лиц.

институт территориального планирования ГРАД ПРИЛОЖЕНИЕ К. В состав иных вопросов землепользования и застройки могут быть включены: положения о градостроительных ограничениях (зонах с особыми условиями использования территорий); положения, регламентирующие порядок предоставления, изъятия, резервирования земельных участков; порядок осуществления строительства, реконструкции и капитального ремонта ОКС; иные положения, регламентирующие порядок землепользования и застройки на межселенной территории. В целях эффективного разрешения вопросов о применении Правил, в том числе к ранее возникшим правоотношениям, градостроительной документации, в состав Правил рекомендуется включать заключительные положения, определяющие: момент вступления в силу Правил; срок передачи сведений о тер.зонах в государственный кадастр недвижимости; действие Правил по отношению к ранее возникшим правоотношениям: а) ранее принятым МПА по вопросам землепользования и застройки; б) разрешения на строительство и реконструкцию, разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, разрешения на условно- разрешенный вид использования, ГПЗУ, которые выданы до вступления в силу Правил; в) действие Правил в отношении ОКС, несоответствующих утвержденным градостроительным регламентам; действие Правил по отношению к градостроительной документации.

институт территориального планирования ГРАД ПРИЛОЖЕНИЕ К. Муниципальные районы можно подразделить на следующие типы: 1 тип муниципальные районы с утвержденными схемами территориального планирования; 2 тип муниципальные районы с неутвержденными схемами территориального планирования. Наименование муниципального района СТППЗЗПП Нижневартовский 100% 25%-75% Нефтеюганский 100% 75% Сургутский 100%70%75% Березовский 100% 75% Кондинский 100% < 25% Ханты-Мансийский 100%70%

институт территориального планирования ГРАД ПРИЛОЖЕНИЕ К. В условиях 100% обеспеченности муниципальных районов ХМАО-Югры схемами территориального планирования особое значение для качественной разработки Правил приобретают: соответствие схем территориального планирования муниципальных районов документам стратегического, социально-экономического планирования федерального, регионального и муниципального уровней; соответствие схем территориального планирования муниципальных районов решениям документов территориального планирования вышестоящего уровня – схеме территориального планирования ХМАО – Югры, схемам территориального планирования РФ; наличие в схемах территориального планирования муниципальных районов полной и актуальной информации о планируемых к размещению в соответствии с государственными и муниципальными программами объектами федерального, регионального, местного значения; согласованность решений схем территориального планирования муниципальных районов и инвестиционных программ естественных монополий.

институт территориального планирования ГРАД ПРИЛОЖЕНИЕ К. При разработке проекта Правил на основании установленного законодательством РФ перечня зон и видов разрешенного использования, с учетом документов территориального планирования, документации по планировке территории, региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, нормативных правовых актов, нормативно-технических и иных документов, необходимо: установить для каждой выделенной территориальной зоны наименование и оптимальный перечень видов разрешенного использования; установить требования к предельным размерам земельных участков и предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства. При разработке градостроительных регламентов территорий, расположенных в пределах зон с особыми условиями использования территорий, границ территорий объектов культурного наследия необходимо учитывать установленные ограничения.

институт территориального планирования ГРАД ПРИЛОЖЕНИЕ К. В градостроительном регламенте устанавливаются: виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства: основные – в обязательном порядке; условно- разрешенные и вспомогательные – в зависимости от вида территориальной зоны; предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. Информацию о территориях, для которых в установленном порядке определенны ограничения использования, основания установления этих ограничений и непосредственно ограничения рекомендуется выделить в отдельную главу части I правил. Также установленные ограничения могут быть учтены непосредственно при разработке регламента для конкретной территориальной зоны путем ограничения видов разрешенного использования и введения предельных параметров строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

институт территориального планирования ГРАД ПРИЛОЖЕНИЕ К. Рисунок 3. Порядок подготовки правил землепользования и застройки.

институт территориального планирования ГРАД ПРИЛОЖЕНИЕ К. Приложение А. Типовое градостроительное (техническое) задание на разработку проекта правил землепользования и застройки межселенной территории муниципального образования. Приложение Б. Классификация зон с особыми условиями использования территорий. Приложение В. Примеры оформления градостроительных регламентов для различных территориальных зон Приложение Г. Проект Распоряжения главы администрации «О подготовке проекта правил землепользования межселенной территории муниципального района». Приложение Д. Проект Распоряжения главы муниципального образования «О назначении публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки межселенной территории муниципального района». Приложение Е. Проект Решения Думы (Совет Депутатов) «Об утверждении правил землепользования и застройки». Перечень приложений к Приложению К «Методические рекомендации по подготовке правил землепользования и застройки на межселенной территории муниципальных районов»

институт территориального планирования ГРАД ПРИЛОЖЕНИЕ Л. Предлагается принять данный нормативный правовой акт в рамках реализации Соглашения Росреестра с Правительством ХМАО-Югры по созданию Инфраструктуры пространственных данных РФ в ХМАО-Югре в статусе Положения об единой мультимасштабной картографической основе ХМАО-Югры, утвержденного двумя организациями Росреестром и Правительством ХМАО-Югры Положение должно определить цель и задачи создания единой мультимасштабной картографической основе ХМАО-Югры, состав данных, порядок формирования, актуализации и использования. Приложении Л «Концепция нормативного правового акта об утверждении требований к единой мультимасштабной картографической основе ХМАО- Югры»

институт территориального планирования ГРАД ПРИЛОЖЕНИЕ Л. Единая мультимасштабная картографическая основа ХМАО-Югры (далее Основа) призвана решить следующие задачи: Повышение качества координатного описания объектов недвижимости в Государственном кадастре недвижимости; Обеспечение корректного малозатратного картометрического описания всех новых пространственных объектов; Проведение оценки точности и корректного совместного использования всех созданных ранее на территорию ХМАО-Югры цифровых картографических материалов и материалов дистанционного зондирования Земли; Повышение эффективности затрат бюджетов РФ и ХМАО-Югры; Обеспечение гласности и наглядности всех принимаемых управленческих решений РФ, ХМАО-Югры и ОМСУ ХМАО-Югры с помощью иллюстрирования их реализации с использованием Основы; Обеспечение широкого развития методов пространственного анализа для моделирования результатов планируемых управленческих решений всех уровней; Развитие гражданского общества;Повышение инвестиционного потенциала территории; Использование основы в качестве идентификатора пространственных объектов при создании новых БД во всех сферах деятельности и их графического представления пользователю;

институт территориального планирования ГРАД ПРИЛОЖЕНИЕ Л. Основа, как модель местности, должна обладать следующими свойствами: обеспечивать единство систем координат и картографических проекций по всей территории ХМАО и/или сервисами их корректного пересчета в местную систему координат ведения ГКН на территории ХМАО-Югры, являющуюся базовой системой координат Основы; обеспечивать создание корректных векторных описаний пространственных объектов по матричному представлению модели местности в виде геометрически корректных и географически привязанных данных дистанционного зондирования Земли; обеспечивать соответствие заявленной точности картометрического метода координатного описания объектов в любой точке пространства ХМАО-Югры; использовать «сквозной» классификатор пространственных объектов, отображаемых на различных масштабах Основы; обеспечивать геометрическое соответствие цифровых матриц данных дистанционного зондирования Земли и матриц моделей рельефа различного разрешения (т.е. каждый пиксель или элемент изображения и модели должен иметь координатное описание заявленной точности); реализовывать цепочно-узловую и полигональную топологию описания пространственных объектов.

институт территориального планирования ГРАД ПРИЛОЖЕНИЕ Л. Для обеспечения заявленных свойств Основа должна иметь следующий состав: 1. Векторные данные: мультимасштабный ряд векторных цифровых карт (1: , 1:50 000, 1:25 000, 1:10 000, 1:5 000, 1:2 000, 1:500); 2. Растровые данные: мультидетальный набор данных дистанционного зондирования, прошедших процедуру геометрической коррекции и географической привязки (шаг ряда определяется исходными изображениями для производства картографических материалов различного масштаба); цифровые модели рельефа, разрешенные к открытому использованию. Выбор систем координат Основы определяется нормативно-правовыми актами федерального уровня в области картографии (сейчас СК-95 с переходом на ГГС-2011 в 2018 г.) и ГКН (Местные системы координат субъектов РФ на базе СК-63 с переходом на ГГС-2011 в 2018 г.). С учетом значимости отношений собственности для решения задач управления регионом для Основы необходимо использование систем координат ГКН. Вместе с тем, для обеспечения качества кадастровых данных, внедрения спутниковых методов измерений в кадастре, инженерных изысканиях, геодинамическом мониторинге сложных объектов и территорий и создания условий к переходу к ГГС-2011 целесообразно модернизация принятой Росреестром в ХМАО-Югре МСК ГКН на базе СК-95.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!! Государственный контракт 1/13 от ООО «ИТП «Град» Россия, Омск Научно-исследовательская работа «Проведение детального анализа положения дел в области градостроительной и инвестиционной деятельности, выявление существующих проблем и выработка предложений по организации системы мер, направленных на обеспечение благоприятного инвестиционного климата в сфере строительства и при подключении к энергетической инфраструктуре в Ханты - Мансийском автономном округе – Югре» ЭТАП 3 Научно-исследовательская работа «Проведение детального анализа положения дел в области градостроительной и инвестиционной деятельности, выявление существующих проблем и выработка предложений по организации системы мер, направленных на обеспечение благоприятного инвестиционного климата в сфере строительства и при подключении к энергетической инфраструктуре в Ханты - Мансийском автономном округе – Югре» ЭТАП 3