Алексеев Сергей Павлович - Вице-президент ЗАО «Экспо Форум», Президент Российского Союза выставок и ярмарок, Вице-президент UFI (всемирной выставочной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Алексеев Сергей Павлович - Вице-президент ЗАО «Экспо Форум», Председатель Комитета по выставочной деятельности РСПП Президент Российского Союза выставок.
Advertisements

Комплексная программа развития международного и межрегионального сотрудничества субъекта РФ Москва, 2008.
Государственная программа «Развитие внешнеэкономической деятельности» Цель и задачи Усиление позиций России в глобальной экономике, улучшение качественных.
Губернатор Омской области, Председатель Правительства Омской области Виктор Иванович Назаров О приоритетных задачах и направлениях развития потребительского.
АСТРАХАНСКАЯ ОБЛАСТЬ АСТРАХАНЬ Более 200 крупных реализующихся инвестиционных проектов на сумму свыше 10 млрд. Евро Более субъектов малого и среднего.
Развитие легкой промышленности в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства: проблемы и перспективы Плёс, 13 сентября 2013 г. VIII.
Белгородская таможня. История создания таможни 14 февраля 1992 Государственным таможенным комитетом Российской Федерации было принято решение об образовании.
Чухланцев Д.О. Председатель Подкомитета по региональной инвестиционной политике ТПП РФ, Генеральный директор Инвестиционой группы «ТОНАП»
«О роли отечественной медицинской промышленности в удовлетворении потребности здравоохранения в лекарственных средствах и медицинских изделиях» КАЛИНИН.
Октябрь 2009 Д.Н. Ананьев, председатель Комитета Совета Федерации по финансовым рынкам и денежному обращению Конференция: «Таможня и бизнес: международные.
2004 – ГОД ОСНОВАНИЯ КОМПАНИИ 2013 – НАС БОЛЕЕ 100 ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ Дмитрий Зорин – Генеральный директор Татьяна Москвина и Татьяна Лозовая – соучредители.
На базе Калининградского государственного технического университета Форум проходит при поддержке Калининградского регионального отделения Ассоциации юристов.
Выгоды Республики Казахстан от участия в интеграционных процессах (на примере Таможенного союза и Единого экономического пространства) Идиатуллина А.Д.
Д.т.н., проф. Бушуев В.В. Институт энергетической стратегии (Минэнерго России, Союз нефтегазопромышленников России) 15 октября, 2009 г. Энергоэффективность.
Тенденции развития логистики в России и мире 1 Выставка Магазин.Логистика.Склад.2012.г.Пермь.
Аналитика показателей развития малого и среднего бизнеса в СЗФО и его государственной поддержки в регионах в рамках проекта ТАСИС Баденко Александр Львович.
Т Е Х Н О Д Р Е В Технологии, оборудование и инструмент для деревообрабатывающей и мебельной промышленности О Б Щ Е Р О С С И Й С К А Я С Е Т Ь Л Е С О.
1 Повышение эффективности выставочно-конгрессной деятельности за счет внедрения инновационных технологий «Состояние и тренды.
Стратегические направления развития межрегионального сотрудничества РБ
Телемаркетинг предприятий обувной отрасли декабрь 2009 год Торгово-промышленная палата РФ.
Транксрипт:

Алексеев Сергей Павлович - Вице-президент ЗАО «Экспо Форум», Президент Российского Союза выставок и ярмарок, Вице-президент UFI (всемирной выставочной ассоциации)

«2014 год для России будет хуже, чем 2013-й, но лучше, чем 2015-й» -директор Института стратегического анализа ФБК Игорь Николаев Минэкономразвития окрестило 2013-й «годом упущенных возможностей» Рост экономики России за 2013 год составил 1,3% против 3,4% в 2012 году Темпы экономического роста в 2013 году стали самыми низкими с кризиса 2009 и 1998 гг., достигнув уровня 1997 г. 1,4%. Прогноз ВБ – в случае реализации сценария низких рисков рост ВВП в 2014 г. – 1,1%

«Перед Россией стоит важнейшая задача перехода от экономики, основанной на экспорте сырья, к инновационной модели развития» - отмечает Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко Внешнеторговая деятельность России также демонстрирует признаки стагнации: по данным таможенной статистики в 2013 г. внешнеторговый оборот РФ остался на уровне 2012 г. и составил 844,2 млрд USD Сальдо внешнеторгового оборота в первые 6 месяцев 2013 г. было меньше показателя 2012 г. на 10,5 %, но к концу года ситуация выровнялась и по этому показателю наблюдалось увеличение на 1,1 млрд. долларов США. В 2013 году доля топливно-энергетических ресурсов в товарной структуре экспорта в целом составила 70,6%, в страны дальнего зарубежья - 74,5 % (в 2012 году – 73,0%), в страны СНГ - 47,0% (в 2012 году – 54,2%). В товарной структуре импорта увеличилась доля таких статей расходов, как закупка продовольственных товаров и сырья для их производства, продукции химической промышленности, текстильных изделий, доля машин и оборудования снизилась (с 52,1% до 50,8%). В страновой структуре внешней торговли России выросли доли стран Европейского Союза и стран АТЭС. На долю ЕС в 2013 году приходилось 49,4% российского товарооборота (2012 – 48,7%). На страны СНГ в - 13,6% (2012 – 14,7%), на страны Таможенного союза – 7,1% (7,7%), на страны Евр АзЭС – 7,5% (8,0%), на страны АТЭС – 24,7% (23,8%).

По данным Росстата, в январе-сентябре 2013 года доля импорта в товарных ресурсах розничной торговли в России составляла 44 %. Доля импортной продукции в общем объеме товарооборота (процент) Доля импортной продукции в общем объеме товарооборота (IV квартал 2013 г., процент) Бытовая мебель, напольные покрытия и прочие неэлектрические бытовые товары 72 Фармацевтические и медицинские товары, изделия медицинской техники и ортопедические изделия 56,2 Бытовые электротовары, радио- и телеаппаратура 43,2 Одежда, включая нательное белье, и обувь 21,9 Текстильные и галантерейные изделия 20,8

Рост экономики возможен за счет импортозамещения, особенно на фоне зарубежных экономических санкций Зависимость от импорта составляет серьезную угрозу экономике Продвижение является важной функцией решения проблем импортозамещения. Но до сих пор в РФ отсутствует единый подход к этому вопросу, основные игроки: административные органы, товаропроизводители и профессиональные «продвиженцы» работают независимо и только на собственные интересы

Для реализации маркетинговых целей организации используют различные инструменты. Решающим в выборе инструмента является анализ эффективности каждого из них. Оценка эффективности средств коммуникации для решения маркетинговых задач приведена в графике:

Значение специализированных средств коммуникации и СМИ: n=502 участников (источник: AUMA 2010)

Выставки и конгрессы – одни из лучших инструментов продвижения товаров на рынке и средств бизнес- коммуникаций По данным опроса CEIR (Center of Exhibition Industry Research, США): затраты на заключение сделки при встрече на выставке в среднем на 40% ниже, чем без участия в выставке; 90% представителей компаний, ответственных за принятие решений, назвали выставки наилучшим источником информации при совершении закупок; демонстрация продукции на выставке в 6 раз больше влияет на продажи, чем другие средства продвижения; визуальный эффект от выставочного образца может длиться до 14 недель.

Актуальность конгрессно-выставочных событий как эффективного инструмента продвижения подтверждается исследованиями По данным социологической службы TNS Emnid (Германия) - 86% представителей крупнейших немецких компаний вносят в свой бизнес- календарь посещение выставок – 82% немецких предпринимателей называют выставки наиболее эффективным способом налаживания бизнес-контактов. - 18% опрошенных бизнесменов ожидают усиления роли выставок в своем бизнесе в течение ближайших пяти лет.

Конгрессы и выставки в мировой практике считаются инструментом государственной политики – в России это только бизнес. В Германии на выставки за рубежом ежегодно выделяется порядка 40 млн. евро Координация и планирование выставок и ярмарок в Германии и за рубежом – в компетенции Выставочного комитета немецкой экономики (АУМА), Характерной особенностью выставочного бизнеса в Германии является единение государства и бизнеса в реализации международных выставочных проектов Мощная финансовая поддержка Единый координационный центр Лидирующая роль отраслевых союзов Тематическое развитие – инициатива и приоритет за отраслевыми союзами

В выставках как в зеркале отражаются процессы, происходящие в экономике Низкие темпы прироста экономики – обуславливают низкие темпы развития отрасли Снижение конкурентоспособности отечественных товаров и услуг ведет к снижению числа отечественных участников Растущий уровень спроса на импортную продукцию определяет рост числа иностранных участников

Выставки и конгрессы являются одним из самых эффективных инструментов продвижения товаров и услуг на рынке Что мешает развитию рынка конгрессно-выставочных услуг Отсутствие государственных программ продвижения отечественных брендов, товаров и услуг Отсутствие государственного участия в реконструкции и строительстве новых выставочных площадок Несовершенная законодательная база и визовый режим Много выставок одинаковой тематики Отсутствие четкой системы координации и поддержки со стороны производителей товаров и услуг Воровство брендов и концепций, ложная статистика, непрофессиональная организация, излишняя концентрация конгрессно-выставочной деятельности в Центре Непрозрачная система проведения государственных тендеров на организацию выставок за рубежом с бюджетным финансированием. Побеждают одни и те же компании. Профессионалы рынка – члены РСВЯ в гг. не выиграли ни одного тендера

Одна программа - одна вертикаль управления – консолидация ресурсов Отраслев ые союзы Компании выставочного бизнеса Органы власти Единый орган координации деятельности Единые программы реализации задач Общность действий и выработки направлений работы

Возможные пути решения проблем Установление лидирующей роли отраслевых ассоциаций в построении плана ведущих товарно-промышленных выставок, определении мест их проведения Государственная поддержка выставочных мероприятий и их участников Совершенствование механизма проведения тендеров по организации российских экспозиций за рубежом Развитие региональных выставок Развитие сотрудничества российских регионов со странами Азии Внедрение современных видов маркетинга, продвижения продукции Использование интернета, видеоконференции, электронной биржи, программы Online-expo Эффективнее использовать интернет-ТВ, видеоконференции, электронную биржу, которые находятся в распоряжении РСВЯ Внедрение разработанной программы Online-expo, как новый инструмент, позволяющий повысить эффективность участия в выставках Использование участия в ВТО для продвижения продукции Незнакомый для нас инструмент – товарно-сырьевые биржи

Необходимо объединить усилия, создать стратегию и программу продвижения национальных товаров и услуг на внутреннем и внешнем рынках Российский союз выставок и ярмарок готов внести свой вклад в решение поставленных задач. Предлагаем сотрудничество!