25 февраля 2011 г. Структура и элементы проекта «Стажировка иностранных менеджеров в России» Евгения Газизова Дарья Зуева ФГУ «ФРЦ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФБУ «Федеральный ресурсный центр по организации подготовки управленческих кадров» ПАВЛОВА Анастасия Александровна, Заместитель начальника отдела организации.
Advertisements

ФБУ « Федеральный ресурсный центр по организации подготовки управленческих кадров » ПАВЛОВА Анастасия Александровна, специалист отдела международных отношений.
1 4-я Всероссийская конференция выпускников Президентской программы подготовки управленческих кадров с международным участием Заместитель Министра А.Ю.
Совещание руководителей программ 29 сентября 2009 г. О реализации Государственного плана подготовки управленческих кадров в 2009 году Мрдуляш Павел Брунович,
Германский вклад в Президентскую Программу Стажировка в Германии – форматы Германский вклад в Президентскую программу.
Направления модернизации Программы подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации 26 ноября 2009 г. Министерство.
ФБУ «Федеральный ресурсный центр по организации подготовки управленческих кадров» ПАВЛОВА Анастасия Александровна, Заместитель начальника отдела организации.
Германский вклад в Президентскую Программу Стажировка в Германии – форматы Германский вклад в Президентскую программу.
Московская международная высшая школа бизнеса «МИРБИС» (Институт) Организация и проведение в рамках Президентской программы подготовки управленческих кадров.
1 О развитии Президентской Программы подготовки управленческих кадров Директор Департамента экономики социального развития и приоритетных программ Г.Ч.
ПРОЕКТ «Развитие системы стимулирования молодежного инновационного предпринимательства в Российской Федерации» Срок реализации: ноябрь 2009 – сентябрь.
Торгово- э кономическое представительство РСО – Алания в г. Москва План развития на 2011 год.
Специальная Американская Программа Деловых Стажировок B U I L D I N G P A R T N E R S H I P S, G E N E R A T I N G R E S U L T S.
Региональные программы МВА д.э.н., проф. Л.И.ЕВЕНКО Смоленск февраль 2012 г.
Инвестиционно-венчурный фонд Республики Татарстан V КАЗАНСКАЯ ВЕНЧУРНАЯ ЯРМАРКА 23 АПРЕЛЯ 2010 г.
Исследование «Взаимодействие СПбГЭТУ с предприятиями Санкт-Петербурга» По заказу СПбГЭТУ «ЛЭТИ» САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЙ.
ПОРЯДОК СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОЕКТОВ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА В ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Февраль 2014.
Германский вклад в Президентскую Программу Германский вклад в Программу подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской.
Представление российских компаний на международных форумах с целью привлечения прямых иностранных инвестиций.
Seite 1 Fit for partnership with Germany Программа подготовки управленческих кадров для предприятий сырьевого сектора Германия - Казахстан.
Транксрипт:

25 февраля 2011 г. Структура и элементы проекта «Стажировка иностранных менеджеров в России» Евгения Газизова Дарья Зуева ФГУ «ФРЦ»

Цели и задачи стажировок Цель: развитие экономического партнерства между российскими и иностранными компаниями. Через: Открытие новых регионов Снятие межкультурных барьеров Установление контактов Разработку и реализацию совместных проектов Трансферт на российские предприятия современных технологий Привлечение инвестиций в российские предприятия

Организация приема иностранных менеджеров 1.Выбор регионов для организации стажировок 2.Отбор иностранных специалистов 3.Разработка программы стажировки 4.Участие в конкурсе по организации стажировки иностранных менеджеров 5.Постпрограммная работа и оценка эффективности Этапы работ:

Выбор регионов для проведения стажировок Предоставление информации о стажировке Выбор мест стажировки Презентация региона Проект программы стажировки Предложения по предприятиям, принимающим на стажировку Страна итог Германия Норвегия Франция Финляндия Итог Новые участники в 2011 г.: США, Нидерланды, Япония

Вопросы партнеров при выборе регионов 1.Какие сферы деятельности приоритетны для региона 2.В чем особенность региона 3.Какие города можно посетить в регионе, в чем их специфика 4.Логистика стажировки (переезды между городами и регионами, наличие прямых рейсов из страны партнера в регион стажировки) 5.Успешный опыт предыдущих стажеров

Отбор иностранных специалистов 2. Анализ анкет 3. Собеседование 4. Разработка итоговой программы стажировки 1. Информирование о программе стажировки Корректировка программы стажировки в соответствии с предварительным составом участников Представление региона и программы стажировки потенциальным участникам Согласование индивидуальных задач на стажировку(примерный план индивидуальных посещений) Информирование иностранных менеджеров о возможности стажировки в регионе Презентация региона Согласование индивидуальных планов посещений предприятий (Skype, ) Предоставление итоговой программы стажировки за 3 недели до начала стажировки

Структура программы стажировок регион2регион1 регион2 регион3 Регион n… Каждая программа стажировки состоит из посещения минимум 2 регионов Продолжительность стажировки – 14 дней Совместные программы стажировок для групп из различных стран-партнеров Группы состоят из специалистов из различных сфер деятельности

Структура программы стажировок Вводный семинар Обучающие семинары и биржа контактов Групповые посещения предприятий Индивидуальные посещения или посещения в малых группах Заключительный семинар

Темы обучающих семинаров Таможенное законодательство. Последние изменения и практика применения. Государственные программы и национальные проекты, возможности участия иностранных компаний: примеры региона Регистрация и открытие иностранного представительства в России, возможности региона. Различия между российским и международным законодательством в области ведения бизнеса Особенности лицензирования и сертификации продукции и услуг иностранных компаний в РФ Примеры успешного бизнеса иностранных компаний в регионе

Результаты и методология оценки стажировки немецких менеджеров в России

Оценка стажировки: инструментарий Входное анкетирование Выходное анкетирование Анкеты заполняют в первый- второй день в специально выделенное время. Вопросы содержат: 1.Цели на стажировку 2.Характеристики компании 3.Профессиональные и социально- демографические характеристики Анкеты заполняют в последний день, после полного прохождения программы, в специально выделенное время. Вопросы содержат: 1.Оценку образовательной части 2.Оценку практической части; оценка посещенных компаний 3.Оценку организации стажировки 4.Бизнес-результаты 5.Пожелания Стажировка Отъезд Follow up Результаты стажировки, измеряемые через 6 месяцев и позднее. Опрос приурочен к проведению Follow up семинара. Информация о контрактах Результативность и целесообразность бизнес-стажировки измеряется реально заключенными контрактами и соглашениями. Поскольку данные об участниках стажировки и их повторных визитах аккумулируются, в основном, у принимающих регионов, мы просим их периодически освежать информацию о социально-экономических достижениях стажеров.

Характеристики участников Участники – в основном, сотрудники малых и средних предприятий. 25% – представители крупных предприятий. 37% - владельцы или совладельцы предприятия Наиболее популярные цели на стажировку: Предоставление услуг компаниям РФ Продажа товаров компаниям РФ Использование услуг, предоставляемых компаниями РФ Анализ рынка, знакомство с деловой и социальной культурой Усовершенствовать коммуникационные навыки (умение работать с людьми, налаживать с ними контакт, управлять их деятельностью) Большинство участников – мужчины в возрасте до 45 лет.

Оценка стажировки: общие результаты Сибирь: высокая эффективность для немецких менеджеров и их компаний Казань: качественная организация, в том числе на предварительном этапе Самара, Санкт-Петербург: неудачный подбор предприятий для индивидуальных посещений Длительность стажировки (2 недели) Для 83% участников оптимальна, Для 17% - недостаточна.

Акценты в образовательной части Продолжительность образовательной части Сибирь: 1 день. Для 90% оптимальна, для 10% - избыточна. Казань: около 2,5 дней. 50% - оптимальна, 17% - недостаточна, 33% - избыточна. Самара: 4 дня. Для 100% участников - оптимальна. Образовательная часть стажировки оценена всеми группами немецких участников примерно одинаково. Сравним их оценки с оценками групп из других стран.

Акценты в практической части Сибирь: наиболее качественный подбор предприятий Казань: предприятия не всегда подобраны удачно, но их представители проявили большую внимательность к стажерам Оценки бизнес-визитов сильно различаются для всех групп Ни для одной немецкой группы часть бизнес- визитов не показалась слишком длинной. 53% сочли продолжительность практической части недостаточной.

Результаты посещения компаний и пожелания Запланировано Подписан контракт/соглашение Предоставление услуг российским организациям 52% - Совместный проект 40%8% Продажа товаров в России 38% - Закупки в России 32%17% Соглашения о дистрибуции товаров компании в России 32%17% Использование услуг российских организаций 29% - Продажа товаров других немецких организаций в России 28%17% Совместное предприятие 24%8% Основные рекомендации участников: 1.Более детальное знакомство с ними до начала стажировки – с целью проработки программы 2.Увеличить компоненту индивидуальных посещений 3.Формировать образовательную часть в соответствии с пожеланиями участников, собранными до их приезда. 4.Поддержка установленных контактов В соответствии с наиболее популярным намерением, заявленным перед стажировкой Через региональные комиссии (ресурсные центры), ассоциации выпускников