РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА «Настройка образовательных программ в российских вузах» (TUNING Educational Programmes in Russian HEIs) Э.Л.Хабина НИУ ВШЭ 17 марта.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Компетенции инженера и ЕГЭ по физике Кургаева Наталья Евгеньевна МПГУ, Москва, Малая Пироговская ул., 1, Ткачева Татьяна.
Advertisements

«Этот незнакомый модуль» (элективный курс по алгебре)
Дублинские дескрипторы Для Болонской структуры квалификаций важны так называемые Дублинские дескрипторы. Они предназначены для трех циклов (уровней) высшего.
САФУ имени М.В. Ломоносова Институт математики и компьютерных наук.
ФАКУЛЬТАТИВЫ ПО МАТЕМАТИКЕ Костюкова Галина Аркадьевна, учитель математики, 1 кв. категория Ручкина Анна Ивановна, учитель математики, 1 кв. категория.
«Настройка образовательных программ в российских вузах» (TUNING Educational Programmes in Russian HEIs) Э.Л.Хабина НИУ ВШЭ 17 марта 2011 г.
Информационное сообщение о проекте модернизации бакалавриата в области техники и технологии Заместитель начальника методического управления Высшей школы.
Ключевые подходы к процессу проектирования образовательной программы магистров Ориентир на формирование компетенций, Внедрение формата ЕСТS (European.
БИЗНЕС – ИНФОРМАТИКА ( БАКАЛАВРИАТ ) Кафедра « Экономическая информатика » Институт экономики и финансов МИИТ а.
Тесты Особенности содержания и структуры контрольных измерительных материалов определяются целями, поставленными перед ЕГЭ Цель единого государственного.
1 Овчинникова И. Г. Корнещук Н. Г дескрипторов 1) базовые знания в различных областях 2) профессиональные знания 3) информационно - аналитические.
Коммуникация как объект профессиональной деятельности филолога и составляющая подготовки бакалавра и магистра филологии А.А. Чувакин, д.ф.н., проф., зав.
Л ОГИЧЕСКИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ Учителя информатики Богачёва Г.В. Мочалова М.В.
Результаты опроса респондентов в рамках проекта «Tuning RUSSIA»
О повышении эффективности обучения на экономическом факультете МГУ Валентина Андреевна Чахоян.
Бакалавры и магистры: новое в образовании и на рынке труда зам. декана по магистратуре ЭФ ОмГУ им. Ф.М. Достоевского, д.э.н., профессор Апенько С.Н.
АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ ФГОУ ВПО СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт экономики, управления и природопользования направление «МЕНЕДЖМЕНТ» ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
Формирование профессиональных компетенций выпускника высшей школы Пермский государственный технический университет.
Об опыте разработки Государственных образовательных стандарта высшего профессионального образования КР подхода С. Сирмбард.
Внеурочная деятельность пропедевтический курс информатики Информатика в играх и задачах Учитель: Павлова Юлия Евгеньевна.
Транксрипт:

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА «Настройка образовательных программ в российских вузах» (TUNING Educational Programmes in Russian HEIs) Э.Л.Хабина НИУ ВШЭ 17 марта 2011 г.

Этапы работы Составление списков общих и специальных компетенций Проведение анкетного опроса (ППС, выпускники, работодатели) Анализ полученных результатов, выявление наборов наиболее значимых компетенций Построение общей структуры результатов обучения (по циклам) Составление учебного плана Разработка программ отдельных дисциплин

Методология анкетирования Каждый университет должен был получить сведения как минимум от 15 профессоров и преподавателей в предметной области. Каждый университет, участвующий в исследовании, должен сделать выборку из 150 выпускников. В анкете требовалось дать ответы двух типов: 1. указать важность / уровень развития компетенции; 2. ранжировать компетенции, которые признаются наиболее важными.

Методология анкетирования (2) Каждый университет, участвующий в исследовании, должен был получить сведения от 30 работодателей. Критерий отбора: работодатели-респонденты должны были быть известными университетам организациями, в которых работают выпускники соответствующих университетов, и/или организации, которые, хотя и не смогли подтвердить наличия среди их сотрудников выпускников университета, интересуются возможностью найма выпускников.

СРАВНЕНИЕ ПРИОРИТЕТНЫХ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ ДЛЯ ПЕРВОГО ЦИКЛА ОБУЧЕНИЯ (БАКАЛАВРИАТ) мес-та Профессорско- преподавательский состав ВыпускникиРаботодатели 1. Базовые знания в основной области обучения, а также в смежных областях Элементарные навыки работы с компьютером 2.Элементарные навыки работы с компьютером Навыки свободной коммуникации на родном языке Способность к решению задач, проблем 3.Навыки свободной коммуникации на родном языке Базовые знания в основной области обучения, а также в смежных областях Способность адаптироваться к новым ситуациям 4.Способность к решению задач, проблем Способность к применению знаний на практике (4-5 место) 5.Способность к количественному мышлению Способность к анализу и синтезу Способность к получению качественной информации из количественных данных (4-5 место) 6.Способность к применению знаний на практике Креативность (способность генерировать новые идеи) (6-7 место) 7.Способность к получению качественной информации из количественных данных Способность к количественному мышлению Способность к самостоятельной работе (6-7 место)

Дублинские дескрипторы А – знание и понимание В – применение знаний (умение) и понимание С – умение выстраивать логические рассуждения D – коммуникативные умения и навыки Е – учебные умения и навыки

Предметно-специальные компетенции в результатах обучения бакалавров по направлению «Прикладная математика и информатика» Бакалавр должен: демонстрировать глубокое знание основных разделов элементарной математики (в терминах Дублинских дескрипторов – категория А); иметь глубокие знания базовых математических дисциплин и проявлять высокую степень их понимания, а именно должен знать и уметь использовать (А, В): дифференциальное и интегральное исчисление функций одной и нескольких переменных, теорию числовых и функциональных рядов, методы теории функций комплексного переменного; аналитическую геометрию и линейную алгебру; методы исследования основных задач для обыкновенных дифференциальных уравнений и уравнений математической физики; основные понятия и методы дискретной математики; основы математической логики; методы теории вероятностей и математической статистики; методы решения задач оптимизации, теории игр и исследования операций; численные методы решения типовых математических задач и уметь применять их при исследовании математических моделей; основные тенденции развития современного естествознания, основы математического моделирования и его применения в исследовании социально-экономических, политических и др. процессов общественной жизни современного общества.

Предметно-специальные компетенции в результатах обучения бакалавров по направлению «Прикладная математика и информатика» (2) демонстрировать понимание основных теорем из различных математических курсов и умение их доказывать (В); уметь проводить доказательства математических утверждений, не аналогичных ранее изученным, но тесно примыкающих к ним (С); уметь решать математические задачи и проблемы, аналогичные ранее изученным, но более высокого уровня сложности (В); уметь решать математические задачи и проблемы из различных областей математики, которые требуют некоторой оригинальности мышления (В); обладать способностью понимать математические проблемы и выявлять их сущность (В); уметь переводить на математический язык простейшие проблемы, поставленные в терминах других предметных областей, и использовать превосходства этой переформулировки для их решения (В);

Предметно-специальные компетенции в результатах обучения бакалавров по направлению «Прикладная математика и информатика» (3) уметь формулировать на математическом языке проблемы среднего уровня сложности, поставленные в нематематических терминах, и использовать превосходства этой переформулировки для их решения (А, В); знать некоторые языки программирования или программное обеспечение и уметь применять их для решения математических задач и получения дополнительной информации (А, В); демонстрировать способность к абстракции, в том числе умение логически развивать отдельные формальные теории и устанавливать связь между ними (С); обладать умением читать и анализировать учебную и научную математическую литературу, в том числе и на иностранном языке (Е); уметь представлять математические утверждения и их доказательства, проблемы и их решения ясно и точно в терминах, понятных для профессиональной аудитории, как в письменной, так и устной форме (D).

СРАВНЕНИЕ ПРИОРИТЕТНЫХ ПРЕДМЕТНО-СПЕЦИАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ДЛЯ ПЕРВОГО ЦИКЛА ОБУЧЕНИЯ (БАКАЛАВРИАТ) места Профессорско- преподавательский состав ВыпускникиРаботодатели 1.Глубокое знание элементарной математики Глубокое знание элементарной математики (1-2 место) Глубокое знание и понимание базовых математических дисциплин 2.Понимание основных теорем (из различных математических курсов) и их доказательств (1-2 место) Понимание основных теорем (из различных математических курсов) и их доказательств 3.Глубокое знание и понимание базовых математических дисциплин Умение решать математические задачи и проблемы, аналогичные ранее изученным, но более высокого уровня сложности Умение переводить на математический язык простейшие проблемы, поставленные в терминах других предметных областей, и использовать превосходства этой переформулировки для их решения 4.Умение переводить на математический язык простейшие проблемы, поставленные в терминах других предметных областей, и использовать превосходства этой переформулировки для их решения Глубокое знание и понимание базовых математических дисциплин Умение строить математические модели для описания и дальнейшего изучения нематематических процессов

СРАВНЕНИЕ ПРИОРИТЕТНЫХ ПРЕДМЕТНО-СПЕЦИАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ДЛЯ ПЕРВОГО ЦИКЛА ОБУЧЕНИЯ (БАКАЛАВРИАТ) (2) мес- та Профессорско- преподавательский состав ВыпускникиРаботодатели 5. Умение проводить доказательства математических утверждений, не аналогичных ранее известным, но тесно связанных с ними 6.Умение решать математические задачи и проблемы, аналогичные ранее изученным, но более высокого уровня сложности Умение решать математические задачи и проблемы из различных областей математики, которые требуют некоторой оригинальности мышления Способность к переносу математических результатов в нематематические контексты 7.Умение формулировать на математическом языке проблемы среднего уровня сложности, поставленные в нематематических терминах, и использовать превосходства этой переформулировки для их решения Способность к абстракции, включая умение логически развивать отдельные формальные теории и устанавливать связь между ними

СРАВНЕНИЕ ПРИОРИТЕТНЫХ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ ДЛЯ ВТОРОГО ЦИКЛА ОБУЧЕНИЯ (МАГИСТРАТУРА ) места Профессорско- преподавательский состав ВыпускникиРаботодатели 1. Базовые знания в основной области обучения, а также в смежных областях Способность к анализу и синтезу (1-4 место) 2.Способность к решению задач, проблем (2-3 место) Способность к решению задач, проблем Способность к решению задач, проблем (1-4 место) 3.Способность к анализу и синтезу (2-3 место) Способность к анализу и синтезу Способность к применению знаний на практике (1-4 место) 4.Исследовательские навыки Способность к количественному мышлению Способность к самостоятельной работе (1-4 место) 5. Способность адаптироваться к новым ситуациям Исследовательские навыки (5-6 место) 6.Способность к самостоятельной работе Способность к получению качественной информации из количественных данных (5-6 место) 7.Способность к применению знаний на практике Способность к самостоятельной работе Креативность (способность генерировать новые идеи)

СРАВНЕНИЕ ПРИОРИТЕТНЫХ ПРЕДМЕТНО-СПЕЦИАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ДЛЯ ВТОРОГО ЦИКЛА ОБУЧЕНИЯ (МАГИСТРАТУРА) мес- та Профессорско- преподавательский состав ВыпускникиРаботодатели 1.Глубокое знание и понимание базовых математических дисциплин Глубокое знание элементарной математики (1-2 место) Глубокое знание элементарной математики (1-2 место) 2.Умение строить математические модели для описания и дальнейшего изучения нематематических процессов Глубокое знание и понимание базовых математических дисциплин (1-2 место) Глубокое знание и понимание базовых математических дисциплин (1-2 место) 3.Умение решать математические задачи и проблемы, аналогичные ранее изученным, но более высокого уровня сложности Понимание основных теорем (из различных математических курсов) и их доказательств Готовность к постановке и изучению новых проблем из новых областей математического знания 4.Умение проводить доказательства математических утверждений, не аналогичных ранее известным, но тесно связанных с ними (4-5 место) Умение проводить доказательства математических утверждений, не аналогичных ранее известным, но тесно связанных с ними (4-6 место) Умение формулировать на математическом языке проблемы среднего уровня сложности, поставленные в нематематических терминах, и использовать превосходства этой переформулировки для их решения

СРАВНЕНИЕ ПРИОРИТЕТНЫХ ПРЕДМЕТНО-СПЕЦИАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ДЛЯ ВТОРОГО ЦИКЛА ОБУЧЕНИЯ (МАГИСТРАТУРА) (2) мес- та Профессорско- преподавательский состав ВыпускникиРаботодатели 5. Умение решать математические задачи и проблемы из различных областей математики, которые требуют некоторой оригинальности мышления (4-5 место) Умение решать математические задачи и проблемы из различных областей математики, которые требуют некоторой оригинальности мышления (4-6 место) Умение ставить сложные оптимизационные проблемы и проблемы принятия решений и переносить полученные математические результаты в первоначальные контексты проблем (5-6 место) 6.Умение ставить сложные оптимизационные проблемы и проблемы принятия решений и переносить полученные математические результаты в первоначальные контексты проблем Умение строить математические модели для описания и дальнейшего изучения нематематических процессов (4-6 место) Владение основными методами обучения (5-6 место) 7.Готовность к постановке и изучению новых проблем из новых областей математического знания Умение решать математические задачи и проблемы, аналогичные ранее изученным, но более высокого уровня сложности Умение решать математические задачи и проблемы из различных областей математики, которые требуют некоторой оригинальности мышления

Cпасибо за внимание