Рекомендации по подготовке заявок на проекты Tempus IV Национальный офис программы Tempus в Российской Федерации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Некоторые подсказки по разработке проектных предложений Чокушева Гульнара Национальный Офис программы Темпус в Кыргызстане Website:
Advertisements

Рекомендации по эффективной реализации проектов Tempus IV О.Н. Олейникова д.п.н., профессор Директор Национального офиса программы Tempus в Российской.
Понятие качества профессионального образования и обучения О.Н. Олейникова Д.п.н., профессор Директор Центра изучения проблем профессионального образования.
Результаты конкурсного отбора заявок на проекты Tempus IV в 2008 г. О.Н. Олейникова, Д.п.н. Руководитель Национального офиса программы Tempus в России.
Маркетинговый подход в менеджменте Маркетинг Маркетинг - метод регулирования взаимоотношений внешней среды организации с возможностями самой организации,
Основы социального проектирования Лекция 1.. План. 1.Понятие о социальном проектировании. 2.Структура проекта. 3.Методы реализации проекта. 4.Мониторинг.
ПРОЦЕСС КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ Гродно Ли Чон Ку.
1. Анализ опыта муниципалитетов по созданию и организации деятельности структур государственно- общественного управления образованием на субмуниципальном.
МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ - ПРЕДМЕТНИКА РАБОТА НАД ТЕМОЙ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Валюшина Наталья Михайловна, ст. методист к афедры русского и иностранных.
Управление проектным циклом Методика разработки, выполнения и оценивания проектов (версия Европейского союза)
Декларация о Едином пространстве информационного обмена организаций электроэнергетики Российской Федерации 2006, Общероссийское отраслевое объединение.
Разработка педагогического проекта. Проектная деятельность Проект - «брошенный вперед», прообраз какого-либо объекта, вида деятельности.
ПРОГРАММА МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВВЕДЕННОГО В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ КОМПЛЕКСНОГО УЧЕБНОГО КУРСА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»
Требования к структуре и формату презентации инженерного кейса Международный инженерный чемпионат «CASE-IN».«Студенческая лига»
Мониторинг хода реализации региональных программ развития образования субъектов РФ СКФО в 2013 году Стандартизированный Расширенный Углубленный Автоматизированная.
Реализация проекта Вмешательства, ваша система управления обработанной информацией, принятие решений и последствия.
СУБЪЕКТНАЯ ПОЗИЦИЯ УЧАЩИХСЯ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ИХ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В МНОГОМЕРНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ГИМНАЗИИ МОУ Гимназия 44 г.Краснодара.
« Разработка структуры и содержания мероприятий и обеспечивающих их программно-целевых инструментов после завершения Федеральной целевой программы развития.
Модель компетенций Описание задач и ожидаемых результатов работы Компетенции- способность действовать в соответствии со стандартами работы Описание поведения.
Тренинговый Центр ИУО РАО Тренинговый центр Института управления образованием РАО Учебный курс «Проектирование национальных и территориальных.
Транксрипт:

Рекомендации по подготовке заявок на проекты Tempus IV Национальный офис программы Tempus в Российской Федерации

2г. Москва, г. Общие замечания Увеличение масштаба проектов Повышение ответственности за: достижение результатов проекта за счет целенаправленных мероприятий достижение результатов проекта за счет целенаправленных мероприятий эффективное распространение результатов проектов эффективное распространение результатов проектов обеспечение устойчивости результатов обеспечение устойчивости результатов

3г. Москва, г. Общие замечания Составление заявки – это отдельный и весьма напряженный коллективный труд. Заявку можно разработать только совместными усилиями всех партнеров, согласовав и примирив интересы всех сторон. Заявку можно разработать только совместными усилиями всех партнеров, согласовав и примирив интересы всех сторон.Условие: наличие устойчивых рабочих контактов с вузами/организациями, с которыми планируется реализация проекта. наличие устойчивых рабочих контактов с вузами/организациями, с которыми планируется реализация проекта.

4г. Москва, г. Общие замечания При подготовке заявки необходимо четко распределить обязанности между всеми членами консорциума. Поскольку любой проект Tempus направлен на решение задач вашего вуза или группы вузов, предварительная работа по подготовке задачи должна быть инициирована вами совместно с вузами из стран-партнеров.

5г. Москва, г. Организация работы по подготовке заявки Первый этап - проведение анализа потребностей и проблем. Разработка логико-структурной рамки Согласование с европейскими партнерами по консорциуму, определение грантозаявителя Доработка Распределение заданий по написанию разделов заявки Согласование общего текста заявки

6г. Москва, г. Обязательно При проведении анализа потребностей и проблем и проектировании логико- структурной рамки - привлекать к консультациям представителей сферы труда/бизнеса, т.е. внешних «потребителей» того продукта, который будет создаваться в проекте.

7г. Москва, г. Важно Четко распределить роли, ответственность и конкретные задания между всеми вузами- партнерами, определить формы координации, а также роли и ответственность всех сторон при реализации проекта. Активное и структурированное взаимодействие на стадии подготовки заявки позволит сформировать ядро команды, которая будет реализовывать проект.

8г. Москва, г. Важно В заявке при планировании будущей проектной деятельности обратить особое внимание на: необходимость обеспечения равного участия всех российских участников консорциума с точки зрения их участия в разработке материалов, стажировках, приобретении оборудования необходимость обеспечения равного участия всех российских участников консорциума с точки зрения их участия в разработке материалов, стажировках, приобретении оборудования определение оптимального количества участников из стран- партнеров с точки зрения: определение оптимального количества участников из стран- партнеров с точки зрения: достижения результатов проекта; управляемости проекта; учета интересов всех сторон; объемов мобильности, мероприятий и экспертной поддержки, которые могут быть обеспечены бюджетом проекта.

9г. Москва, г. Важно Обеспечить отражение в заявке общеевропейского измерения, то есть нужно предусмотреть использование наработок Болонского процесса, в частности проекта Tuning («Настройка образовательных структур в Европе»). Отразить в заявке знание других проектов Tempus по данной тематике и отличие вашего проектного предложения от ранее реализованных проектов.

10г. Москва, г. Важно Отразить в заявке: интеграцию будущего проекта в стратегию развития вуза или вузов, участвующих в нем, интеграцию будущего проекта в стратегию развития вуза или вузов, участвующих в нем, четкую стратегию распространения результатов проекта, как на уровне вуза или вузов, участвующих в нем, так и на региональном и национальном уровне, четкую стратегию распространения результатов проекта, как на уровне вуза или вузов, участвующих в нем, так и на региональном и национальном уровне, спрос на результаты проекта, спрос на результаты проекта,

11г. Москва, г. Важно Необходимо обосновать выбор членов консорциума: каждый из которых должен привносить в проект конкретный опыт, ноу- хау, компетенции и т.д., взаимно дополняя друг друга Все планируемые мероприятия проекта должны быть соразмерны финансовым возможностям проекта. Должен быть представлен четкий механизм и процедуры управления проектом, а также четкие процедуры мониторинга и оценки, основанные на согласованных критериях.

12г. Москва, г. Несколько полезных советов При работе над заявкой постоянно отслеживайте связь цели, задач, результатов и мероприятий. Избегайте общих фраз. Формулируйте все предельно конкретно.

13г. Москва, г. Анализ потребностей и проблем Цели анализа потребностей и проблем : обосновании необходимости проекта; обосновании необходимости проекта; выявлении проблем, которые будут решены в проекте; выявлении проблем, которые будут решены в проекте; установление связи проекта с приоритетами и общим контекстом развития высшего образования в стране и с приоритетами и задачами программы Tempus. установление связи проекта с приоритетами и общим контекстом развития высшего образования в стране и с приоритетами и задачами программы Tempus.Шаги: Шаг 1: исследования, обсуждения, консультации Шаг 1: исследования, обсуждения, консультации Шаг 2: определение проблем Шаг 2: определение проблем Шаг 3: «перевод» проблем в задачи Шаг 3: «перевод» проблем в задачи Шаг 4: построение логической иерархии задач Шаг 4: построение логической иерархии задач

14г. Москва, г. Логико-структурная рамка Конкретные шаги по разработке логико-структурной рамки проекта: Шаг 1 - определить цель проекта на основе дерева целей (на основе выявления проблем внешней среды и принятия стратегического решения относительного того, какая цель будет достигаться в проекте.) Шаг 1 - определить цель проекта на основе дерева целей (на основе выявления проблем внешней среды и принятия стратегического решения относительного того, какая цель будет достигаться в проекте.) Шаг 2 - определить задачи, которые могут способствовать решению конкретной проблемы внешней среды Шаг 2 - определить задачи, которые могут способствовать решению конкретной проблемы внешней среды Шаг 3 - сформулировать предположения и риски Шаг 3 - сформулировать предположения и риски Шаг 4 - сформулировать результаты Шаг 4 - сформулировать результаты Шаг 4 - переформулировать задачи, соотносимые с результатами, в мероприятия проекта Шаг 4 - переформулировать задачи, соотносимые с результатами, в мероприятия проекта

15г. Москва, г. Логико-структурная рамка Первый этап построения ЛСР - определение, на основе проведенного анализа потребностей и проблем, общей цели и конкретных задач проекта. При формулировке общей цели проекта необходимо исходить из конкретных внешних потребностей и приоритетов Tempus (национальных и региональных), а также стратегии развития вузов- партнеров. Поскольку проект не может удовлетворить все внешние потребности, необходимо из общего перечня проблем выявить ту, которая будет решена в проекте.

16г. Москва, г. Цель и задачи проекта Общая цель и конкретные задачи проекта должны формулироваться по принципу SMART, т.е. они должны быть: Specific (конкретными), т.е. максимально отвечать сформулированной проблеме. Specific (конкретными), т.е. максимально отвечать сформулированной проблеме. Меаsurable (измеримыми), т.е. при построении логической рамки большую роль играет определение индикаторов/показателей достижений. Чем больше результатов может быть оценено количественно, тем проще работать с проектом в будущем. Меаsurable (измеримыми), т.е. при построении логической рамки большую роль играет определение индикаторов/показателей достижений. Чем больше результатов может быть оценено количественно, тем проще работать с проектом в будущем. Accurate (точными), т.е. не допускается каких-либо двойных трактовок формулировок цели и задач. Accurate (точными), т.е. не допускается каких-либо двойных трактовок формулировок цели и задач. Realistic (реалистичными), т.е. быть достижимыми. Realistic (реалистичными), т.е. быть достижимыми. Тime-bound, т.е. для их достижения должны быть установлены конкретные сроки. Тime-bound, т.е. для их достижения должны быть установлены конкретные сроки.

17г. Москва, г. Результаты проекта При описании результатов нужно указывать: материальные и нематериальные результаты. материальные и нематериальные результаты. То есть, нужно указать не только, сколько человек должно быть обучено (материальные результаты), но то, чему они научились, какие новые компетенции приобрели (нематериальные результаты –outcomes), которые будут иметь значение в перспективе для устойчивости проекта То есть, нужно указать не только, сколько человек должно быть обучено (материальные результаты), но то, чему они научились, какие новые компетенции приобрели (нематериальные результаты –outcomes), которые будут иметь значение в перспективе для устойчивости проекта

18г. Москва, г. Измерители показателей Указывают на то, каким образом будут измеряться показатели, т.е. представляют собой источники и средства подтверждения достижения указанных показателей. Для формулировки измерителей показателей необходимо определить: надежные и доступные источники информации (публикации, документы, статистика и т.д.), надежные и доступные источники информации (публикации, документы, статистика и т.д.), эффективные методы сбора информации для оценки показателей (мониторинг, маркетинговые исследования, анкеты, интервью и т.д.) эффективные методы сбора информации для оценки показателей (мониторинг, маркетинговые исследования, анкеты, интервью и т.д.) Измерители показателей могут представлять собой, например: Измерители показателей могут представлять собой, например: форму представления информации; форму представления информации; указание на источник информации; указание на источник информации; периодичность представления информации и т.д. периодичность представления информации и т.д.

19г. Москва, г. Мероприятия проекта Мероприятия проекта должны приводить к достижению запланированных результатов и, соответственно, к решению конкретных задач проекта. Для каждого мероприятия должны указываться: наименование мероприятия (стажировка, семинар, разработка материалов и т.д.), наименование мероприятия (стажировка, семинар, разработка материалов и т.д.), место проведения, место проведения, продолжительность, продолжительность, категории участников, категории участников, отчетность. отчетность.

20г. Москва, г. Предположения и риски Предположения- описывают желаемую ситуацию («позитивный сценарий»). Риски - описывают «негативный сценарий», т.е. факторы, неподконтрольные проекту, но являющиеся ключевыми для достижения задач проекта. При формулировке предположений и рисков могут помочь следующие вопросы: Какие предположения будут способствовать успешности проекта? Какие предположения будут способствовать успешности проекта? Какие риски необходимо учитывать? Какие риски необходимо учитывать? Какими мерами можно минимизировать или предотвратить риски? Какими мерами можно минимизировать или предотвратить риски? Включены ли эти меры в план деятельности по проекту? Включены ли эти меры в план деятельности по проекту?

21г. Москва, г. Показатели достижений Показатели достижений - качественные или количественные критерии, обеспечивающие достоверное измерение достижений, и оценку изменений, которые могут произойти в связи с мероприятиями проекта. Показатели должны быть конкретными или измеримыми и отражать реалистичные объекты измерения и сроки Показатели позволяют осуществлять мониторинг достижений в области реализации проекта и выявлять возникающие проблемы.

22г. Москва, г. Важно помнить, что: технологии и методика реализации проекта (efficiency) – это способ достижения результатов (effectiveness), которые, в свою очередь, должны приводить к решению поставленной проблемы и достижению задач проекта (effectiveness), что в свою очередь влияет на изменение начальной ситуации (impact).

23г. Москва, г. Качество ЛСР Для проверки качества логико-структурной рамки целесообразно воспользоваться следующими вопросами: Насколько четко и полно рамка представляет проект? Насколько четко и полно рамка представляет проект? Прослеживается ли логическая связь между общей целью и конкретными задачами проекта? Прослеживается ли логическая связь между общей целью и конкретными задачами проекта? Являются ли конкретные задачи проекта ясными, измеримыми и реалистичными? Являются ли конкретные задачи проекта ясными, измеримыми и реалистичными? Приведут ли ожидаемые результаты к решению конкретных задач проекта? Приведут ли ожидаемые результаты к решению конкретных задач проекта? Все ли результаты (материальные и нематериальные) измеримы? Все ли результаты (материальные и нематериальные) измеримы? Указаны ли конкретные сроки? Указаны ли конкретные сроки?

24г. Москва, г. Несколько советов по разработке Совместных проектов Включите в мероприятия проекта на его начальном этапе методические семинары для: Включите в мероприятия проекта на его начальном этапе методические семинары для: определения или согласования профиля и структуры программы, определения или согласования профиля и структуры программы, формирования или согласования методических подходов, которые будут использоваться при разработке модулей/курсов и учебных материалов, формирования или согласования методических подходов, которые будут использоваться при разработке модулей/курсов и учебных материалов, согласования процедур рецензирования модулей/курсов и учебных материалов, предусматривающих, как взаимное рецензирование материалов российскими участниками, так и их рецензирование европейскими экспертами, согласования процедур рецензирования модулей/курсов и учебных материалов, предусматривающих, как взаимное рецензирование материалов российскими участниками, так и их рецензирование европейскими экспертами, согласования системы обеспечения качества программы. согласования системы обеспечения качества программы.

25г. Москва, г. Несколько советов по разработке Совместных проектов Обратите особое внимание на обеспечение соответствия образовательных программ требованиям Дублинских дескрипторов (Европейской рамке квалификаций высшего образования), для чего предусмотрите мероприятия по: определению профессионального профиля программы, определению профессионального профиля программы, формированию на его основе академического профиля (структуру модулей/курсов) формированию на его основе академического профиля (структуру модулей/курсов) формированию системы зачетных единиц формированию системы зачетных единиц формированию системы обеспечения качества формированию системы обеспечения качества Используйте в качестве основы – методические рекомендации, предложенные в докладах проекта Tuning russia.ru/doc.htm russia.ru/doc.htm russia.ru/doc.htm

26г. Москва, г. Несколько советов по разработке Совместных проектов В заявке на совместный проект отразите, что разработка образовательных программ будет: осуществляться на основе результатов обучения, определенных конечным потребителем; ориентирована на решение задач Болонского процесса, где основной вектор развития программ высшего образования определен как «гармонизация их архитектуры» (Болонская и Сорбонская Декларации); осуществляться с учетом требований рамки квалификаций для высшего образования («Дублинские дескрипторы»); осуществляться на основе рекомендаций проекта Tuning; включать в себя разработку системы переноса зачетных единиц и системы обеспечения качества.

27г. Москва, г. Несколько советов по разработке проектов «Рамки квалификаций» Изучите Дублинские дескрипторы; Сформируйте на основе Дублинских дескрипторов требования к квалификациям двух циклов в конкретной области профессиональной деятельности; Четко определите различия программ подготовки бакалавров и магистров в определенной области профессиональной деятельности; Сформируйте на этой основе структуру программ обучения (академический профиль), типологию и иерархию модулей и их содержания с учетом рекомендаций, содержащихся в докладах проекта Tuning.

28г. Москва, г. Спасибо за внимание! Национальный офис программы Tempus Москва Ул. Гончарная, д.27/6 офис 43 Тел.: (495) Телефон/факс: (495)