Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: среднее образование Название работы: Активизация познавательной деятельности на уроках химии по.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Основные соединения серы». Цели урока: Обучающие: изучить строение основных соединений серы; изучить распространение соединений серы в природе, применение.
Advertisements

«Роль кислот в жизни человека» Учитель химии: Исмаилова Г.Ш.
Техника безопасности на уроках химии Прежде чем приступить к выполнению эксперимента, внимательно изучи инструкцию.
Мультимедийный урок по химии в 9 классе Учитель: Бекова Оксана Умаровна.
Задания С 3 для подготовки к ГИА -9 по химии. 1 При нагревании красного порошка некоторого металла на воздухе порошок стал чёрным. Когда этот порошок.
« Фунт истёртой селитры положить в стеклянную реторту и влить по малу фунт самого чистого масла купоросного».
Тема урока: КИСЛОТЫ. Химические свойства кислот. КИСЛОТЫ. Химические свойства кислот. Цель: Обобщить понятие – кислоты. Рассмотреть свойства растворов.
Презентация к уроку по химии (9 класс) на тему: " ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА СЕРНОЙ КИСЛОТЫ" -презентация. Никитина Н.Н. учитель химии МОУ "Лицей №47" г. Саратов
Содержание сказки Глава 1 – Рождение Серной Кислоты Глава 2 – Детство Глава 3 – На развилке дорог Глава 4 – Трудный путь Глава 5 – Ювелирный магазин Глава.
Рефлексия 1. сегодня я узнал… 2. было интересно… 3. было трудно… 4. я выполнял задания… 5. я понял, что… 6. теперь я могу… 7. я почувствовал, что… 8. я.
Классная работа. Задание Задание CuO, NaOH, H 2, Fe, H 2 O, O 2, Ca(OH) 2, SO 2, Cu(OH) 2, AI(OH) 3 1.Выберите из списка простые вещества.
Разноуровневые практические работы по химии в 9 классе Выполнила учитель МОУ СОШ 82 г. Ульяновска Куцегуб Нина Фёдоровна.
Техника безопасности на уроках химии Прежде чем приступить к выполнению эксперимента, внимательно изучи инструкцию.
Тема урока : «Признаки химических реакций» Техника безопасности Прежде чем приступить к выполнению эксперимента, внимательно изучи инструкцию.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Прималкинского» Учитель – Митченко Ольга Николаевна.
Тема урока:. «Наши знания суть зерна наших творений». Г.Бюффон.
УРОК - ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ ДЛЯ 9 КЛАССА УЧИТЕЛЬ ХИМИИ МБОУ СОШ 17 РЕВАЗОВА И. Дз. г. ВЛАДИКАВКАЗ.
Cl - «Формирование познавательных умений на уроках химии» Шумейко Л.В. ГБОУ СОШ 31 Санкт-Петербург.
@ Т.Черкашина, Краснокутская ООШ Химия 8 класс Типы химических реакций. Реакции замещения.
Определение коэффициентов в уравнении химических реакций. Хакимова Л.И. учитель химии первой категории МОБУ «СОШ 35» г. Оренбурга.
Транксрипт:

Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: среднее образование Название работы: Активизация познавательной деятельности на уроках химии по теме «Серная кислота» 9 класс Автор: Рютина С. П. учитель биологии и химии Место выполнения работы: Республика Саха (Якутия) Усть – Янский район МБОУ «Депутатская СОШ с УИОП» Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества 2013/14 (учебный год)

Цель и задачи: Расширение знаний о кислотах на примере свойств серной кислоты, совершенствовать знания и умения, учащихся при написании уравнений реакций, работы с химическими веществами, при выполнении химических опытов. Образовательные задачи: Рассмотреть физические и химические свойства серной кислоты, получение и применение. Показать большое значение серной кислоты и её солей в народном хозяйстве. Воспитательные задачи: Формирование навыков умения выделять особенности, развитие творчества, интереса к предмету. Воспитание самостоятельности, аккуратности при выполнении опытов, записи уравнений реакций, бережного отношения к природе. Продолжить формирование у учащихся диалектико- материалистического понимания природы. Развивающие задачи: Развитие общеучебных умений и навыков, работа с учебником и дополнительной литературой, правила работы на рабочем столе, умение систематизировать и обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, доказательно и грамотно излагать свои мысли, делать выводы, составлять схемы, зарисовывать.

Техника безопасности на уроках химии Прежде чем приступить к выполнению эксперимента, внимательно изучи инструкцию Эксперименты нужно выполнять в строгом соответствии с инструкциями, используя точно указанные количества веществ Без указания учителя не смешивайте неизвестные вам вещества Помните, что любое вещество может быть опасным, если обращаться с ним неправильно Юные химики, помните: кислоту добавляют в воду, а не наоборот

План путешествия: Глава 1. Рождение Серной кислоты. Глава 2. Детство. Глава 3. На развилке дорог. Глава 4. Ювелирный магазин. Глава 5. Кислота – волшебница. Глава 6. Рефлексия. Глава 7. Творческое домашнее задание Используемая литература.

1. «Рождение Серной кислоты» Оксид серы (VI) SO 3 ВОДА Н 2 О Серная кислота Н 2 SО 4

Опыт 1 В пробирку с серной кислотой опустите лакмусовую бумажку… Она покраснела. Серная кислота Н 2 SО 4

2. «Детство » Серная кислота Н 2 SО 4 Оксид серы (IV) SO 2 Оксид серы (VI) SO 3 Сульфаты МеSО 4 Сера S

3. «На развилке дорог» Направо пойдёшь – к кислотам попадёшь Налево пойдёшь – к солям попадёшь Прямо пойдёшь – свой путь найдёшь

Опыт 2 Распознать серную кислоту среди её солей с помощью цинка. (Опустите кусочек цинка Zn в пробирку с серной кислотой). Выделяется газ – ВОДОРОД. Отличить серную кислоту от других кислот. (в пробирку с серной кислотой прилейте раствор хлорида бария ВаСl 2 или раствор нитрата бария Ва(NО 3 ) 2 ). Выпадает белый осадок.

4. «Ювелирный магазин»

Опыт 3 В пробирку прилейте NаОН и прилейте раствор фенолфталеина.. (наблюдается изменение цвета). Раствор становится малинового цвета..Затем прилейте немного серной кислоты. (наблюдается изменение цвета). Реакция нейтрализации. В пробирку с серной кислотой прилейте немного воды. Наблюдается нагревание пробирки.

5. «Кислота - волшебница»

Рефлексия сегодня я узнал…я научился… я попробую…теперь я могу… было интересно…я почувствовал, что… меня удивило…я приобрел… было трудно…я научился… урок дал мне для жизни…у меня получилось … я выполнял задания…я смог… мне захотелось…

7. Творческое домашнее задание (Например на знание физических свойств) Криминальные новости Особым отделом полиции разыскивается опасная преступница по кличке Серная кислота. Её приметы: формула Н 2 SО 4, плотность 1, 84 г/см 3, бесцветная, нелетучая, маслянистая, тяжёлая жидкость.. Обладает способностью поглощать из воздуха водяные пары. Рекомендуем соблюдать все меры предосторожности. Эта преступница всегда старается обходить стороной только Золото и Платину. Очень активная, легко входит в доверие, со всеми старается установить контакт. Так, одной из жертв Серной кислоты оказалась бедная госпожа из государства Неорганики – Вода H 2 O. В результате этой встречи Серная кислота брызгалась во все стороны, а у Воды выделилось огромное количество теплоты. После чего она так не приходя в сознание осталась химически связанной с ней. Другой ее жертвой стал господин Сахар, он же являлся агентом С 12 Н 22 О 11, из соседнего государства Органики. Серная кислота и его не пощадила, так обугленные останки Сахара были найдены за городом. Призываем вас быть бдительными!

Используемая литература: Аликберова Л.Ю. Занимательная химия.- Москва; Аст-Пресс, 2002г. Врублевский А.И., Барковский Е.В. Химия элементов. –Минск: ООО Юнипресс,2002г. Гроссе Э.. Химия для любознательных. Ленинград, 1995 г. Малышкина В. Нескучный учебник. – Санкт-Петербург: Тригон, 1998г. Мультимедийное приложение к УМК "Химия" 9 класс. Электронное учебное издание. Дрофа. Новый справочник по химии. М.,"большая медведица", 1999г. Сорокин В.В., Злотников Э.Г. Тесты по химии. –М., Просвещение,1997г. Суровцева Р.П. Задания для самостоятельной работы по химии в 9 классе.- М., Просвещение, 1995г. Штремплер Г.И. Тесты, вопросы и ответы по химии 8-11кл.-М., Просвещение,2001г Энциклопедический словарь юного химика., М., Педагогика, 2005 г CD/ издательство "Учитель" компакт-диск г.