Опытно – экспериментальная деятельность Тема: «Наша спутница ВОДА» Косогорова Татьяна Викторовна Воспитатель МКДОУ детский сад 17.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБДОУ д/с «Колосок» с.Сорочий Лог Старшая группа Автор проекта: Польникова В.Н.
Advertisements

Опытно-экспериментальная деятельность «Любознайки » Цель: Развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности и способности к самостоятельному.
Вторая младшая группа. «Ветер по морю гуляет» Цель: обнаружить воздух Материал: таз с водой, бумажный кораблик «Узнаем, какая вода» Цель: выявить свойства.
Слайдовая презентация Младшая разновозрастная группа г. Попова Л.И.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка-«Детский сад 179 «Рябинушка» Исследовательская деятельность «Что мы.
Составитель : Мананникова Ю. А. воспитатель первой младшей группы МБДОУ – детский сад « Колосок » с. Сорочий Лог.
Задачи: Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой; Формирование представлений.
Природа живая неживая. природа живая неживая природа живая неживая.
Опытно-экспериментальная деятельность Проект: «Волшебница-вода» Муниципальное Автономное Учреждение Дошкольного Образования г. Ялуторовска «Детский сад.
Проект Свойства воды МБДОУ 15 Красногорск Подготовительная группа Автор проекта: Малтабарова А.М.
Организация опытно – эксперементальной работы с детьми старшего возраста.
Организация детского экспериментирования в старшей группе.
Кгу «Красносельская СШ» Воспитатель: Рыбаченко Т.Б. Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников. (Материалы.
Подготовила воспитатель Старцева Л.С. Далматово 2014 г. Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение МКДОУ «Детский сад 11 комбинированного.
Картотека опытов с водой Старшая группа Воспитатель Пенькова Елена Владимировна НРМ ДОБУ «Детский сад «Морошка», с.п. Куть-Ях.
Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой ИКТ – компетентности.
Выполнила: Хисматуллина М.Г. воспитатель. Занятие по ознакомлению с окружающим «Царица-водица»
Что мы знаем о воде ? воде Егорова Н.В.. Вопросы для любознательных Где живет вода? Кому нужна вода? Какой вкус, запах и цвет имеет вода? Что будет с.
Выполнила: Медведева Виолетта, 6 лет Воспитатель: Ермакова В.В. Исследовательская работа.
Обобщение опыта взаимодействия педагогов подготовительной группы по ЗОМ через внедрение экспериментально - практической деятельности с детьми по теме «Родина»
Транксрипт:

Опытно – экспериментальная деятельность Тема: «Наша спутница ВОДА» Косогорова Татьяна Викторовна Воспитатель МКДОУ детский сад 17

Цель: Развитие у детей интереса к познанию и личностного стремления к практическому исследованию важнейшего составляющего среды обитания – воды. Задачи: Прививать интерес к экспериментальной деятельности. Развивать умение планировать перед собой цель, планировать свою работу. Рассказать детям о значении воды в нашей жизни. Учить детей понимать необходимость бережного отношения к воде, как к природному ресурсу. Закреплять знания детей о различных состояниях воды в окружающей среде.

Структура проведения экспериментов: постановка проблемы; поиск путей решения проблемы; проведение наблюдения; обсуждение увиденных результатов; формулировка выводов.

Занятие «Свойства воды» Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Развитие наблюдательности детей, их умение сравнивать, анализировать и делать выводы.

Опыт 1: «Цвет воды» Цель. Выяснить имеет ли цвет вода. Материалы. Стаканов с водой, Стакан с молоком, картинка. Процесс. Приложить картинку за стакан с водой, а потом приложить картинку за стакан с молоком. Что изменилось? Итог. Вода бесцветная.

Опыт 2: «Вода растворитель» Цель: Показать детям растворимость веществ в воде. Материал: Емкости с водой, солью, сахаром, масло, мука, ложечки. Процесс: Воспитатель предлагает аккуратно высыпать или положить вещества в воду и размешать ложечкой, а затем показать и рассказать, что у кого получилось. Итог: Вода растворитель, но не для всех веществ.

Опыт 3: «Вкус воды». Цель. Выяснить имеет ли вкус вода. Материалы. Вода, три стакана, соль, сахар, ложечка. Процесс. Спросить перед опытом, какого вкуса вода. После этого дать детям попробовать простую кипяченую воду. Затем положите в один стакан соль. В другой сахар, размешайте и дайте попробовать детям. Какой вкус теперь приобрела вода? Итог. Вода не имеет вкуса, а принимает вкус того вещества, которое в нее добавлено.

Опыт 4: «Запах воды» Цель. Выяснить имеет ли запах вода. Материалы. Стакан воды с сахаром, стакан воды с солью, пахучий раствор. Процесс. Спросите детей, чем пахнет вода? После ответов попросите их понюхать воду в стаканах с растворами (сахара и соли). Затем капните в один из стаканов (но так, чтобы дети не видели) пахучий раствор. А теперь чем пахнет вода? Итог. Вода не имеет запаха, она пахнет тем веществом, которое в нее добавлено.

Опыт 5: «Форма воды» Цель. Познакомить детей с формой воды. Материалы. Несколько прозрачных сосудов разной формы, вода. Процесс. В прозрачные сосуды разной формы налить воды и показать детям, что вода принимает форму сосудов. Итог. Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в который она налита.

Занятие «Знакомство со свойствами снега и льда» Цель: Расширить представление детей о снеге и его свойствах, о зимних явлениях. Познакомить детей со льдом и его свойствами (гладкий, прозрачный, холодный, твердый). Учить устанавливать элементарные причинно- следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.

Опыт 1: «Вода и снег» Цель: закрепить знания о различных состояниях воды. Материал: Ведерки с рыхлым снегом, с утрамбованным снегом, льдом, Процесс: Внести в группу снег и лед – что быстрее растает? В одно ведерко поместить рыхлый снег, во второе – утрамбованный, в третье – лед. Итог: рыхлый снег растает первым, затем – утрамбованный, лед растает последним.

Опыт 2: «Свойства снега» Цель: познакомить детей со свойствами снега. Материал: Ёмкость со снегом. Процесс: Рассматривание емкость со снегом. Скажите, какой снег? Итог: снег белый, холодный, колючий, мокрый, рассыпчатый, легкий, хрустящий, блестящий, сверкающий и т. Д.

Опыт 2: «Лед – какой он?» Цель: познакомить детей со льдом Материал: Ёмкость со льдом. Процесс: Рассматривание емкость со льдом. Скажите, какой лёд? Итог: Лёд твердый, гладкий, холодный

Опыт 3: «Цвет льда» Цель: Выяснит имеет ли лёд цвет. Материал: Ёмкость со льдом. Процесс: Положите кусочек льда на цветной лист, какого он цвета становится? Итог: Лёд прозрачный

Опыт 4: «Запах льда» Цель. Выяснить имеет ли запах лёд. Материалы. Ёмкост ь со льдом Процесс. Спросите детей, чем пахнет лёд? Итог. Лёд не имеет запаха.

Опыт 5: «Лёд в воде плавает или тонет». Цель: Выяснит лёд в воде плавает или тонет. Материал: Ёмкость с водой, лёд. Процесс: Положить лёд в ёмкость с водой. Что происходит со льдом в воде? Давайте проверим. Он плавает или тонет? Итог: Лёд в воде плавает

Спасибо за внимание