Целевое управление и панели бизнес-показателей Компания Волгасофт, Волгоград www.volga-soft.ru, belov@volga-soft.ru, Тел (495) 508-56-27, (8442) 90-06-20.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Волгасофт:Управление по целям и KPI Методология и программный продукт.
Advertisements

Валентин Живилов PROGNOZ ROAD SHOW 2013 Руководитель отдела развития Оперативное управление бизнесом: мониторинг KPI и мобильная аналитика.
Совершенствование системы принятия управленческих решений в нефтесервисной компании Москва 2007 ШИНГАРЕВ П.В. Центр Управленческого консалтинга ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»
«1С:Документооборот 8». Зачем автоматизировать документооборот? Единая информационная база документов Возможность параллельного выполнения операций Непрерывность.
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА МОНИТОРИНГА И ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАБОТНИКОВ И ОРГАНИЗАЦИЙ НА ПРИМЕРЕ ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ.
«1С:Документооборот 8». Зачем автоматизировать документооборот? Единая информационная база документов Возможность параллельного выполнения операций Непрерывность.
© ЗАО «1С», 2005 Повышение конкурентоспособности производственного предприятия с использованием современных информационных технологий и решений на платформе.
Программная система «ABIS.BSC. Сбалансированная система показателей» Российская консалтинговая компания ООО Фирма «ВИП Анатех» , Москва, Сормовский.
РЕШЕНИЕ SAP ДЛЯ ФИНАНСОВОГО ДИРЕКТОРА SAP BusinessObjects.
А Л Ь В Ф Р Е Д ФИНАНСОВЫЙ КОНСАЛТИНГ. Принятие взвешенных управленческих решений возможно на основе оперативной, точной, достоверной и объективной информации.
Докладчики: директор ДАКР В.Н. Девятко директор ДСУР А.А. Табаева
Аналитическая пирамида. АРХИТЕКТУРА… BPM BI-платформа ЛАНИТ.
Научно-производственное предприятие ТРЭК, П а р ш к о в В. Г., к.ф-м.н., доцент К а ф е д р а « М е н е д ж м е н т » Н и ж е г о.
ЛЕТОГРАФ ЛЕТОГРАФ: успешные проекты по управлению документами, автоматизации бизнес- процессов и интеграции корпоративных приложений с использованием технологий.
Презентация системы ELMA: Управление показателями © EleWise 2006 – Будин Алексей, директор компании Элевайз.
Методология и практика оценки эффективности ведомственных целевых программ Пигунова Ольга Алексеевна Руководитель направления «Административная реформа»
1 Эффективность деятельности службы ДОУ. Показатели оценки деятельности (KPI) Иритикова Вера Степановна, заведующий отделом документоведения ВНИИДАД, член.
KPI MONITOR Система помогает Система оценки, которая помогает организации достижение определить достижение стратегических и тактических целей.
Опыт внедрения системы сбалансированных показателей в ОАО «МРСК Центра и Северного Кавказа» 29 ноября 2006г. Директор по стратегическому управлению ОАО.
Внедрение системы управление по целям возможности ПП «Волгасофт:Управление по целям» ВЦ Волгасофт, Волгоград Тел.
Транксрипт:

Целевое управление и панели бизнес-показателей Компания Волгасофт, Волгоград Тел (495) , (8442)

Актуальность задачи целевого управления 30-60% крупнейших компаний США используют BSC *Институт хранилищ данных (TDWI), 2004 г., 473 организаций

Причины использования KPI и BSC Необходимость внедрения современных технологий, подтвердивших свою состоятельность и эффективность 60% Потребность в качественной и оперативной информации для принятия управляющих решений с «опережением» возникновения негативных последствий 60% Необходимость получения комплексных оценок результатов деятельности - расширения информационной базы для анализа достижения стратегических целей и корректировки Стратегии 50% Необходимость совершенствования системы поощрений и компенсаций 30% Снижение количества используемых отчетов и бумажного документооборота 20%

Задачи решаемые панелями бизнес-показателей Мониторинг (что происходит?) – состояния организации и бизнес процессов, выявление и информирование о критически важной информации на основе актуальных данных Анализ (кто виноват?) –Исследование закономерностей в области управления эффективностью, многомерный анализ данных в различной степени детализации и разрезах аналитики Управление (что делать?) –Механизм информирования руководителей и сотрудников о целях организации, инструмент обратной связи и стимулирования Мониторинг (что происходит?) – состояния организации и бизнес процессов, выявление и информирование о критически важной информации на основе актуальных данных Анализ (кто виноват?) –Исследование закономерностей в области управления эффективностью, многомерный анализ данных в различной степени детализации и разрезах аналитики Управление (что делать?) –Механизм информирования руководителей и сотрудников о целях организации, инструмент обратной связи и стимулирования

Ожидания пользователей от инструмента целевого управления 1.Управление по целям требует системного подхода (планирование сверху вниз); 2.Создание единой системы целей (показателей) и задач (единая интерпретация); 3.Гибкий механизм сбора, хранения и расчета показателей; 4.Удобство представления данных (от обобщенного в графическом виде на верхнем уровне, через анализ в разрезе аналитик на среднем, к детальному анализу на уровне транзакций); 5.Инструмент автоматизированного контроля показателей и информирование сотрудников (повышение эффективности обратной связи); 6.Обеспечение связи результативности с системой вознаграждения 7.Распределение уровня доступа к системе целевого управления в зависимости от прав и ролей 1.Управление по целям требует системного подхода (планирование сверху вниз); 2.Создание единой системы целей (показателей) и задач (единая интерпретация); 3.Гибкий механизм сбора, хранения и расчета показателей; 4.Удобство представления данных (от обобщенного в графическом виде на верхнем уровне, через анализ в разрезе аналитик на среднем, к детальному анализу на уровне транзакций); 5.Инструмент автоматизированного контроля показателей и информирование сотрудников (повышение эффективности обратной связи); 6.Обеспечение связи результативности с системой вознаграждения 7.Распределение уровня доступа к системе целевого управления в зависимости от прав и ролей

Программный продукт «Волгасофт:Управление по целям» Программный продукт «Волгасофт:Управление по целям» инструмент стратегического и оперативного управления Разработан на платформе 1С:Предприятие 8 Сертифицирован на соответствие требованиям «1С:Совместимо» Разработан на платформе 1С:Предприятие 8 Сертифицирован на соответствие требованиям «1С:Совместимо» Быстрое и низкозатратное внедрение системы управления по целям связано с высокой популярностью 1С:Предприятие и легкой интеграцией с системой оперативного учета

Методология решения МВО (Management by objective) Питер Друкер Д. Нортон и Р. Каплан, Сбалансированная система показателей BSC (Balanced Scorecard) Универсальная система показателей деятельности, Хьюберт Рамперсад А. Литягин, Целевое управление ISO 9001:2008, требования в области управления показателями результативности Изучен опыт отечественных и западных систем автоматизации МВО (Management by objective) Питер Друкер Д. Нортон и Р. Каплан, Сбалансированная система показателей BSC (Balanced Scorecard) Универсальная система показателей деятельности, Хьюберт Рамперсад А. Литягин, Целевое управление ISO 9001:2008, требования в области управления показателями результативности Изучен опыт отечественных и западных систем автоматизации

ОСНОВНОЙ ФУНКЦИОНАЛ ПРОДУКТА «ВОЛГАСОФТ:УПРАВЛЕНИЕ ПО ЦЕЛЯМ» Формирование иерархии объектов управления (структура компании); Создание модели целевых показателей компании (иерархия и взаимосвязь показателей, матрицы показателей подразделений и сотрудников, карты ССП); Планирование и анализ показателей в разрезе различных периодов, аналитик и объектов управления; Управление собраниями и оперативными поручениями и инициативами, применение субъективных оценок как показателей; Интеграция с транзакционными системами; Расчет вознаграждения сотрудников на основе достижения целевых показателей; Инструменты мониторинга, контроль бизнес-показателей компании, рейтинги, контроль реализации инициатив и поручений; Гибкая и интерактивная настройка прав доступа Формирование иерархии объектов управления (структура компании); Создание модели целевых показателей компании (иерархия и взаимосвязь показателей, матрицы показателей подразделений и сотрудников, карты ССП); Планирование и анализ показателей в разрезе различных периодов, аналитик и объектов управления; Управление собраниями и оперативными поручениями и инициативами, применение субъективных оценок как показателей; Интеграция с транзакционными системами; Расчет вознаграждения сотрудников на основе достижения целевых показателей; Инструменты мониторинга, контроль бизнес-показателей компании, рейтинги, контроль реализации инициатив и поручений; Гибкая и интерактивная настройка прав доступа

Миссия 1-й уровень 2-й уровень 3-й уровень Структура целей и показателей

Управление по целям и оплата по результату Управление вознаграждением финансовое нефинансовое Управление целями (KPI) ЗадачиКомпетенцииСтандарты Управление стратегией

Панели бизнес-показателей различных уровней

Стратегическ ая панель Тактическая панель Оперативная панель Уровни управления и виды панелей бизнес-показателей Единый регистр, хранящий информацию по показателям в разрезе аналитик MBO BSC BI, многомерный анализ

Стратегическая панель бизнес-показателей. Позволяет отслеживать продвижение к стратегическим целям компании (методология ССП). Панель используется на самом верхнем уровне иерархии управления, и позволяет координировать работу подразделений организации для согласованного движения в направлении реализации стратегических приоритетов организации. Регулярность обновления данных в таких панелях обычно происходит ежемесячно или ежеквартально. Акцент в таких панелях бизнес-показателях делается больше на управление, чем на анализ или мониторинг. Позволяет отслеживать продвижение к стратегическим целям компании (методология ССП). Панель используется на самом верхнем уровне иерархии управления, и позволяет координировать работу подразделений организации для согласованного движения в направлении реализации стратегических приоритетов организации. Регулярность обновления данных в таких панелях обычно происходит ежемесячно или ежеквартально. Акцент в таких панелях бизнес-показателях делается больше на управление, чем на анализ или мониторинг.

Информационная панель бизнес-показателей Интерактивная, настраиваемая пользователем Возможность строить более 40 видов графиков и диаграмм за любые периоды в любых аналитиках Информационная панель бизнес-показателей Интерактивная, настраиваемая пользователем Возможность строить более 40 видов графиков и диаграмм за любые периоды в любых аналитиках

Тактическая панель бизнес-показателей Анализ эффективности и результативности процессов (или проектов) на уровне подразделений и сотрудников. Тактическая панель формируется по зонам ответственности. Методологическая база - MBO. По итогам анализа результативности могут иметь место стимулирующие воздействия (бонусы, премии). Обновляются панели показателей ежедневно или еженедельно. Анализ проводится как изменение показателей в динамике, так и на предмет соответствия или отклонения от плановых значений. Анализ эффективности и результативности процессов (или проектов) на уровне подразделений и сотрудников. Тактическая панель формируется по зонам ответственности. Методологическая база - MBO. По итогам анализа результативности могут иметь место стимулирующие воздействия (бонусы, премии). Обновляются панели показателей ежедневно или еженедельно. Анализ проводится как изменение показателей в динамике, так и на предмет соответствия или отклонения от плановых значений.

Матрицы результативности сотрудников Постановка и мониторинг целей для подразделений и сотрудников Инструмент для реализации делегирования, оценки и обратной связи Инструмент определения вознаграждения Матрицы результативности сотрудников Постановка и мониторинг целей для подразделений и сотрудников Инструмент для реализации делегирования, оценки и обратной связи Инструмент определения вознаграждения Тактическая панель

KPI, числовые показатели, полученные на основе объективных данных; СМАРТ-задачи – оперативные поручения и задачи, сформированные в рамках имеющихся целей; Стандарты – соответствие корпоративным стандартам и субъективные оценки «внутренних клиентов» и руководителя; KPI, числовые показатели, полученные на основе объективных данных; СМАРТ-задачи – оперативные поручения и задачи, сформированные в рамках имеющихся целей; Стандарты – соответствие корпоративным стандартам и субъективные оценки «внутренних клиентов» и руководителя; Виды целевых показателей: Сбор факта по KPI Транзакцион ные системы (ERP) Пользоват ель вручную Другие показатели KPI

Пример – набор показателей менеджера по продажам Внизу показано графическое распределение весов целевых показателей сотрудника

Анализ показателей в динамике: -между периодами, - прогноз выполнения плана по итогам периода Анализ показателей в динамике: -между периодами, - прогноз выполнения плана по итогам периода

Пример СМАРТ-задач руководителя отдела продаж Смарт-задачи имеют свой вес и должны утверждаться вышестоящим руководителем, не утвержденные задачи в расчет эффективности не входят Пример СМАРТ-задач руководителя отдела продаж Смарт-задачи имеют свой вес и должны утверждаться вышестоящим руководителем, не утвержденные задачи в расчет эффективности не входят

Пример стандартов (набора субъективных оценок) менеджера по продажам и системного администратора, работу которого оценивает руководитель, бухгалтерия и менеджеры. Стандарты имеют свой вес. Сотрудник, наделенный правом на проставление оценки может (должен) оставить свой комментарий, аргументирующий свою оценку

Оперативная панель бизнес-показателей Отслеживание операционных показателей деятельности. Данные используются для мониторинга процессов связанных с сервисом, работой с клиентами, производством и финансами преимущественно в динамике. Интервал обновления от нескольких минут до нескольких часов. Для оперативных показателей обычно не определяются плановые значения, но они могут иметь определенные уровни «приемлемости», верхние и нижние значения Отслеживание операционных показателей деятельности. Данные используются для мониторинга процессов связанных с сервисом, работой с клиентами, производством и финансами преимущественно в динамике. Интервал обновления от нескольких минут до нескольких часов. Для оперативных показателей обычно не определяются плановые значения, но они могут иметь определенные уровни «приемлемости», верхние и нижние значения

Оперативная панель Мониторинг динамики и состояния по показателям Глубокий анализ показателей в разрезе аналитик Детализация с верхнего уровня до документа План-фактный анализ, диаграммы Мониторинг динамики и состояния по показателям Глубокий анализ показателей в разрезе аналитик Детализация с верхнего уровня до документа План-фактный анализ, диаграммы

Оперативная панель

Место целевого управления в иерархии технологий управления

Трансляция факта из систем оперативного учета Оперативный учет (регистры и Документы) Управление торговлей, Бухгалтерия, УПП, любая конфигурация на Платформе 1С:Предприятие 7.7, 8 Алгоритмы трансляции данных Регистр Показатели Деятельности (KPI)

Механизм связи с транзакционными системами (1С:УПП, 1С:Бухгалтерия)

Дополнительный функционал

После того как будут собраны данные для фиксации факта по выбранным показателям, проставлены субъективные оценки и учтено выполнение оперативных поручений, можно будет определить (оцифровать) результативность сотрудника :

Вознаграждение = Оклад + К * Оклад Расчет вознаграждения по результатам

Вознаграждение = Оклад + Маржа * 3% * К

Возможность формирования рейтинга на основе полученных данных за период

В программном продукте «Волгасофт:Управление по целям» имеется возможность вводить протоколы собраний и распределять неограниченное количество оперативных поручений (СМАРТ-задач) участникам совещания

Права доступа

Факторы успешного внедрения целевого управления

Чего не хватает для эффективного управления компанией по KPI и BSC? Отсутствие необходимой информации50% Отсутствие необходимого информационного/программного обеспечения 39% Отсутствие квалифицированных кадров23% Отсутствие системы персональной ответственности менеджеров 18% Отсутствие формализованных стратегии / стратегических целей развития 16% Невозможность использования в условиях российской экономики 5% Нет необходимости в использовании5% Существует немало других методик5% Неготовность использования на большинстве предприятий2%

Основные проблемы внедрения целевого управления находятся в области методологии и консалтинга, обучения управленцев и пользователей

Структура курса: Введение в целевое управление, Управление по целям в бизнесе. Психология целевого управления. Управление стратегией с использованием целевого управления и системы сбалансированных показателей (BSC). Разработка KPI и матрицы результативности. Регламент целевого управления. Оперативное управление задачами, инициативами и совещаниями. Управление стандартами. Управление вознаграждением на основе результата.

Акцент на самостоятельное внедрение клиентами Консультирования клиентов на этапе внедрения технологии целевого управления. Реализованные проекты ПромИнфоКонсалт(Интеллектуальные решения), Самара ПромИнфоКонсалт(Интеллектуальные решения), Самара Важным преимуществом конфигурации "Волгасофт:Управление по целям" является привязка показателей к заработной плате, что стимулирует и руководителей, и их сотрудников не просто к выполнению работы, но и к ее улучшению "Диалог ИТ", Санкт-Петербург "Диалог ИТ", Санкт-Петербург...Программа позволила упростить оценку сотрудников разных структурных подразделений компании, существенно уменьшить субъективизм в оценках... "Полилайн", Великий Новгород "Полилайн", Великий Новгород...Внедрение этого инструмента позволило упорядочить процедуры согласования целей и задач внутри компании, повысило оперативность информирования сотрудников и исполнительскую дисциплину… "АйТи Юниверс", Самара "АйТи Юниверс", Самара...Программа позволила упростить оценку сотрудников разных структурных подразделений компании, существенно уменьшить субъективизм в оценках руководителей...

Развитие портала, посвященного целевому управлению (публикация статей, отзывов), формирование сообщества, стимулирование дискуссий, обмена опытом Популяризация ресурса в сети 1С:Франчайзи, продвижение курса «Управление по целям», организация и проведение ВЕБинаров Продвижение курса по программному решению «Волгасофт: Управление по целям»; Создание тиражируемой консалтинговой методики внедрения целевого управления в компании; Работа по формированию партнерской сети (преимущественно консультанты); Развитие продукта (стратегические панели, юзабилити, интеграция с решениями Микрософт, выпуск управляемого приложения на платформе 1С:Предприятие 8.2) Планы на ближайший год

Готовы ответить на Ваши вопросы: soft.ru, alx.belov, (495) (8442) soft.ruwww.m-bo.ru