Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Шахмайкинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района Республики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Производная. Подготовка к ЕГЭ, В8. Задача 1.1. На рисунке изображен график функции y = f (x), и касательная к нему в точке с абсциссой х 0. Найдите значение.
Advertisements

B8B8B8B8 Математика Чудаева Елена Владимировна, учитель математики МОУ «Инсарская СОШ 1» г. Инсар, Республика Мордовия, 2010 г. Задача – 2010 ЕГЭ Презентация.
Решение заданий В8 по материалам открытого банка задач ЕГЭ по математике 2012 года.
B8B8B8B8 Математика Чудаева Елена Владимировна, учитель математики МОУ «Инсарская СОШ 1» г. Инсар, Республика Мордовия, 2010 г. Задача – 2010 ЕГЭ Презентация.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ Использование графика производной для определения свойств функции.
ПРИМЕНЕНИЕ ПРОИВОДНОЙ ЕГЭ 2013 год. Таблица ответов по тестам В ответ
Производная в заданиях ЕГЭ Задания В9 и В15 Грук Любовь Владимировна учитель математики Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя.
Подготовка ЕГЭ Задания В8 Учитель математики Данченко Г.Н. МОУ СОШ 16 г. Полольск.
Задача 8 На рисунке изображен график функции, определенной на интервале. Найдите сумму точек экстремума функции.
B8B8B8B8 Математика Ф.И.________________________ Задача – 2010 ЕГЭ Презентация по материалам рабочей тетради «Задача В8» авторов И.В. Ященко, П.И. Захарова.
Задание В8 1 ЕГЭ Задание В8 Тип задания: Задача на вычисление производной Характеристика задания: Задача на вычисление производной по данным, приводимым.
Геометрический смысл производной Если y = f(x) непрерывна на I, то существует f(x 0 ), где x 0 є I В точке x 0 существует касательная y = kx + b, k = f.
Методическая разработка Кицис Л.Г. МОУ КСОШ 1 Всеволожского района.
Кузнецова О.Ф Учитель математики МБОУ СОШ 1. А С В tg A-? tg В -? 4 7 А В С Найдите градусную меру < В. 3 Найдите градусную меру < А. Работа устно. Вычислите.
Применение производной к решению задач ЕГЭ Скоро ЕГЭ! Но еще есть время подготовиться!
Производная и ее применение Работу выполнили ученики 10 класса МОУ Петровской сош.
Липлянская Татьяна Геннадьевна МОУ «СОШ 3» город Ясный Оренбургская область.
Решение заданий В 8 ЕГЭ по математике Артамонова Л.В., учитель математики МКОУ «Москаленский лицей»
Теоретический материал. Понятие о производной функции, геометрический смысл производной Уравнение касательной к графику функции Производные суммы, разности,
Липлянская Татьяна Геннадьевна, учитель математики МОБУ «СОШ 3» Г Ясный Оренбургская область.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Шахмайкинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района Республики Татарстан» Проектная работа: «Применение производной к исследованию функций» Салахова Альсина Ильгизовна, 11 класс, Салахова Резида Анваровна, учитель математики 2014 год

Цель работы: научиться находить решение задачи, используя свойства функций и свойства производной функции. Задачи работы: систематизировать, расширить и углубить теоретические знания по курсу применения производной к исследованию функции; рассмотреть различные методы решения задач; применить эффективный способ при решении конкретных задач.

Типы задач В9 (ЕГЭ): По уравнению касательной, проведенной к графику функции в точке с абсциссой х 0, нужно определить значение производной в точке х 0. Зная производную функции, нужно делать выводы: – о промежутках возрастания функции, – о промежутках убывания функции, – о ее точках максимума, – о ее точках минимума, – выяснять, в каких точках функция принимает наибольшее значение, – выяснять, в каких точках функция принимает наименьшее значение.

Значение производной функции f(x) в точке x 0 равно угловому коэффициенту касательной. Чтобы найти угловой коэффициент, выберем две точки А и В, лежащие на касательной. Знак производной можно определить по рисунку так: если касательная возрастающая - то производная положительна, если убывающая - то отрицательная. построим треугольник АВС. ВС = 9, длина АС = 3. Отсюда искомое значение производной равно f'(x 0 )=9/3=3 9 3

2 8 Знак производной отрицательный, так как касательная убывающая. Ответ:-2/8= - 0,25

Проводим касательную и вычисляем. f (x)=tgα=6:4=1,5 Ответ:1,5

Ответ:4 Необходимо выделить промежутки убывания функции и сосчитать количество целых чисел.

Ответ: 5

Ответ: =16

В какой точке отрезка [5;6] f(x) принимает наименьшее значение? Ответ: 5 Для начала отметим на рисунке границы отрезка, о котором идет речь в условии задачи. Заметим, что на этом отрезке производная функции положительна, значит, сама функция f(x) возрастает, а значит, наименьшее значение на этом отрезке она принимает в левом конце отрезка, то есть в точке 5

В какой точке отрезка [0;4] f(x) принимает наибольшее значение? Ответ: 0 Заметим, что на этом отрезке производная функции отрицательна, значит, сама функция f(x) убывает.наибольшее значение на этом отрезке она принимает в левом конце отрезка, то есть в точке 0

Найдите точку экстремума функции f(x) принадлежащую отрезку [-2;4]. Ответ: -1,5 Заметим, что на этом отрезке производная функции один раз обращается в 0 и при переходе через эту точку меняет знак, откуда ясно, что точка -1,5 и есть искомая точка экстремума функции на отрезке.

Найдите количество точек максимума функции Ответ: 2 В точке максимума производная функции равна 0 либо не существует. Видно, что таких точек два.

Найдите промежутки убывания функции f(x). В ответе укажите длину наибольшего из них. Ответ: 6 Нам необходимо сначала найти промежутки убывания функции. В нашем случае их 2, наибольшая длина равна 6.

Найдите количество чисел, что касательная к графику функции f(x) параллельна прямой y=-2x+81 или совпадает с ней. Ответ: 3 Если касательная к графику функции f(x) параллельна прямой y=-2 х+81 или совпадает с ней, то ее угловой коэффициент равен -2, а значит, нам нужно найти количество точек, в которых производная функции f(x) равна -2. Для этого на графике производной проведем горизонтальную черту, и посчитаем количество точек графика производной, лежащих на этой линии.

Трудность решения в какой-то мере входит в само понятие задачи: там, где нет трудности, нет и задачи. (Д. Пойа) ЕГЭ 2013, Математика, И.В.Ященко, П.И.Захаров. Геометрический смысл производной, Рабочая тетрадь, Москва Издательство МЦНМО, 2013 Колмогоров А.Н. Алгебра и начала анализа.- М.: Просвещение, А.Г. Клово, Математика, Интенсивный курс подготовки к ЕГЭ, Ростов – на - Дону, 2011 Литература: