Органическое управление (методология эффективной управленческой деятельности в информационном обществе) Инновационные технологии управления: Практический.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Искусство управлять А.А.Иванов, КОБ Беларусь
Advertisements

. Москва, 2016 Кафедра: «Организационно- кадровая работа в органах государственной власти» Презентацию подготовил: Студент 1 курса магистратуры заочной.
Эффективная реализация потенциала компаний на конкурентных рынках Инновационные технологии управления: Практический курс для руководителей, предпринимателей,
. Кафедра управления качеством и стандартизации. Презентация на тему: Система менеджмента качества Выполнил : Даниелян Р.Т. Руководитель : Привалов В.И.
Принципы менеджмента качества. Восемь принципов менеджмента качества п.0.2: Ориентация на потребителя. Лидерство руководителя. Вовлечение работников.
Тема: Руководитель как субъект организаторской деятельности Теория организации.
ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ Курс лекций К.э.н., доцент И. П. Черная.
1 1 ТЕМА 3. Субъекты и объекты организационной деятельности.
Организационное поведение © Бараусова Елена Александровна.
Организационное поведение © Бараусова Елена Александровна.
L/O/G/O Педагогический совет Тема: « Педагогическая поддержка ребёнка в процессе его развития» май 2012год.
Руководство, власть, лидерство.. Понятие руководства Руководство – это функция менеджмента, заключающаяся в воздействии на отдельных лиц и на их группы,
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ Курс лекций К.э.н., доцент И. П. Черная.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Менеджмент и менеджер
ПРИНЦИПЫ ВНУТРИКОЛЛЕДЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ СМК Тубер И.И., директор ЮУрГТК, к.п.н., заслуженный учитель РФ.
Концепция обучения руководителей мировой опыт и уникальные авторские технологии Колосова Мария Руководитель Центра Профессиональных Технологий Управления.
Управление персоналом. Управление персоналом это область знаний и практической деятельности, направленная на своевременное обеспечение организации персоналом.
Введение в менеджмент Менеджмент и Менеджер. Менеджмент – совокупность методов, средств и форм управления современным производством с целью повышения.
Эффективные методы по управлению персоналом Работу выполнил Студент группы 21 О Красюк С.И.
Транксрипт:

Органическое управление (методология эффективной управленческой деятельности в информационном обществе) Инновационные технологии управления: Практический курс для руководителей, менеджеров и специалистов кадрового резерва Старший преподаватель ИБМТ БГУ, бизнес – тренер, бизнес – консультант А.А.Иванов «Крупный успех составлен из множества продуманных и предусмотренных мелочей» В.О. Ключевский

Авторитарный руководитель Непонимание ЗАЧЕМ? Нежелание! Незнание правильной цели Пример бюрократической модели управления

Бюрократическое управление с авторитарным руководством

Три составляющих процесса управления Социально – психологическое управление Экономическое управление Административное управление Нематериальная мотивация ; Лидерство управленцев ; Организационная культура, уровень взаимоотношений Материальное стимулирование Бонусы, Зарплата, Премии и т. д. Операционный менеджмент ; Инструкции, стандарты, регламенты ; СМК ИСО, EFQM и т. д.

Схема процесса управления

Модульная схема технологического процесса Конечный продукт Социально – технологические связи В модульной схеме важно обеспечивать эффективные социально – технологические связи между модулями N N + 1 Социально – технологические связи

Охват ( масштаб взаимодействия с другими модулями ) Экономические стимулы ( определяются на основе экономического модуля ) Приоритетные цели ( определяются на основе безденежного анализа полезности результатов труда ) Организационный модуль (целое или часть основного или вспомогательного технологического процесса)

Формирование фонда оплаты труда Экономический модуль фонда оплаты труда подразделения автотранспортной ремонтной службы Транспортная служба АЗС Коммунальный транспорт Технологический транспорт Транспортно – экспедиторская служба

2 3 1 Полуфабрикат 1 Полуфабрикат 2 Полуфабрикат 3 Управленческий персонал Производственный персонал Социальные связи Технологические связи Социально – технологические связи

Органическая система управления – это система управления на основе сбалансированных интересов собственников, управленцев и производственников, на психологическом, материальном, социальном и эмоциональном уровнях

Биопсихосоциальная структура человека, академик В.Бехтерев

Разница органической и бюрократической моделей Директор Исполнител и Сотрудник Специалисты Среда Директор Специалисты Исполнители БТМУ ОТМУ Бюрократическая модель строго иерархична. Социально – психологический аспект заменён приказом, экономический стимул – заработная плата Органическая модель - это взаимно вложенная структура. В ней интересы всех сторон сбалансированы

«Кратчайший» путь перехода от бюрократизма к органичности (мировоззренческий сдвиг) Социально – технологические связи Доверительный орган Модульная структура производственного процесса Разработка системы экономических стимулов Информационно – идеологическая работа Бюрократическая система управления Органическая система управления

Технологические связи Восстановить, придать значимость и актуализировать технологические связи между отдельными модулями, позволяет применение ИТ – системы штрих кодирования (индивидуальный штрих – код наносится на персональный бэдж или пропуск сотрудника); Сканер фиксирует изделие сдал/ изделие принял Выход модуля 1 (изделие, операция) Штрих - код Вход модуля 2 (принято/ отказано) Штрих - код

Особые задачи в создании эффективных социальных связей За счёт поддержания и постоянного совершенствования социальных связей обеспечивать устойчивость процесса высокопроизводительной деятельности; Из привычного образа «начальник – подчинённый» формировать отношения ответственного партнёрства в достижении общей цели, основанных на признании равного человеческого достоинства всех сотрудников (через их право голоса, возможности открытых оценок, принятия и рассмотрения инициатив, решения личных запросов и потребностей и т.д.).

САМАЯ УСПЕШНАЯ НЕМАТЕРИАЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ – это умение создавать доверие у сотрудников Самый выгодный бизнес это умение создавать доверие; ПРИМЕР: Если вы умеете создать доверие клиентов к своему товару (услуге), или доверие у банкира или инвестора к себе для получение кредита или инвестиций, или доверие избирателей к вам вы очень богатый человек по определению; Помните - Бизнес напоминает спорт. Все бегуны тратят энергии примерно одинаково что на тренировках, что на соревнованиях, но все получают только победители. И доводами, что я много работаю, никого не разжалобишь.

Две концепции организационной культуры (иначе говоря – это два способа обеспечения производительности труда) Античеловеческая, то есть концепция злонравия, когда «каждый за себя», «это – твои проблемы», «я – начальник, ты - дурак», «делай, что скажут и молчи». Человеческая, то есть концепция добронравия, концепция признания и уважения человека, его достоинства, без оценки его по должностной иерархии.

Устойчивость деятельности предприятия – значит предсказуемость Выявление и передача инициатив в руки ищущих сотрудников, не только в решении производственных задач (например участие в выработке ближайших целей), но и в различных психо – эмоциональных устремлениях, способствует повышению устойчивости деятельности предприятия; Качественная операционная работа (операционный менеджмент), способствует поддержанию и повышению устойчивости деятельности предприятия.

Основной источник повышения устойчивости предприятия - человек Известно, что повышение производительности труда, возможно обеспечить без повышения его напряжённости Скрытые знания и навыки сотрудника (75%) Применяемые знания и навыки сотрудника (25%)

Вовлечённость считается наивысшим уровнем, когда человек радеет за своё предприятие, выкладывается и старается работать как можно лучше. Это можно сравнить с предпринимательской моделью, когда сотрудник воспринимает деятельность предприятия как свою, и считает своим долгом внести свой вклад в его процветание. Таким образом, вовлеченность можно определить как состояние эмоциональной и интеллектуальной приверженности предприятию, которая побуждает сотрудника выполнять работу как можно лучше. Раскрытие потенциала сотрудника – возможно через формирование его вовлечённости

Механизм раскрытия скрытого потенциала сотрудника В условиях подчиненных отношений сотрудник редко ищет поддержки у своего начальника; Однако, он с большим желанием делиться своими проблемами или неудовлетворённостями со своими коллегами, особенно если уверен, что они его поддерживают. Неформальны й лидер Сотрудник Новичок Сотрудник В итоге сотрудники «гоняют» информацию между собой, что может усиливать негативный эффект «Экспертное» мнение всегда у неформального лидера

«Узкие» моменты и конфликтные ситуации в работе неизбежны (поэтому первая управленческая заповедь – это научиться выстраивать и ценить отношения) Сотрудник «закрывается» для диалога и уходит в «глубокую оборону», когда подвергается необдуманной критике, особенно публично; Его обида «возвращается» в коллектив в виде негативных отзывов о «тупом» начальстве и «левом» предприятии, где он работает. Заработать доверие крайне непросто и это требует много времени, однако потерять его можно в один миг. Истина рождается в диалоге, а не в споре

Производственная среда Неформальная корпоративная среда Формальная корпоративная среда

Неформальный лидер (может помогать в работе управленцам, а может вредить) Неформальные лидеры больше работают с оперативной информацией и работниками исполнительского уровня. На каком-то этапе может происходить отсечение руководителя от полного объема информации, следовательно, уменьшаются ресурсы для принятия решения. Таким образом, информационная власть концентрируется у лидеров. Со временем, у руководителя может остается только власть принуждения, вознаграждения и нормативная. В то же время у неформального лидера в наличии экспертная, информационная и власть связей.

Создание доверительного органа («перехват» неформального влияния) Лидер Сотрудник Новичок Сотрудник Доверительный орган формируется из членов трудового коллектива (1 – 2 человека). Это не совет неформальных лидеров! Это не отдельное подразделение! Это конкретный человек (или несколько лиц), который способен разрешать основные противоречия и помогать удовлетворять не формализуемые интересы сотрудников и управленцев Требования к члену доверительного органа: нравственность, стаж работы на предприятии, семьянин, не конфликтный, личностно зрелый, совестливый, мудрый, человек с высоким потенциалом

Схема «перехвата» процесса управления Доверительный орган (информационное влияние) (коллектив) (неформальные лидеры) Цели деятельности

Перетекание потенциалов Схема перетекания потенциалов между людьми

«Совесть (через «h» «ять» вместо «е») ж. нравственное сознание, нравственное чутьё или чувство в человеке; внутренне сознание добра и зла, тайник души, в котором отзывается одобрение или осуждение каждого поступка; способность распознавать качество поступка; чувство, побуждающее к истине и добру, отвращающее ото лжи и зла; невольная любовь к добру и к истине; прирождённая правда, в различной степени развития» (Словарь живого великорусского языка В.И.Даля). Совестливый человек Способность управлять людьми с чувством меры – это управление на основе совести, а не на основе лжи, личной корысти или сиюминутной выгоды

Задача доверительного органа - это формирование доверия в коллективе Личное «Я» стало выше правды, а это тупик Менеджмент сегодня – это эгоизм, индивидуализм и авторитаризм

Задачи доверительного органа – это расширение СУ до границ предприятия В условиях прозрачной административной системы и принятой на предприятии системы распорядительства (приказы, нормы, отчётность и т.д.) обеспечивать эффективную обратную связь между управленцами и производственниками, делать КАЖДЫЙ ГОЛОС И ИНИЦИАТИВУ УСЛЫШАННЫМИ; Участие в выработке адекватных управленческих решений по выявленным противоречиям или различиям во мнениях.

Информационно – идеологическая составляющая обеспечения социальных связей Формирование коллективистских идеалов, за счёт признания и личных, и бригадных достижений; Разработка слоганов и визуальных образов, например «Мы работаем с душой и на совесть»; «Репутация долго зарабатывается, но быстро теряется»; «Положение обязывает»; «Вместе – мы сила!»; Постоянная общественная деятельность с коллективом и отдельными сотрудниками, через поиск и удовлетворение разнообразных душевных интересов и потребностей психо – эмоциональной сферы (творческий конкурс «Лучший авторский концерт», спортивно-туристический конкурс «Семейный триумф», художественный конкурс «Мир глазами детей» и т.д.).

Закон нормального распределения сотрудников (схема идеологического влияния) Информация Коллективистское понимание труда Эгоистическое понимание труда Одарённые и воспитанные 80 % сотрудников Бездарные и хамы

Идеологическая работа на предприятии – это то, что с людьми нужно говорить…, ну и конечно, уметь их слушать Вера в способности других оказывает прямое воздействие на их эффективность, что должным образом подтверждается рядом экспериментов в сфере образования. В таких экспериментах учителям предоставляют заведомо ложную информацию о том, что ученики в группе претендуют на стипендию или же, наоборот, испытывают трудности в учебе. Результаты последующего тестирования учеников по пройденному материалу неизменно оказываются в прямой зависимости от неверных представлений учителей об их способностях; Точно так же и на производительности работников отражается вера в них их менеджеров

УРОВНИ ПОСТАНОВКИ ЗАДАЧ (выбирается в зависимости от опыта и потенциала сотрудника) В межличностных коммуникациях всегда выражайте веру в человека

Следует помнить! Как человек, как личность, как индивидуальность подчинённый может ни в чём не уступать руководителю, а не редко и превосходить его; Поэтому и вдумчивые руководители, и вдумчивые подчинённые заинтересованы в более человечных (органичных) методах управления, признающих человеческое достоинство и творческий потенциал каждого. Постоянно совершенствуйтесь в справедливости, иначе Ваша система управления ничего не стоит

Управленец всегда находиться в переговорном процессе, и в первую очередь с подчинёнными А участник переговоров должен всегда исповедовать уважительный, профессиональный и деловой подход; Переговоры с позиции однозначного ДИКТАТА, даже если одна сторона имеет явное преимущество, ведут только слабоумные люди.

1 2 3 Модуль подготовки рабочего пространства к работе (чек – лист открытия и закрытия) Модуль подготовки персонала к предстоящему рабочему дню (установочное совещание) Модуль умеренной формализации (стандартизации) основного процесса и «узких» мест Операционный менеджмент в органической системе управления Ежедневный оперативный уровень обеспечения баланса интересов

Check-list открытия (управление структурой) До подготовки После подготовки

Check-list открытия (управление структурой)

Установочное совещание (управление поведением) До совещания После совещания

Тел. моб ( лайф ); тел. гор Skype: a_ivanovblr; Иванов Андрей Аркадьевич бизнес – тренер, бизнес - консультант Познавать и творить ! Работаем с теми, кто не равнодушен и не безразличен к своему делу !