МБДОУ МО «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного вида 186 «Веснушка» «Работа с детьми раннего возраста в период адаптации» Дополнительная образовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ДЕТСКИЙ САД 60 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА « ГНЕЗДЫШКО»
Advertisements

Школа преддошкольника Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 10 Бабочка г. о. Новокуйбышевск.
Школа преддошкольника Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 10 Бабочка г. о. Новокуйбышевск.
Группа раннего возраста «Карапузы» Воспитатель Лобанова М.Ю.
Двигательная активность либо сильно падает до заторможенного состояния, либо возрастает до уровня гиперактивности Регрессирует речь Нарушается сонУтрачиваются.
Презентация по проекту «В гостях у сказки» Кузнецова Галина Васильевна, воспитатель I квалификационной категории МБДОУ «Новоторъяльский детский сад 3 «Улыбка»
Группа ранней адаптации Ст. воспитатель Золотова И. Н.
Государственное бюджетное образовательное учреждение гимназия 1507 Отделение дошкольного образования 2063 Комплексное психологическое сопровождение детей.
Краткосрочный детско- тематический проект: «В мире сказок» Продолжительность: с 14 апреля 2014 по 18 апреля 2014.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» ТЕМА: «В гостях у Мишутки» Группа раннего возраста Воспитатель 1 кв.кат. БЕЛИХИНА.
И гровая программа по развитию познавательных способностей детей лет «Веселые путешественники» в МАДОУ «Детский сад 148»
Используемые методики: Ларечиной Е.В. «Дитятко»
Родительский клуб «Вместе весело шагать» Цель: амплификация взаимодействия с семьей, для более успешной адаптации ребенка к условиям ДОУ. Основные задачи:
Государственное бюджетное образовательное учреждение гимназия 1577 СВАО г. Москва Подразделение 5 Проект Мини – музей «ТЕАТРАЛЬНЫЕ КУКЛЫ» Авторы проекта:
Задачи и функции педагога-психолога в работе с детьми раннего возраста.
Проект по русской народной сказке « Колобок » Воспитатель первой младшей группы : Емельская Н. Ю.
Центр игровой поддержки ребёнка (ЦИПР) ЦИПР – является структурным подразделением детского сада.
Психолого-педагогическая программа «Здравствуйте, это Я!» (повышение степени адаптированности детей раннего возраста к условиям ДОУ) Автор-составитель:
Добро пожаловать Адаптационная группа «Здравствуй, малыш!» создан в 2008 году для неорганизованных детей раннего возраста ( от 1,6 до 3 лет). Функционирует.
Проект младшей группы 12 «Расскажу я вам друзья как живет моя семья» Воспитатель: Детенюк Инна Михайловна.
Транксрипт:

МБДОУ МО «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного вида 186 «Веснушка» «Работа с детьми раннего возраста в период адаптации» Дополнительная образовательная программа. Составитель: Калинина Мария Ивановна, социальный педагог

Актуальность программы Опыт работы показывает, дети раннего возраста испытывают большие трудности в адаптации. Одна из причин - это сильная привязанность к маме, и ее исчезновение вызывает бурный протест ребенка. Малыши испытывают страхи перед незнакомыми людьми и новыми ситуациями общения. Поэтому возникла идея создания адаптационных групп для детей раннего возраста в сопровождении родителей, с целью профилактики дезадаптации. В учебном году в нашем детском саду для малышей 2-3 лет, которые пока не посещают детский сад, и их родителей была предложена новая вариативная услуга – занятия в адаптационной группе по ДОП «Веснушка».

Цель: создание благоприятных условий для успешного процесса адаптации детей раннего возраста к детскому саду. Задачи: Формирование у детей навыка взаимодействия с педагогом, другими детьми; Формирование у детей сенсорных эталонов (цвет, форма, величина ); Развитие общей и мелкой моторики малышей; Обогащение и активизация словарного запаса детей.

Программа рассчитана Группа 6 детей 2-3 лет с родителями 6 месяцев 16 занятий Периодичность 1 раз в неделю 1 час

Структурные части занятий: 1 часть – Приветствие. Направлено на сплочение группы и создание положительного настроя. 2 часть – Основная: рассказывание сказок, стихов, продуктивная деятельность, пальчиковые, развивающие и подвижные игры, музыкально-ритмические упражнения. Направлена на развитие психических процессов, речи, моторики и навыков взаимодействия. 3 часть – Свободная игровая деятельность. Направлена на снятие психо-эмоционального напряжения, развитие навыков взаимодействия с взрослыми и детьми. 4 часть – Прощание. Направлена на закрепление позитивного настроя детей и родителей, создание атмосферы единства.

Механизм реализации ДОП «Веснушка» Реализация данной программы возможна в рамках детского сада, при наличии 1 или 2 свободных помещений для продуктивной и игровой деятельности, зала для подвижных игр и музыкально-ритмических упражнений. Адаптационная группа комплектуется детьми 2-3 лет, не посещающими образовательное учреждение, на основе заявления родителей (законных представителей), договора с родителями, справки от педиатра о возможности ребенка посещать детский сад. В соответствии с возрастом дети делятся на 2 группы: с 2 до 2,5 лет, с 2,5 до 3 лет. Совместная деятельность детей и взрослых организуется в первой половине дня. Особенность данной программы в том, что она построена таким образом, что позволяет предоставить вариативную услугу родителям детей 2-3 лет, не посещающим ДОУ при ограниченном количестве свободных помещений в детском саду, и привлечении 1 педагога.

Использование литературных произведений: Русские народные сказки: «Репка»,«Колобок», «Рукавичка», «Лиса и волк», «Маша и медведь», «Кот, петух и лиса», «Козлятки и волк», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Курочка Ряба» Стихотворения: «В лесу родилась елочка», «Мойдодыр» К.И. Чуковский (аудиосказка), «Федорино горе» К.И. Чуковский, «Маша обедает» С.Капутикян Зарубежная сказка: «Забывчивый котенок» И.Кипнис Рассказ «Кто сказал мяу?» В. Сутеев

Темы продуктивной деятельности: Аппликация «Овощи в банках», «Домик для козлят», «Узор на тарелочках», «Цветы для мамы», «Коврики» Лепка «Колобок», «Баранки», «Пирожки для Машеньки», «Горошины в стручке», «Вкусный пирог» Рисование «Падающий снег» (пальчиками),«Шарики на елке», «Закрась хвост волку», «Клубки ниток», «Угощение для петушка», «Мыльные пузыри», «Трава на лужайке», «Украсим яички» (печатки), Конструирование «Домики», «Домики для котят», «Домики для птички», «Теремок», «Домик для лисички» (из деревянных палочек)

Пальчиковая гимнастика «Чищу овощи для щей» «Вышли пальчики гулять» «Лапки-царапки» Пальчиковые игры «Кисенька-мурысенька», «Птички», «Заинька», «Цыплята» Дыхательная гимнастика «Падает снег»

Потешки: «Пирожки» «Петушок» «Здравствуйте» «Коза рогатая» «Ладушки» Игровой массаж: «Котята», «Водичка»

Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Мыши и кот», «У медведя во бору», «Козлята и волк», «Карусели», «Птички в гнездышках», «Лохматый пес», «Путешествие по лесу», «Варим суп», «Построимся в шеренгу», «Путешествие Колобка», «Мыльные пузыри»

Развивающие игры: «Сбор урожая», «Разложи по порядку», «Найди пару», «Бумажные снежки», «Как на горке снег…», «Шаловливый котенок», «Снежинки», «Перебери зернышки для птички» «Бобик » Игры с блоками Дьенеша, Чудо- пирамидки, Пазлы, Прищепки

Дидактические игры: «Посуда», «У кого картинка?», «Крутись, карандаш» «Игрушки и картинки», «Курочка и яички», «Грибы», «На, дай!» Игра-ситуация «Водичка, умой мое личико»

Музыкально-ритмические упражнения Е.Железновой: «Целый час мы занимались», «Хлоп-хлоп, хлопаем в ладоши», «Погремушка», «Как котята», «Колокольчики», «Котик», «Чистюли», «Мы ногами топ-топ-топ», «Танцы с мамой», «Головами покиваем»

Ожидаемые результаты работы по программе: успешная адаптация малышей к детскому саду. На итоговом занятии родителям предлагается анкета «Прогноз адаптации ребенка к ДОУ» с целью оценки готовности малыша к поступлению в детское дошкольное учреждение. А также анкета для оценки качества проведения занятий с детьми адаптационной группы. Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы: По результатам анкетирования пишется отчет о проведенной работе. Информация о проведении занятий размещается на сайте дошкольного учреждения (с использованием фотоматериалов).