Решения 1C-Битрикс для государственных организаций Как и кому продавать? Артем Рябинков Руководитель отдела развития бизнеса 1С- Битрикс, к.т.н. Владимир.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
Advertisements

Законодательство, регламентирующее осуществление контроля и меры ответственности в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд Свердловской.
СФЕРА ЗАКУПОК ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.
1 СОВМЕСТНОЕ ЗАСЕДАНИЕ Координационного Совета по административной реформе при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном.
1 ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ Т.П. Карнюшина.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
СПК ПС ОМС 1 Тема 3.3 Порядок проведения конкурса.
Закон о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Реализация на территории Волгоградской области Федерального закона от ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
Государственная компания «Российские автомобильные дороги» Создана в соответствии с Федеральным законом от г. 145-ФЗ «О Государственной компании.
ОБ ИСПОЛНЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 27 ИЮЛЯ 2010 ГОДА 210-ФЗ В ЧАСТИ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ.
22 проверки, из которых 20 – плановых и 2 – внеплановые; проверено 1673 процедуры размещения заказов; выявлено 671 процедура, которая проведена с нарушением.
Администрация городского округа Самара 1.Отсутствует научно-методическое сопровождение процессов информатизации. 2.Город не имеет единой телекоммуникационной.
СПК ПС ОМС 1 Тема 3.2 Работа конкурсной комиссии. Организация работы по проведению конкурсов внутри организации (муниципалитета)
V Санкт-Петербургская интернет-конференция Госсуслуги в Интернете: мировой опыт Павел ЖИТНЮК Журнал «Россия в глобальной политике»
«Практика применения 223- ФЗ: способы осуществления закупок – выбор и порядок проведения»
Контрактная система Осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок.
«Портал Поставщиков» - единое информационное пространство поставщика. Пилотный проект с участием Департамента образования города Москвы и подведомственных.
«Анализ типовых нарушений при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд» Семинар-совещание
Общая архитектура системы электронного правительства.
Транксрипт:

Решения 1C-Битрикс для государственных организаций Как и кому продавать? Артем Рябинков Руководитель отдела развития бизнеса 1С- Битрикс, к.т.н. Владимир Тыртов Директор ООО «Медиа-сервис»

Решения для государственных организаций О чем будем говорить Основы государственного устройства Принятие бюджета и закупки в ОМС Информатизация в гос.органах и ОМС, развитие электронного правительства Почему выгодно работать в этом сегменте Решения 1С-Битрикс Поиск контактов в госучреждениях Начать работать Помощь 1С-Битрикс 2

Решения для государственных организаций Основы государственного устройства в РФ 3

Решения для государственных организаций Уровни власти в РФ 4 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ Исполнительная власть Судебная власть РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ Законодательная власть органы власти Территориальные управления, представители, подведомственные организации

Решения для государственных организаций Федеральный уровень 5

Решения для государственных организаций Федеральное собрание 6 Совет Федерации Государственная дума 450 депутатов на 5 лет Разрабатывают и принимают Законы 2 представителя от субъекта РФ Утверждают Законы

Решения для государственных организаций Судебная власть 7 Конституционный суд Верховный суд Высший арбитражный суд Высший судебный орган по гражданским, судебным и административным делам Дела о соответствиии Конституции нормативных актов Высший судебный орган по арбитражным делам

Решения для государственных организаций Исполнительная власть 8 Председатель правительства Правительство 13 министерств 11 Федеральных служб 39 Федеральных агентств

Решения для государственных организаций Пример структуры федерального органа 9

Решения для государственных организаций Типы подведомственных организаций правительства РФ 10 ТИПФОРМА СОБСТВЕНН ОСТИ КОД по ОКОПФ ПРИМЕР Унитарные предприятияФГУП40- Федеральное государственное унитарное предприятие Научно- Исследовательский институт Радио (ФГУП НИИР) является системным институтом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ Унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения ФГП42- Федеральное государственное предприятие "Тамбовское протезно-ортопедическое предприятие» – Министерства здравоохранения и социального развития Унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления ФКП41- Федеральное казенное предприятие «Союзплодоимпорт» - Министерства сельского хозяйства Бюджетные учрежденияФГУ, ФБУ72- Федеральное государственное научное учреждение "Экспертно- аналитический центр» – Федерального агентства по науке и инновациям - Федеральное бюджетное учреждение "Исправительная колония 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ивановской области" Автономные учрежденияФАУ, АНО73- Федеральное автономное учреждение "25 Государственный научно-исследовательский институт химмотологии» - Министерства обороны Российской Федерации Государственная компания / корпорация ГК- Государственная компания «Российские автомобильные дороги» - создано 145-ФЗ от г.

Решения для государственных организаций Региональный уровень 11

Решения для государственных организаций Законодательная власть субъекта РФ принятие конституции, законов, уставов, актов, утверждение бюджета самые популярные: Государственный Совет, Государственное Собрание, Народное Собрание, Законодательное Собрание, Парламент, Дума, Собрание депутатов. Иногда название выбирается с учетом национальной терминологии. Преимущественно однопалатные. Численный состав разные, избираются тайным голосованием на 4 года 12

Решения для государственных организаций Исполнительная власть субъекта РФ 13 Правительство (администрация субъекта) Глава администрации Территориальные органы

Решения для государственных организаций Типы подведомственных организаций субъекта РФ 14 ТИПФОРМА СОБСТВЕ ННОСТИ КОД по ОКОПФ ПРИМЕР Унитарные предприятияГУП40Государственное унитарное предприятие Волгоградской области "Волгоградоблстройинвест" Унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения ГП42 Государственное предприятие «Волгоградский опытный завод» Унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления КП41Казенное предприятие Краснодарского края «Ветеренарно-санитарный утилизационный завод Усть-Лабинский» Бюджетные учрежденияГУ, БУ72Государственное учреждение здравоохранения Волгоградской области "Противотуберкулезный санаторий "Николаевский" Автономные учрежденияГАУ, АНО73Государственное автономное учреждение Волгоградской области "Облгосэкспертиза"

Решения для государственных организаций Муниципальный уровень 15 Основы муниципального устройства

Решения для государственных организаций Муниципальные образования 16 МУНИЦИПАЛЬНЫЕ РАЙОНЫ ГОРОДСКИЕ ОКРУГА ПОСЕЛЕНИЯ В России - 1,094 шт. В России - 1,865 шт. В России - 21,000 шт.

Решения для государственных организаций Количество потенциальных клиентов 17 Центральный ФО Гос. клиентов Муниц. клиентов – Муниц. органов – Центральный ФО Гос. клиентов Муниц. клиентов – Муниц. органов – Приволжский ФО Гос. клиентов Муниц. клиентов – Муниц. органов – Приволжский ФО Гос. клиентов Муниц. клиентов – Муниц. органов – Южный ФО Гос. клиентов Муниц. клиентов – Муниц. органов – Южный ФО Гос. клиентов Муниц. клиентов – Муниц. органов – Северо-Западный ФО Гос. клиентов Муниц. клиентов – Муниц. органов – Северо-Западный ФО Гос. клиентов Муниц. клиентов – Муниц. органов – Уральский ФО Гос. клиентов Муниц. клиентов – Муниц. органов – Уральский ФО Гос. клиентов Муниц. клиентов – Муниц. органов – Сибирский ФО Гос. клиентов Муниц. клиентов – Муниц. органов – Сибирский ФО Гос. клиентов Муниц. клиентов – Муниц. органов – Дальневосточный ФО Гос. клиентов Муниц. клиентов – Муниц. органов – Дальневосточный ФО Гос. клиентов Муниц. клиентов – Муниц. органов – 1 415

Решения для государственных организаций Устав муниципального образования 18 Уставом муниципального образования должны определяться: 1. наименование муниципального образования; 2. перечень вопросов местного значения; 3.формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения, в том числе путем образования органов территориального общественного самоуправления; 4. структура и порядок формирования органов местного самоуправления; 5. наименования и полномочия выборных и иных органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления; 6.виды, порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов; 7. срок полномочий представительного органа муниципального образования, депутатов, членов иных выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, а также основания и порядок прекращения полномочий указанных органов и лиц; 8. виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, основания наступления этой ответственности и порядок решения соответствующих вопросов, в том числе основания и порядок отзыва населением выборных должностных лиц местного самоуправления, досрочного прекращения полномочий выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления; 9. порядок формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, а также порядок контроля за его исполнением в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации; кодексом 10. порядок внесения изменений и дополнений в устав муниципального образования.

Решения для государственных организаций Структура ОМС 19 КОМПЕТЕНЦИИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ЖИЛЬЯ ДОХОДЫ НАСЕЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕ ОБЩЕЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ОРГАНИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНОЕ И ДОП. ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ ЭКОЛОГИЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО Законодательный орган Глава муниципального образования Местная администрация Контрольный орган местного самоуправления Другие органы и выборные лица

Решения для государственных организаций Типы подведомственных организаций ОМС 20 ТИПФОРМА СОБСТВЕ ННОСТИ КОД по ОКОПФ ПРИМЕР Унитарные предприятияМУП40Муниципальное унитарное предприятие «Ижгорэлектротранс» Унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения МП42Муниципальное предприятие «Екатеринбургэнерго» Унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления МКП41Муниципальное казенное предприятие г. Воронежа «Воронежский жилищно-коммунальный комбинат» Бюджетные учрежденияМУ, МБУ72Муниципальное бюджетное учреждение "Усть- Абаканская районная правовая служба" Автономные учрежденияМАУ, АНО73Муниципальное автономное учреждение "Единый сервисный центр" Ступинского муниципального района

Решения для государственных организаций Бюджет и закупки в органах местного самоуправления 21

Решения для государственных организаций Формирование бюджета в ОМС 22 Прогноз социально- экономического развития Март Бюджетное послание президента РФ 1 января Вступление закона о бюджете в силу Составление и утверждение бюджетной росписи Утверждение закона о бюджете до 15 ноября Составление проекта муниц. бюджета НАЧАЛО БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

Решения для государственных организаций Особенности закупок ПО (94-ФЗ) 23 СПОСОБОМ ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА У ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА СПОСОБОМ ЗАПРОСА КОТИРОВОК СПОСОБОМ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА МАКС. РАЗМЕР ЗАКУПКИ руб. в квартал (статья.55 п.2. пп.14) руб. в квартал (статья.42 п.3.) --- СРОК РАССМОТРЕНИЯ в течение 1 рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок (статья.47 п.1.) --- Срок рассмотрения на участие в аукционе: не более 10 дней (статья 36 п.2) Проведение аукциона : 1 день (статья 37) Срок рассмотрения (квалификация) заявок не более 20 дней (статья.27 п.1) Сопоставление и оценка заявок не более 10 дней (статья.28 п.1) ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОНТРАКТА Не ранее чем через 7 дней и не позднее чем через 20 дней со дня размещения протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок (статья.47 п.7.1.) --- Не ранее чем через 10 дней со дня размещения протокола аукциона (статья.38 п.1.1.) Не ранее чем через 10 дней со дня размещения протокола оценки и сопоставления заявок (статья.29 п.1.1.) ПОРЯДОК ИЗВЕЩЕНИЯ Публикация не менее чем за 7 (семь) раб. дней, При сумме закупки < 250 т.р. 4 (четыре) раб.дня (статья.45 п.1.) --- Публикация не менее чем за 20 дней до даты окончания подачи заявок (статья.33 п.1.) Публикация не менее чем за 30 дней до дня вскрытия конвертов (статья.21 п.1.) ИТОГ О: 1 день min: дней max: 28 дней min: 41 день max: 70 дней min: 32 дня max: 41 день

Решения для государственных организаций Объявление торгов 24 Сайты Субъектов РФ Сайты муниципальных образований (списки на сайтах Субъектов РФ)

Решения для государственных организаций Участие в конкурсе 25 Работая с клиентом убедитесь, что в тендерную документацию включен раздел, определяющий критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе на основании статьи 28, часть 4,94-ФЗ : N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Статья 28 п.4. Критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть: 1)функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара; 1.1) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг; 2)расходы на эксплуатацию товара; 3)расходы на техническое обслуживание товара; 4)сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг; 5)срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг; 6)объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг; 4.1. Конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием, предусмотренным пунктом 1.1 части 4 настоящей статьи, вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Статья 28 п.4. Критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть: 1)функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара; 1.1) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг; 2)расходы на эксплуатацию товара; 3)расходы на техническое обслуживание товара; 4)сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг; 5)срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг; 6)объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг; 4.1. Конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием, предусмотренным пунктом 1.1 части 4 настоящей статьи, вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Решения для государственных организаций Пример оценки победителя 1 26 показ ателя Наименование критерия Максимальное значение критерия 1Цена государственного контракта (рублей) 80% 2Квалификация участника конкурса - определяется в соответствии с характеристиками критериев, представленных в Таблице 2 20% п/п Наименование критерия оценки Максимально возможные и выставляемые баллы 1Наличие сертифицированных технических специалистов (по предмету конкурса) (Подтверждается копиями сертификатов на указанное количество сотрудников, а также справкой участника размещения заказа, заверенной руководителем участника и печатью участника – юридического лица, о том, что сертифицированные специалисты являются сотрудниками участника размещения заказа). Максимально возможное количество баллов – 10 % отсутствуют - 0% 1-3 квалифицированных сотрудников, имеющих сертификаты – 5 %; свыше 3 квалифицированных сотрудников, имеющих сертификаты – 10 %. 2Наличие разработанных и внедренных программных продуктов профильного направления (здравоохранение и финансы) (Подтверждается актами приема-передачи программных продуктов (актами оказанных услуг по разработке (модернизации) программных продуктов), рекомендательными письмами организаций и т.п.) Максимально возможное количество баллов – 5 % отсутствуют – 0 %; до 8 программных продуктов – 2 %; свыше 8 программных продуктов – 5 %. 3Опыт работы по разработке программного обеспечения (Подтверждается информационным письмом об учете в ЕГРПО Госкомстата России с приложением (ОКВЭД) и справкой участника размещения заказа, заверенной руководителем участника и печатью участника – юридического лица, с указанием опыта работы по разработке программного обеспечения). Максимально возможное количество баллов – 5 баллов до 1 года – 1 %; 1-5 лет – 2 %; свыше 5 лет – 5 %.

Решения для государственных организаций Пример оценки победителя 2 27 пока зате ля Наименование критерия Максимальное значение критерия 1Цена государственного контракта (рублей) 80% 2Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса 20% 2.1Опыт оказания услуг, являющихся предметом данного конкурса, не менее чем в 5 субъектах Российской Федерации (Подтверждается копиями государственным контрактов и актами выполненных работ (оказанных услуг), заключённых в 2009 году) 100 баллов

Решения для государственных организаций Лицензионный договор 28 В лицензионном договоре должно быть правильно указано именование ПО, так как это указано у производителя в прайс-листе.

Решения для государственных организаций Предмет закупки 29 Формулировка при приобретении нового ПО и лицензий на его использование:

Решения для государственных организаций Бухгалтерский учет и налогообложение 30 При приобретении неисключительных (лицензионных) прав на использование программного обеспечения, в том числе информационных баз данных, расходы отображаются по коду экономической классификации расходов бюджетов "Прочие текущие расходы" Приобретенные учреждением неисключительные (лицензионные) права на использование программных продуктов на балансовом счете 031 "Нематериальные активы" учету не подлежат. НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РФ. ЧАСТЬ ВТОРАЯ. Статья 149. Операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения) 2. Не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации: 26) исключительных прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, программы для электронных вычислительных машин, базы данных, топологии интегральных микросхем, секреты производства (ноу-хау), а также прав на использование указанных результатов интеллектуальной деятельности на основании лицензионного договора. (пп. 26 введен Федеральным законом от N 195-ФЗ)

Решения для государственных организаций Электронное правительство 31

Решения для государственных организаций Цели электронного правительства КАЧЕСТВО ГОС. И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ. Повышение качества и доступности предоставляемых организациям и гражданам государственных услуг, упрощение процедуры и сокращение сроков их оказания, снижение административных издержек со стороны граждан и организаций, связанных с получением государственных услуг, а также внедрение единых стандартов обслуживания граждан; 2. ДОСТУПНОСТЬ ИНФОРМАЦИИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ. Повышение открытости информации о деятельности органов государственной власти и расширение возможности доступа к ней и непосредственного участия организаций, граждан и институтов гражданского общества в процедурах формирования и экспертизы решений, принимаемых на всех уровнях государственного управления; 3. КАЧЕСТВО ГОС. И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ. Повышение качества административно-управленческих процессов; 4. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Совершенствование системы информационно- аналитического обеспечения принимаемых решений на всех уровнях государственного управления, обеспечение оперативности и полноты контроля за результативностью деятельности органов государственной власти; 5. БЕЗОПАСНОСТЬ ИТ. Обеспечение требуемого уровня информационной безопасности электронного правительства при его функционировании.

Решения для государственных организаций Стадии развития e-Government 33 Публичность (базовый уровень): использование технологий для расширения доступа граждан и институтов гражданского общества к интересующей их информации ОГВ. «Визитные карточки», сайты. Участие («интерактив»): расширение возможностей участия граждан в управлении государственными и общественными делами на всех уровнях власти, появление «обратной связи» с ОГВ, обработка запросов граждан. Онлайн-транзакции (реальный интерактив): предоставление услуг государственных и муниципальных учреждений через Интернет. Возможность проведения финансовых платежей онлайн.

Решения для государственных организаций Их нравы А в Европе… 34 Идентификация граждан на едином европейском пространстве E-POLL: электронные голосования с применением смарт-карты HOPS: Обращения граждан в колл-центр – разговор с роботом Великобритания: в 1999 г. принятие программы "Модернизация государственной власти", охватывающая пять миллионов госслужащих страны. Внедрение электронной системы управления информационного века. Создан правительственный портал - "Великобритания он-лайн" (UK Online) Проект "Прямой доступ" (Direct Access) предоставляет гражданам электронный доступ ко всем формам документов. При использовании ЭЦП формуляры могут заполняться прямо на экране и отправляться по Интернету.

Решения для государственных организаций Немножко нервно 35 На сайте правительства Сингапура можно оплатить любые налоги, пошлины, лицензии, штрафы и т.д. Вплоть до оплаты лицензии на владение собакой Регистрация бизнеса – 2 часа (было – 10 дней)

Решения для государственных организаций Эстония: за последние 4 года создана система госуслуг населению через интернет. С помощью электронной ID-карты (имеется у 70% населения) оказывается более 700 госуслуг. Все услуги оказываются через единую портальную систему, с единым пользовательским интерфейсом. Эстонский электронный паспорт Немножко нервно 2

Решения для государственных организаций WORLD ECONOMIC FORUM: The Global Information Technology Report Швеция 2. Сингапур 3. Дания 4. Швейцария 5. США 6. Финляндия Гамбия 78. Мексика 79. Тринидад и Тобаго 80. Россия 81. Сальвадор 82. Украина 83. Гватемала Немножко нервно 3

Решения для государственных организаций Тем временем… 38 Признанные лидеры: R&D St Petersburg, Bangalore, Moscow, Shanghai, Dublin Engineering Services Bangalore, Chennai, Pune, St Petersburg, Guangzhou Animation Moscow Претенденты на роль лидеров: Product Development Sao Paolo,..., St Petersburg Top 10 aspirants – 1) Nizhny Novgorod («Top 50 emerging global outsourcing cities», Global Services&Tolons, 2009) Вывод? Дело не в отсутсвии «мозгов». А в чем? Международные рейтинги российских городов

Решения для государственных организаций В чем причина? 39 Отсутствие политической воли и полномочий для противодействия инновациям. Сопротивление реформам колоссальное на всех уровнях: электронные услуги уничтожают коррупцию = > коррумпированная бюрократия уничтожает инициативы «Распил» вместо реальных действий – власть не допускает независимых операторов к разработке и оказанию сервисов Отсутствие универсальной системы обмена данными, системы общедоступных форматов и стандартов. Наоборот, каждое ведомство препятствует распространению информации и стремится создать свои стандарты Отсутствие системы электронной идентификации пользователей Фактора «неготовности населения» нет!

Решения для государственных организаций И все же надо действовать… 40 Я вообще хотел бы сказать, что чиновник, не владеющий элементарными навыками пользования компьютером, не может эффективно работать. А, стало быть, должен искать себе иное место приложения труда. Или учись, или, что называется, «до свидания». Мы же не принимаем на работу людей, которые не умеют читать и писать. Владение компьютером сегодня – это то же самое Вступительное слово на заседании президиума Государственного совета «О реализации Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации».

Решения для государственных организаций Информатизация сегодня 41 Уфф! Население МУ 1 МУ 2 МУП Excel Sheet 256 Excel Sheet 143 Excel Sheet 343

Решения для государственных организаций eGovernment 42 Интранет приложения либо АИСы Население Подразделения органа управления Сервисы для населения и юр.лиц (экстранет) Единый центр обслуживания Другие сервисы Интернет сайт/портал Юридические лица Интранет портал Орган управления

Решения для государственных организаций Чем интересен этот рынок? 413 тыс. клиентов по всей России бюджеты (ИТ и другие) до конца года фиксированы и подлежат освоению Отстают в автоматизации от коммерческих организаций при одинаковых или больших потребностях Информатизация в гос.секторе - приоритетный национальный проект Высокая степень лояльности к поставщику Есть специализированные решения 1С-Битрикс 43

Решения для государственных организаций Официальный сайт 44

Решения для государственных организаций Государственный интернет 45 Тип сайта Число веб сайтов Примечания Офиц. сайты федеральных органов исполнительной власти 60Официальные сайты сейчас есть у всех федеральных органов власти Офиц. сайты подразделений органов исполнительной властиот 40 до 200 Офиц. сайты проектов по роду деятельности федеральных органов исполнительной власти до 300Сюда попадают сайты международных форумов Территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти от 500 до 2000Включают сайты территориальных подразделений налоговой службы, кадастровой службы, казначейства и иных органов власти Официальные сайты субъектов РФ83У каждого субъекта есть свой официальный сайт Офиц. сайты исполнительной власти субъектов РФот 300 до 1500У многих из субъектов РФ органы исполнительной власти создают собственные веб сайты, но далеко не у всех, есть и те кто Офиц. сайты законодательных органов власти (федеральных и региональных) от 100 до 200Сайты Дум, собраний и сайты их комитетов. Офиц. сайты муниципальных образованийот 1000 до 5000 существуют у всех крупных городов с населением более и многих муниципальных образований меньшего размера. Всего муниципальных образований в РФ порядка 24 тысяч, с учётом муниципальной реформы Органы судебной властиот 500 до 2000Подавляющее большинство Российских судов имеют веб сайты в виде доменов третьего уровня для.sudrf.ru Органы финансового контроляот 100 до 200Включает федеральную Счетную Палату, региональные палаты, контрольно-счетные палаты муниципалитетов и связанные проекты Государственные университетыне менее 800Всего в России около 1100 аккредитованных учебных заведений Федеральн. государственные унитарные предприятия (ФГУП)до 1000Точных цифр общего числа нет. Государственные унитарные предприятия (ГУП)от 200 до 3000Их огромное множество, но далеко не все они представлены в сети. Муниципальные унитарные предприятия (МУП)от 200 до 3000 их огромное множество, но далеко не все они представлены в сети.

Решения для государственных организаций Законодательная база 46 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления« Регулирует отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей информацией к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» Регулируюет порядок обращения граждан в государственные органы и органы местного самоуправления и порядок рассмотрения обращений граждан указанными органами и должностными лицами ФЗ «О персональных данных» Регулирует отношения, связанные с обработкой персональных данных, осуществляемой федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами,... физическими лицами с использованием средств автоматизации или без использования таких средств,... Целью настоящего ФЗ является обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.

Все органы власти и местного самоуправления должны иметь официальный сайт и обеспечивать раскрытие информации Закон вводит понятие ОФИЦИАЛЬНОГО САЙТА государственного органа и органа местного самоуправления. Закон вводит ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ открытость информации, кроме персональных данных и информации ограниченного доступа. Закон детально расписывает правила раскрытия информации о деятельности органа власти. По сравнению с 98-ФЗ СУЩЕСТВЕННО РАСШИРЕН ПЕРЕЧЕНЬ РАСКРЫВАЕМОЙ ИНФОРМАЦИИ. Закон ОБЯЗЫВАЕТ регистрировать обращения граждан и неявно указывает на преимущества процедуры с помощью сайта Закон определяет правила контроля и исполнения всех требований Федеральный закон 8

«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от года N 94-ФЗ в части: Информационное обеспечение размещения заказов (статья 16 часть 1). «Градостроительный кодекс РФ» от N 190-ФЗ в части: Публикация проекта генерального плана на официальном сайте поселения, городского округа, проекта положений о территориальном планировании (статья 24 часть 9). … Другие ФЗ по официальному сайту

Решения для государственных организаций 1С-Битрикс: Официальный сайт государственной организации Готовое решения для создания официального сайта органа власти, местного самоуправления Готовый сайт из коробки Готовая структура и типовой контент для различных гос.организаций Соответствие Законодательству Адаптированные шаблоны дизайна Широкий функционал системы управления (на базе БУС. Эксперт) Интеграция с внутренним порталом Высокая безопасность 49

Типовые официальные сайты в поставке продукта 1. Сайт органа местного самоуправления муницип. образования (город, поселок, район…, на примере Администрации города) 2. Сайт органа власти субъекта РФ (области, края, республики, на примере правительства области) 3. Сайт законодательного органа власти (или местного самоуправления) (на примере областной думы и городской думы) 4. Сайт проекта или целевой программы (реализуемой государственной организацией) new 5. Сайт силового ведомства (на примере прокуратуры области) new 6. Сайт территориально-распределенной организации (на примере органов ЗАГС) new 7. Сайт государственного учреждения или предприятия (на примере регионального ГУП) new Типовые сайты в комплекте

Решения для государственных организаций Кому продавать? Областное правительство (в лице администрации правительства области) 2. Департаменты правительства области (достаточно свободны для организации свои проектов, целевое финансирование, например, поддержка малого бизнеса. 3. Районы области (в лице администрации района области) 4. Законодательное собрание (Дума области) 5. УВД (пока они не сведены в федеральный сайт, в отличии от УФССП, налоговой, роспотреба и пенсионки) 6. ГИБДД - своя пресс-служба, свои интересы при общей казне 7. Суды разных инстанций (район, город, область) 8. БТИ 9. Регплата 10. Администрация муниципального образования (город, поселок) 11. Городская дума (или иной законодательный орган) 12. Управление по делам образования города 13. Иные управления (подразделения) уровня города 14. Муниципальные предприятия (включая водоснабжение, жкх и т.п.) 15. Администрации районов города 16. Прокуратура с ее комитетами, СКП 17. Общественная палата области 18. Единая Россия 19. Опора России 20. ТПП (торгово-промышленная палата) 21. Государственные предприятия (МУП, ГУП и др.) 1. Исполнительная власть 2. Законодательная власть 3.УВД, прокуратура, суды и т.п. 4.БТИ, регпалаты, различные управления и департаменты 5. Госучреждения (предприятия) 6. Общественные объединения и организации

Решения для государственных организаций Платформу 1С-Битрикс используют 52

Решения для государственных организаций Внутренний (интранет-) портал 53

Решения для государственных организаций 1С-Битрикс: Внутренний портал государственной организации Готовое решения для построения внутреннего ресурса для повседневной работы гос.служащего: оперативное взаимодействие; совместная работа над задачами, мероприятиями и документами, планово-организационная деятельность получение всей необходимой информации (инструкции, оргструктура, справочники сотрудников, бланки и формы и т.п. 54

Решения для государственных организаций Сайт нужен, а зачем интранет? Основная проблема межведомственная разобщенность, выраженная в трудностях обмена информацией между подразделениями и координации взаимодействия. Проблемы типичной организации (в том числе и гос.структур): 1. Никто не знает чем занимаются на другом этаже. 2. Невозможно найти последнею редакцию проекта решения коллегии (до документооборота она еще не дошла, ибо над ней шла работа). 3. Крайне трудно руководству получить актуальную информацию, например, о статистике региона. 4. Бардак на файловых серверах - черт ногу сломит, плюсом еще на локальных компьютерах. 5. Непонятно кто за что отвечает. Доходит до того, что вводятся должности по контролю за исполнением поручений!!! В общем всё тоже самое что в компаниях, только еще потонувшее в бюрократических процедурах. 55

Решения для государственных организаций Эффективность персонала Из гос.учреждений увольняется больше персонала Нужно оказывать больший спектр услуг и лучшего качества, с лучшей технологичностью Сложные продукты и платформы – увеличивают операционные расходы Есть спрос на решения с понятным результатом и прогнозируемыми сроками внедрения, относительно невысокой ценой, а также комплексным решением задач (внешние и внутренние, единая система). 56

Решения для государственных организаций Не перегните палку … рассказывая о преимуществах. Абсолютная прозрачность государственным структурам не нужна, т.к. слишком быстро придет осознание необходимости сокращать штат. 57

Основная проблема межведомственная разобщенность, выраженная в трудностях обмена информацией между подразделениями и координации взаимодействия. 1. Рабочие группы инструмент межведомственного взаимодействия и информационного обмена. Позволяют участникам общаться по рабочим вопросам, получать доступ к общим документам и совместно формировать требуемый результат. 2. Единый банк данных документов позволяет не только обеспечить доступ ко всем документам, но и обеспечивает полнотекстовый поиск. 3. Единая точка входа (витрина) для получения оперативной информации для руководителей из других систем, минуя бумаги, ожидание и волокиту. В чем может помочь интранет-портал?

3. Обучение снижает затраты и повышает эффективность введения в должность, повышение квалификации, проведение тестирования и аттестации. 4. База знаний по организации обеспечивает обмен опытом, быстрое нахождение ответов на вопросы, возникающие у сотрудников. 5. Организация планирования деятельности. Актуальные планы подразделений доступны для других подразделений в режиме реального времени. 6. Актуальная информация единое место представления статистической информации, информации об органе власти, городе, инфраструктуре и т.п. 7. Упрощение решение оперативных вопросов заявки на обслуживание, организация совещаний и встреч. В чем может помочь интранет-портал?

Решения для государственных организаций Интеграция портала и сайта С версии 9.0 уже из коробки гос.органы получают следующий функционал: Утверждение контента на внутреннем портале и автоматическая выгрузка на официальный сайт Загрузка обращений граждан, принятых на официальном сайте в портал, их обработка и ответ на сайт Готовые бизнес-процессы по обработке обращений граждан 60

Решения для государственных организаций Поиск контактов 61

Решения для государственных организаций Предварительное изучение клиента Выясните следующие сведения о заказчике: Размер организации/подразделения. Руководствуйтесь размером при аргументации, например может быть максимизирована аргументация на эффективности внутреннего портала и возможности утверждения новостей на сайте. Функции организации/подразделения. С какого рода данными о гражданах и с какой информацией работает учреждение? Обрабатываются ли обращения граждан? Роли потенциальных заказчиков. Кто принимает решения? Определите, на чем лучше сфокусироваться: на эффективности работы, повышении качества обслуживания населения или.. Используемые продукты. Использует ли организация продукты конкурентов? Обновлялось ли недавно программное обеспечение? Используются ли устаревшие технологии? Используются ли решения, не соответствующие текущему законодательству, существующим задачам? Бюджетные ограничения. Сколько средств они могут израсходовать? Когда они могут израсходовать их? Каковы другие приоритеты? 62

Решения для государственных организаций Понимание структуры клиента 63 На примере Мэрии г. Новосибирска Глава муниципального образования – мэр Первый заместитель Заместитель Департамент земельных и имущественных отношений мэрии Департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства мэрии Департамент организационно - контрольной работы мэрии Департамент по социальной политике мэрии Управление по организационному обеспечению деятельности мэра Управление архитектурно- строительной инспекции мэрии Департамент промышленности, инноваций и предпринимательст ва мэрии Департамент транспорта и дорожно- благоустроительног о комплекса мэрии Департамент связи и информатизации мэрии Департамент образования, культуры, спорта и молодёжной политики мэрии Информационно - аналитическое управление мэрии Комитет контроля и экспертизы стоимости строительства объектов муниципальной собственности Департамент экономики и финансов мэрии Департамент по чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работе мэрии Управление по взаимодействию со СМИ - пресс - центр мэрии Экспертное управление мэрии Управление финансов и налоговой политики мэрии Управление по развитию дорог и транспортной инфраструктуры мэрии Управление общественных связей мэрии и взаимодействия с административными органами Комитет по международному сотрудничеству и внешнеэкономическ им связям мэрии Комитет муниципального заказа мэрии Правовое управление мэрии Постоянное представительство мэрии Новосибирска в Москве Управление делами мэрии Управление муниципальной службы и кадров мэрии

Решения для государственных организаций Понимание структуры клиента 64 На примере МУП «Стерлитамакское троллейбусное управление»

Решения для государственных организаций Определите заинтересованных 1. Официальный сайт: Пресс-служба Департамент по связям с общественностью Департамент информационно-аналитической работы ИТ департамент Руководитель организации 2. Внутренний портал: Руководители организации, подразделений Ответственные за документооборот и рабочие процессы Ответственные за плановую деятельность Ответственные за обращения граждан Отдел кадров ИТ департамент ЛПР в (1), учитывая интеграцию продуктов 65

Решения для государственных организаций Некоторые советы Построение отношений основа работы с госучреждениями, поэтому помните приведённые ниже советы, когда привлекаете нового заказчика. Сотрудники госучреждений обычно определяют ценность продукта с точки зрения повышения эффективности обслуживания граждан (в теории ) и минимизации собственных усилий. Изучите процесс закупок и уровни согласования расходов в учреждении заказчика, чтобы оценить возможность предоставления каких-либо услуг по невысокой цене или бесплатно, чтобы завоевать доверие потенциального покупателя. Например, это могут быть услуге по оценке текущего состояния ИТ-инфраструктуры организации. Укрепите ваш начальный успех, реализуя дополнительные проекты, которые демонстрируют широту ваших возможностей. Создайте базу положительно отзывающихся о вас заказчиков, чтобы увеличить свои бизнес-возможности. 66

Решения для государственных организаций Потребности избираемых должностных лиц 67 Своевременный доступ к достоверной информации. Консолидированные представления разрозненных данных, полезные для принятия политических решений. Управление доступом и защита информации в целях обеспечения конфиденциальности коммуникаций. Каналы связи для взаимодействия с гражданами и предприятиями и запроса необходимых сведений

Решения для государственных организаций 68 Потребности служащих ОМС более эффективное предоставление услуг; повышение качества обслуживания населения; интеграция служб отдельных подразделений и учреждений; использование технологий для повышения качества предоставления услуг.

Решения для государственных организаций Заинтересованные стороны 69 Руководитель муниципалитета: 1. Повышение уровня удовлетворенности населения (граждан); 2. Поддержка электората и победа на очередных выборах; 3. Повышение популярности Мэра; 4. Повышение эффективности работы административного аппарата; 5. Усиление внутреннего контроля; 6. Улучшенное соответствие требованиям Президента в отношении национального проекта «Информационное сообщество»; 7. Формирование позитивного имиджа Мэра на межведомственном уровне; 8. Повышение удовлетворенности сотрудников аппарата 9. Соответствие нормативным требованиям по безопасности работы с информацией.

Решения для государственных организаций Заинтересованные стороны 70 Руководитель по информационной части: 1. Развитие ИТ инфраструктуры ведомства 2. Повышение собственного уровня квалификации (обучение) 3. Существенный карьерный рост в связи с расширением сферы ответственности. 4. Популярность и авторитет на межведомственном уровне. 5. Повышение значимости ИТ подразделения в рамках муниципального ведомства 6. Соответствие нормативам по безопасности работы с информацией

Решения для государственных организаций Заинтересованные стороны 71 Руководители муниципальных служб: 1. Повышение уровня удовлетворенности населения (граждан); 2. Повышение эффективности работы учреждения; 3. Усиление внутреннего контроля; 4. Улучшенное соответствие требованиям Президента в отношении национального проекта «Информационное сообщество»; 5. Повышение удовлетворенности сотрудников учреждения 6. Соответствие нормативным требованиям по безопасности работы с информацией.

Решения для государственных организаций Заинтересованные стороны 72 Общество (Социальный эффект): 1. Повышение уровня информированности населения о деятельности муниципалитета; 2. Сокращение очередей (времени ожидания) на получение муниципальных услуг; 3. Снятие социальной напряженности; 4. Более благоприятные условия для развития бизнеса;

Решения для государственных организаций Ищите контакты системно 1. Находите контакты на любых мероприятиях в регионе (любой семинар крупных вендоров – soft&hard, там всегда есть ИТ-специалисты от госучреждений). 2.Общайтесь, определяйте их проблемы (или придумывайте их). 3. Ищите способ повторного контакта: – письмо/ (не коммерческое предложение), а просто письмо с определение проблемы и пути решения. – телефонный звонок – встреча Ищите любой повод, чтобы напомнить о себе! 73

Решения для государственных организаций Продавайте активно 74

Решения для государственных организаций Начните работать в этом сегменте сегодня! 75

Решения для государственных организаций С чего начать? Базовый уровень 1. Ознакомиться с Федеральным законом 94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».Федеральным законом 94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» 2. Изучить разделы на клиентском и партнерском сайтах о специализированных решениях 1С-Битрикс для госучреждений. 3. Определить гос. клиентов в Вашем регионе: органы власти и местного самоуправления, территориальные органы министерств и ведомств РФ, государственные и муниципальные учреждения и предприятия и др. 4. Понять структуру потенциально интересных гос.клиентов, выяснить контактные лица 5. Организовать рассылку информационных писем на официальном бланке вашей организации, рассылку -писем 6. Организовать телефонный обзвон гос. клиентов с целью генерации новых сделок 7. Организовать мониторинг и участие в конкурсах, публикуемых гос. клиентами в интернете. 76

Решения для государственных организаций С чего начать? Продвинутый уровень 8. Создать раздел на Вашем сайте для государственных и муниципальных заказчиков: консультации, услуги, спец.предложения, решения для гос. сектора, примеры успешных проектов в гос. секторе. 9. Сформулировать Ваше решение для государственных и муниципальных заказчиков, продумать спец.предложение. Опубликовать информацию в разделе на вашем сайте. 10. Провести семинары/вебинары для государственных и муниципальных заказчиков, опубликовать результаты на вашем сайте 11. Добавить в схему мотивации менеджеров по продажам метрики по развитию направления работы с государственными и муниципальными клиентами. Дополнительное награждение или поощрение за: Выполнение плана по продажам в сегмент государственных и муниципальных клиентов Стимулировать повторные продажи (активировать старых гос. клиентов, не покупавших в течении последних 12 месяцев. – продления лицензий, услуги, поддержка и т.п.) 77

Решения для государственных организаций Помощь 1С-Битрикс Онлайн-семинар Компенсация PR Специалист 1С-Битрикс Официальное письмо о партнерстве 78

Решения для государственных организаций Эскалационный ресурс В случае, если в рамках объявленного государственной или муниципальной организацией конкурса на приобретение программного обеспечения 1С-Битрикс партнер считает, что тендерная документация нарушает правила лицензирования программных продуктов 1С-Битрикс, то партнер имеет возможность обратиться в 1С-Битрикс, отправив соответствующую заявку по адресу bitrix.ru Заявка должна содержать: Название клиента Контактное лицо у клиента Ссылка на объявление о конкурсе Контактный или факс клиента. 79

Решения для государственных организаций Планы 1С-Битрикс по поддержке партнеров Готовые скрипты по продаже наших решений Техники успешных продаж Пример информационного письма в гос.организацию, e- mail-письма Семинар(вебинар) в коробке для представителей гос.учреждений Ответы на возражения 80

Решения для государственных организаций Удачных вам продаж! Если остались вопросы, пишите: Артем Рябинков Владимир Тыртов 81