Слово о Греции. Эпиграф к уроку: О, Греция! Твое амуры имя пишут. На вечном мраморе концами нежных стрел. К тебе летят сердца, тобою музы дышат Великих.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
БРЕЙН-РИНГ ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ. Вопрос 1 Каковы были основные источники рабства в Древней Греции? Каковы были основные источники рабства в Древней Греции?
Advertisements

Повторение истории Древней Греции Брейн- ринг. Каждая команда должна принять участие в игре. Капитан команды следит за активностью игроков, руководит.
Древняя Греция. Где находилась Древняя Греция? На какие три части можно мысленно разделить Грецию?
Древняя Греция. Контрольно – обобщающий урок по истории Древнего мира в 5 классе.
ДО Н.Э. Н.Э. VI век до н.э. 338 г до н.э.. Причины войны. Когда началась? Кто победил? Почему? Как вооружены соперники? Каков состав армий? Характер войны.
Игра «Брейн-ринг» Путешествие по Греции. Первый тур.
Подготовка к СР по теме «Древняя Греция». Пробный тест 1.Пелопонес – это А)Северная часть Греции Б) Средняя часть В) Южная часть 2. Где жили греческие.
Тема: Древняя Греция Цели и задачи урока: повторить и закрепить в памяти учащихся основные факты, имена, понятия изученного материала; развивать умение.
План урока: 1. Над греками повисла угроза порабощения 2. Марафонская битва 3. Причины победы греков.
АФИНСКАЯ ДЕМОКРАТИЯ ПРИ ПЕРИКЛЕ.. Народное собрание в Афинах.
Урок в 5 классе Учитель: Губанова О.Н. Муниципальное общеобразовательное учреждение Высокинская средняя общеобразовательная школа.
"История Древнего мира" Обобщающий урок по разделу III, Древняя Греция Автор: Пишук Ольга Александровна, учитель истории (МБОУ СОШ 12 г. Хабаровск)
Милагина Марина Васильевна МОУ «Шестаковская ООШ» Волоколамский район Московская область.
Земледельцы, ремесленники, рыбаки – это… Demos (народ) Управление, Она есть у царя Kratio (власть) Демократия – власть народа.
Повторяем то, что знаем Отметь на ленте времени следующие события: 1.Начало Троянской войны. 2.Реформы Солона.
Путешествие по Древней Греции Путешествие по Древней Греции (интеллектуальная игра)
Вторая Всероссийская научно-методическая конференция, 10 ноября февраля 2015 "Педагогическая технология и мастерство учителя" МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА.
5 класс Афинская демократия при Перикле Презентацию подготовила Сургутскова С. В., учитель МБОУ СОШ 2 г. Ханты - Мансийска.
Автор: учитель истории школы 121 Е.Ю.Станкевич. План урока 1.Возникновение Олимпийских игр 2.Пять незабываемых дней 3.Победители Олимпийских игр 4.Домашнее.
Как вы думаете, о чем пойдёт речь на уроке ? Афинская демократия при ПЕРИКЛЕ.
Транксрипт:

Слово о Греции. Эпиграф к уроку: О, Греция! Твое амуры имя пишут. На вечном мраморе концами нежных стрел. К тебе летят сердца, тобою музы дышат Великих вдохновлять, счастливый твой удел!

Тема : Путешествие по Древней Греции.

Отвечаем на вопросы. 1. Где расположена Греция? 2. Назовите и покажите на карте три части Греции. 3. Назовите основные источники рабства в Древней Греции. 4. Кого в Древней Греции называли «Отцом истории»?

Линия времени г. до н.э г. до н.э г. до н.э. 776 г. до н.э.

Греки

Солон

Народное собрание

Функции народного собрания. 1) утверждало условия мира 2) объявляло войну 3) назначало должностных лиц 4) принимало законы 5) распоряжалось казной

Участники народного собрания

490 г. До н.э.

Надпись на гробнице Доблесть этих мужей освещает бессмертная слава. Здесь поразили они гордые персов войска. Пешими поднялись против Азии конницы сильной. Чтобы Эллады земли рабского дня не узнать.

Леонид.

Надпись на плите. « Путник, поведай спартанцам о нашей кончине: Верны законам своим, здесь мы костьми полегли».

776 г. до н. э. Зевс

Троянский конь

Назовите государство. «Хорошо бы я был, если бы выслушивая твои жалобы –сказал отец, оттолкнув сына. Надо бы выдрать тебя за то, что дал связать себя какому-то илоту. Это позор не только для тебя,но и мне,твоему отцу.Воруй,но не попадайся !»

В каком государстве это было ? В спартанских домах всегда были крепкие запоры на дверях. В домах же илотов спартанцы не только запрещали запоры, но и снимали ручки с дверей. Каковы были причины такого различия?

.

Воины спарты.

Спарта.

Даём определения понятиям. 1) полис 2) илоты 3) демос 4) аристократ 5) демократия 6) акрополь 7)агора 8) архонты 9) ареопаг 10) реформа

Дионис

Возникновение театра.

Комедийная маска.

Трагедийная маска.

Отрывок из спектакля.

Жили ли они ? -Из списка выбрать в одну колонку имена тех, кто был историческим лицом, а в другую - имена тех, кто известен из мифов. - Хеопс, Дионис, Геродот, Хаммурапи, Солон, Зевс, Посейдон, Ахиллес, Геракл, Дарий 1, Тутмос.

Кто из героев мифов так сказал ? « Благодаря мне жилища людей стали светлыми в самые тёмные вечера. Это я по- мог им побороть зимнюю стужу. За что же царь богов и людей так жестоко карает меня ?»

Прометей.

Назовите автора. «Приятно, что говорить, когда именем отца назвали на века беспредельное море! Но как бы я хотел, чтобы этого не произошло.»

Карта Греции.

Знаменитые греки. Геродот.

Аристотель.

Платон.

Гиппократ.

Клятва Гиппократа.

Демокрит.

Сократ.

Фидий.

Зевс.

Статуя Афины.

Фрагмент из трагедии « Антигона ».

Вот и всё. Домашнее задание