Использование информационно- коммуникативных технологий в процессе обучения
Перечень приобретенных цифровых ресурсов В преподавании истории России, в 7-10 классах, использую приобретенные информационные ресурсы: История России. Часть I. C древнейших времен до начала ХVI века //ООО «1С-Паблишинг», 2008 История России. Часть II. XVII-XVIII века //ООО «1С-Паблишинг», 2008 История Россия. Часть III. XIX век //ООО «1С- Паблишинг», 2009 История России XX век //ООО «1С-Паблишинг», и др.
Перечень приобретенных цифровых ресурсов В преподавании Основ религиозной культуры и светской этики использую, приобретенные цифровые ресурсы: Основы светской этики 4-5 класс. Электронное приложение Основы мировых религиозных культур 4-5 класс. Электронное приложение к учебному пособию А.Л. Беглова, Е.В. Саплиной, Е.С. Токаревой и др.
Перечень приобретенных цифровых ресурсов В преподавании обществознания использую приобретенные ресурсы: Государственная символика России // Центр наглядных средств обучения Министерства образования и науки Обществознание. Часть I. Культура // ООО «1С- Паблишинг», 2010 Обществознание. Часть II. Право, политика //ООО «1С-Паблишинг», и др.
Перечень авторских ресурсов Электронное учебное пособие к факультативному курсу «Основы научно- исследовательской деятельности» История России с древнейших времен до наших дней. Презентации к урокам по всему курсу. Обществознание. Презентации к урокам.
Электронное учебное пособие
Перечень цифровых образовательных ресурсов разработанных учениками к урокам истории в учебном году Александр Невский – национальный спаситель Дворцовые перевороты Леонардо да Винчи Микельанжело Бонароти Рембрандт Крупнейшие стройки первых пятилеток Страницы Великой Отечественной войны История изобретения паровых машин Семья Николая II Рафаэль Санти Дж. Боккачо Пьер Крнель История г. Глазова Из истории Пензенской области. Путешествие по малой Родине и т.д.
Методы фиксации и оценки достижений учащихся методами ИКТ Веду в 7-10 классах по истории и обществознанию электронный журнал в программе Microsoft Exel; Организуя контроль знаний по изученному материалу, провожу тестирование учащихся с использованием цифровых ресурсов
Имя, фамилия ОценкиСредний балл Агафонова Алина ,3 Баланчук Юлия Ведерников Андрей ,8 Волков Владимир ,2 Воронцов Антон ,5 Ворончихин Михаил ,2 Гриценко Владислав ,4 Данилов Евгений ,8 Докучаев Сергей ,6 Емельянова Юлия ,8 Ехлакова Валерия ,0 Завалин Артем ,6 Захаров Михаил ,8 Захарова Валерия ,3 Ившина Ирина ,8 Касимов Иван ,0 Касимова Ралина ,8 Кочкина Дарья ,8 Кудрявцева Софья ,8 Култышев Андрей ,0 Максимова Екатерина ,0 Максимова Ксения ,0 Муратов Владимир ,8 Пестова Мария ,0 Трефилов Илья ,0 Трефилова Юлия ,0 Будина Евгения 333 3,0 Средний балл класса 4,0
Системная интеграция ИКТ в процесс преподавания конкретного предмета
Тема урока Цели Формируемые компетенции учащихся Контроль Проектно- исследовательская деятельность Используемые средства обучения (ИКТ, ТСО, наглядность дидактический материал 6. Первая российская революция. Столыпинская аграрная реформа. Комбинированный урок Рассмотреть причины, ход и итоги революции, охарактеризовать выборы и деятельность Государственной думы., определить сущность и последствия экономических реформ Излагать причины, ход и итоги российской революции гг. Определять влияние Первой российской революции на общественное развитие страны Составление таблицы Давать определения понятиям: отруб, хутор, отрезки, реформа. Характеризовать положительные и отрицательные итоги Столыпинской реформы Задания с развёрнутым ответом, хронологическая таблица работа с контурной картой Долгосрочный исследовательский проект «Человек в истории XX века». Создание электронного ресурса «История России. XX век» - цифровой ресурс. Авторская цифровой ресурс. Презентация по теме: «П.А. Столыпин- великий реформатор» 7. Политическая жизнь России в гг. Комбинированный урок Охарактеризовать изменения в стране после 1907 г, деятельность III и IV Государственной думы Характеризовать деятельность Государственной думы Задания с развёрнутым ответом, эссе тест Долгосрочный исследовательский проект «Человек в истории XX века». Создание электронного ресурса Цифровой ресурс разработанный учащимися. Презентация по теме: «Деятельность Государственн ой думы в гг»
Преподавание истории в 9 классе завершает первый концентр исторического образования, а именно изучается последний период мировой истории – ХХ век и начало XXI столетия – «Новейшая история». В 10 классе произошли изменения в рабочей программе, в связи с применением ИКТ. В ходе семинарских занятий, которые проходят при изучении каждой главы курса, отдельные вопросы раскрываются на основе презентаций разработанных к занятию учениками. В преподавании факультативного курса «Основы исследовательской деятельности», используется авторский электронный ресурс, включающий лекционный, иллюстративный, аудио материал. Рабочая программа предполагает самостоятельную работу учащихся с электронным пособием, при изучении отдельных тем и выполнение заданий в рабочей тетради.