Родительское собрание «Как сберечь здоровье ребенка»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект направлен на сохранение и укрепления здоровья школьника. Цель проекта: пропаганда здорового образа жизни школьника как средство сохранения и укрепления.
Advertisements

«Формирование здорового и безопасного образа жизни в условиях ФГОС». Из опыта работы воспитателя Кузнецовой Л.В. Д/с 42 «Кораблик» г.Йошкар-олы.
Десять советов родителям по оздоровлению своего ребенка.
Наш выбор - здоровый образ жизни Цель: Определить понятие «здоровый образ жизни» и выявить составляющие ЗОЖ.
Здоровые дети – в здоровой семье Урок по физической культуре.
КГУ школа-гимназия ноября 2016 года «Здоровье нации-основа нашего успешного будущего» Н.А. Назарбаев Стратегия «Казахстан-2050»
Рациональное питание Личная гигиена, окружающая среда Физическая культура Отказ от вредных привычек Положительные эмоции.
Цель занятия: - познакомить учащихся с понятием «Здоровый образ жизни»; - способствовать воспитанию привычек и потребности в здоровом образе жизни; -
Цель: Ознакомить родителей с ролью физического воспитания в семье и необходимостью прививать навыки здорового образа жизни детям. Рассказать о подвижных.
Итоги анкетирования обучающихся в рамках методической недели.
Здоровье – это то, что люди больше всего стремятся сохранить и меньше всего берегут. Ж.Лабрюйер.
Урок –конференция. «Здоровый образ жизни». Тем, кто хочет быть здоров, позабыть про докторов…
«Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребенка» Родительское собрание.
Выполнил : Гура Павел 5«Б» класс уч.год.
Самый лучший отдых – работа; Самый лучший день – сегодня; Самый большой дар – любовь; Самое большое богатство- здоровье! Хорошее здоровье – основа долгой,
Здоровые дети – в здоровой семье. Человек – высшее творение природы. Но для того, чтобы наслаждаться её сокровищами, он должен по крайней мере отвечать.
Здоровье - родители и дети.. Занятия физической культурой и спортом родителей влияют на состояние здоровья ребенка. На особенности физического развития.
Выполнила работу Бокова Наталия Николаевна. Учитель начальных классов МОУ СОШ 10 Г. Люберцы, Московская область.
Здоровый образ жизни Внеклассное мероприятие в 3 А классе МАОУ СОШ 62» г. Челябинска Кл. руководитель: Иванюк Т.В.
Здоровый образ жизни подростка Здоровье – полное физическое, духовное и социальное благосостояние, а не только отсутствие болезни и слабости (ВОЗ)
Транксрипт:

Родительское собрание «Как сберечь здоровье ребенка»

Восточная мудрость гласит: Восточная мудрость гласит: -Если ты думаешь на год вперед – посади семя. - Если ты думаешь на десятилетия вперед, - посади дерево. - Если ты думаешь на век вперед, воспитай человека. -Если ты думаешь на год вперед – посади семя. - Если ты думаешь на десятилетия вперед, - посади дерево. - Если ты думаешь на век вперед, воспитай человека.

От чего зависит здоровье? -От условий жизни -От соблюдения режима труда и отдыха -От хорошей иммунной защиты -Отсутствия вредных привычек -Отсутствия вредных привычек -Сбалансированного питания -Сбалансированного питания -Подчинение законам, связанным с суточными ритмами Земли -Подчинение законам, связанным с суточными ритмами Земли -Учет индивидуальных особенностей -Учет индивидуальных особенностей («совы», «жаворонки», «голуби»)

ПОРТРЕТ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА -жизнерадостен; -активен; -доброжелательно относится к окружающим его людям-взрослым и детям; - положительные эмоциональные впечатления преобладают в его жизни, тогда как отрицательные переживания переносятся им стойко и без вредных последствий; - развитие его физических, прежде всего двигательных, качеств проходит гармонично; - достаточно быстр, ловок и силен; -суточный режим его жизни соответствует индивидуальным и возрастным особенностям: это оптимальное соотношение бодрствования и сна, периодов подъемов и спадов активности; - неблагоприятные погодные условия, резкая их смена здоровому ребенку не страшны, так как он закален, его система терморегуляции хорошо тренирована. - он не нуждается в каких либо лекарствах; - не имеет лишней массы тела.

1. Сколько раз в день ты принимаешь пищу? 4 – 5 раз 7 обучающихся 2 – 3 раза 10 обучающихся Как получится 8 обучающихся

2. Сколько времени в день ты проводишь на свежем воздухе? 1 – 2 часа 21 обучающихся Меньше часа 4 обучающихся Вообще не бываю на свежем воздухе -

3. Сколько времени в день ты проводишь за компьютером? Меньше 1 часа 7 обучающихся 1 – 2 часа в день 10 обучающихся Более 2-х часов 8 обучающихся

4. Сколько времени ты отводишь на сон? 8 – 10 часов 10 обучающихся 6 – 7 часов 6 обучающихся Как получится 9 обучающихся

5. Имеешь ли ты вредные привычки? Нет 9 обучающихся Не задумывался 5 обучающихся Имею 11 обучающихся

6. Можно ли сказать, что ты заботишься о своём здоровье? Да, конечно 17 обучающихся Забочусь недостаточно 8 обучающихся Мало забочусь -

7. Интересно ли тебе узнавать о том, как заботиться о своём здоровье? Да, очень интересно и полезно 14 обучающихся Интересно, но не всегда 11 обучающихся Не интересно -

8. Перечисли условия, необходимые для счастливой жизни по степени важности? Иметь много денег 11 обучающихся Быть здоровым 22 обучающихся Иметь хороших друзей 20 обучающихся Быть самостоятельным (самому принимать решения и обеспечивать себя) 17 обучающихся Много знать и уметь 21 обучающихся Иметь хорошую работу 15 обучающихся Быть привлекательным и красивым 12 обучающихся Жить в счастливой семье 24 обучающихся

Каковы же причины этих заболеваний у наших детей? Низкая двигательная активность детей. Несбалансированное питание (приверженность к полуфабрикатам, недостаточная частота приема пищи). Отсутствие культуры здоровья у всех членов семьи (пассивный отдых, стрессовые ситуации, вредные привычки и др.) « Пьяные застолья» на глазах у детей (пример взрослых заразителен) Курение взрослых провоцирует повторение этой вредной привычки детьми. « Лояльное» отношение взрослых в семье к злоупотреблению собственным здоровьем (нарушение режима питания, гиподинамия, создание стрессовых ситуаций и др.) Злоупотребление медикаментами как «панацеей» от всех проблем, недостаточная информация всех членов семьи (и особенно детей) о профилактике заболеваний и важнейших «факторов риска» для здорового человека.

Самый эффективный вид отдыха - полноценный сон В младшем школьном возрасте дневной сон В младшем школьном возрасте дневной сон Ученик начальной школы должен спать не менее 8-10 часов в сутки Ученик начальной школы должен спать не менее 8-10 часов в сутки Сон очищает организм, улучшает обменные процессы Сон очищает организм, улучшает обменные процессы

Укреплению иммунной системы способствует: Физическая активность Физическая активность Закаливание Закаливание Соблюдение правил личной гигиены Соблюдение правил личной гигиены Водные процедуры Водные процедуры Отказ от вредных привычек Отказ от вредных привычек Правильное питание Правильное питание …………….. ……………..

Современные учебные нагрузки снизили двигательную активность школьника Для профилактики гиподинамии необходимо: Зарядка Зарядка Прогулки Прогулки Оздоровительный бег Оздоровительный бег Катание на лыжах Катание на лыжах Плавание Плавание Занятие танцами Занятие танцами ………….. …………..

Закаляйся, если хочешь быть здоров! Постарайся позабыть про докторов! Виды закаливания: Закаливание солнцем Закаливание солнцем Закаливание воздухом Закаливание воздухом Закаливание водой Закаливание водой Обтирание Обтирание Полоскание горла Полоскание горла Баня Баня

Советы родителям: Рассказывать о воздействии на организм Рассказывать о воздействии на организм Быть внимательным Быть внимательным Сохранить с ребенком доверительные отношения Сохранить с ребенком доверительные отношения Научить находить удовольствие в труде, творчестве, спорте Научить находить удовольствие в труде, творчестве, спорте Родитель – пример здорового поведения Родитель – пример здорового поведения

Полноценное питание Осторожность Осторожность Умеренность Умеренность Разнообразие Разнообразие

Необходимо беречь психику Эмоции Эмоции положительные Вежливость любовь, доброжелательность, благодарность, сочувствие, забота,радостное событие забота,радостное событие отрицательные Страх, переутомление, боль, голод их вызывают грубость, зависть, равнодушие, бестактность, жестокость окружающих

Как научить ребенка подавлять в себе раздражение, снимать напряжение, не допускать нервных срывов Помогут: Физические упражнения Физические упражнения Занятия различными видами искусств (рисование, танцы и т.д) Занятия различными видами искусств (рисование, танцы и т.д) Прогулки на природе Прогулки на природе Домашние животные Домашние животные Посмотреть на струйку воды, на зажженную свечку, огонь. Посмотреть на струйку воды, на зажженную свечку, огонь.

Здоровье это- это драгоценность, и притом единственная, ради которой действительно стоит не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и пожертвовать ради него частицей своей жизни, поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной. это драгоценность, и притом единственная, ради которой действительно стоит не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и пожертвовать ради него частицей своей жизни, поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной. М. Монтень. М. Монтень.

Вывод из всего сказанного: Необходимо сделать так, чтобы идея бережного отношения к здоровью у ребенка стала его внутренним убеждением Необходимо сделать так, чтобы идея бережного отношения к здоровью у ребенка стала его внутренним убеждением