Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПЕРЕХОД НА КОНТРАКТНУЮ СИСТЕМУ. Сферы регулирования 1 94-ФЗ: Размещение Контроль 44-ФЗ (КС): Планирование Контроль Размещение Исполнение Мониторинг Аудит.
Advertisements

1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
Контрактная система Осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок.
1 Ключевые новации Закона 44-ФЗ Введение системы планирования закупок, а также нормирования и обоснования закупок; Создание единой информационной системы.
Федеральный закон 94-ФЗ и 223-ФЗ: сходство и различия Начальник юридического отдела Главного управления материальных ресурсов Челябинской области Сухова.
Обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Методы ее определения.
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» 1.
УГЗ в таможенных органах. Контракт. Особенности исполнения, изменения и расторжения контракта. Обеспечение исполнения контрактов. Банковское сопровождение контрактов.
Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении.
Электронные процедуры в контрактной системе. Алгоритмы. Порядок внедрения. Преимущества.
Г. Нижний Ломов 2014 г. Планирование закупок и проведение экспертизы в рамках Федерального закона от 05 апреля 2013 года 44-ФЗ «О контрактной системе в.
Администрация города Волгодонска Тема семинара: « Нарушения, выявленные в ходе проверок за II полугодие 2015 года »
О планируемых изменениях в законодательстве о закупках товаров, работ, услуг: рассмотрение законопроекта о ФКС Начальник отдела формирования и контроля.
Под закрытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке направляется заказчиком ограниченному кругу лиц, которые удовлетворяют требованиям,
«О формировании федеральной контрактной системы».
3-й Форум юристов стран СНГ Правовые рамки проведения государственных закупок в России : Федеральный закон от 21 июля 2005 года 94-ФЗ с изм. от
Введение института контрактной службы заказчиков, контрактного управляющего.
Г. Нижний Ломов 2014 г. Действия заказчиков в рамках Федерального закона от 05 апреля 2013 года 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,
Работу подготовили: Тульчинская Анастасия Георгиевская Анастасия Федеральный закон от N 44-ФЗ (ред. от ) "О контрактной системе в.
ст КОАП НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД. Минимальный штраф –
Транксрипт:

Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Предпосылки перехода на контрактную систему. Основные недостатки 94-ФЗ Основные недостатки 94-ФЗ: 1. Цена контракта - основной критерий определения победителя; 2. Отсутствие контроля и мониторинга результатов исполнения контрактов; 3. Отсутствие связи между процессом формирования заказа, проведением торгов и исполнением контрактов; 4. Не эффективная и не прозрачная методика определения максимальной (начальной) цены контрактов (МНЦК); 5. Отсутствие ясных и понятных планов и графиков; 6. Отсутствие эффективного стимулирования высокотехнологического и инновационного производства; 7. У заказчиков отсутствует мотивация к достижению наилучших результатов и эффективности использования бюджетных средств; 8. Отсутствие у заказчиков ответственности за результаты реализации контрактов;

Предпосылки перехода на контрактную систему. Основные недостатки 94-ФЗ Основные недостатки 94-ФЗ (продолжение): 9. Отсутствие гибкости при размещении заказа; 10. Ухудшение качества поставляемых ТРУ в следствии применения демпинга; 11. Отсутствие быстрой процедуры расторжения контракта.

Цели, задачи и принципы Контрактной системы Выполнение публичных обязательств государства, адекватное его потребностям Повышение качества поставляемых товаров, работ и услуг Эффективное использование ресурсов Надежное управление технологическими и экономическими рисками Существенное снижение коррупции в государственном секторе Реализация единого цикла формирования, размещения государственного заказа и исполнения государственных контрактов Задачи Контрактной системы : Цель Контрактной системы:

Цели, задачи и принципы Контрактной системы Принципы открытости и прозрачности Принцип обеспечения конкуренции Принцип профессионализма заказчика Принцип стимулирования инноваций Принцип ответственности за результативность Принцип единства контрактной системы Принципы Контрактной системы

Цели, задачи и принципы Контрактной системы Планирование закупок товаров, работ, услуг Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заключение гражданско-правового договора Особенности исполнения контрактов Мониторинг закупок товаров, работ, услуг Аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг Контроль в сфере закупок Сфера регулирования 44-ФЗ:

Цели, задачи и принципы Контрактной системы Осуществление закупки Анализ эффективности закупки Планирование закупки Сфера регулирования 44-ФЗ:

Обзор нововведений 44-ФЗ от г Нововведения в сфере госзаказа: Планирование закупок; Единая информационная системы в сфере закупок; Нормирование закупок; Обоснование закупок; Общественный контроль и общественное обсуждение закупок; Вводится понятие «идентификационный код закупки»; Усовершенствован порядок формирования цены контракта; Кадровые изменения: контрактные службы (контрактные управляющие); Новые способы осуществления закупок; Антидемпинговые меры; Обязанность установления обеспечения заявок и исполнения контрактов; Типовые контракты (типовые условия контрактов);

Обзор нововведений 44-ФЗ от г Расширение списка аффилированных лиц; Использование банковских гарантий для обеспечения заявок, за исключением электронных аукционов; Возможность расторжения контракта в одностороннем порядке; Обязательность применения заказчиками штрафных санкций, в случае нарушения условий контракта поставщиком; Банковское сопровождение контрактов; Вводятся механизмы контроля, мониторинга и аудита государственных и муниципальных контрактов;

Обзор нововведений 44-ФЗ от г Единая информационная система (ЕИС) – это совокупность информационных систем, позволяющих осуществлять сложные технологические платформы. ЕИС обеспечивает формирование, обработку, хранение информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта. ЕИС позволяет обеспечить: Формирование, обработку, хранение и предоставление данных участникам контрактной системы; Контроль информации о закупках; Использование усиленной электронной подписи; Получить информацию о закупке в режиме реального времени; Предоставление информации с помощью официального сайта.

Обзор нововведений 44-ФЗ от г 11 Государственные заказчики обязаны проводить закупки у предприятий малого бизнеса и социально ориентированных НКО в размере не менее 15% совокупного годового объема закупок, максимальная цена не может превышать 20 млн. рублей Такие закупки осуществляются путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации В случае признания процедуры несостоявшейся, количество ТРУ, учитываются в совокупном годовом объеме закупок Поддержка малого бизнеса

Планирование закупок Планирование закупок осуществляется с помощью: 1. Планов закупок (составляется на срок действия бюджета – 3 года); 2. Планов-графиков (составляется на 1 год). В планах закупки необходимо будет обосновывать, каким именно образом объект закупки послужит достижению указанных целей. В планах-графиках будет обосновываться НМЦК и способ определения поставщика. Если первичные закупки будут признаны несостоявшимися, то проведение повторных закупок возможно только после внесения изменений в план-график. Особенности планирования закупок в рамках государственного оборонного заказа устанавливаются Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275- ФЗ "О государственном оборонном заказе".

Планирование закупок Вводится понятие «Нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» С целью предотвращения нецелевых зак упок, а также закупок ТРУ с избыточными потребительскими свойствами и предметов роскоши будут установлены требования к количеству и качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам приобретаемых ТРУ.

Планирование закупок Закупки, превышающие 1 млрд.руб., будут проходить процедуру обязательного предварительного общественного обсуждения (с 2016 г.) Предусмотрено право общественных объединений обращаться в надзорные, контрольные правоохранительные, судебные органы с жалобами на действия заказчика. В результате могут быть внесены изменения: В планы закупок В планы-графики В документацию о закупках Закупки могут быть отменены

Планирование закупок 15 Цена контракта устанавливается на основании информации о рыночных ценах идентичных ТРУ Метод сопоставимых рыночных цен Цена контракта определяется по цене, установленной организацией, являющейся единственным производителем товаров Нормативный метод В обязательном порядке применяется заказчиком, если цена контракта определяется в соответствии с установленным тарифом (ценой) товара (работы, услуги) Тарифный метод Согласно данному методу цена контракта на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт определяется на основании разработанной проектной документации Проектно-сметный метод Применяется в случае невозможности применения иных методов, состоит в определении цены как суммы затрат и обычной для сферы деятельности прибыли Затратный метод Определение начальной (максимальной) цены контракта

Электронная подпись 16 Допускается обмен электронными документами, между участниками закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. Ключи усиленной электронной подписи, а также сертификаты ключей проверки электронных подписей, должны быть созданы и выданы удостоверяющими центрами, получившими аккредитацию на соответствие требованиям Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ Об электронной подписи Для подписания электронных документов, предусмотренных Федеральным законом 44-ФЗ используется усиленная неквалифицированной электронная подпись (усиленная электронная подпись) Электронный документооборот

Руководство по участию в закупках Обеспечение заявок при проведении конкурсов и аукционов: Требуется всегда; Требования к обеспечению заявок устанавливаются заказчиком; Если электронных аукцион - только внесение денежных средств; При проведении конкурса или закрытого аукциона есть выбор между внесением денежных средств или предоставления банковской гарантии; от 0,5% до 5% НМЦК; Если при проведении аукционов НМЦК не превышает 3 млн. руб., то 1% НМЦК; Если участником закупки является учреждение или предприятие уголовно- исполнительной системы, организация инвалидов, СМП либо социально ориентированная некоммерческая организация, размер обеспечения заявки не может превышать 2% НМЦК

Руководство по участию в закупках Доходы, полученные оператором электронной площадки от размещения денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок, подлежат выплате участникам электронных аукционов за период размещения указанных средств на счете оператора электронной площадки в банке с момента блокирования указанных средств до прекращения их блокирования.

Способы определения поставщиков Размещение заказа может осуществляться: Путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; Без проведения торгов: запрос котировок, у единственного поставщика. Определение поставщиков может осуществляться: конкурентными закупками: Конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс) ; Аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион); Запрос котировок ; Запрос предложений у единственного поставщика. 94-ФЗ 44-ФЗ

Способы определения поставщиков Конкурс с ограниченным участием – это конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц, к участникам закупки предъявляются единые и дополнительные требования, победитель определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор. Применяется в случаях: Поставки высокосложных или специализированных ТРУ; Поставки ТРУ, которые способны поставить только ограниченное число поставщиков. Правительство РФ устанавливает перечень случаев, при которых заказчик, при закупке ТРУ, вправе применить данный способ закупки

Способы определения поставщиков Двухэтапный конкурс – это конкурс, при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц, к участникам закупки предъявляются единые требования либо единые требования и дополнительные требования и победителем признается участник предложивший лучшие условия по результатам второго этапа конкурса. Применяется в случаях, если: Конкурс проводится для заключения контракта на проведение научных исследований, проектных работ, на поставку инновационной и высокотехнологичной продукции, энергосервис, а также в целях создания произведения литературы или искусства; Для уточнения характеристик объекта закупки необходимо провести его обсуждение с участниками закупки. Возможность выбора оптимального решения задачи поставки нестандартного товара/оказания услуги не только по основным параметрам (цене, срокам), но и по интеллектуальной, творческой составляющих.

Способы определения поставщиков Запрос предложений - это способ определения поставщика, при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц, документации о проведении запроса предложений и победителем признается участник закупки, чье предложение наилучшим образом удовлетворяет потребностям заказчика. Заказчик вправе провести запрос предложений в случаях: Заключения договора энергоснабжения; Заключения контракта на поставку спортивного инвентаря и оборудования для подготовки спортивных сборных команд России; Лечение гражданина РФ за пределами территории РФ; Заключения контракта на оказание преподавательских услуг; Осуществления закупок дипломатическими представительствами; Осуществления закупки ТРУ, являющихся предметом контракта, расторжение которого осуществлено заказчиком; Осуществления срочной закупки лекарственных препаратов; Осуществления закупки изделий народных художественных промыслов Признания повторного конкурса, электронного аукциона несостоявшимися;

Способы определения поставщиков Размещение заказа у единственного поставщика применяется в случаях: Осуществление закупки у субъектов естественных монополий; Осуществление закупки у единственного поставщика, определенного указом или распоряжением Президента РФ либо Правительства РФ. Выполнение работы по мобилизационной подготовке; Осуществление закупки на сумму, не превышающую 100 тысяч рублей. При этом совокупный годовой объем закупок у единственного поставщика не превышает 5% размера общего бюджета закупок; Возникновение потребности в определенных ТРУ вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций; и другие случаи, в т.ч. если ранее проведенные заказчиком повторные процедуры закупок признаны несостоявшимися. Заказчик обязан обосновать невозможность или нецелесообразность использования иных способов закупки, а также цену контракта и иные существенные условия контракта.

Способы определения поставщиков Форма закупки Ограничение по допуску Критерии определения победителя Подача предложений Аукцион Отсутствует Значение цены Многократная Открытый конкурс Отсутствует Совокупность условий Однократная Двухэтапный конкурс Возможно Совокупность условий Однократная Конкурс с ПК Обязательно Совокупность условий Однократная Запрос котировок Отсутствует Значение цены Однократная Запрос предложений Отсутствует Совокупность условий Двукратная Единственный поставщик Обязательно ПроизвольноОднократная

Способы определения поставщиков Закрытые способы закупки: это способы определения поставщиков при которых информация о закупках сообщается заказчиком путем направления приглашений, документации о закупках ограниченному кругу лиц, которые соответствуют требованиям, и способны осуществить поставки ТРУ. Закрытые процедуры закупки проводятся для: Закупки ТРУ, сведения о которых составляют государственную тайну; Заключения контрактов по страхованию, транспортировке и охране ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ, музейных предметов, музейных коллекций и т.п.

Заключение и исполнение контракта При проведение конкурентных процедур требование обеспечения исполнения контракта устанавливается в обязательном порядке Внесение денежных средств размер обеспечения исполнения контракта от 5 % до 30 % начальной цены контракта Если начальная цена контракта превышает 50 млн. руб., обеспечение исполнения контракта от 10% до 30% начальной цены контракта, но не менее чем в размере аванса. Если аванс превышает 30% - размер обеспечения устанавливается в размере аванса. Банковская гарантия срок действия должен превышать срок действия контракта не менее чем на 1 месяц Обеспечение исполнения контракта

Антидемпинговые меры Цена контракта 15 млн. руб. и менее Цена контракта более 15 млн. руб. Предоставление увеличенного в полтора раза обеспечения контракта Предоставление увеличенного в полтора раза обеспечения контракта или документов, подтверждающих добросовестность НИОКР Уменьшение значимости критерия цены контракта (до 10 %) при снижении цены на 25 % и более ниже начальной (максимальной) цены контракта Снижении цены контракта на 25% и более или

Антидемпинговые меры Добросовестность участника подтверждается следующей информацией, содержащейся в реестре контрактов: Исполнение 3 контрактов в течение не менее чем одного года без применения неустоек (штрафов, пеней) Исполнение 4 и более контрактов в течение не менее чем одного года, при этом не менее чем 75% из них должно быть без применения неустоек (штрафов, пеней) В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем 20% цены, по которой участником предложено заключить контракт.

Заключение и исполнение контракта Банковское сопровождение контрактов - это открытие счета в банке по сопровождению контракта, на котором отображаются все расчеты в ходе исполнения данного контракта. Порядок осуществления банковского сопровождения контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации Случаи осуществления банковского сопровождения контрактов определяются Правительством Российской Федерации, высшими органами исполнительной власти субъектов РФ, местными администрациями

Расторжение контракта По соглашению сторон Расторжение контракта допускается: Информация об изменении или о расторжении контракта размещается заказчиком в ЕИС в течение одного рабочего дня. По решению суда Односторонний отказ (если предусмотрен контрактом) При расторжении контракта в связи с односторонним отказом стороны от исполнения контракта другая сторона вправе потребовать возмещения только фактически понесенного ущерба (п.23 ст.95).

Обжалование Любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством РФ имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки (ст. 105) Федеральный орган исполнительный власти, уполномоченный для осуществление контроля в сфере закупок по КС в настоящее время не определен (предположительно им останется ФАС России)

Прогнозы Прогнозы изменений: Четкая регламентация всех стадий размещения заказа: от планирования и размещения заказа до исполнения и анализа полученных результатов; Централизация госзаказа - размещение заказов преимущественно через уполномоченные органы: переход от заказчиков к уполномоченных органов; Детальная процедура обоснования начальной (максимальной) цены контракта; Быстрая процедура расторжения контракта при ненадлежащем его исполнении (всего за 10 дней); Централизованный реестр банковских гарантий; Установление дополнительных требований к участнику на основе исполнения предыдущих контрактов по госзаказу; Введение защитных мер для заказчика от действий недобросовестных поставщиков (финансовая защита всех контрактов, снижение финансовой нагрузки на добросовестных поставщиков); Повышение эффективности закупок, снижение коррупции, экономия бюджетных средств.

Вступление в силу 94-ФЗ утрачивает силу (с ) Основные положения, новые процедуры Типовые документы Система контроля Планирование на 2016 год Ввод в эксплуатацию ЕИС Контрольные полномочия Федерального казначейства Обязанность по централизации закупок Правила осуществления мониторинга закупок Единый каталог товаров, работ и услуг РФ 2014 г г г г.

Спасибо за внимание!