Сайт в Internet Сайт в intranet. По данным компании Insales объем российского рынка интернет-торговли в 2010 году составил 176 млрд. рублей и превысил.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОБИЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ как средство привлечения новых клиентов Владимир Михайлов директор по развитию.
Advertisements

Банк «Левобережный» (ОАО) АКЦИЯ для руководителя ИДЕАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ Сделайте шаг вперед в развитии своего бизнеса!
Пятнадцать лет на рынке банковских технологий. Расширение сферы бизнеса банка – предоставление частным клиентам круглосуточного доступа к информации и.
Национальная платежная система Украины: тенденции и особенности развития.
Расчетно-кассовое обслуживание физических лиц. Основной деятельностью любого банка является расчетно- кассовое обслуживание физических лиц и индивидуальных.
Презентация системы ДБО «Онлайн Партнер» Департамент информационных технологий, 2011 год г. Казань,
Москва 2009 г. ВЫПУСК МЕЖДУНАРОДНЫХ КАРТ КРЕДИТНЫМИ КООПЕРАТИВАМИ И ИНЫМИ МФО.
0 Обеспечение удобства получения государственных услуг и социальных выплат Электронное правительство Повышение эффективности управления ресурсами СУЩЕСТВУЮЩАЯ.
ПОДКОМИТЕТЫ ПК 4 и ПК 5 "ПРОЦЕДУРЫ И ТЕХНОЛОГИИ РАСЧЕТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БАНКОВСКИХ КАРТ И ИНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ РОЗНИЧНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ" "МОБИЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ" ЦЕЛИ,
Комплексное обслуживание клиентов малого бизнеса в банке ВТБ24 (ЗАО)
Банк «Первомайский»(ЗАО) Интернет-Банк Банк «Первомайский» (ЗАО)
Новый платежный инструмент для банковского ритейла.
Ташкент Ташкент Интеграция банков в мировую информационную инфраструктуру.
0 О разработке стандартной модели организации перевозок пассажиров и багажа по единому билету различными видами транспорта с возможностью оплаты сопутствующих.
Москва 2008 г. ВЫПУСК МЕЖДУНАРОДНЫХ КАРТ VISA КРЕДИТНЫМИ КООПЕРАТИВАМИ И ИНЫМИ МФО.
Развитие нормативной базы Банка России в связи с принятием Федерального закона 161- ФЗ «О национальной платежной системе» Пивоваров В.В. – заместитель.
Интеграция платежей по картам стран СНГ Генеральный Директор АзериКард Эльмар Садыхов.
Ташкент Ташкент Современные банковские технологии и частные банки: перспективы развития.
1 ТОРГОВЫЙ ЭКВАЙРИНГ 2 Торговый эквайринг Торговый эквайринг – это услуга, позволяющая предприятиям торговли и сервиса принимать в оплату.
Общая архитектура системы электронного правительства.
Транксрипт:

Сайт в Internet Сайт в intranet

По данным компании Insales объем российского рынка интернет-торговли в 2010 году составил 176 млрд. рублей и превысил аналогичный показатель 2009 года (около 155 млрд. рублей). Это подтверждает ранее сделанный Фондом "Общественное мнение" и УК "Финам Менеджмент" прогноз, что темпы роста российского рынка розничной интернет-торговли сохранятся на достаточно высоком уровне, а его объем составил в 2010 году около 6 млрд. долларов США. При этом, интернет-торговля будет развиваться в основном за счет крупных городов, где проживает 45% россиян, совершающих покупки через интернет. Интернет-торговля

Состояние и прогноз интернет-торговли

Каким образом осуществляется коммуникация между покупателем и интернет-магазином? Для оформления и подтверждения заказа интернет- покупатели наиболее часто использовали заполнение формы на сайте магазина (76%) и/или электронную почту (37%). Около 16% покупавших должны были связываться с оператором по обычному или сотовому телефону и очень немногие воспользовались интернет-телефонией (2%) и ICQ (2%). В течение ближайших четырех лет обороты интернет- торговли в Рунете вырастут в 2,5 раза. Такие данные приводит Ruметрика, опираясь на результаты различных опросов и сведения в Rambler ТОП-100. Например, к концу 2010 года среднесуточное количество пользователей, совершающих покупки в сети, достигло 3,3 миллионов.

Технология проведения платежей

Схема обработки данных Рассмотрим процесс зачисления платежа в динамике. На рисунке линиями со стрелками показаны этапы обработки информации объектами системы. 1. Плательщик указывает данные необходимые для зачисления на его лицевой счет у определенного поставщика услуг. Данные вводятся в устройство по приему платежей кассиром или самостоятельно плательщиком в случае использования терминала самообслуживания. 2. Информация, полученная от плательщика, передается на сервер обработки сообщений, где происходит первичный этап обработки сообщения и подготовка его к передаче в Процессинговый центр. 3. Данные, подготовленные в (2) передаются в Процессинговый центр. 4. Процессинговый центр подтверждает или не подтверждает факт корректности запроса и передает серверу обработки сообщений рецензию, на основании которой готовятся данные для передачи в расчетный центр.

5. Подготовленные данные о платеже передаются в расчетный центр. 6. Поставщику услуг передается запрос на зачисление средств на указанный лицевой счет. Поставщик или соглашается зачислить указанную сумму на указанный счет или делает мотивированный отказ. 7. Поставщик услуг передает в платежную систему данные, по которым становится понятна судьба запроса о зачислении средств плательщика. 8. После получения ответа от поставщика услуг на торговую точку передается информация, по которой кассир видит состояние платежа и действует по регламенту. 9. Плательщику выдается информация о состояние платежа. Чаще всего эта информация становится доступной, пока находится на торговой точке.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О НАЦИОНАЛЬНОЙ ПЛАТЕЖНОЙ СИСТЕМЕ Принят Государственной Думой 14 июня 2011 года Одобрен Советом Федерации 22 июня 2011 года Федеральный закон устанавливает правовые и организационные основы национальной платежной системы, регулирует порядок оказания платежных услуг, в том числе осуществления перевода денежных средств, использования электронных средств платежа, деятельность субъектов национальной платежной системы, а также определяет требования к организации и функционированию платежных систем, порядок осуществления надзора и наблюдения в национальной платежной системе

Национальная платежная система – это совокупность операторов по переводу денежных средств (включая операторов электронных денежных средств), банковских платежных агентов (субагентов), платежных агентов, организаций федеральной почтовой связи, операторов платежных систем, операторов услуг платежной инфраструктуры (субъекты национальной платежной системы); Электронное средство платежа - средство и (или) способ, позволяющие клиенту оператора по переводу денежных средств составлять, удостоверять и передавать распоряжения в целях осуществления перевода денежных средств в рамках применяемых форм безналичных расчетов с использованием информационно-коммуникационных технологий, электронных носителей информации, в том числе платежных карт, а также иных технических устройств;

Общая сумма переводимых электронных денежных средств с использованием одного неперсонифицированного электронного средства платежа не может превышать 40 тысяч рублей в течение календарного месяца. 1. Операторами по переводу денежных средств являются: 1) Банк России; 2) кредитные организации, имеющие право на осуществление перевода денежных средств; 3) государственная корпорация "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" (далее - Внешэкономбанк). Надзор за соблюдением кредитными организациями требований настоящего Федерального закона и принимаемых в соответствии с ним нормативных актов Банка России осуществляется Банком России.

Национальная система платежных карт, (НСПК) проект создания в РФ собственной национальной платёжной системы, которая станет альтернативой международным платёжным системам, а также ведомственным платёжным системам.РФплатёжной системы Система позволит обеспечить граждан России банковско-социальными картами (80% платёжных карт в России зарплатные карты). Предположительно система будет создана по «китайскому варианту» и позволит блокировать передачу данных в США (сейчас на долю американских Visa и Mastercard приходится 85% платежей в России по платёжным картам).платёжных картVisaMastercardплатёжным картам

Задачи системы Обеспечить широкомасштабное функционирование на национальном уровне независимой от влияния международных платежных систем (МПС) структуры расчетов по карточкам. Это позволило бы избежать ситуации, когда VISA и MasterCard, занимающие более 85% карточного рынка России, по собственному усмотрению могут в любой момент блокировать значительную часть карточных расчетов (как это случалось в кризис 1998 года). Реализовать социальную функцию, использовать карты НСПК в качестве основы для предоставления различных госуслуг в электронном виде. За счет широкого охвата населения обеспечить переход от использования наличных денег к полнофункциональным безналичным расчетам за товары, услуги и сделки. То есть изменить ситуацию, когда общее количество выпущенных карточек значительно, но большая их часть применяется лишь для снятия зарплаты.

Универсальная электронная карта Как составная часть проекта, правительством РФ планируется внедрение «Универсальной электронной карты ».Универсальной электронной карты Национальные российские карты обещают уже в начале 2012 года. Это те карты, которые единые универсальные и которые создают, чтобы ни одна вражеская платежная система не могла владеть информацией о транзакциях российских граждан. А заодно при их помощи граждане смогут получать какие-нибудь государственные услуги.обещают уже в начале 2012 года система не могла владеть Негативная реакция Госдепартамента США

Российские локальные системы платёжных карт В годах в России были созданы несколько независимых российских систем межбанковских расчётов на основе пластиковых карт отдельно развиваемые рядом крупных российских банков: годахРоссиимежбанковских расчётовпластиковых картбанков - Золотая Корона;Золотая Корона - СБЕРКАРТ;СБЕРКАРТ - STB Card;STB Card - Union Card.Union Card Но все эти системы развивались независимо друг от друга и ни одна из них не смогла приобрести статус национальной всероссийской платёжной системы.

Мировой опыт НСМЭП На Украине с 2003 года функционирует национальная платёжная система НСМЭП. Членами системы являются 57 украинских банков, держателями карт НСМЭП являются 2,7 млн человек. В рамках этой платёжной системы, на Украине имеют обращение полноценные электронные деньги. Украинская карта использует чип, поэтому может быть использована в качестве платформы для реализации социальных и транспортных приложений.2003 годаНСМЭПбанковэлектронные деньги Rupay Национальная платежная корпорация Индии (NPCI) за два года разработала проект собственной платежной системы, способной стать местной альтернативой Visa и MasterCard. Для разработки системы привлекалась консалтиноговая компания Ernst & Young. Ernst & Young

В настоящее время в Российской Федерации работает до 10 различных платежных систем. Настала пора как-то скоординировать их деятельность не в интересах отдельных компаний, а для достижения одной цели - обеспечения финансовой безопасности страны. (мнение ведущих экономистов) Российский рынок пластиковых карт может приносить до 3 миллиардов долларов в год.

Законопроект о «О национальной платежной системе» в основном регулирует оборот так называемых «электронных денег» то есть платежи, осуществляемые через Интернет. Однако помимо сетевых под действие закона подпадают и банковские переводы, если они осуществляются посредством платёжных карт. То есть любая операция будь то выдача наличных через банкомат или оплата счёта в ресторане, отныне будет контролироваться новым законом. А значит с привычными нам (и действующими по всему миру) Maestro, Mastercard, Visa и т.п. россиянам придётся попрощаться. Дело в том, что при пользовании любой из этих карт вне зависимости от того, каким банком она была выдана, информация о переводе сначала поступает в процессинговый центр и только потом передаётся в банк. Находятся процессинговые центры за пределами Российской Федерации, между тем законодатели хотят запретить передавать за рубеж любую информацию об операциях, проходящих в России.

Таким образом, пользоваться пластиковыми карточками Mastercard, Visa в России будет невозможно. В стране появится своя платёжная система, на которую в срочном порядке перейдут все работающие на нашей территории банки, либо иностранные ПС построят новые процессинговые центры в России. Ещё один вариант создание так называемого маршрутизатора особой единой структуры, через которую (и только через неё) будут направляться все запросы к международным платёжным системам. Подобный проект, кстати, входит в планы правительства по созданию российской НПС; кроме того, заменить банковские карточки можно будет единой социальной картой.

Провайдер дистанционного банковского обслуживания (ДБО) Faktura.ru на рынке ИТ- аутсорсинга функционирует в сегменте Business Process Outsourcer. Faktura.ru предоставляет банкам услуги процессинга электронных документов и организованных на базе этого документооборота сервисов. Подключившись к Faktura.ru, банки имеют возможность предложить своим клиентам комплекс электронных сервисов: - Иинтернет-банкинг Faktura.ru (для корпоративных и частных клиентов); - Электронные счета; - Торговые площадки; - FakturaPay ( платежный сервис для корпоративных и частных клиентов банков); - Корпоративный web-сайт; - Защищенный .

Электронные сервисы Faktura.ru для розничных клиентов банков Расчетные банки Faktura.ru имеют возможность предложить своим розничным клиентам услугу классического интернет-банкинга, где в простой и удобной форме реализованы возможности контроля состояния банковских счетов, отслеживания остатков на них и получения выписок за любой период; cовершения платежей в режиме on-line за услуги и товары; совершения операций в валюте; перечисления средств между своими счетами и получения денежных переводов. Важным конкурентным преимуществом интернет- банкинга для физических лиц, предлагаемого Faktura.ru является возможность организации расчетов за товары и услуги непосредственно в «точках продаж» – в Интернет- магазинах или на сайтах поставщиков товаров и услуг. FakturaPay – новый способ оплаты товаров и услуг через Интернет с лицевого счета клиента в банке (подробная информация на

Процессинговый центр Faktura.ru - это полнофункциональный комплекс мобильных- и интернет- сервисов, предназначенных для всех категорий клиентов банка и организованных по принципу технологического аутсорсинга. Faktura.ru - это готовая инфраструктура для организации дистанционного банковского обслуживания, которая включает: - тесную интеграцию с автоматизированной банковской системой (АБС) банка ; - готовые решения по взаимодействию с операторами сотовой связи; - интеграцию с карточными процессингами, бухгалтерскими программами, поставщиками услуг и системами денежных переводов; - наличие лицензий УФСБ и Минсвязи; - квалифицированную службу поддержки и круглосуточный call- центр; - широкие возможности для создания индивидуальных продуктов ДБО.

МОБИЛЬНЫЕ- И ИНТЕРНЕТ- СЕРВИСЫ МОБИЛЬНЫЙ БАНК: контроль и управление банковским счетом через мобильный телефон, используя сервисы sms- информирование и sms-платежи. Способы подключения клиента к сервису: в офисе, через банкомат или интернет. ИНТЕРНЕТ-БАНК: отображение "в одном окне" информации по счетам, открытым в разных филиалах банка, работа с выписками, платежными поручениями, импорт документов, размещение депозитов, информация о курсах валют, валютные переводы, покупка/продажа/конверсия валюты, денежные переводы, документы свободного формата, создание и поддержка актуальности справочников, информация о кредитах в разных банках, оплата услуг по системе "Город", история операций (в рублях и в валюте), информация о депозитах и т.д

В стандартном сервисе интернет-банк Faktura.ru используются две технологии подтверждения операций по счету: - электронная цифровая подпись (ЭЦП) - является электронным удостоверением клиента. Faktura использует электронные цифровые сертификаты, соответствующие международным стандартам. - технология разовых паролей - передаются посредством sms-сообщении. При совершении операции в интернет-банке система предусматривает ввод одноразового пароля, который автоматически будет выслан клиенту в sms- сообщении.

Информация по счетам, картам Кредиты Мои кредиты Оплата кредитов Вклады Мои вклады Оплата услуг Мои услуги Сотовая связь Сотовая связь (СНГ) Коммунальные услуги Городская телефонная связь, ТВ, Интернет Образование, дошкольные учреждения Прочие услуги Платежи, переводы Произвольный платеж Оплата налогов, штрафов, сборов Услуги ОАО "МДМ БАНК« ( Faktura.ru )

Мои шаблоны Переводы на свои счета Валютные операции Курсы валют Покупка, продажа, конверсия валюты На подтверждение История операций Операции в рублях Операции в валюте Изменить пароль

Информация по счетам, картам ЗУБКОВ ВАЛЬДИМАР ИВАНОВИЧ Счет в ОАО "МДМ БАНК" Средств на счете руб. Выписка по счету Реквизиты счета Доступно по карте руб. Золотая корона XXXXXXXXXXXXXX06267 Доступно через Интернет-банк 0-00 руб. Сумма необработанных операций руб.Выписка по счетуРеквизиты счета Дополнительно»Дополнительно» Иванов Владимир Николаевич Счет в ОАО "МДМ БАНК" Средств на счете руб. Выписка по счету РеквизитыВыписка по счетуРеквизиты

1. Плательщик указывает данные необходимые для зачисления на его лицевой счет у определенного поставщика услуг. Данные вводятся в устройство по приему платежей кассиром или самостоятельно плательщиком в случае использования терминала самообслуживания.

2. Информация, полученная от плательщика, передается на сервер обработки сообщений, где происходит первичный этап обработки сообщения и подготовка его к передаче в Процессинговый центр