1 Международные правовые инструменты касающиеся трудящихся мигрантов Наталья Хофманн Национальный координатор по вопросам миграции Офис МОТ в Москве.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Заработная плата – стандарты и принципы МОТ Равенство обращения Установление минимальной заработной платы Охрана заработной платы Трудовые статьи в договорах,
Advertisements

Стандарты МОТ в области недопущения дискриминации.
МЕЖДУНАРОДНАЯ ТРУДОВАЯ МИГРАЦИЯ. ЦЕНТРЫ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ.
Международная организация труда и трудовая миграция Обзор Хофманн Наталия Б юро МОТ в Москве.
ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА Подготовил: преподаватель Головков А.Н. с. Елово Еловский филиал ГБОУ СПО «Осинский профессионально-педагогический.
Основные документы, регламентирующие охрану труда.
Модуль 2 Охрана материнства в сфере труда: для кого?
Международные документы прав человека в области получения и оказания медицинских услуг.
Система надзора и контроля: Органы государственной власти и органы контроля и надзора (государственный надзор). Службы охраны труда ведомств, объединений.
КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЁНКА. В ноябре 2009 года исполнилось 20 лет Конвенции о правах ребёнка!
Сила профсоюза – в ее массовости, в сплоченности членов, в энергичном и принципиальном профсоюзном комитете, который: Протягивает руку помощи! Решает.
Мубаракшина Римма Амировна, секретарь, заведующая юридическим отделом, главный правовой инспектор труда главный правовой инспектор труда.
Трудовые правоотношения Право граждан на труд Понятие трудовых отношений Правовой статус работника и работодателя Социальное партнёрство Д/з – параграф.
Укрепление управления системой социального обеспечения МОТ, Достойный труд и международные трудовые стандарты.
Права человека и права ребенка. Словарь Декларация (лат. объявление, провозглашение) не имеет обязательной силы. Конвенция (лат. договор, соглашение)
Обязанности работодателя по обеспечению безопасности условий охраны труда.
Трудовой кодекс Республики Казахстан. Трудовой кодекс - кодифицированный законодательный акт (кодекс) о труде; является одним из основных источников трудового.
Целями трудового законодательства являются: установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан; создание благоприятных условий труда;
Равенство в коллективных переговорах. Включение или отсутствие положений о недискриминации и/или положений о равенстве в коллективные договоры является.
Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года. Вступила в силу 2 сентября 1990 года. КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА.
Транксрипт:

1 Международные правовые инструменты касающиеся трудящихся мигрантов Наталья Хофманн Национальный координатор по вопросам миграции Офис МОТ в Москве

2 Принципы МОТ в отношении трудящихся мигрантов Защита прав человека, женщин и мужчин трудящихся мигрантов, продвижение принципов равного обращения и возможностей - являются основными принципами отраженными в Конституции МОТ Конституция МОТ (1919) Филадельфийская Декларация (1944) Декларация об основополагающих принципах и правах в сфере труда (1998)

3 Все стандарты МОТ применимы для трудящихся мигрантов Если не обозначено другое, то все положения Конвенций и Рекомендаций МОТ в равной степени применяются к гражданам и не гражданам государства,НО Не посягают на суверенное право каждого государства самостоятельно определять принципы допуска на свою территорию, или национальный рынок труда

4 История разработки и принятия специальных стандартов МОТ Первый аспект связан с: принципом равного обращения и утверждает права в сфере социальной защиты Конвенция о равноправии граждан страны и иностранцев в области возмещения трудящимся при несчастных случаях, 1925 (No. 19) Основана на принципе взаимного паритета

5 История разработки и принятия специальных стандартов МОТ Первый комплексный подход: Конвенция о работниках мигрантах (No. 66) и Рекомендация (No. 61), 1939 Основные принципы: зашита (от недобросовестных практик связанных с наймом; обязанность представлять достоверную информацию) Недопущение трудовой дискриминации в отношении мигрантов (условий труда, оплаты,профсоюзного членства)

6 Инструменты МОТ Конвенция о работниках-мигрантах (пересмотренная в 1949 году) (No. 97) Рекомендация о работниках-мигрантах (пересмотренная ), 1949 (No. 86) Конвенция о злоупотреблениях в области миграции и об обеспечении работникам- мигрантам равенства возможностей и обращения, 1975 (No. 143) Рекомендация к Конвенции 143, 1975 (No. 151)

7 Конвенция о работниках-мигрантах (пересмотренная в 1949 году) (No. 97) Исторический контекст: направлена на стимулирование привлечение дополнительной рабочей силы из Европы Цель: защитить работников от дискриминации и эксплуатации во время их работы в других странах Фокус: мигранты с урегулированным статусом

8 Конвенция No. 97: область применения и определения Трудящийся мигрант –означает лицо, которое мигрирует из одной страны в другую с намерением получить работу, иначе чем на собственный счет, и включает всякое лицо, допускаемое в соответствии с законом в качестве работника-мигранта. Не применяется в отношении - пограничных работников; въехавших на короткий срок лицам свободных профессий и артистам; морякам. Семья – супруг (га), дети, родители

9 Конвенция No. 97: область применения и определения Международная миграция– касается тех мигрантов которые в целях трудоустройства пересекают внешнюю границу государства Спонтанная/организованная миграция – применяется в отношении тех мигрантов которые в были наняты в частном порядке либо через официальные структуры, а так же те кто искал пути для трудоустройства самостоятельно

10 Конвенция No. 97: регулирование Об обмене информацией между МОТ и странами членами МОТ сведения о политике и законодательстве страны в области эмиграции и иммиграции; сведения об особых положениях, касающихся миграции в целях трудоустройства, а также об условиях труда и жизненных условиях работников-мигрантов; сведения об общих соглашениях и особых мероприятиях, принятых данным Членом Организации по этим вопросам (статья 1)

11 Конвенция No. 97: регулирование Адекватные и бесплатные службы по информированию и оказанию помощи мигрантам страны обязаны учредить компетентную и бесплатную службу помощи работникам-мигрантам отъезжающим, пребывающим и возвращающимся обратно на родину мигрантам (статья 2)

12 Конвенция No. 97: регулирование Каждый Член Организации, для которого настоящая Конвенция находится в силе, обязуется принимать в пределах, разрешаемых законодательством страны, соответствующие меры против всякой вводящей в заблуждение пропаганды по вопросам эмиграции и иммиграции. И взаимодействовать по данным вопросам с другими странами (статья 3)

13 Конвенция No. 97: регулирование Каждый Член Организации принимает в надлежащих случаях меры в пределах своей юрисдикции для облегчения отъезда, переезда и приема работников-мигрантов. (статья 4)

14 Конвенция No. 97: регулирование Каждый Член Организации обязуется предусмотреть соответствующие медицинские службы, в функции которых входит: удостоверять в случае необходимости, что как в момент отъезда. так и по приезде работники-мигранты и члены их семей, которым разрешено их сопровождать или присоединяться к ним, находятся в удовлетворительном состоянии здоровья; обеспечить работникам-мигрантам и членам их семей необходимое медицинское обслуживание и хорошие гигиенические условия во время отъезда, в пути и по приезде в страну назначения. (статья 5)

15 Конвенция No. 97: регулирование Службы Занятости сотрудничают с соответствующими учреждениями других Членов Организации. услуги, оказываемые работникам- мигрантам его государственными службами трудоустройства, предоставляются бесплатно.

16 Конвенция No. 97: регулирование Страна обязуется, принимая во внимание пределы, установленные законодательством о вывозе и ввозе валюты, разрешать перевод в иностранную валюту любой части заработка или сбережений работника-мигранта, которую тот пожелает перевести. (статья 9)

17 Конвенция No. 97: равная защита Каждый Член Организации, для которого настоящая Конвенция находится в силе, обязуется предоставлять без дискриминации по признаку национальности, расы, религии или пола иммигрантам, законно пребывающим на его территории, условия не менее благоприятные, чем те, которыми пользуются его собственные граждане в отношении следующих вопросов: поскольку такие вопросы регламентируются законодательством или подлежат контролю административных органов: заработная плата, включая семейные пособия в тех случаях, когда эти пособия составляют часть заработной платы; рабочее время; сверхурочные работы; оплачиваемые отпуска; ограничения надомного труда; возраст принятия на работу; ученичество и профессиональное обучение; женский труд и труд подростков; принадлежность к профессиональным союзам и пользование преимуществами, предоставляемыми коллективными договорами; жилищный вопрос;

18 Конвенция No. 97: равная защита Социальное обеспечение (несчастные случаи на производстве, охрана материнства, болезни, инвалидности, старость, смерть, безработица и семейные обязанности, а также все прочие случаи, которые согласно законодательству страны охватываются ССО) Могут существовать особые соглашения - для сохранения уже приобретенных прав или прав, находящихся в процессе приобретения - законодательство страны иммиграции может предписывать особые положения относительно пособий или каких-либо частей пособий, покрываемых полностью из общественных фондов, и пособий, выплачиваемых лицам, не отвечающим условиям, необходимым для получения нормальной пенсии;

19 Конвенция No. 97: равные права в области защиты налоги, сборы или взносы, уплачиваемые за работника; и доступ к судопроизводству

20 Конвенция No. 97: международное регулирование Если число мигрантов значительно, Правительство должно, там где необходимо, либо желательно, заключать соглашения направленные на урегулирование процессов миграции с целью трудоустройства, в рамках положений Конвенции (Статья 10) (см. Приложение II к Конвенции)

21 Конвенция No. 97: дополнительные положения ПРИЛОЖЕНИЕ I ВЕРБОВКА, ТРУДОУСТРОЙСТВО И УСЛОВИЯ ТРУДА РАБОТНИКОВ-МИГРАНТОВ, НАБИРАЕМЫХ ИНЫМ ПУТЕМ, ЧЕМ ПО СОГЛАШЕНИЯМ О ГРУППОВЫХ ПЕРЕМЕЩЕНИЯХ,ЗАКЛЮЧАЕМЫМ ПОД КОНТРОЛЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ПРИЛОЖЕНИЕ II ВЕРБОВКА, ТРУДОУСТРОЙСТВО И УСЛОВИЯ ТРУДА РАБОТНИКОВ-МИГРАНТОВ, НАБИРАЕМЫХ ПО СОГЛАШЕНИЯМ О ГРУППОВЫХ ПЕРЕМЕЩЕНИЯХ, ЗАКЛЮЧАЕМЫМ ПОД КОНТРОЛЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА

22 Конвенция No. 143: Подход & структура 1975 : изменение приоритетов и не привлекать доп. Рабочую силу, а контролировать миграционные потоки, сдерживать не регулируемую миграцию, пресекать нелегальные поставки рабочей силы и обеспечивать минимальный уровень защиты две части: Часть I (Статьи 1-9) посвящены проблемам возникающим в процессе нелегальных поставок рабочей силы/ нелегальной занятости мигрантов Часть II (Статьи 10-14) расширяет круг возможностей для мигрантов с урегулированным статусом наравне с местными трудовыми ресурсами.

23 РАЗДЕЛ I. ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ МИГРАЦИИ Направлена на принятие мер по определению и пресечению тайного передвижения и незаконного найма мигрантов Направлена на принятие законов по выявлению организаторов незаконного или тайного передвижения мигрантов, ищущих работу, а также против тех, кто нанимает работников, иммигрировавших в незаконных условиях незаконного найма Информационный обмен между странами Наказание организаторов незаконных передвижений (статьи 2 - 6)

24 РАЗДЕЛ I. ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ МИГРАЦИИ Соблюдение основополагающих прав человека для всех мигрантов Сохранение легального статуса в случае потери работы (не путать с правом на пребывание) Мигранты с неурегулированным статусом имеют право на: Равенство возможностей в связи с определенными правами возникшими в процессе его предыдущей занятости Доступ к судопроизводству не должны нести расходов в случае высылки Право легализовать свой статус

25 Часть II: Равенство возможностей и обращения Каждый Член Организации, для которого настоящая Конвенция находится в силе, обязуется разработать и осуществлять национальную политику труда и занятий, социального обеспечения, профсоюзных и культурных прав и индивидуальных и коллективных свобод для лиц, находящихся на законных основаниях на его территории (для работников-мигрантов или членов их семей,исключая работников пограничных районов, артистов и представителей свободных профессий, въехавших в страну на короткий срок; моряков; лиц, приезжающих специально с целью получения подготовки или образования, служащих учреждений или предприятий выполняющих специальные функции или задачи)

26 Конвенция No. 143 – гибкая Возможность исключения либо Части I либо Части II во время принятия решения о Ратификации Конвенции

27 Другие стандарты МОТ Фундаментальные Конвенции МОТ ( 87 и 98, 29 и 105, 138 и 182, 100 и 111) Инструменты По социальной защите (118 и 157) Инструменты со специальными положениями Инструменты общего применения

28 Инструменты МОТ со специальными положениями Конвенция о ЧАЗ (No. 181) Конвенция о содействии занятости и защите от безработицы (No. 168) Рекомендация о политике в области занятости Nos. 122 и 169)

29 Инструменты МОТ общего действия Об инспекциях труда (Nos. 81 и 129) Заработной плате (No. 95) Социальном страховании (No. 102) КОНВЕНЦИЯ О ПЕРЕСМОТРЕ КОНВЕНЦИИ (ПЕРЕСМОТРЕННОЙ) 1952 ГОДА ОБ ОХРАНЕ МАТЕРИНСТВА (Nos. 103 and 183) Политика занятости (No. 122) Безопасность труда с сельском хозяйстве (No. 184)

30 Инструменты МОТ общего действия Применимы ко всем трудящимся, включая трудящихся- мигрантов Некоторые позволяют исключать отдельные категории работников Некоторые должны пропагандироваться в приоритетном порядке Привлекают внимание Комитета Экспертов по соблюдению применения Конвенций и Рекомендаций МОТ(CEACR ) в отношении мигрантов в ходе правоприменительной практики Некоторые проблемы существуют именно в процессе адаптации конвенций к реальным условиям (и частности в отношении мигрантов с неурегулированным статусом)

31 Другие международные инструменты: Конвенция ООН Международная конвенция о защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей, 1990 Не дискриминация, права человека Более детальные положения, больше защиты, включая трудящихся мигрантов с неурегулированным статусом Многие положения схожи с положениями Конвенций МОТ Сотрудничество с МОТ в деле контроля за ее выполнением

32 Другие международные инструменты: Конвенции Совета Европы Европейская Конвенция о правовом положении трудящихся мигрантов, 1977 Комплексный законодательный подход отражающий все аспекты отраженные в инструментах МОТ Основывается на принципе взаимного паритета Низкий уровень ратификаций

33 Другие международные инструменты: Конвенции Совета Европы Пересмотренная Европейская Социальная Хартия, 1996 Статья 18: упрощение и либерализация условий найма на работу иностранцев Статья 19: защита, помощь, равное обращение Основано на принципе взаимного паритета МОТ сотрудничает по вопросам контроля за соблюдением