Соотношение между ценностями, интересами, приоритетами и конкурентными преимуществами Интересы: региональные и национальные Ценности: индивидуальные и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация на территории Волгоградской области Федерального закона от ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
Advertisements

О СТРАТЕГИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Принцип прозрачности (открытости) Принцип единства.
Об особенностях формирования системы стратегического планирования регионального развития в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 г. 172-ФЗ.
Синхронизация документов стратегического планирования в регионах и муниципалитетах Климанов Владимир Викторович Институт реформирования общественных финансов.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О стратегическом планировании в Российской Федерации («О государственном стратегическом планировании») Проект во втором чтении.
Основные подходы к разработке проекта Закона Томской области «О стратегическом планировании в Томской области» Антонов Андрей Александрович - заместитель.
Система государственного стратегического планирования Министерство экономического развития Российской Федерации Москва,
Нормативное регулирование стратегического планирования в Волгоградской области Комитет экономики Волгоградской области Попова Мария Юрьевна.
О проекте закона РФ «О государственном стратегическом планировании» Министерство экономики Республики Бурятия 17 февраля «План - это помощник рынка.
Об особенностях формирования системы документов стратегического планирования на уровне субъекта Российской Федерации Программа «Перспективы Архангельского.
Вопросы формирования долгосрочных целевых программ и общие подходы формирования программной классификации расходов бюджета Республики Башкортостан МИНИСТЕРСТВО.
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
Нормативно-правовое обеспечение государственного и муниципального планирования Институт экономики города 8 октября г. Хабаровск Падилья Сароса Л.Ю.
2 Основание для разработки государственных программ Постановление Правительства РФ от «Об утверждении Порядка разработки, реализации и.
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
Государственные программы: инструмент реализации ключевых национальных приоритетов Правительство Российской Федерации 1.
НЕЗАВИСИМАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ.
1 ТЕМА 13 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ СПК ПС ОМС.
«Разработка программно-методического аппарата оценки безопасности проживания населения на загрязненных территориях на основе анализа и комплексной оценки.
Финансовая деятельность государства и муниципальных образований.
Транксрипт:

Соотношение между ценностями, интересами, приоритетами и конкурентными преимуществами Интересы: региональные и национальные Ценности: индивидуальные и общественные Приоритет Анализ достаточности конкурентных преимуществ для реализации приоритетов Конкурентные преимущества Отсутствие конкурентных преимуществ © Dr. Vladimir Kvint,

2 Глобальные прогнозы Отраслевой прогноз Региональный прогноз Корпоративный прогноз Определение миссии Целеполагание Определение задач Выбор стратегического сценария Принятая стратегия региона или компании Выбор тактики Региональная (корпоративная) политика Разработка стратегии региона или компании Формирование стратегии © Dr. Vladimir Kvint, 2008 Видение (обогащение принципов, селекция приоритетов)

3 Нарушена последовательность стратегирования, где процесс целеполагания стоит ранее процесса прогнозирования, что методически неверно, так как на первом месте должны стоять прогнозы. Глава 1, Статья 1 Пункт 3 Пункт 4 В определении целеполагания нарушен порядок определений (цели, приоритеты), который должен иметь следующий вид: приоритеты, цели. Термин «направления» является лишним. деятельность участников стратегического планирования по разработке и реализации основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации, планов деятельности федеральных органов исполнительной власти и иных планов в сфере социально- экономического развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, направленная на достижение целей и приоритетов социально- экономического развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, содержащихся в документах стратегического планирования, разрабатываемых в рамках целеполагания деятельность участников стратегического планирования по разработке и реализации государственных и муниципальных программ, направленная на достижение целей и приоритетов социально- экономического развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, содержащихся в документах стратегического планирования, разрабатываемых в рамках целеполагания Пункт 6Пункт 7 Глава 1, Статья 3 Планирование Программирование

4 Глава 1, Статья 3 Пункт 33 и 34 Данные пункты, в соответствии с упомянутым выше порядком, требуется поменять местами, так как сначала формируются прогнозы, а далее стратегия. Пункт 35 Данный пункт должен быть откорректирован по аналогии с пунктом 31. Нарушена единая терминология. Вместо имеющейся структуры: приоритеты – цели – меры, должна быть указана структура: ПРИОРИТЕТЫ - ЦЕЛИ - ЗАДАЧИ. Пункт 25 Стратегия пространственного развития должна быть направлена не только на поддержание устойчивости системы расселения, но и на формирование и поддержания устойчивого состояния системы ресурсного обеспечения территорий. Пункт 26 Допущена некоторая путаница. Государственная программа Российской Федерации сама является инструментом государственной политики. Также государственная программа является комплексом задач, состоящих из мероприятий, увязанных по срокам, исполнителям и ресурсам, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение целей и реализацию приоритетов. Пункт 31

5 Глава 2 Указанные требования должны разрабатываться на федеральном уровне и быть едиными для всех уровней. Отвечать за их разработку и исполнение должно Министерство регионального развития Российской Федерации. Статья 4, пункт 6 Требуется пояснение определения «установления порядка координации деятельности». Требуется составление методики стратегического планирования для реализации полномочий органов государственной власти Российской Федерации. Статья 4, пункт 9 Статья 5, пункт 2 Глава 3 Указанный принцип (ресурсной обеспеченности) должен проходить красной нитью по всему закону, однако, ни в одном из требований к содержанию, приведенных в Законе стратегий, он не нашел отражения. Статья 7, пункт 10 В полномочия участников стратегического планирования должна входить функция распределения ресурсов. Статья 10 В подпункте 4 необходимо вычеркнуть термин «направления». Необходимо поменять местами подпункты 2 и 3. Так как, указанные в подпункте 2 цели, должны определяться после (на основании) указанных в подпункте 3 приоритетов. Статья 16, пункт 7 Глава 4

Стратегия социально- экономического развития РФ 1. Разрабатывается каждые шесть лет на период, не превышающий периода, на который разрабатывается прогноз социально-экономического развития РФ на долгосрочный период; 2. Разрабатывается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально- экономического развития, совместно с другими участниками стратегического планирования; 3. Утверждается Правительством РФ; 4. Порядок разработки и корректировки стратегии социально- экономического развития РФ определяется Правительством РФ; 5. Разрабатывается и корректируется на основе ежегодных посланий Президента РФ Федеральному Собранию РФ, актов Президента РФ и Правительства РФ; Корректировка стратегии социально-экономического развития РФ осуществляется по решению Правительства РФ; 6. Координацию и методическое обеспечение разработки и корректировки стратегии обеспечивает Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально- экономического развития; 7. Является основой для формирования и корректировки перечня государственных программ РФ. Стратегия национальной безопасности РФ 1. Разрабатывается на долгосрочный период, не превышающий периода, на который разработан стратегический прогноз РФ. Корректируется каждые шесть лет; 2. Разрабатывается Советом Безопасности РФ совместно с другими участниками стратегического планирования с учетом стратегического прогноза РФ; 3. Утверждается Президентом РФ; 4. Порядок разработки и корректировки стратегии национальной безопасности РФ определяется Президентом РФ; 5. Разработку и корректировку критериев и показателей обеспечения стратегии осуществляет Совет Безопасности РФ; 6. Координацию и методическое обеспечение разработки и корректировки стратегии обеспечивает Совет Безопасности РФ; 7. Является базовым документом в области планирования развития системы обеспечения национальной безопасности РФ, в котором определяются порядок действий и меры по обеспечению национальной безопасности РФ; 8. Порядок мониторинга реализации стратегии и достижения показателей состояния национальной безопасности РФ определяется Президентом РФ. 6

Стратегия социально- экономического развития РФ Стратегия национальной безопасности РФ Стратегия содержит: Оценку текущей социально-экономической ситуации и степени достижения целей социально-экономического развития РФ; Определение целей социально-экономического развития РФ и целевых показателей на долгосрочный период, а также условий, факторов их достижения и ограничений и рисков при их достижении с учетом задач обеспечения национальной безопасности РФ; Определение основных приоритетов и задач социально- экономической политики на долгосрочный период, обеспечивающих достижение целей социально- экономического развития РФ и обеспечения национальной безопасности РФ; Приоритеты и направления регионального развития РФ; Обоснование основных реформ и программ, необходимых для достижения целей социально-экономического развития РФ; Основные направления, мероприятия и механизмы реализации стратегии социально-экономического развития РФ; Оценку позиций РФ в мировой экономике и их изменения на долгосрочный период; Иные положения, определенные Правительством РФ. Стратегия содержит: Оценку текущего состояния национальной безопасности РФ и оценку угроз национальной безопасности РФ на долгосрочный период; Приоритеты, цели и меры в области внутренней и внешней политики в сфере обеспечения национальной безопасности РФ; Основные показатели состояния национальной безопасности РФ; Иные положения, определенные Президентом РФ. Стратегия определяет: Национальные интересы РФ и стратегические национальные приоритеты в сфере обеспечения национальной безопасности РФ; Цели и задачи обеспечения национальной безопасности РФ в различных областях и сферах развития РФ и соответствующие направления деятельности по противодействию угрозам национальной безопасности РФ; Организационные, нормативные правовые и информационные основы обеспечения национальной безопасности РФ. 7

8 Глава 5 Статья 19, пункт 4 В подпункте 1 необходимо поменять местами слова «схемы» и «стратегии», так как формирование схем осуществляется после разработки стратегии. Статья 19, пункт 8 Отраслевые документы стратегического планирования Российской Федерации должны содержать информацию о видах и количестве ресурсов. Статья 20, пункт 1 Стратегия пространственного развития является основой для выработки государственной политики регионального развития. Если мы говорим о том, что стратегия пространственного развития Российской Федерации разрабатывается в соответствии с основами государственной политики регионального развития Российской Федерации, как сказано в Законе «О стратегическом планировании в Российской Федерации», то основы государственной политики, должны входить в состав документов стратегического планирования, указанных в данном Законе.

9 Стратегический прогноз должен разрабатываться на период от 12 и более лет и постоянно обновляться. Более того, данные прогнозы должны разрабатываться на период от 15 до 50 лет, а горизонт стратегии не должен ограничиваться годами. Глава 6 Статья 22, пункт 2 В данном пункте необходимо поменять местами подпункты 1 и 2, так как прогноз внешних условий и тенденций научно-технического развития Российской Федерации необходимо формировать до проведения оценки достигнутого уровня и возможностей научно-технического развития Российской Федерации. Статья 23, пункт 1 и Статья 24 пункт 1 Глава 7 Необходимо указать орган государственной власти, уполномоченный на разработку и реализацию схем территориального планирования Российской Федерации. Статья 30

10 В статье указана необходимость ресурсного обеспечения, однако нет данных об источнике выделения ресурсов. Глава 13 В данной статье не указаны требования к ресурсному обеспечению. Статья 44 Статья 43 Глава 10 В данных статьях не указаны требования к ресурсному обеспечению. Глава 8 В подпункте 5 необходимо указать источник выделения ресурсов. Статья 32, пункт 3 Статьи 36 и 37

11 Важно Полномочия участников процесса стратегического планирования не уравновешены ответственностью. Заключение Федеральный закон от 28 июня 2014 г. 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» - крайне нужный и своевременный документ, который, с внесением в него некоторых корректировок, должен стать фундаментом для всей системы стратегического планирования в Российской Федерации. В стратегии пространственного развития Российской Федерации недостаточно конкретно прописаны схемы развития и размещения производительных сил.

12 Благодарю за внимание!