Тем, кто учит математику! Тем, кто любит математику! Тем, кто еще не знает, что любит математику! Урок математики посвящается!

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Процентные расчёты на каждый день. Что такое процент? Сотая часть метра – это сантиметр, сотая часть рубля – копейка, сотая часть центнера – килограмм.
Advertisements

Проценты. Математика 5 класс. Учитель математики Деева Надежда Владимировна. МОУ «Черноярская средняя общеобразовательная школа», Тегульдетский район.
Мы узнаем: Что такое процент? Историю возникновения слова «процент». Зачем нужны проценты? Историю возникновения символа %. Мы научимся: Находить 1% от.
1.Найдите одну сотую часть от каждого числа : ,1 180,5 7.
Инструменты для вычислений и измерений.
Проценты. Составил ученик 7 класса Перцев Василий Руководитель - учитель математики Алексеева Любовь Ивановна.
Из истории процентов Образец работы 5класса выполнила Соловьёва Т.Г.
Проценты широко использовались в Древнем Риме. Римляне брали с должника лихву (т.е деньги сверх того, что было дано в долг). При этом говорили:на каждые.
УРОК МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «Проценты». ЦЕЛЬ УРОКА Ввести понятие процента Обозначать, читать и находить процент чисел и некоторых единиц измерения.
Сотая часть метра – сантиметр 1/100м сантиметр 1/100м Сотая часть центнера – килограмм 1/100ц килограмм 1/100ц Сотая часть рубля – копейка 1/100руб копейка.
Четырнадцатое апреля Классная работа. Восстановите цепочку вычислений и объясните, почему они приводят к одному ответу.
Инструменты для вычислений и измерений. Проценты – п.40.
Тема занятия «РЕШЕНИЕ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ». ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ, СВЯЗАННЫХ С ПОНЯТИЕМ ПРОЦЕНТА; СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ, СВЯЗАННЫХ С ПОНЯТИЕМ.
Проценты – это осознанная необходимость ? Автор: учитель математики Орлова М.Г. МОУ «Поташкинская СОШ» Артинского района Свердловской области.
Задачи на проценты Шарипова Ж. Ш, учитель математики, г Астана, МША 6 класс.
МАТЕМАТИКА УСТУПАЕТ СВОИ КРЕПОСТИ ЛИШЬ СИЛЬНЫМ И СМЕЛЫМ. А. П. Конфорович.
Проценты. Слово процент происходит от латинского pro centum, что означает «от сотни» или «на 100». Отсюда и определение: процентом называется сотая часть.
Тема урока: "Проценты". Автор: студент 3 курса физико-математического факультета Галимова Р.Ф. Класс: 5 Предмет: математика Учебник: Математика. 5класс.
1 ПРОЦЕНТЫ КУРСОВАЯ РАБОТА УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ ШКОЛЫ 88 КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА ПЕТРОВОЙ ЛАРИСЫ БОРИСОВНЫ.
Учитель математики: В.Е. Петрова. Цель урока: Ознакомить учащихся с понятием «проценты». Учить обозначать, читать и находить процент чисел и некоторых.
Транксрипт:

Тем, кто учит математику! Тем, кто любит математику! Тем, кто еще не знает, что любит математику! Урок математики посвящается!

Формирование УУД у учащихся при изучении темы «Проценты» Лахина Марина Александровна МБОУ «Лицей 22» г.Махачкала

«Гений – это один процент таланта и девяносто девять процентов труда». Томас Эдисон

Это интересно! Значение слова процент Слово «процент» имеет латинское происхождение pro centum, что означает в переводе «со ста»

Где родился процент? Проценты были особенно распространены в Древнем Риме. Римляне брали с должника лихву. При этом говорили:» На каждые 100 сестерциев долга заплатишь 16 сестерциев лихвы». Так как слова «на сто» звучали по - латыни «про центум», то сотую часть и стали называть процентом.

Слово процент означает «сотая часть». Сотая часть чего? Хороший вопрос! Процент – это сотая часть любой величины : пути, массы. площади, количества объема.

Сотая часть метра- 1 сантиметр = 1/100 м Сотая часть центнера- 1 килограмм = 1/100 ц Сотая часть рубля- 1 копейка = 1/100 рубля УКАЗЫВАЕТ НА УМЕНЬШЕНИЕ ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ В 100 РАЗ. Для краткости слово «процент»после числа заменяется знаком

Происхождение знака % Существует две версии происхождения знака %. Одна из версий, больше похожая на вымысел, это ошибка наборщика, который, набирая в 1985 году в Париже книгу под названием «Руководство по коммерческой арифметике» по ошибке вместо слова «cto» поставил знак %. По второй, более правдоподобной версии, знак % это упрощение буквы t в слове cto, которым ранее обозначали проценты.

ЗАПОМНИ! Чтобы процент в число обратить надо его на сто разделить! 1%= 1/100=0,01 2%=2/100=0,02 3%=3/100=0,03

2%; 6%; 49%; 129%; : 2%=0.02 6%=0,06 49%=0,49 129%=1,29 Переведи проценты в десятичную дробь.

Чтобы найти процент от числа надо его умножить на это число и разделить на сто. Например 2% от 300 = 2*300=600/100=6. Число 6 составляет 2% от числа 300. Это просто!

«Математический фокус» Давным-давно жил-был царь, была у него стража. И вот однажды призывает к себе царь стражников и говорит: « Стража моя верная, стража моя храбрая, вы долго верой и правдой служили мне, охраняли меня, и я решил Вас отблагодарить, раньше Вы получали 10 золотых, а сейчас я решил сделать Вам подарок. Я Вам сначала увеличу жалование на 20%, а потом уменьшу опять на 20%. Согласны ли Вы? » Стражники подумали, подумали и решили, что один месяц они поживут хорошо, а потом как всегда, да и согласились. Прошел месяц, пришли стражники к казне получать своё жалование. Давайте посчитаем, сколько стражники получат через два месяца.

Запомни ! Дробь поскорее на 100 умножай, выраженье в процентах ее получай! 0,015*100%=1,5% 0,15*100%=15%

А теперь самостоятельная работа в группах Группа 1 Осенью персики рекомендуют опрыскивать 2% раствором сульфата меди CuSO 4. Вычислите массы сульфата меди CuSO 4 для приготовления раствора массой 200 гр. И приготовьте требуемый раствор.

Группа 2 В романе М. Е. Салтыкова-Щедрина «Господа Головлевы» сын Порфирия Владимировича Петя проиграл в карты казенные 3000 рублей и попросил у бабушки эти деньги взаймы. Он говорил:«Я бы хороший процент дал. Пять процентов в месяц». Подсчитай те, сколько денег готов вернуть Петя через год, согласись бабушка на его условия.

Известно, что в среднем 80% курящих страдают заболеванием легких. Найдите количество больных, если в исследовании приняло участие 900 курящих человек? Группа 3

Леонардо Да Винчи Впервые вывел идеальное процентное соотношение частей женского лица – Код Да Винчи. Мона Лиза

Соотношение длин струн по Пифагору

Музыка может возвышать ил умиротворять душу, Живопись – радовать глаз, Поэзия – пробуждать чувства, Философия – удовлетворять потребности разума, Инженерное дело – совершенствовать материальную сторону жизни людей, А математика способна достичь всех этих целей. Морис Клайн.

Решение задач 1. За контрольную работу по математике отметку «5» получили 5 учеников, «4»-10 учеников, «3»-10 учеников, «2»-2 ученика. Сколько учеников в классе? Подсчитайте % успеваемости, % качества. Пожалуйста, объясните решение