МБОУ «Рассветовская СОШ» Инновационная площадка «Освоение инновационной педагогической технологии «Проектная задача» Латыголец Елена Анатольевна, учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБОУ «Рассветовская СОШ» Инновационная площадка «Освоение инновационной педагогической технологии «Проектная задача» Латыголец Елена Анатольевна, учитель.
Advertisements

РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ШКОЛЫ МОУ – Теренгульская.
МОУ СОШ 10 г. Волжск РМЭ Семинар Новый стандарт начального образования провозглашает ориентацию на новые ценности образования. В центре внимания.
Новые образовательные стандарты для начальной школы 27 августа 2010 г.
ФГОС «Начальное образование» второго поколения – основа педагогического сопровождения развития младших школьников к.п.н., доцент кафедры педагогики и методик.
ФГОСФГОСФГОСФГОС П ЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОУ СОШ 9 г.Одинцово, учитель Гудкова Е.Н.
МБОУ «Водоватовская СОШ» Черемухина Л.Н. заместитель директора по воспитательной работе.
Содержательные и методические особенности урока в условиях подготовки к ЕГЭ Сообщение с курсов Подготовила Н.Д. Райхель.
Формирование ключевых компетенций лицеистов в условиях перехода на новые образовательные стандарты как планируемый результат обучения и оценка их сформированности.
Горячкина Анна Викторовна, учитель начальных классов МКОУ «Марьяновская СОШ 1» 1.
Диагностика УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Учитель начальных классов МОУ «Первомайская СОШ» Агафонова Татьяна Николаевна.
Цветкова Галина Ивановна учитель начальных классов МАОУ гимназии 6 г. Новороссийска.
ПЕРЕХОД НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ НА НОВЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ( ФГОС ) 1.
Формирование Учебных Универсальных Действий во внеурочной деятельности.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
«Использование учебных игровых ситуаций для формирования учебных действий у младших школьников в рамках ФГОС второго поколения» Учитель МБОУ СОШ 2 г Голицыно.
МОУ «Центрально-Любинская средняя школа» Родительское собрание Будущие первоклассники – кто они?
Формирование УУД в ходе решения системы проектных задач Выполнила: Баёва О.А. учитель начальных классов МБОУ «СОШ 1» 3 апреля 2013 года.
Формирование универсальных учебных действий как фактор реализации требований ФГОС Заместитель директора по УВР Васильева З.А.
Полубесова И.Г., учитель начальных классов МБОУ «Мариинская гимназия» г. Ульяновска Программа внеурочной деятельности «Азбука общения»
Транксрипт:

МБОУ «Рассветовская СОШ» Инновационная площадка «Освоение инновационной педагогической технологии «Проектная задача» Латыголец Елена Анатольевна, учитель начальных классов, руководитель социально – образовательного проекта «Учимся вместе!»

МБОУ «Рассветовская СОШ» Инновационная площадка «Освоение инновационной педагогической технологии «Проектная задача» «Проектная задача как средство формирования метапредметных результатов школьников. Проектные задачи на уроках в 1 классе.» Латыголец Е.А. (учитель нач.кл.) * «Проектная задача как способ проверки метапредметных результатов школьников» (из опыта работы) Абдуллина Е.В. (учитель нач.кл.) * «Проектная задача на уроке: поиск и присвоение новых знаний» (из опыта работы) Воропина Л.А. (учитель химии и географии), Казакова О.Н.(учитель технологии и ИЗО), Утопленникова Т.Б. (учитель нач.классов) * Мастер-класс для педагогов «Решим проектную задачу сами!» Бабушкина С.С. (учитель нач.классов, педагог - психолог)

Инновационная педагогическая технология «Проектная задача» Действительно, принципиально новая? Зачем нужна учителям, детям, родителям?

Инновационная педагогическая технология «Проектная задача» Действительно, принципиально новая? Я училась в школе в годы Практико-ориентированные задачи (1978 год) Пошаговая инструкция для получения конечного результата (1983 год)

Требования ФГОС Целью обучения учащегося является не столько предметный, сколько личностный результат. На первый план выходит личность школьника, его способность к самореализации, самостоятельному решению проблем. Формирование у подрастающего поколения тех знаний и моделей поведения, которые позволят ему быть успешным вне стен школы.

ФГОС В сфере личностных УУД: внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, В сфере регулятивных УУД: организовывать свою работу в образовательном учреждении и вне его, способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение. В сфере познавательных УУД: воспринимать и анализировать сообщения и тексты, использовать знаково-символические средства, выполнять логические операции, включая общие приёмы решения задач. В сфере коммуникативных УУД: учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.

Ведущее место принадлежит сегодня МЕТОДУ ПРОЕКТОВ!

«Цветники»

Проектная задача (Воронцов А.Б.) Проектная задача – это задача, в которой через набор заданий целенаправленно стимулируется система детских действий. Проектная задача направлена на получение еще никогда не существовавшего в практике ребенка результата («продукта»). В ходе решения задачи происходит качественное самоизменение группы детей. Решение проектных задач дает возможность младшим школьникам освоить основы проектной деятельности в учебном сотрудничестве.

Руководитель стажировки Воронцов А.Б.: «В проектной задаче важен не столько конечный продукт, сколько сам процесс коллективного детского труда!»

«Детская игровая площадка» октябрь

1 класс ноябрь

Проектная задача Детский журнал «Мир животных» 1 класс 21 ноября

Конечный продукт: Журнал для малышей «Мир животных» Команда из 6 человек делится на пары. Каждая пара оформляет одну из страниц: ЗВЕРИ, ПТИЦЫ, РЫБЫ. Как будет выглядеть страница? Заголовок (название) Главные признаки животного Загадки о выбранной группе животных Фото животных + подпись Правила Будут даны приложения с текстами, фотографиями, правилами.

1 класс ноябрь

Чем привлекает УЧИТЕЛЯ новая педагогическая технология «Проектная задача»? 1. Возможность работы на уроке со ВСЕМ классом ОДНОВРЕМЕННО!!!! 2. Самостоятельная работа детей в группах и парах. 3. Обучающий характер: чёткая инструкция по созданию конечного продукта. (устная инструкция) 4. Конечный продукт (коллекция, смета, схема, плакат и т.п.). (практико-ориентированная) 5. Наличие приложений с зашумлённой информацией. 6. Самостоятельное принятие решений детьми. 7. Творческая составляющая. 8. Самооценка работы группы. 9. Хорошая таблица по оценке метапредметных результатов.

Проведя проектные задачи, разработав свои, я с уверенностью заявляю: такой вид работы очень эффективен и актуален! Проектная задача связывает воедино интересы детей (сделать интересное дело) и учителя: -формировать метапредметные результаты обучающихся, -обучать и воспитывать родителей детей.

Проектная задача 1.09 Дети – создают по командам книгу о Томске Родители – наблюдатели и эксперты 1 группа – эксперты не вмешивались 2 – эксперты пытались прочитать инструкции детям 3 – папа брал листы и решал за детей всё сам

Проектная задача «Юбилейная книга» Город Томск – центр Томской области основан в 1604 году (410 лет тому назад). Построили Томск как крепость, для обороны русских земель от нападения степных кочевников (врагов). Крепость Томск располагалась на высокой Воскресенской горе, на месте слиянии рек Томь и Ушайка. 1. В каком году основан город Томск?_____ 2. Сколько лет городу Томску? _________ 3. Раскрасьте правильный ответ: Город Томск построили … - для красоты и любования речками - для обороны русских земель от врагов - для добычи нефти и газа

Рассмотрите карту Томской области. Реки на карте изображены синими и голубыми извилистыми линиями. Названия рек – синим шрифтом. Найдите на карте названия самых крупных рек, которые текут по Томской области, вырежьте нужные: Васюган Волга Чулым Лена Кеть

Информация о городах Томской области Главное производство Герб Асино (109 км от Томска). Назван в честь девушки Аси, погибшей при строительстве города. Город построен для заготовки и переработки леса. Расположен на берегу реки Чулым. ЗАГОТОВКА, ПЕРЕРАБО- КА ЛЕСА ДОБЫЧА НЕФТИ И ГАЗА ЗАГОТОВКА ПЕРЕРАБО- ТКА ЛЕСА

На первый план выходит личность (Я САМ СМОГ!), его умение ВЫЧИТЫВАТЬ (добывать) информацию, самостоятельно РЕШАТЬ проблемы. ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА Ученики – творцы, решали посильную ??? задачу. Все ли родители были НАБЛЮДАТЕЛЯМИ ??? Почему вмешивались в процесс? Могли ли быть дети ТВОРЦАМИ???

Руководитель стажировки Воронцов А.Б.: «В проектной задаче важен не столько конечный продукт, сколько сам процесс коллективного детского труда!»

Почему дети несамостоятельные??? Английская народная пословица: Воспитываете ДЕТЕЙ? Воспитайте сначала !!! СЕБЯ

Социально-образовательный проект «Учимся вместе!» 1. Обучение педагогов района: семинары, стажировки (март). 2. Обучение педагогов и детей: 3-х открытых образовательных события: «Образовательный туризм, «Калейдоскоп задач», «Этикет» - 34 команды обучающихся (204 человека) из Молодёжненской, Октябрьской, Рассветовской, Кисловской школ и школы 22 г.Томска педагогов школы 22 г.Томска, Молодёжненской, Октябрьской, Кисловской, Калтайской выступили в роли экспертов-наблюдателей и освоили диагностику метапредметных результатов школьников с помощью оценочного листа. 4. Открытый конкурс по решению проектных задач (РЦРО): 18 команд Томского района, Томска и Северска (май). 5. Районная олимпиада по решению проектных задач (2-7 класс) – Педагоги школы представили свой опыт на августовском региональном фестивале 7. Региональный конкурс компетентностных задач 8. Аттестация – открытый урок в форме проектной задачи.

Социально-образовательный проект «Учимся вместе!» – Районная олимпиада по решению проектных задач (групповой этап для 2-7 классов) Март Стажировка «Использование технологии «Проектная задача» в современном образовательном процессе» (8 ч.) - РЦРО Открытый конкурс «Я + мы = формула успеха» по решению проектных задач среди команд учащихся общеобразовательных школ Томской области (на базе МБОУ «Рассветовская СОШ). ПРИГЛАШАЕМ!!!