VII Всероссийский конкурс учебно-исследовательских экологических проектов «Человек на земле» Номинация «Экологические проблемы поселений. Проблемы экономии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОСОБО ОХРАНЯЕМЫЕ ПРИРОДНЫЕ ТЕРРИТОРИИ. Рождение заповедной системы России 11 января 1916 года Баргузинский заповедник 3 сентября 1929 года Башкирский.
Advertisements

Возникновение и развитие юннатского движения в МОУ Гришино – Слободская средняя общеобразовательная школа.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Ермаковская детская эколого-биологическая станция», приглашает детей и родителей.
МОУ ДОД Экологический центр Ленинского района городского округа г. Уфа Республики Башкортостан , ул. Ахметова,316, тел eco-ufа.narod.ru.
Предметная область: экология, биология, география, краеведение Участники проекта: учащиеся 5-11 классов Цели и задачи: * привлечь внимание учащихся МОУ.
Выполнила : Исакова Юлия Олеговна объединение « Гринлэнд » МОУ ДОД ЦДЮТ и Э, учащаяся 9- б класса, МОУ СОШ 31 Руководитель : Маркина Нина Николаевна учитель.
Направление эколого - биологическое I год обучения руководитель учитель биологии МОУ « Новорогачинская СОШ» Гуреева Светлана Витальевна.
Исследовательский проект Природа крупнообломочного материала Подмосковья Работу выполнили: Грызлов Павел, Хачатрян Артем, Чесноков Антон Руководитель:
ПРОЕКТ «Природные источники Осецкой волости» Руководитель проекта Маслова Л.А. учитель биологии © МОУ Закобякинская СОШ 2011 г.
Тимофеева Юлия Александровна ТЕХНОГЕННОЕ ЗАГРЯЗНЕНИЕ ПОЧВ УРБАНИЗИРОВАННЫХ ТЕРРИТОРИЙ (НА ПРИМЕРЕ Г. ОРЕНБУРГА) Научный руководитель к.г.н., доцент кафедры.
21 сентября в МОУ СОШ 50 стартовал школьный конкурс « Вода на Земле ». В конкурсе могут принять участие учащиеся в возрасте с 10 до 17 лет. Конкурс проводится.
Конкурс лучших учителей общеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование.
Цитата: «Здоровье – не всё, но всё без здоровья - ничто» (Сократ) Название проекта: «Влияние экологии на здоровье человека» Направление проекта: «Социально-
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия 35» Руководитель: Злодива А.И. – учитель биологии высшей квалификационной категории Город.
Школьное лесничество «Лесная застава» МОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Ездочное Чернянского района Белгородской области» /из опыта работы/ руководитель.
Малетина Елена Петровна. Учитель биологии высшей квалификационной категории МОУ Борисоглебская СОШ 5. Окончила Воронежский государственный университет,
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Станция юных техников» Дзержинского района г. Оренбурга Городское.
Тема 6.1. Организационно-правовой механизм обеспечения экологической безопасности.
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан»
Учитель биологии. МКОУ «Гремяченская ООШ» Хохольского муниципального района. Учитель высшей квалификационной категории. Руководитель методического объединения.
Транксрипт:

VII Всероссийский конкурс учебно-исследовательских экологических проектов «Человек на земле» Номинация «Экологические проблемы поселений. Проблемы экономии энергии и ресурсов»

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Станция юных натуралистов» Городского округа город Кумертау Республики Башкортостан Учебно-исследовательский проект Исследования экологического состояния Кумертауского буроугольного разреза Руководитель Корнеева Наталия Николаевна педагог дополнительного образования, первой квалификационной категории МОУ ДОД СЮН г. Авторы Гизатуллин Марат, Корнеева Анастасия, Бычков Роман Обучающиеся объединения «Лесные Робинзоны» МОУ ДОД СЮН

Объединение «Лесные Робинзоны» Учащиеся объединение «Лесные Робинзоны» Авторы учебно-исследовательского проекта «Исследования экологического состояния Кумертауского буроугольного разреза» Гизатуллин Марат 9 класс МОУ СОШ 14 Корнеева Анастасия 11 класс МОУ СОШ 1 с угубл. изуч. англ. яз. Бычков Роман 7 класс МОУ СОШ 14

Объект исследования : Экологическая обстановка Кумертауского карьера, его состояние и перспективы использования. Кумертауский карьер

Цель: Изучить современное экологическое состояние Кумертауского карьера, рассмотреть виды движения грунтов в нём, их влияние на изменение ландшафта и экологическую ситуацию города Кумертау и его окрестностей Задачи: Изучить специальную литературу; Провести экскурсии в разрез с целью изучения экологического состояния, сбора образцов пород, слагающих разрез; Изучить виды движения грунтов в карьере, их влияние на ланд- шафт карьера, на экологическое состояние городской среды; Обратить внимание на выполнение работ по ликвидации разреза «Кумертауский» по подсыпке бортов и биологической рекульти- вации земель.

Актуальность 1.Естественное затопление карьера мо- жет привести к ограничению доступа к изучению пород и организмов третич- ного возраста, встречающихся в уголь- ных пластах. 2.Требуется более ускоренное решение проблемы разрушения склонов и улуч- шение экологического состояния ка- рьера

Методы Изучить и описать карьер в полевых условиях; Изучить литературу Обработать собранный материал Сформировать коллекцию

Кумертауский буроугольный карьер

Виды движения грунтов «Языки» у подножья склона Ритмичные расширения грунта

Виды движения грунтов Почвенные сползания Террасеты

Виды движения грунтов Борозды Плотный растительный покров

Виды движения грунтов Оползни Оползни течения Обвалы

Виды движения грунтов Осыпи

Влияние движения грунтов на экологическое состояние окружающей среды Движение масс

Практическая деятельность Подсыпка бортов южного склона

Практическая деятельность Водоём, образовавшийся путём естественного затопления

Практическая деятельность Автодорога федерального значения Уфа-Оренбург

Практическая деятельность Рекультивация внутреннего отвала

Практическая деятельность Разрушение склонов промоинами

Выводы Изучили литературу Изучили и описали карьер в полевых условиях Мы также собрали и обработали образцы для своей коллекции. Пополнили коллекцию геологического музея МОУ СОШ 14.

Кумертауский буроугольный карьер

Список литературы 1. Андриянова О.Н. Яхимович В.Л. Кайнозой Башкирского Предуралья. Том 1 / Уфа, Брансден Д., Дорнкемп Дж.К. «Неспокойный ландшафт», /Изд-во «Мир»/, Москва г. 3. «Брошенный гигант», / Журнал «Тагибат» 3 (26) – 2004 г. 4. Киселёв Е.И. Рождение угольного бассейна/ Уфа, Левин И.С., Свиренко В.Д. «Южноуральский буроугольный бассейн» / Оренбург, Лисоченков Г.П., Ю.А. Абрамов, А.П. Терещенков / Опыт работы разреза «Кумертауский» / Архивные документы Кумертауского архива. а) Историческая справка Кумертауского угольного разреза б) Производственное объединение «Башкируголь» в) МУП СССР Комбинат «Башкируголь»

Благодарим за помощь в организации в проведении исследовательской работы Сергея Ивановича Нилова, руководителя Башкирского подразделения ООО «Уральский центр социально-экологического мониторинга углепромышленных территорий»; Юлию Степановну Животову, маркшейдера Башкирского подразде- ления ООО «Уральский центр социально-экологического мониторинга углепромышленных территорий»; Владимира Михайловича Константинова, главного госинспектора министерства природных ресурсов РБ по г. Кумертау и Куюргазинскому району; Наталию Николаевну Корнееву, педагог дополнительного образования МОУ ДОД СЮН го г. Кумертау РБ Адрес: Республика Башкортостан г. Кумертау, ул. Ломоносова Эл. адрес: Конт. телефоны 8 (34761) ;

Спасибо за внимание!!!