Инновационный педагогический опыт Учителя начальных классов Место работы: МОУ Бугровская средняя школа © Хозиной Дарьи Сергеевны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС Внеурочная деятельность ГБОУ СОШ 396. Цель внеурочной деятельности создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального.
Advertisements

Условия для раскрытия творческих способностей детей через систему вовлечения их в разнообразную внеурочную деятельность.
* Содержание: * Паспорт программы : * 1. Пояснительная записка: * Цель внеурочной деятельности * Задачи внеурочной деятельности * Принципы программы *
Итоги реализации внеурочной деятельности обучающихся начальной школы в рамках реализации ФГОС НОО Заместитель директора МБОУ СОШ 17 по ВР Малютина.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Внеурочная деятельность в начальных классах. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время.
МОУ "Утёвская средняя общеобразовательная школа " "Образовательный центр".
МОДЕЛЬ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОАУ СОШ 1. Цели: Создание условий: для получения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования.
Внеурочная деятельность МОУ «Гимназия 4» г.о. Электросталь.
Педсовет: «Анализ эффективности внеурочной деятельности в школе» МКОУ «Розовская СОШ»
Мастер- класс учителя начальных классов МБОУ лицей 4 г. Воронежа Игнатовой Светланы Валентиновны.
Здравствуйте! Здравствуйте! Я – Я – Шушарина Шушарина Ольга Ольга Леонидовна Леонидовна.
Развитие у обучающихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.
«…переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих.
Здоровей-ка Руководитель Мезенцев Сергей Викторович corowina.ucoz.com.
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
Кузнецова Вера Александровна –учитель химии и биологии Стаж работы – 25 лет, квалификационная категория – высшая. Награждена Грамотами муниципального отдела.
Подготовила классный руководитель 7а класса МКОУ СОШ 6 г.Ипатово Мельник В.Ю. Формирование коммуникативных компетенций учащихся через традиции класса и.
Реализация задач воспитания младших школьников во внеурочное время. Планирование и анализ внеурочной деятельности в МБОУ СОШ 60 г. Брянска.
Беляева Светлана Владимировна учитель начальных классов МБОУЛ «ВУВК им. А.П.Киселёва» Учитель высшей квалификационной категории Педагогический стаж – 9.
Транксрипт:

Инновационный педагогический опыт Учителя начальных классов Место работы: МОУ Бугровская средняя школа © Хозиной Дарьи Сергеевны

ФИО: Хозина Дарья Сергеевна Место работы: Бугровская средняя школа Учитель начальных классов Образование: высшее Квалификационная категория: Iкатегория Педагогический стаж: 6 лет Педагогические достижения: победитель районного конкурса профессионального мастерства «Лучший работник образования Курортного района – 2008;2009 г» в номинации «Педагогические надежды». Участник городского конкурса педагогических достижений г. Санкт – Петербурга в номинации «Педагогические надежды» ;2010 г.

1. Тема инновационного педагогического опыта. 2. Цель инновационного педагогического опыта. 3. Актуальность и перспективность опыта. 4. Концептуальность. 5. Наличие теоретической базы опыта. 6. Ведущая педагогическая идея. 7. Оптимальность и эффективность средств. 8. Результативность опыта. 9. Наличие обоснованного числа приложений, наглядно иллюстрирующих основные формы и приемы работы с учащимися ОГЛАВЛЕНИЕ

Тема: «Педагогические условия совершенствования творческого опыта учащихся начальной школы во внеурочной деятельности».

Цель опыта: систематизация педагогических условий совершенствования творческого опыта учащихся начальной школы во внеурочной деятельности.

Цель внеурочной деятельности: Создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время. Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

Задачи внеурочной деятельности: Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся совместно с общественными организациями, БДО школы, библиотеками, семьями учащихся. Включение учащихся в разностороннюю деятельность. Формирование навыков позитивного коммуникативного общения. Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем. Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата. Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура)- для формирования здорового образа жизни.

Принципы программы: 1. Включение учащихся в активную деятельность. 2. Доступность и наглядность. 3. Связь теории с практикой. 4. Учёт возрастных особенностей. 5. Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности. 6. Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному). На содержание программы оказали влияние следующие факторы: - Традиции школы. - Особенности возраста, класса, индивидуальности детей. - Особенности руководителей кружков и секций, их интересы, склонности, установки. - Месторасположение школы по отношению к лесу, каналу, реке, центру города.

Актуальность и перспективность опыта Развитие творческих способностей - важнейшая задача начального образования, ведь этот процесс пронизывает все этапы развития личности ребенка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.

Концептуальность (своеобразие и новизна опыта, обоснование выдвигаемых приемов и принципов) Своеобразие моего опыта заключается в определении учащегося главной действующей фигурой воспитательного процесса, реализации проблем творческого развития личности, разработке педагогических технологий, целью которых не является накопление знаний и умений, а постоянное обогащение творческим опытом и формированием механизма самоорганизации каждого ученика.

В первые годы работы с детьми для меня было странно, почему дети плохо воспринимают информацию, когда все так элементарно просто и понятно. Это нам, взрослым, понятно, а им - нет. Этот урок я освоила не сразу. Поэтому, считаю, что настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение.

Наличие теоретической базы опыта Наличие теоретической базы опыта. Во внеурочной деятельности использую следующие технологии: информационно- компьютерные, технологии уровневой дифференциации, здоровьесберегающие, проектного обучения, исследовательские. Также использую технологию личностно – ориентированного и дифференцированного подхода.

Применяю в классно-урочной системе воспитательного процесса технологию проектирования. Это даёт мне возможность перевести ученика из пассивной позиции в активную и дать ему свободу для проявления себя, своей самостоятельности.

Ведущая педагогическая идея. Вера в детей, делает нас в глазах детей всемогущими. Необходимо и достаточно верить в ребенка и помочь ему поверить в себя, что он сможет добиться лучших успехов. «Благородный человек помогает людям увидеть то, что есть в них доброго, и не учит людей видеть то, что есть в них дурного» (Конфуций)- пытаюсь в этом плане быть благородной. Хочу напомнить еще одну истину, высказанную активно читаемым моими детьми Паоло Коэльо: «У человека всегда есть всё, чтобы осуществить свою мечту!»

Если ты будешь педагогом – Мудрым Артистичным Сведущим Терпеливым Единственным Разносторонним Откровенным Миролюбивым ты можешь стать Но что я твердо усвоила за эти годы – это то, что мастерство не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами.

«Нет на Земле гимна торжественнее, чем лепет детских уст.» (В. Гюго)

Для формирования творческих способностей младших школьников я ориентировалась на условия, разработанные М.Г. Львовым: - свободная атмосфера в классе, возможность выбора вида деятельности, -доверие и уважение к ученикам со стороны учителя и помощь при необходимости, - высокий уровень познавательных интересов среди учащихся, внимание учителя к мотивации учения, -внимание к интересам каждого ученика, к его склонностям, здоровью, способностям, - атмосфера общей культуры в классе, высокая нравственность учащихся и учителя. Перечисленные выше условия являются обязательными для развития и становления творческой личности.

Оптимальность и эффективность средств. Творчество – это именно то, без чего ни один ребенок просто не может существовать, без чего в полной мере не может развиваться его личность. Процесс оптимизации должен идти одновременно с учётом двух критериев – результативности и затратам времени на достижение цели. Ждать немедленно высокого результата на первых этапах оптимизации не следует. Темпы нарастания эффективности зависят от стиля учебной деятельности учителя и учащихся. В своей работе использую технологии развивающего обучения, хорошо понимаю, что правильно организованный воспитательный процесс должно вести за собой творческое развитие личности.

Класс занимает призовые места в школьных, районных и городских конкурсах.

Результативность опыта (ориентированность опыта на конкретный практический результат, успехи и достижения) Результатом применения всех приемов и методов могу с уверенностью назвать следующее: - повышение качества знаний учащихся, - приобретение навыка самостоятельно организовывать свою учебную деятельность, - активизация творческой и познавательной активности учащихся, - формирование положительных личностных качеств ученика, - формирование осознанной потребности в ведении здорового образа жизни. Проведенный педагогический опыт считаю актуальным и результативным.

Ученики моего класса ежегодно принимают участие в школьных научно – практических проектах с исследовательскими работами. («Исчерпаемы ли полезные ископаемые в недрах земли?», «Мы танцуем и поем в общем весело живем!», «Зимующие птицы нашей местности»). Проводим открытые мероприятия с участием родителей.

Наличие обоснованного числа приложений, наглядно иллюстрирующих основные формы и приемы работы с учащимися. Наличие обоснованного числа приложений, наглядно иллюстрирующих основные формы и приемы работы с учащимися Процесс функционирования деятельности сопровождается формированием следующего комплекта документации, который служит основой для развития, совершенствования и пополнения педагогического уровня учителя: - план воспитательной работы, - план самообразования, - календарно-тематическое планирование,

Создание условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта 1-4 классы Воспитание здорового образа жизни Участие в спортивных мероприятиях Экологическое воспитание Экскурсии, проекты Патриотическое воспитание Экскурсии по местам боевой славы, встречи с ветеранами, исследовательская и проектная деятельность Организация социально значимой деятельности Благотвори- тельность, макулатура и т.п. Развитие самоуправления Распределение обязанностей, планирование работы

Использование инновационных образовательных технологий и подходов Учебно- воспитательный процесс Развивающее обучение Проблемное обучение Коммуника- тивное обучение Проектная технология Игровые технологии Инфор- мационно- коммуни- кационные технологии Индиви- дуальные и групповые технологии Компе- тентностный подход Деятель- ностный подход Личностно- ориенти- рованный подход Здоровье- сберегающие технологии