Проблемы реализации проекта «Открытый регион». Маслова Наталья Рудегеровна к.т.н., советник Губернатора Томской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Открытость государственных органов: органов: понятие, элементы, НПА, понятие, элементы, НПА, мониторинг, стандарт мониторинг, стандарт Презентацию подготовила.
Advertisements

Принципы и подходы к формированию концепции региональной информатизации Роман Валерьевич Урнышев Заместитель директора Департамента координации информатизации.
Реализация на территории Волгоградской области Федерального закона от ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ МОСКВА, 2013.
О ходе реализации мероприятий административной реформы в Республике Коми и задачах на перспективу Управление государственной гражданской службы Республики.
1 директор БУ СО ВО «Центр информатизации и оценки качества образования» Вологда, 2013 ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ,
Основные подходы к разработке проекта Закона Томской области «О стратегическом планировании в Томской области» Антонов Андрей Александрович - заместитель.
Администрация городского округа Самара 1.Отсутствует научно-методическое сопровождение процессов информатизации. 2.Город не имеет единой телекоммуникационной.
Электронное государство. Открытый регион. Маслова Наталья Рудегеровна к.т.н., советник Губернатора Томской области.
НЕЗАВИСИМАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ.
«В эпоху глобализации ИКТ могут расширить доступность и повысить качество образования». В.В.Путин.
Руководитель К.О. Ромодановский Уважаемые граждане и гости нашей страны! На сегодняшний день ФМС России является тем органом федеральной исполнительной.
оптимизация предоставления правительственных услуг населению и бизнесу; поддержка и расширение возможностей самообслуживания граждан; рост технологической.
Тула, Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» (подпункт «к»
О Портале государственных и муниципальных услуг Воронежской области _____________________________________________ А.А. Воронина Руководитель центра региональных.
Реализация в субъектах Российской Федерации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. 601 «Об основных направлениях совершенствования системы.
ОТКРЫТОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ Иваново, 2012.
О внедрении оценки регулирующего воздействия муниципальных нормативных правовых актов в администрации Кондинского района ноябрь, 2015 год.
Государственная программа Республики Коми «Развитие системы государственного и муниципального управления» на годы (основные положения государственной.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
Транксрипт:

Проблемы реализации проекта «Открытый регион». Маслова Наталья Рудегеровна к.т.н., советник Губернатора Томской области

Государственная политика по развитию гражданского общества и открытости власти. Послание Президента РФ Федеральному собранию 12 декабря 2013 г. Владимир Владимирович Путин: Современной России необходима широкая общественная дискуссия, причём с практическими результатами, когда общественные инициативы становятся частью государственной политики и общество контролирует их исполнение. Считаю, что все законопроекты, ключевые государственные решения, стратегические планы должны проходить гражданское, так называемое «нулевое», чтение с участием НКО, других институтов гражданского общества. Чтобы сформировать правовую базу для такого гражданского участия, прошу Общественную палату, Совет по правам человека, другие общественные и правозащитные организации активно включиться в подготовку проекта закона «Об общественном контроле».

Среда 3 Развитие инфраструктуры ТИС для эффективного формирования, использования и защиты инф. ресурсов и электронных сервисов Реализация 210-ФЗ, 63-ФЗ и других нормативных правовых актов. Организация электронных сервисов для предоставления качественных гос. и муниципальных услуг населению. Реализация Стратегии развития инф. общества в РФ, нормативных актов в сфере ИКТ, Адм.реформы, реформы гос. службы и др. Реинжиниринг бизнес-процессов. Создание и внедрение системы электронного взаимодействия (149-ФЗ, 152-ФЗ, 262-ФЗ,8-ФЗ и др.) Организация обучения ИКТ населения, представителей институтов ГО,НКО, СМИ и др. Организация обучения ИКТ населения, представителей институтов ГО,НКО, СМИ и др. Организация общественного контроля, общественной экспертизы, информационного аудита. И др. Организация центров общественного доступа к ИР и услугам Создание ИТ-инфраструктуры: 1. новой экономики 2. инновационной деятельности 3. интеграции науки и производства Создание ИТ-инфраструктуры: 1. новой экономики 2. инновационной деятельности 3. интеграции науки и производства Электронные закупки для гос. и муницип. нужд ИАС ЖКК - на уровне предприятия и УК Электронное государство = (Электронный регион+Электронный муниципалитет) Электронная Власть Электронный Гражданин Организация обучения гос. и муниципальных служащих, работников бюджетных организаций по программам использования ИКТ в деятельности органов власти ТИС – Территориальная инф. система Система информирования и предоставления услуг в электронной форме Система Межведомствен. Электронного Взаимодействия Электронная торговля Организация обуч. по курсу Электронная коммерция Прозрачная система взаимодействия «инвестор-власть» для привлечения инвестиций Электронные услуги - лицензирование (Исполнительная – Электронное Правительство, Законодательная – Электронный парламент, ЦИК Судебная – Электронное правосудие) Электронный чиновник Граждане, Институты гражданского общества, Некоммерческие организации, СМИ и т.п. Back Office Front Office Организация окон доступа к информационным ресурсам и электронным сервисам Открытое правительство главенство права-электронная демократия Оперативность, открытость, подотчетность, результативность, эффективность Участие, равенство и включенность Электронный Бизнес Ориентация на консенсус Среда электронного взаимодействия

Формы государства с точки зрения применения информационных технологий Государство «Бумажное» государство % 2013 – 85% 2013 – 3,5 % «Электронное» государство % 2013 – 15% 2018 – 70 % Электронное государство как часть информационного общества

Стратегия развития информационного общества в РФ до 2015 г. от г. Показатели развития информационного общества и формирования электронного государства уровень доступности для населения базовых услуг в сфере информационных и телекоммуникационных технологий - 100%; наличие персональных компьютеров, в том числе подключенных к сети Интернет, - не менее чем в 75% домашних хозяйств доля государственных услуг, которые население может получить с использованием информационных и телекоммуникационных технологий, в общем объеме государственных услуг в Российской Федерации - 100%; доля электронного документооборота между органами государственной власти в общем объеме документооборота - 70%; доля размещенных заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд самоуправления с использованием электронных торговых площадок в общем объеме размещаемых заказов - 100%; доля библиотечных фондов, переведенных в электронную форму, в общем объеме фондов общедоступных библиотек - не менее 50%, в том числе библиотечных каталогов - 100%; доля электронных каталогов в общем объеме каталогов Музейного фонда Российской Федерации - 100%.

Государственная программа «Информационное общество» ( ) Показатели электронного государства Доля населения Российской Федерации, пользующегося преимуществами получения государственных услуг в электронном виде, в общей численности населения – 85% Доля домашних хозяйств, имеющих доступ к сети Интернет со скоростью не менее 2 Мбит/сек, в общей численности домашних хозяйств – 85% Доля органов власти, имеющих доступ в сеть Интернет со скоростью не менее 2 Мбит/с, в общем числе органов власти федерального, регионального и местного уровней - 85% Доля активных интернет-пользователей в общей численности населения – 85%

Показатели электронного государства Доля населения, использующего сеть Интернет для заказа товаров и (или)услуг, в общей численности населения – 76% Доля федеральных государственных услуг, по которым обеспечена возможность получения результатов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), в общем количестве федеральных услуг – 100% Доля региональных государственных услуг, по которым обеспечена возможность получения результатов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в электронном виде на региональном портале государственных услуг,в общем количестве региональных государственных услуг - 100% Государственная программа «Информационное общество» ( )

Открытое государство О Концепции открытости органов власти. Чиновникам предлагается продолжить внедрять принципы электронного правительства и электронной демократии, организовать широкий, многоканальный доступ к своим ресурсам, выстроить систему обратной связи с гражданским обществом, внедрить систему внутренней и внешней оценки своей деятельности, которая станет влиять на последующие кадровые, финансовые и иные решения. Также предлагается упростить процесс государственного нормотворчества, объективно отражать общественно значимые результаты работы министерств и ведомств, доводить информацию о деятельности чиновников в понятных для граждан форматах.

Открытое государство Для обеспечения простоты и понятности способов реализации концепции и принципов открытости предусмотрен набор основных механизмов и инструментов. Среди них можно выделить: работу с референтными группами, плановую публичную отчетность, независимую антикоррупционную экспертизу, общественный мониторинг правоприменения, работу с открытыми данными, взаимодействие с общественными советами и СМИ, работу с обращениями граждан, общественных объединений и предпринимательского сообщества.

«Открытое государство» 26 марта 2014 г. на заседании Общественного совета при Минэкономразвития России и рабочей группы при Правительственной комиссии по координации деятельности Открытого правительства "Совет по открытым данным" было принято решение о запуске портала открытых данных Российской Федерации. Ресурс разработан в рамках реализации Концепции открытых данных и мероприятий, предусмотренных Хартией открытых данных. Он является одним из ключевых элементов системы открытого правительства, способствующих повышению уровня информационной открытости госорганов и органов местного самоуправления.

«Открытое государство» Целями создания и использования портала определены: предоставление на едином информационном ресурсе наиболее полных сведений о существующих российских наборах открытых данных; создание единой коммуникационной площадки по вопросам формирования, публикации и использования открытых данных; формирование и реализация единой технологической политики в области открытых данных. Сейчас на портале опубликовано 1040 наборов данных (как федеральных органов власти, так и региональных порталов открытых данных). Всего в России органами власти опубликовано более 5000 наборов данных. На их основе созданы в том числе и социально значимые мобильные приложения и сервисы (расписание движения городского транспорта, оплата парковки или электронная запись к врачу).

Электронное государство как часть информационного общества Иван Бегтин о понятности государства Понятное государство и понятный русский язык Это две темы связанные между собой и всё же несколько отличающиеся. Понятность государства включает множество направлений: понятность устройства государства понятность языка официальных документов; понятность процедур того как работают внутригосударственные процессы и многое другое. Эта понятность требует немалых усилий изнутри самого государства, особенно в части понятности процедур. А вот с понятностью языка официальных документов проще её можно соотнести с понятностью языка в принципе. Это то, что в англоязычных странах ранее называли Plain English, а теперь называют Plain Language.

Портал за честные закупки.она.рф создан Общероссийским народным фронтом и содержит ряд инструментов, которые позволят любому пользователю принять участие в борьбе с коррупцией. «С помощью выстраивания системы эффективного общественного контроля мы добьемся того, чтобы деньги налогоплательщиков тратились по назначению». Поиск подозрительной закупки С помощью системы автоматического поиска (созданной на основе технологии поиска закупок Ist-budget) Вы можете найти закупку, которая противоречит закону или здравому смыслу, рассказать о ней в СМИ и социальных сетях, отправить жалобу, подключить к работе над устранением нарушений юристов и экспертов. Помощь экспертов Юристы ОНФ, члены Общественного и Экспертного советов ОНФ помогут разобраться в ситуации и наказать коррупционеров. Проект «За честные закупки»

Формирование Общественной палаты Российской Федерации на годы Состав Общественной палаты РФ сформирован в три этапа: 40 членов Общественной палаты РФ нового состава ( ) назначены Президентом РФ; 83 члена Общественной палаты РФ нового состава ( ) делегированы общественными палатами субъектов РФ; 43 члена Общественной палаты РФ избраны в процессе рейтингового интернет-голосования на сайте «Российская общественная инициатива». За кандидатов было отдано голосов Открытое государство

Открытый электронный регион Региональные органы власти Федеральные органы власти Органы местного самоуправления Граждане Экспертное сообщество Бизнес Сообщество Обращение граждан Экспертиза законопроектов Экспертные сообщества Вынесение на общественное обсуждение инициатив граждан Оценки гражданами деятельности руководителей ОВ Оценка качества предоставления услуг Из презентации Ростелекома 1. Проект ФЗ «Об основах общественного контроля» 2. Указ Президента РФ 183 от г. «О рассмотрении общественных инициатив, направленных гражданами Российской Федерации с использованием интернет - ресурса «Российская общественная инициатива" 3. Указ Президента РФ N 198 от "О порядке опубликования законов и иных правовых актов субъектов РФ на "Официальном интернет-портале правовой информации" НПА по развитию электронной демократии АРХИТЕКТУРА ОТКРЫТОГО ЭЛЕКТРОННОГО РЕГИОНА

Открытое государство Проект Концепции развития информационного общества в Томской области новые разделы: О развитии отрасли ИТ О развитии механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Об открытости РОИВ ТО Разрабатывается проект Закона Томской области, направленный на создание условий по обеспечению доступа и получения информации и услуг в электронной форме государственных органов и органов местного самоуправления Томской области»

на официальном информационном Интернет- портале Администрации Томской области ( создан раздел Открытый регион. В разделе «Открытый регион» сформирован подраздел «Открытые данные» region/otkrytye-dannye/otkrytye-dannye-tomskoy-oblasti/, где опубликовано 36 наборов данных, предоставленных 18 исполнительными органами государственной власти Томской области, в соответствии с требованиями, определенными методическими и рекомендациями по публикации открытых данных ОГВ и ОМСУ, а также техническими требованиями к публикации открытых данных, утвержденных протоколом заседания Правительственной комиссии по координации деятельности открытого правительства от Проект «Открытый регион»

По результатам открытого конкурса заключен госконтракт на выполнение научно-исследовательских и опытно- конструкторских работ по разработке системного проекта Территориальной информационной системы Томской области для формирования информационных ресурсов «Открытого региона». Тематические пространственные данные макета (слои): - топливно-энергетический комплекс; - природно-ресурсный потенциал и охрана окружающей среды; - схемы территориального планирования и т.п. Проект «Открытый регион»

По результатам открытого конкурса заключен госконтракт по созданию информационной аналитической системы мониторинга и анализа социально-экономического развития Томской области «Ситуационный центр Томской области». В формате открытых данных будут доступны следующие данные: комплексная оценка социально-экономического развития, оценка уровня и качества жизни населения, мониторинг закупок на основании данных официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на постав выполнение работ, оказание услуг ( и др. Проект «Открытый регион»

В 98 населенных пунктах Томской области создано 103 центра общественного доступа для граждан (Центры, оснащенные программно-техническими комплексами, для обеспечения доступа граждан Томской области на безвозмездной основе к социально-значимой информации в электронном виде, в т. ч. к Единому порталу государственных и муниципальных услуг) (всего 488 единиц техники) на базе библиотек. Подготовлены документы, регламентирующие деятельность ЦОД. Подписаны Соглашения с Администрациями 20 муниципальных районов и городских округов. Организовано обучение жителей Томской области основам компьютерной грамотности, в том числе и на базе ЦОДов. Проект «Открытый регион»

Во исполнение Указа Президента от 4 марта 183 Администрацией Томской области утверждено распоряжение от ра «О рассмотрении общественных инициатив в Томской области с использованием Интернет-ресурса «Российская общественная инициатива» (в редакции распоряжения Администрации Томской области от ра). Создана экспертная рабочая группа по рассмотрению общественных инициатив в Томской области с использованием Интернет-ресурса «Российская общественная инициатива», утверждено Положение о Рабочей группе, а также регламент деятельности, определяющий полномочия и порядок ее работы. Проект «Открытый регион»

«Открытый муниципалитет» - это пилотный проект Администрации Шегарского района, направленный на создание условий для повышения эффективности деятельности муниципальной власти через внедрение механизмов открытости. Цель проекта - обеспечить эффективность работы местной власти за счёт увеличения открытости чиновников и создание реально работающих механизмов обратной связи с населением. Народный контроль. Выразить свое мнение по вопросам жизнеобеспечения своего района, о ненормативном состоянии улично-дорожной сети и других коммунальных проблемах, сделав заметку на интерактивной карте района. Проект «Открытый регион. Открытый муниципалитет»

Некоммерческий проект Йополис. Проект относится к сфере гражданских инициатив и электронной демократии и является «политически нейтральной онлайн- платформой». 1. Устранение разрыва между государством и обществом, когда гражданин перестанет воспринимать власть как нечто отдельное от себя. 2. Устранение разрыва коммуникации между властью и обществом. Сейчас общество способно активно влиять на власть только в период выборов, когда кандидатам нужны голоса избирателей. 3. Недостаток конкуренции, когда у талантливых, могущих проявить себя людей нет ни желания, ни возможности бороться за государственную должность. Проект «Йополис»

Задачи проекта Открытый регион Систематизации и гармонизации нормативного правового обеспечения развития информационного общества в Томской области и реализации Концепции развития информационного общества в Томской области Организации формирования и развития отрасли ИТ в Томской области, привлечения внебюджетных финансовых средств и инвестиций в развитие отрасли ИТ Организации предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде с учетом новых НПА Организации открытости РОИВ ТО, регламентации вовлечения граждан в процессы подготовки, обсуждения и принятия решений органов власти, осуществления

Задачи проекта Открытый регион Создание структуры по развитию отрасли ИТ и связи в составе Департамента развития информационного общества АТО Назначение во всех органах государственной власти и местного самоуправления ответственных за реализацию Концепции развития информационного общества в Томской области Организация при Губернаторе Томской области Совета по развитию информационного общества, в который должны войти руководители РОИВ и ОМСУ Организация ежегодных областных научно-практических конаеренций для обсуждения хода и результатов реализации Концепции и выработки методических рекомендаций

26 Риски Меры предотвращения и снижения последствий описаны в тексте Концепции Политические Экономические Риск потери политической воли к развитию информационного общества в Томской области в результате изменения политической конъюнктуры или ухода со сцены ключевых сторонников этого процесса Риск недостатка финансовых ресурсов для реализации мероприятий по развитию информационного общества в Томской области Организационные Технические Риск неэффективного управления реализацией мероприятий по развитию информационного общества Риск внезапного изменения технических решений в области электронного правительства на федеральном уровне Риск узковедомственного подхода и нарушения координации деятельности по развитию информационного общества Риск внедрения несогласованных технических решений и дублирования создаваемых (приобретаемых) решений в различных ведомствах Томской области

Системное решение организационно-правовых проблем формирования Открытого государства, Открытого региона. Развитие информационных ресурсов раздела «Открытый регион. Открытые данные» на официальном сайте региона. Ликвидация «цифрового неравенства», как в технологическом, так и в образовательном аспекте для повышения доступности информации органов власти. Дальнейшее внедрение и развитие Интернет, сетей ШПД, особенно в отдаленных и труднодоступных местах. Оснащение присутственных мест в государственных и муниципальных учреждениях беспроводным доступом в Интернет. Создание и развитие сети Центров общественного доступа на территориях регионов. Улучшение правового просвещения граждан. Организация обучения социально-незащищенного населения основам компьютерной грамотности. Создание условий для обучения ИКТ различных групп населения, представителей институтов гражданского общества, НКО, СМИ, малого и среднего бизнеса. Рекомендации:

Благодарю за внимание! Контактная информация: г.Томск, пл. Ленина,6 Тел.: 8 (3822)