Информатизация и компьютеризация образовательного процесса как одно из условий обеспечения качества образования «Надо внедрять самые передовые технологии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информатизация – это комплекс мер, направленный на обеспечение полного использования достоверного, исчерпывающего и своевременного знания во всех общественно.
Advertisements

Школьное образование должно соответствовать целям опережающего развития, передавать обучающимся не только знания и технологии, но и формировать у них.
Программа информатизации МОУСОШ гг..
Главная цель Цель методической службы - содействие достижению оптимального качества образования.
МОУ СОШ 4 с углубленным изучением отдельных предметов Железнодорожного района города Екатеринбурга.
Швенк А.В., заместитель директора. Информационно-коммуникационные технологии в управлении образовательным процессом Главный итог – новое качество управления.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Информационные процессы как ресурс повышения качества обучения Генералова Ю.В. зам. директора по ИТ.
Использование ИКТ на уроках биологии Панькова Марина Александровна Учитель биологии МБОУ Частинская СОШ.
Анализ информатизации учебно- воспитательного процесса в МАОУ СОШ с. Мошенское г Заместитель директора МАОУ СОШ с. Мошенское Рожкова Ольга Евгеньевна.
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
Информатизация школы Предметная область: общешкольный проект. Участники: учителя, ученики. Цель: Оптимизация информационно – технических ресурсов ОУ, создание.
Номинация: Учебные помещения Название решения: Информатизация сельской малокомплектной школы – результат победы в ПНПО Название образовательного учреждения:
Отдел информатизации образования Энгельсского района Отдел информатизации образования Энгельсского района создан в 2005 году на базе МОУ ДПОС «Учебно-методический.
Повышение качества образования и использование информационно- коммуникационных технологий в учебном и воспитательном процессе школы Педагогический совет.
МОУ Прыганская средняя общеобразовательная школа Крутихинский район Алтайский край Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе Материалы к педсовету.
Автор опыта: Гордиенко Елена Владимировна Место функционирования опыта: МОУ СОШ 97 с углублённым изучением английского языка Дзержинского района г. Волгограда.
Учитель информатики МОУ «Гимназия г. Вольска Саратовской области» Кириченко Наталья Евгеньевна г.
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
Реализация программы информатизации в МБОУ «Егоркинская СОШ»
Транксрипт:

Информатизация и компьютеризация образовательного процесса как одно из условий обеспечения качества образования «Надо внедрять самые передовые технологии. Это и есть одно из лучших антикризисных «лекарств» и, с другой стороны, неотъемлемая часть идеологии современного развития России» Д.А.Медведев Комитет по управлению образованием Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район»

Актуальность данного направления подчеркивается в документах федерального уровня: -Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 (распоряжение Правительства РФ от р) - Национальная образовательная стратегия- инициатива "Наша новая школа", послание Президента Российской Федерации А.Д Медведева Федеральному Собранию от г.

Информатизация и компьютеризация образовательного процесса Информатизация процесса обучения – это процесс, направленный на оптимальное использование информационного обеспечения процесса обучения с помощью компьютера. Это педагогический процесс, в том, смысле, что в нем решаются педагогические задачи, определяемые процессом обучения. Компьютеризация процесса обучения – это процесс оснащения соответствующих учреждений средствами современной вычислительной техники. Компьютеризация это технический, а не педагогический процесс. Компьютеризация – это лишь необходимое, но не достаточное условие информатизации

83 компьютера 108 рабочих мест педагогов 30 кабинетов оснащены интерактивными досками, в наличии 59 мультимедийных проекторов, в 18 ОУ компьютеры объединены в локальную сеть В 18 образовательных учреждениях школьные библиотеки оснащены компьютерами в городских – 21 компьютер в сельских – 12 компьютеров Информатизация и компьютеризация образовательного процесса 26 компьютерных класса В 24 образовательных учреждениях работает в городских – 319 компьютеров в сельских – 99 компьютеров В образовательных учреждениях имеется 418 персональных компьютера 306 компьютеров В урочной деятельности используются На один компьютер в среднем приходится 18 учащихся Для осуществления управления образовательным процессом используются В 24 образовательных учреждениях компьютеризировано

Информатизация и компьютеризация образовательного процесса На персональных компьютерах установлена операционная система Linux. Все образовательные учреждения имеют выход в Интернет

В каждой школе зарегистрирован электронный адрес и действует школьный сайт Информатизация и компьютеризация образовательного процесса

Разработан и периодически обновляется сайт Комитета по управлению образованием

Информатизация и компьютеризация образовательного процесса Информационные технологии являются основой процесса информатизации образования, реализация которого предполагает: разработку перспективных средств, методов и технологий обучения с ориентацией на развивающее, опережающее и персонифицированное образование; достижение необходимого уровня профессионализма в овладении средствами информатики и вычислительной техники; повышение эффективности учебного процесса на основе его индивидуализации и интенсификации; улучшение качества обучения посредством более полного использования доступной информации; интеграцию различных видов деятельности (учебной, учебно-исследовательской, методической, научной, организационной) в рамках единой методологии, основанной на применении информационных технологий; подготовку участников образовательного процесса к жизнедеятельности в условиях информационного общества; повышение профессиональной компетентности и конкурентоспособности будущих специалистов различных отраслей; преодоление кризисных явлений в системе образования; обеспечение непрерывности и преемственности в обучении; совершенствование программно-методического обеспечения учебного процесса. разработку информационных технологий дистанционного обучения

Информатизация и компьютеризация образовательного процесса Процесс информатизации образования в муниципальном районе ведется по направлениям: - насыщение школ дополнительным цифровым оборудованием (цифровым видео и звуковым оборудованием, интерактивными досками, периферийным компьютерным оборудованием и др.) - оснащение специализированным программным обеспечением (электронными учебниками, виртуальными лабораториями, справочниками -и пр.) В образовательных учреждениях систематически пополняются медиатеки. - разработка и внедрение методик использования всего спектра информационно – коммуникационных технологий, новых информационных технологий обучения, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе.

В сош 6 создан школьный информационный центр, плодотворно работает в разных направлениях школьная команда информатизации. Информатизация и компьютеризация образовательного процесса В сош 8 создана база компьютерного отображения, объединяющая информационные потоки, доступ к базе имеют все участники образовательного процесса. Педагогами начальных классов созданы электронные пособия по русскому языку для учащихся начальной школы. В сош 4 реализуется наибольшее количество элективных курсов Предпрофильного профильного обучения, связанных с ИКТ. В сош 2 в дополнительном образовании реализуется программа «Основы информационной грамотности». В сош 5 и 7 ведутся профильные курсы и спецкурсы по информатике в сотрудничестве с ТУСУРом «Школьный университет».

Муниципальный район создает единое информационное пространство в условиях информатизации и компьютеризации образовательных учреждений. Информатизация и компьютеризация образовательного процесса Ресурсный центр довузовского профильного образования и виртуальный общеобразовательный класс по программам профильного уровня для организации дистанционного обучения по математике и информатике (на основе сотрудничества с Забайкальским Государственным гуманитарно-педагогическим университетом) МАОУ «СОШ 6» Ресурсный центр профильного обучения естественно-научной направленности на базе сетевого взаимодействия с ТУСУР, Сибирским Государственным медицинским университетом (г. Томск) в рамках дистанционного учебно-консультационного взаимодействия (проведение консультационных дней, интегрированных предметных занятий, предметных олимпиад) МАОУ «СОШ 7» Ресурсный центр профильного обучения гуманитарного образования (на основе сотрудничества с Забайкальским Государственным гуманитарно- педагогическим университетом кафедрой иностранных языков) МАОУ «Гимназия 9» Ресурсный центр дистанционного обучения в рамках очно-заочной школы для учащихся образовательных учреждений Краснокаменского района, с использованием возможностей современных ИКТ МБОУДОД «ДЮЦ» «Ресурсные центры ПО»

Информатизация и компьютеризация образовательного процесса Ориентация на новые образовательные результаты влечёт за собой существенные изменения: актуализируется задача формирования навыков самостоятельной познавательной и практической деятельности обучаемых; важным стало развитие познавательных потребностей и творческого потенциала учащихся; образовательный процесс должен быть личностно ориентированным.

Информатизация и компьютеризация образовательного процесса Одной из важнейших задач образования является формирование информационной культуры педагога, уровень сформированности которой определяется : знаниями об информации, информационных процессах, моделях и технологиях умениями и навыками применения средств и методов обработки и анализа информации в различных видах деятельности умением использовать современные информационные технологии в профессиональной (образовательной) деятельности мировоззренческим видением окружающего мира как открытой информационной системы

Информатизация и компьютеризация образовательного процесса Педагоги муниципального района повышают свою профессиональную компетентность в сфере информационных технологий. в Интернет – центре города Читы – 18 человек в компьютерной академии «Аргунь - Софт» - 75 педагогов 93 педагога муниципального района квалификацию повысили учителя информатики заместители директоров образовательных учреждений дистанционное обучение в IT – центре г. Москвы по теме «Использование СБППО в образовании» дистанционное обучение базе ЗабГГПУ по теме «Использование СБППО в образовании» Все учителя информатики прошли курсовую подготовку по администрированию системы Linux. 63 % педагога используют информационно – коммуникационные технологии в образовательном процессе 37 % работают с интерактивной доской Руководители ОУ используют в своей работе приложение СПО «Первая помощь: 1СУправление школой». Для руководителей ОУ составлены методические рекомендации,разработаны должностные инструкции для работников по использованию сетиИнтернет.

Информатизация и компьютеризация образовательного процесса Использование информационных технологий в обучении педагогами муниципального района 100% при изложении нового материала визуализация знаний (демонстрационно - энциклопедические программы; программа презентаций Power Point) 25 % при проведении виртуальных лабораторных работ с использованием обучающих программ типа "Физикон", "Живая геометрия» 15 % при осуществлении контроля и проверки (тестирование с оцениванием, контролирующие программы) 3 % при возможности отказа от классно-урочной системы: проведение интегрированных уроков по методу проектов, результатом которых будет создание Web-страниц, проведение телеконференций, использование современных Интернет- технологий. 12 % При тренировке конкретных способностей учащегося (внимание, память, мышление и т.д.) 73 % при закреплении изложенного материала (тренинг разнообразные обучающие программы, лабораторные работы) 10 % при организации самостоятельной работы учащихся (обучающие программы типа "Репетитор", энциклопедии, развивающие программы)

Информатизация и компьютеризация образовательного процесса Педагога исследователя- Протасовой Е. А., учителю информатики сош 5 за проект «Внедрение модульно – рейтинговой технологии в профильный курс обучения информатики». С 2009 года в рамках районного конкурса КОИ присвоены статусы: Районной экспериментальной педагогической площадки- гимназии 9 за проект «Внедрение ИКТ в системе дополнительного образования» Районной творческой педагогической лаборатории – сош 8 за проекты «ИКТ в управлении школы» и «Активизация и интенсификация учебно – познавательной деятельности младших школьников на основе использования ИКТ» ДЮЦ за проект «Очно – заочная школа – дистанционное дополнительное образование»

Информатизация и компьютеризация образовательного процесса