восстановление в родительских правах и возврат ребенка в кровную семью; поддержание связей родителей и родственников с ребенком; устройство ребенка на.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Департамент образования Вологодской области ГОУ «Вологодский детский дом 2» Рындина Елена Николаевна Директор ГОУ «Вологодский детский дом 2» Заслуженный.
Advertisements

Департамент образования Вологодской области ГОУ «Вологодский детский дом 2» Е. Н. Рындина, директор ГОУ «Вологодский детский дом 2», «Заслуженный учитель.
Родная семья – каждому ребенку. Обеспечение права ребенка жить и воспитываться в семье Цель: Укрепление семейных форм устройства детей и ускорение процесса.
Служба по устройству детей в семью и сопровождению замещающих семей как структурное подразделение ТОГОУ «Заворонежский детский дом» ТОГОУ «Заворонежский.
Красноярский край, г. Сосновоборск, 2012 Краевое государственное казённое образовательное учреждение для детей сирот и детей, оставшихся без попечения.
Организация работы с биологическими семьями, родственниками по сохранению общения с детьми, по восстановлению в родительских.
Работа психолога в учреждениях интернатного типа Подготовила:студентка группы 345 Киселева А.А.
Проект «Семь-Я» Нина Ивановна Положенцева, руководитель проекта, главный врач БУЗ ВО «Специализированный дом ребенка 2»
Социальная работа с осужденными-матерями малолетних детей в условиях исправительного учреждения.
Опыт работы Лесосибирского детского дома по развитию семейных форм устройства детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Темботова Мария.
Рекомендации комитета Министров Совета Европы N R (2005) 5 (Государствам членам о правах детей, постоянно проживающих в специализированных учреждениях)
«Деятельность дошкольных образовательных учреждений по раннему выявлению семейного неблагополучия и социального сиротства, предотвращению жестокого обращения.
«Особенности деятельности психологической службы образования образовательного учреждения, направленной на профилактику правонарушений несовершеннолетнпих»
МБОУ СНОШ им. В. Г. Павлова Работа социально - психологической службы.
This project is funded by the EU Проект финансируется ЕС Развитие альтернатив детским интернатным учреждениям в Санкт-Петербурге Батлук Юлия.
Для выпускников с 18 до 23 лет детских домов и школ-интернатов г. Ярославля Департамент образования Ярославской области Государственное образовательное.
Проект по профилактике жестокого обращения с детьми – инвалидами в семье «Свет добра»
Перспективы применения технологий социальной работы с естественным социальным окружением клиента.
Родительское собрание «Защита прав и достоинства маленького ребенка в семье» 28 Октября 2011 года.
«Деятельность дошкольных образовательных учреждений по раннему выявлению семейного неблагополучия и социального сиротства, предотвращению жестокого обращения.
Транксрипт:

восстановление в родительских правах и возврат ребенка в кровную семью; поддержание связей родителей и родственников с ребенком; устройство ребенка на семейное воспитание в семью родственников; поддержание родственных связей со старшими взрослыми братьями и сестрами, которые по разным причинам не могут установить опеку или попечительство.

с родителями, отбывающими наказание в местах лишения свободы; розыск родственников - потенциальных усыновителей; с родителями, отказавшимися от ребенка при рождении, выяснение причин; с родителями, ограниченными или лишенными родительских прав; с родителями, временно поместившими ребенка в детский дом.

диагностику и реабилитацию ребенка на протяжении всего периода проживания в детском доме до возврата родителям или усыновлении; поиск и установление контактов с кровными родителями и родственниками, сбор информации; оценку перспектив работы с родителями по восстановлению детско-родительских отношений и кровной семьи; оценку безопасности возвращения ребенка в кровную семью; организацию контактов и встреч ребенка с биологическими родителями или родственниками; подготовку родителей к восстановлению детско-родительских отношений и семьи, педагогическое просвещение родителей, совместный анализ причин необходимости восстановления семьи; работу по формированию позитивного образа семьи у воспитанников в условиях детского дома; подготовку ребенка к воссоединению с родителями (возвращение в кровную семью); технологию взаимодействия детского дома с заинтересованными органами, ведомствами и учреждениями на всех этапах работы с кровной семьей и родственниками, включая отслеживание судьбы восстановленной семьи, оказание ей социальной, педагогической, психологической и юридической помощи (на всех этапах работы).

Родители со стойкими родительскими привязанностями, искренними материнскими, отцовскими чувствами, имеющие крепкие эмоционально-чувственные связи с ребенком, заинтересованные в его судьбе; Родители со слабо проявляющимися родительскими привязанностями, безвольные, ведомые, безответственные, родительские чувства их поверхностные, нестойкие; Родители, имеющие крайне низкий уровень родительских привязанностей или не проявляющие их совсем по отношению к ребенку, иногда даже отвергающие его.

основной уход (удовлетворение базовых потребностей ребенка – в пище, жилье, чистоте, обеспечение одеждой, гигиене, предоставление медицинской помощи); обеспечение безопасности ребенка (угроза нанесения ребенку вреда, отсутствие доступа к опасным предметам в быту, неизбежность жестокого обращения); эмоциональное тепло (как родители проявляют свою привязанность, есть ли необходимый физический контакт, комфорт, расположение); обеспечение познавательного интереса и интеллектуального развития ребенка (обеспечение его доступа к играм, кружкам, спорту, дополнительному обучению); руководство поведением и установление границ в поведении ребенка; обеспечение стабильности (стабильность отношений, поддержка контактов со значимыми людьми).

создание в детском доме и вне его поддерживающей среды для возвращения ребенка в кровную семью; реализация индивидуальной для каждого воспитанника и родителя программы восстановления отношений с кровными родителями и родственниками; учет особенностей личностного статуса родителей, лишенных или ограниченных в родительских правах, степени их готовности и ресурсности к выполнению родительских функций; создание системы мониторинга и управления данным процессом администрацией детского дома.

развитие ребенка в домашних условиях является наилучшим; вмешательство в семью должно четко обосновываться; предметом внимания должна быть семья как целостная социальная единица; главное, на чем должно фокусироваться обследование семьи, - это безопасность ребенка; понятие «обеспечение безопасности ребенка» включает помощь ребенку на нескольких уровнях: обеспечение физической безопасности, обеспечение психологической защищенности, обеспечение уровня нормальной жизнедеятельности; для ребенка важно наличие отношений «ребенок – родитель»; ребенку необходима стабильность отношений (любое перемещение является стрессом); каждая семья может и имеет право нуждаться в необходимой ей помощи; вмешательство в жизнь семьи должно строиться на союзе с родителями во имя безопасности и развития ребенка, а не на союзе с ребенком с целью защиты его от родителей; работа с семьей должна по возможности проводиться в домашних условиях, сотрудники социальной службы должны встречаться с членами семьи в их доме, и такие посещения должны быть частыми; всегда искать в семье позитивные стороны и ресурсы; контролировать получение семьей помощи; методическая помощь семье: обучение членов семьи различным навыкам, семейное консультирование; время, отпущенное на оказание помощи, должно быть ограничено.

1 МАТЕРИАЛЬНАЯ (одежда, продукты питания) 2 СОЦИАЛЬНАЯ (помощь в оформлении пособий, услуги, реабилитация) 3 ЭМОЦИОНАЛЬНО-ДУХОВНАЯ (поддержка, эмпатия, вера)