«…Я в песочнице узоры выкладываю, то цветок, то снежинку угадываю… Скоро встану и пойду – - порядок в ванной наведу!» Интерес к новым ощущениям у детей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад N 23.
Advertisements

Хорошо знакомый нам песок кажется очень простым и понятным. Но на самом деле это таинственный и удивительный материал. Дети могут возиться в песке часами,
Изобразительное творчество дошкольников Зачетная работа Головиной Елены Викторовны Куратор группы: Челак Е.Н.
Как изменить отношение к подростку. Остерегайтесь мифов. Миф 1 Родители полностью несут ответственность за то, чтобы дети стали счастливыми, деятельными.
Задачи: Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой; Формирование представлений.
Роль семьи в развитии поисково-исследовательской деятельности ребёнка
L/O/G/O Идеальные родители глазами детей, идеальный ребенок глазами родителей.
Психологическаяготовность ребёнка к школе. Ребёнок не готов к школе, если: настроен исключительно на игру; настроен исключительно на игру; недостаточно.
Т РУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ В УСЛОВИЯХ СЕМЬИ. Выполнила: Щаднева Е.В.
Чему необходимо научить ребенка?. Любовь к себе Любовь к себе - наиболее фундаментальная и существенная из всех способностей. Пока ребенок не будет ценить.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 4 Петродворцового района Санкт-Петербурга Автор: Крюкова С. А. воспитатель.
Задачи Вместе вспомнить, какими бывают вредные привычки Найти способы избавления от них Подумать, как хорошо жить без вредных привычек.
Исследование «Снег и лёд» Работа Михайлова Данила Работа Михайлова Данила ученика 2 «А» класса ученика 2 «А» класса средней школы 20 средней школы 20 им.
«Что слышу – забываю, что вижу – я помню, что я делаю – я понимаю» Конфуций С самого детства ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира,
Родительское собрание Воспитаем вместе Первое родительское собрание Учитель: Моисеева Ирина Александровна.
Поделитесь проблемой! Главная Краткая история создания рубрики: Как-то разговаривая с классным наставником мы обсуждали так сказать проблемы нашей подростковой.
Познавательно -экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста.
Автор проекта: воспитатель Елхова Людмила Николаевна п. Ванино МБДОУ «Золотой ключик»
Памятки для родителей. Чему необходимо научить ребёнка Любить себя. Пока ребенок не будет ценить собственную жизнь, он не станет деятельным, а значит,
Элементарное экспериментирование в младшем дошкольном возрасте.
Транксрипт:

«…Я в песочнице узоры выкладываю, то цветок, то снежинку угадываю… Скоро встану и пойду – - порядок в ванной наведу!» Интерес к новым ощущениям у детей дошкольного возраста чреват погромом в доме. Дети спокойно относятся к разлитому на полу соку, измазанным грязью одежде и рукам, разрисованным обоям, а, плескаясь в ванной, превращают ее в зону бедствия. Хотя дети 4-5 ти лет вполне осознают, что можно делать, а что нельзя, прелесть беспорядка может перевесить значение запретов. И если дошкольники выходят за рамки, беспорядок, который они учиняют, бывает ужасным. Лучше всего заниматься такими играми на улице и в подходящей одежде. Воды и грязи на улице сколько угодно, и даже если игры примут буйный характер, вряд ли что-либо будет повреждено. Чтобы поощрить научные эксперименты и добавить в игры с грязью веселья, дайте ребенку побольше лопаток, деревянных ложек, пустых пластиковых контейнеров разной формы и объема. Детей с малых лет привлекают полужидкие – полутвердые субстанции типа грязи или песка. Но если маленьких детей иногда пугает, когда грязь прилипает к рукам, дети 4-5 ти лет менее разборчивы в своих исследованиях – они с удовольствием размазывают грязь и бестрепетно суют пальцы в любую гадость. Естественно, что это расстраивает родителей. Но если самим организовывать исследовательские игры на улице, или в ванной, или на кухне, то дети смогут насладиться всеми их прелестями, не нарушая порядок в доме. ВАШ РЕБЕНОК ПОЗНАЁТ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР!

Ванная – идеальное место для обогащающих осязательных игр с водой, кремом для бритья, кубиками льда и мыльными пузырями. Опять же, игру можно разнообразить с помощью простейших приспособлений, таких как пластиковые стаканчики и губки, решето, половники, воронки и всевозможные емкости. Игра неизбежно превратится в стряпню понарошку, и родители могут получить предложение попробовать мороженое из мыла. Интересно, что многие родители такие игры отвергают, считая, что они ведут к регрессу в развитии ребенка. Оставьте эти страхи! Подобные игры не только позволяют детям совершать научные открытия, но и представляют ценность сами по себе. Поскольку занятия с жидкими и полужидкими материалами не предъявляют ребенку особых требований и действуют расслабляюще, они могут успокаивать детей, у которых есть тенденция к чрезмерной активности. Иногда такие игры дают основание для систематических научных исследований. Дети переносят внимание с приятных ощущений от веществ, с которыми они возятся, на то, какие в них можно вызвать изменения. Более того, их интересует, как потом все это вернуть обратно. Игры с водой сами собой приводят к экспериментам с жидкостями и их объемами, а игры с песком позволяют детям собственноручно создавать различные формы, не изменяя при этом материал. В играх с глиной и грязью контролировать такие изменения еще проще. Грязь можно скатать в комок, раскатать в лепешку и снова сжать в комок. Превращения можно исследовать и с помощью твердых предметов, которые разбираются и снова составляются. Впечатляющим достижением в этой области становится применение инструментов.

Безусловно, лучшим и самым простым средством для расчленения вещей являются ножницы. Умение держать ножницы под нужным углом к бумаге, требующее определенной ловкости и проницательности, может прийти не сразу и только с помощью взрослых. Режьте, режьте и режьте вместе с ребенком, учите его контролировать направление разреза! Ножи, как и ножницы, имеют для детей как бы двойное значение. Употребление ножа – это, с одной стороны, дело взрослых, а с другой – способ делить вещи на части. Поскольку ножи опасней ножниц, использование их детьми вызывает у родителей вполне оправданное беспокойство. Но интересно, что те родители, которые позволяют детям пользоваться ножами, редко говорят о связанных с этим неприятностях. Дети по большей части наделены врожденным чувством опасности, и оно надежно срабатывает, когда ребенок держит в руках что-либо опасное. У дошкольников, которые научились разбирать вещи по частям, обычно появляется желание собрать их в прежнем виде. Способность вещей вроде клея, липкой ленты или скрепок соединять части вместе может полностью поглотить ребенка. Перемещение на кухню создает возможности для стряпни как понарошку, так и по-настоящему. Под надзором взрослых дети 4-5 ти лет способны научиться разбивать яйца, мять тесто, лепить колобки и калачики, взбивать пюре, перемешивать кисель, резать овощи для салата и готовить для себя бутерброды. Результаты их стряпни не всегда бывают съедобны, но дают детям представление, как может изменяться вещество.

Дорогие мамы и папы! Вспомните, что Вы тоже когда-то были маленькими детьми и тоже совершали свои маленькие открытия, которые тогда казались Вам огромными победами над природой и вещами!