FokinaLida.75@mail.ru Анализ работы ИМК за 2012-2013 учебный год Деятельность ИМК реализовывалась через единую методическую тему: «Методическое сопровождение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Комитет по образованию Администрации Тарского муниципального района МБУ «Информационно- методический центр в сфере образования» Тарского муниципального.
Advertisements

Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
План работы МОУ «Информационно- методический центр» с образовательными учреждениями учебный год.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Организационно- методические мероприятия на учебный год МОУ «Информационно-методический центр» уч. год.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В УЧЕБНОМ ГОДУ Цель : Обеспечение оптимального и эффективного методического сопровождения образовательного процесса в МОБУ.
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1 учреждение лицей 1 городского округа город Мантурово Годовой план работы на 2011 – 2012 учебный год.
Педагогическая аттестация как средство профессионального развития кадров муниципального образования г. Казани Р.З.Шарипова, методист ИМО Управления образования.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Итоги реализации городской целевой Программы «Поддержка одаренных детей и талантливой молодежи города Вологды» в 2011 году.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Методическая служба – новой школе Модель муниципальной методической службы г. Каменска- Шахтинского.
Коваленко Л.В. Руководитель Управления образования Развитие системы поддержки талантливых детей в г.Зеленогорске.
Методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ( ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) г. КРАСНОАРМЕЙСК Методический центр.
1 Межмуниципальный информационно-методический центр – как средство развития системы методической работы в сфере образования Курганской области А.В. Шатных,
План работы Научно – методического центра в учебном году.
ГОДФИЗИКИ План основных мероприятий по подготовке и проведению в учебном году Года физики в Рыбно-Слободском муниципальном районе Наименование.
Директор МАДОУ Наталья Ефимовна Гойман Зам. директора по УВР Наталья Леонидовна Провст Старший воспитатель Любовь Анатольевна Черникова.
Опыт методического сопровождения реализации федеральных государственных требований и его применение в развитии муниципальной системы дошкольного образования.
Транксрипт:

Анализ работы ИМК за учебный год Деятельность ИМК реализовывалась через единую методическую тему: «Методическое сопровождение – важнейшее звено системы непрерывного образования педагогического коллектива муниципального района «Печора».

Основные задачи деятельности методической работы на территории МР «Печора» в учебном году Основные задачи деятельности методической работы на территории МР «Печора» в учебном году. 1. Создание условий для повышения квалификации и развития профессиональных способностей работников образования через организацию курсов повышения квалификации педагогов и руководящих кадров, семинаров, заседаний ГМО и др. 2. Развитие педагогического творчества и создание условий для инновационной деятельности на основе совершенствования методической работы образовательных учреждений. 3. Оказание информационной и программно- методической поддержки в реализации образовательного процесса и введения ФГОС НОО. 4. Обобщение инновационного педагогического опыта на разных уровнях. 5. Обеспечение педагогических работников района информацией о ведущих направлениях педагогической науки ИПО, новых образовательных технологиях обучения и воспитания через семинары, мастер- классы, выпуски газеты «Вестник образования Печоры». 6. Руководство, консультирование и координация деятельности опорно-методической и экспериментальных площадок на базе ОУ. 7. Методическое сопровождение учителей при подготовке к итоговой аттестации в форме ЕГЭ (11 кл.) и новой форме с участием РЭК (9 кл.). 8. Развитие сетевого взаимодействия опорных и базовых школ с другими школами по повышению квалификации педагогов через семинары, творческие и проблемные группы, мастер- классы педагогов высшей категории. 9. Оказание методической помощи по применению методических рекомендаций к составлению и оформлению портфолио для проведения экспертизы уровня профессиональной компетентности и результативности деятельности педагогических работников. 10. Обеспечение комплектования фондов учебников, учебно-методической и художественной литературы для ОУ.

Работа в методических объединениях, творческих группах; Исследовательская деятельность; Инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий; Различные формы педагогической поддержки; Активное участие в педагогических конкурсах и фестивалях; Трансляция собственного педагогического опыта; Использование ИКТ и др. Основные пути совершенствования профессионализма педагога:

Структура муниципальной методической службы Структура Количество 1. Республиканская экспериментальная площадка 2 2. Республиканская пилотная площадка 4 3. Республиканская опорно-методическая площадка 1 4. Муниципальная экспериментальная площадка 4 5. Муниципальная опорно-методическая площадка 2 6. Городские методические объединения учителей- предметников и классных руководителей Городские клубы: « Пелысь », « Поиск » работников ДОУ 2 8. Школа молодого педагога 1 9. Союз молодых заместителей директоров по УВР Школьные методические объединения учителей – предметников и классных руководителей. 69

Ведущие направления деятельности муниципальной методической службы - организационно-методическая, - информационная, - аналитическая.

I. Организационно - методическая деятельность. Статус КоличествоОУ 1 Республиканская экспериментальная площадка 2 МОУ « СОШ 10 », МОУ « СОШ » пгт. Кожва 2 Республиканская пилотная площадка 4 МОУ « СОШ 2, 3, 4, 9 » 3 Республиканская опорно- методическая площадка 1 МОУ « СОШ 10 » 4 Муниципальная экспериментальная площадка 4 МАОУ ДОД « ДДТ », МАДОУ 36, 19, 35 5 Муниципальная опорно- методическая площадка 2 МОУ « СОШ 2 », МОУ « СОШ 9 »

Информация об опорных (базовых) школах В качестве опорных и базовых центров осуществляли свою работу школы–победители ПНПО 2006 года: МОУ «СОШ 10», МОУ «Гимназия 1», МОУ «СОШ п. Каджером», МОУ «СОШ пгт.Кожва» На базе опорных и базовых школ проведены семинары для заместителей директоров по УВР: «Гуманистический подход к обучению в условиях перехода к новым образовательным стандартам» (Ноябрь – МОУ «Гимназия 1»). «Метапредметные связи в образовательном процессе» (Февраль – МОУ «СОШ 10»). «Системно- деятельностный подход как основа ФГОС второго поколения» (март – МОУ «СОШ пгт. Кожва»).

Реализация ФГОС на территории МР «Печора». Отмечаются следующие положительные тенденции в процессе реализации педагогами ФГОС: положительная динамика использования учителями начальных классов в образовательной практике учебно- методических разработок и материалов, разработанных в соответствии с ФГОС (тесты, дидактические материалы, контрольно-измерительный инструментарий); использование учителями в работе с младшими школьниками современных образовательных технологий; ориентация учителей начальных классов на организацию здоровьесберегающей среды; возможность профессионального общения педагогов и обмена опытом с коллегами.

Основные направления работы по реализации ФГОС на учебный год: - Укрепление материально – технической базы; - Повышение квалификации педагогов по реализации ФГОС; - Формирование предметных, метапредметных и личностных результатов в процессе освоения ООП НОО в 1-х, 2-х, 3-х классах; - Разработка диагностик УУД; - Реализация внеурочной занятости обучающихся 1-х, 2-х, 3- х классов, создание модели организации внеурочной занятости; - Апробация надпредметного курса «Мир деятельности»; - Подготовка к введению ФГОС на основной ступени образования.

Реализация комплексного учебного курса ОРКСЭ. Основы мировых религиозных культур Основы светской этики Основы православной культуры Основы исламско й культуры Основы буддийско й культуры Основы иудейско й культур ы 2 ОУ 125 обуч-ся (СОШ 9, Каджером) 15 ОУ 988 обуч-ся (все остальные ОУ) 2 ОУ 14 обуч-ся (ООШ п. Набережный, НШ-ДС п. Красный Яг) ______________________

Предпрофильная и профильная подготовка. Сведения о предпрофильной подготовке и профильном обучении Всего ОУ охвачено ППП9 количество классов 16 в т.ч. 9-х классов 16 Количество учащихся 9-х классов 298 Всего ОУ охвачено ПО (универсальный профиль)10 количество классов 25 в т.ч. 10-х классов 11 в т.ч. 11-х классов 14 Количество учащихся 508 в т.ч. учащихся 10-х классов 214 в т.ч. учащихся 11-х классов 294

Национальное образование на территории МР «Печора» учебный год учебный год учебный год учебный год Количество ДОУ 5555 Общий охват детей Количество групп Количество педагогов 5555

Программа развития и воспитания детей в дошкольном учреждении РК «Парма» уч. г уч. г уч.г уч.г. Количество ДОУ Общий охват детей Количество групп Количество педагогов 2220

Состояние преподавания коми языка в учебном году Кол-во ОУ Кол-во классов Кол-во обучающихся Количество педагогов Коми язык как государствен ный Коми язык как родной ВСЕГО

Изучение предметов регионального компонента: Учебный год Изучаются курсы как предмет и как факультатив (классы/ в них учащихся) Всего ОУ, в которых изучаются разделы курса учебный год 21/ учебный год 47/ учебный год 44/ – 2012 учебный год 73/ учебный год 29/76910

Программа «Информатизация образования» Количество интерактивных досок 2012 Количество интерактивных досок 2013 Всего 2939 Количество компьютеров 2012 Количество мультимед. оборудов Количество компьютеров 2013 Количество мультимед. оборудов Всего

Реализация приоритетного национального проекта «Образование» и обобщение педагогического опыта. Педагогичес кий опыт на уровне г г г. Муниципальн ый 99 (21%)127 (26%)130 (27%) Республиканс кий 25 (5,1%)44 (9%)48 (11%) Всероссийски й 14 (3%)20 (4%) Международн ый 1 (0,2%) 14 (2,8%)

Участие в конкурсах педагогического мастерства По итогам республиканского конкурса «Учитель года -2013»: - Победителем в номинации «Формирование метапредметных компетентностей учащихся при использовании системы «Консультант Плюс: Средняя школа» признана Антонюк Н.В., учитель истории и обществознания МОУ «СОШ 10». - Победителем республиканского этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года-2013» в номинации «За преданность профессии» признана Саппинен Г.И., воспитатель МАДОУ 18 г. Печоры. В рамках VIII республиканского конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям» награжден специальным дипломом в номинации «За сохранение традиций русского Севера» педагог дополнительного образования МАОУ ДОД «ДДТ» детского театрального объединения «ШКИТ» Чупров Н.А. 1 педагог принял участие в российском и республиканском конкурсе на поощрение лучших учителей денежными премиями. Участие педагогов в муниципальных конкурсах: - «Учитель года -2013» (4 педагога); -«Воспитатель года» (6 воспитателей ДОУ); -«Самый классный класс-2012» (4 класса); -«Самый классный классный» (3 классных руководителя).

Открытые уроки Общее количество открытых уроков Школьный уровень Муниципальн ый уровень

Повышение квалификации педагогических кадров. С учетом заявленных тем 91 человек был направлен на курсы повышения квалификации в КРИРО г.Сыктывкар. 15 руководителей и 37 педагогов прошли краткосрочные курсы по правовой системе «Консультант Плюс».

Сравнительная информация о присвоении квалификационной категории педагогическим и руководящим работникам образовательных учреждений Присвоена высшая кв.категория Присвоена первая кв.категория Присвоена вторая кв.категория Подтвердили соответствие должности

Введение нового порядка аттестации педагогических и руководящих кадров г г 1 категория 32 (4 чел. впервые)21 (впервые 9) Высшая 14 (1 чел. впервые)18 (впервые 4) Количество педагогов, имеющих 1 и высшую квалификационную категорию по годам г г. 1 категория Высшая

Программа «Одаренные дети» Всего в олимпиадах участвовали 1303 обучающихся (2011 – 2012 уч.г. – 1263). Победителями и призёрами городских олимпиад стали 221 участник ( уч.г ). Возросло количество участников различных заочных предметных олимпиад (2011 – 2012 уч.г ).

Участие обучающихся ОУ МР «Печора» в муниципальных, республиканских, всероссийских конференциях, конкурсах. Год Городские конферен ции Республиканские конференции Всероссийские конференции ОУ 55 работ 35 участников 5 победителей 8 участников 3 призёра ОУ 64 работы 11 ОУ 16 работ 37 участников 4 победителя 12 призёров 19 участников 2 победителя ОУ 70 работ 9 ОУ 9 работ 35 участников 3 победителя 3 призёра 49 участников 5 победителей 4 призёра

Участие обучающихся в мероприятиях муниципального, республиканского, всероссийского и международного уровней (в том числе - заочно). Уровень мероприятия Количество участников 1Муниципальный уровень Республиканский уровень 549 3Всероссийский уровень Международный уровень 1942

Грантовая поддержка В соответствии с Положением о поддержке одарённых и талантливых детей и молодёжи «Молодое поколение - будущее Печоры» 59 победителей, призёров всероссийских, республиканских и городских предметных олимпиад, конференций 2012 – 2013 уч.года были представлены на именные гранты Главы администрации муниципального района «Печора» ( уч. год – 59).

Сохранение и укрепление здоровья школьников. В учебном году было проведено 18 спортивных мероприятий. Команды-победители в муниципальном этапе приняли участие в региональных спортивных соревнованиях: -по мини-футболу (девушки г.р.) (январь). -по мини-футболу (девушки г.р.) (январь). -по баскетболу (апрель). Всероссийские спортивные соревнования «Президентские состязания»: В учебном году в состязаниях приняло участие 21 ОУ. Охват – 4862 человека, что составило 87%. В учебном году в зачёт Всероссийских спортивных игр школьников «Президентские спортивные игры» в апреле были проведены соревнования по баскетболу среди 7-9 классов, где приняли участие 8 команд (охват – 42 чел.).

Мероприятия по обеспечению безопасности жизнедеятельности. В учителями ОБЖ было проведено 20 мероприятий на школьном, муниципальном и республиканском уровне.

Здоровьесберегающая деятельность. Индекс здоровья за учебный год составил 26, 4 %. Вид образовательного учреждения Всего образовательных учреждений Общее кол-во обуч-ся (воспит-ов) Кол-во обуч-ся (воспит-ов), не болевших в течение года Индекс здоровья (в %) Дошкольное образовательное учреждение Образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста (начальная школа - детский сад) ,1 Основная общеобразовательная школа ,9 Средняя общеобразовательная школа Гимназия ИТОГО: ,4

Мероприятия по профилактике ДДТТ. В течение учебного года было проведено 15 мероприятий: - «Внимание – дети!» (апрель-май). Охват – 5577 чел. (100%), - неделя безопасности дорожного движения (март). Охват – 5577 чел. (100%), -операции «Осенние каникулы», «Внимание, каникулы!», «Весенние каникулы», «Здравствуй, лето!». Охват – 5577 чел. (100%), - в 21 ОУ на родительских собраниях проведено 118 профилактических бесед, занятий, инструктажей с родителями, - разработаны «Паспорта безопасности ОУ» (январь-март). Охват – 21 МОУ, - оформлено 279 уголков о безопасном поведении на улицах и на дорогах в ОУ и МАДОУ, - тематические беседы сотрудников ГИБДД с обучающимися. Охват – 3540 чел., (63,5 %), - месячник по безопасности дорожного движения (сентябрь). Охват – 5561 чел. - месячник по профилактике ДДТТ, посвященный 40-ю движения ЮИД (апрель-май). Охват – 3392 чел. (60,8%), -месячник по профилактике ДДТТ «Безопасность детей на дороге - забота общая» (апрель- июнь). Охват – 4711 чел. В рамках месячника был проведён конкурс-соревнование юных инспекторов движения «Безопасное колесо» (май). - городской смотр – конкурс на лучшее ОУ по профилактике ДДТТ (октябрь-апрель). Приняли участие 9 ОУ. Во исполнение муниципальной целевой программы «Комплексная система профилактики преступлений и правонарушений на территории муниципального района «Печора» ( гг)» проведен ряд мероприятий: - конкурс рисунков «Дорожная безопасность - глазами детей», «Все краски на благо дорожной безопасности». Охват – 576 чел. (10,3%), - конкурс рисунков на асфальте «Дорожная безопасность – глазами детей!» (июнь). Охват – 570 чел. (10,2%), - мероприятия по проведению социальных компаний по профилактике ДТП», посвящённых «Дню памяти жертв ДТП» и «Дню матери» (ноябрь-декабрь). Охват (обучающиеся, педагоги, родители) – чел.

Подписка на периодические издания в 2013 г. 1 полугодие – рублей 2 полугодие – руб. Итого: рублей (в 2012 г рублей) Количество выписываемых периодических изданий: 1 полугодие – 59 журналов, 4 газеты. 2 полугодие - 30 журналов, 4 газеты. Фонд библиотеки пополняется дисками (электронное приложение тематических журналов) методических разработок.

Дошкольное образование в учебном году. Цель работы методической службы по дошкольному образованию: повышение качества дошкольного образования, создание эффективных механизмов и условий для развития профессиональной компетентности педагогов дошкольных образовательных учреждений. Задачи: 1. Организация работы по методическому обеспечению содержания образования и воспитания в дошкольных образовательных учреждениях. 2. Методическое сопровождение введения федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. 3. Повышение квалификации дошкольных работников (ГМО, открытые просмотры, участие в конкурсах педагогического мастерства, муниципальных и республиканских конкурсах).

Организационно-методическая деятельность: 1. Деятельность городских методических объединений. 2. Деятельность экспериментальных площадок. Опытно-экспериментальная работа проводилась по темам: В ДОУ 19 - «Формирование музыкально - творческих способностей детей старшего возраста через реализацию образовательной области «Музыка». В ДОУ 36 – «Синхронное плавание как средство совершенствования танцевально–ритмических движений детей старшего дошкольного возраста». 3. Организация и проведение муниципальных мероприятий для педагогов и воспитанников ДОУ. Участие педагогов ДОУ в муниципальных и республиканских конкурсах.

Аналитическая деятельность 1. Преемственность ДОУ и школы. В рамках данного направления были посещены и проанализированы 20 уроков в 8 ОУ города.

2. Повышение квалификации и аттестация педагогических кадров. В учебном году курсовую переподготовку в КРИРО и ПК прошли 17 педагогов, дистанционно обучились 8 педагогов. За учебный год Республиканской аттестационной комиссией присвоена: - высшая квалификационная категория 4 педагогическим работникам ДОУ (в г. – 2); - первая квалификационная категория 37 педагогическим работникам ДОУ (в г. – 23); - подтвердили должность 11 педагогических работников ДОУ (в г. – 9). Всего в учебном году присвоена высшая, первая квалификационная категория 41 педагогическому работнику ДОУ.

Основные задачи работы в области развития дошкольного образования на уч.г. - Совершенствование системы работы по сохранению и укреплению здоровья детей через внедрение новых здоровьесберегающих программ и технологий; - Повышение качества воспитания и образования детей дошкольного возраста через различные формы работы методической службы; - Обеспечение преемственности в работе дошкольных образовательных учреждений и начальной школы в соответствии с ФГОС НОО и ФГТ; - Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих педагогов; - Сотрудничество со средствами массовой информации по распространению положительного опыта дошкольного образования.