Социологический опрос учащихся МОУ Варгатёрская ООШ Причины возникновения зависимости от мобильных телефонов в подростковом возрасте Работу выполнила:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мобилозависимость Выполнил: Иванов Егор ученик 4 класса МБОУ «Стремуткинская средняя общеобразовательная школа» Руководитель: Куропаткина А.Е.
Advertisements

Студентка 202 группы Позднякова В. Г. Общение. «Чего ты хочешь, человек голодный?»- «Еды!» «Чего хочешь ты, человек бездомный, в день холодный?»-«Крова!»
Особенности и условия развития общения детей со сверстниками в старшем дошкольном возрасте. Выполнила: Кудрина И. Ф. Руководитель: Володина И. В.
Общение Составные элементы общения Сообщение Разговор Раппорт Точка зрения Комплименты Интересы.
Развитие коммуникативных способностей детей младшего школьного возраста средствами дидактических игр.
Исследование по теме Духовно - нравственное воспитание младших школьников на уроках предмета « Истоки ». Выполнено учителем начальных классов МБОУ СОШ.
Исследовательская работа Особенности Интернет-общения в подростковом возрасте. секция: психология Работу выполнила: ученица 10 класса Икрянникова Н. Научный.
Южный федеральный университет Факультет психологии Кафедра юридической психологии и военной психологии Трубиенко Ю. Т., студентка 4 курса ДО факультета.
Актуальность выбранной темы определяется тем, что согласно данным отечественных и зарубежных исследователей, в современном мире наметилась устойчивая.
МОУ «Лицей г.Вольска Саратовской области Социальный педагог Самсонова В.Ю.
Однако сегодня экологическое образование все еще носит чисто ознакомительный характер; информация, не всегда научно обоснованная, носит узкоутилитарный,
Выполнила: Макалова К., ученица 6 Б класса лицея 1 Руководитель: Сташевская А. А., учитель русского языка и литературы Происхождение и классификация прозвищ.
Выпускная квалификационная работа Особенности работы учителя начальных классов с детьми из детского дома: проблемы депривации. Шарикова Мария Александровна.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ» Плужникова Х.В.
«КОМПЬЮТЕРДРУГ ИЛИ ВРАГ? ВЛИЯНИЕ КОМПЬЮТЕРА НА ШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА ВЫПОЛНИЛА: ШПАНАГЕЛЬ ЕЛЕНА УЧЕНИЦА 10 КЛАССА МОУ КРАСНОСЕЛЬСКАЯ СОШ РУКОВОДИТЕЛЬ:
Психологический анализ дезадаптивного поведения в подростковом возрасте Руководитель: ст. преподаватель Громко Николай Иванович.
Отношение между дошкольным учреждением и родителями С.А.Любчик, руководитель МДОУ «Золушка»
Этапы общения Выполнила: Башкурова Н.И. 32 гр. ИФОБЩЕНИЕ Это процесс установления и развития контактов между живыми организмами, порождаемый потребностями.
Проект «Эмоциональный показатели учебной деятельности выпускников 11 класса» Выполнила ученица 11 класса СОШ63 Шакипова Д.М.
Особенности представления о любви у современных подростков Кордаполова Алена МБОУ «СОШ 3», 9 класс.
Транксрипт:

Социологический опрос учащихся МОУ Варгатёрская ООШ Причины возникновения зависимости от мобильных телефонов в подростковом возрасте Работу выполнила: ученица 7 «Г» класса Холодова Ксения Дмитриевна Руководитель работы: учитель математики Идрисова Валентина Михайловна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение-лицей 32 г. Белгорода

Актуальность исследования: Актуальность исследования: определяется на основе выявления противоречий между практическими потребностями общества в здоровом подрастающем поколении людей и недостаточной теоретической и практической разработанностью психологических условий для предупреждения и коррекции формирования мобильной зависимости у подростков. Объект исследования Объект исследования - общение в подростковом возрасте. Предмет исследования: Предмет исследования: особенности уровня общительности, потребности в общении, коммуникативного контроля в общении у подростков, имеющих мобильную зависимость и у подростков, не имеющих мобильной зависимости.

Гипотеза: Гипотеза: если у подростка наблюдается зависимость от мобильного телефона, то это является следствием низкого уровня общительности и коммуникативного контроля в общении. 77 Задачи исследования: Задачи исследования: 1) Провести анализ литературы по вопросам общения в подростковом возрасте, дать теоретическое обоснование проблемы мобильной зависимости. 2) Подобрать методики для изучения общения в подростковом возрасте и роли мобильных телефонов в их жизни, провести обработку и анализ полученных данных. 3) Разработать практические рекомендации для владельцев сотовых телефонов, в которых учесть правила этикета пользования телефоном. Цель исследования: Цель исследования: доказать, что существует взаимосвязь между мобильной зависимостью и неудовлетворенностью в общении в подростковом возрасте. 77

Метод исследования: Метод исследования: 1. Литературный анализ по изучаемой проблеме. 2. Анкетирование и тестирование по следующим методикам: а) методика Ю.Орлова для определения потребности в общении; б) диагностика уровня коммуникативного контроля в общении (М. Шнайдер); в) методика диагностики общительности (тест В.Ряховского); г) анкета «Представления школьников об использовании мобильного телефона».

Общение Общение – это намеренное влияние и воздействие на поведение, состояние, установки, уровень активности и деятельности партнера. Процесс общения состоит из трех взаимосвязанных сторон: Перцептивная сторона – процесс восприятия партнерами друг друга, их взаимного познания как основа для взаимопонимания. Перцептивные навыки проявляются в умениях определять контекст встречи; понимать настроение партнера по его вербальному и невербальному поведению; учитывать «психологические эффекты» восприятия при анализе коммуникативной ситуации. Коммуникативная сторона – использование средств общения, подразделяемых на вербальные и невербальные. Интерактивная сторона – взаимодействие людей, предполагающее определенную форму организации совместной деятельности (согласие, приспособление или конкуренция, конфликт).

В процессе общения подростки: В процессе общения подростки: 1) усваивают опыт человечества; 2) накапливают собственный опыт, который вместе с разумом, чувствами, эмоциями, навыками будет влиять на их поведение; 3) открывают различные стороны своей личности; 4) узнают многие необходимые вещи, которые по тем, или иным причинам им не сообщают взрослые. В процедуре общения можно выделить В процедуре общения можно выделить следующие этапы: следующие этапы: 1) потребность в общении ; 2) ориентировка в целях общения, в ситуации общения; 3) ориентировка в личности собеседника; 4) планирование содержания своего общения; 5) восприятие и оценка ответной реакции собеседника, контроль эффективности общения на основе установления обратной связи; 6) корректировка направления, стиля, методов общения.

Мобильная зависимость Мобильная зависимость - это состояние человека, при котором телефон становится предметом культа, человек бессознательно совершает звонок ради самого звонка, не осознавая своих действий или неспособен объяснить его причину. Виды мобильной зависимости 1. Зависимость в обновлении мобильного телефона 2. Необходимость в общении. 3. Слишком длительные разговоры. 4. Зависимость от SMS. 5.Зависимость, обусловленная престижем. 6. Боязнь пропустить звонок. 7."Техно" зависимость.

На основании полученных результатов в ходе проведенного исследования в ходе проведенного исследования можно сделать выводы: можно сделать выводы: 1) Подростки считают мобильный телефон полезным открытием (95% опрошенных), такая потребность в мобильном телефоне, прежде всего, обусловлена возможностью виртуально общаться со своими друзьями, также помогает снять им эмоциональное напряжение; 2) Наличие высокой мобильной зависимости наблюдается только у 18% опрошенных; 3) У подростков с наличием мобильной зависимости выявлен также и низкий уровень общительности и низкий уровень коммуникативного контроля в общении (соответственно это по 18% из числа опрошенных) на фоне высокой потребности в общении.