Нормативно-правовое обеспечение деятельности центров профессиональных квалификаций.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нормативно-правовое обеспечение дополнительного образования Чемеков Вадим Николаевич, заместитель директора ИДО МарГУ заместитель директора ИДО МарГУ ФГБОУ.
Advertisements

Мероприятия по подготовке организации, реализующей дополнительные профессиональные программы, к работе с Профессиональными стандартами Северо-Западный.
Письмо первого заместителя министра образования и науки Российской Федерации Н.В. Третьяк от 24 апреля 2014 года НТ-443/08 «О продолжении обучения лиц,
Е.Г. Федосова 22 мая 2013 года. Знать основные положения в 273-ФЗ, регламентирующие деятельность вузов Оценить перспективы формирования нормативной базы.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в сфере образования и науки Москва, 2013 г.
Машковцева С.А.начальник дошкольного отдела департамента образования администрации г.Кирова.
Открытие Многофункционального центра прикладных квалификаций топливно- энергетического комплекса и нефтехимии.
О соблюдении образовательными организациями требований законодательства РФ в сфере образования к документам, регламентирующим образовательную деятельность.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в РФ Москва, 2013 г.
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
Мурыгина Галина Вячеславна, консультант отдела информационно-аналитического обеспечения г. Пермь 7 августа 2013.
Нормативно-правовое регулирование введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 21 села Бичевая « Эффективный контракт педагогических работников, направленного.
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЪЕДИНЕНИЯМ РАБОТОДАТЕЛЕЙ ПРАВА.
Статья 76. Дополнительное профессиональное образование 1.Дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
О типичных нарушениях, выявленных в ходе плановых проверок в организациях дополнительного образования.
Роль социального партнерства в дополнительном профессиональном образовании Смирнова Нина Александровна Старший методист учебно-методического центра по.
Статьи Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Основные понятия используемые в настоящем Федеральном законе Статья 2. Полномочия органов.
О соблюдении образовательными организациями требований законодательства РФ в сфере образования к документам, регламентирующим образовательную деятельность.
Транксрипт:

Нормативно-правовое обеспечение деятельности центров профессиональных квалификаций

Рекомендации разработаны на основе: - федерального закона от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». - приказа Министерства образования и науки России от 1 июля 2013 г. 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам». - приказа Минобрнауки России от 18 апреля 2013 г. 292 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения» - иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

С учетом рекомендаций, В СООТВЕТСВИИ С РЕКОМЕНДАЦИЯМИ Организации МОГУТ разрабатывать и утверждать в установленном порядке внутренние стандарты, положения, инструкции, иные организационно- распорядительные документы, необходимые для организации образовательной деятельности и надлежащего контроля качества образовательных услуг; устанавливать внутренние принципы и процедуры контроля качества с учетом своей специфики, включая масштаб и характер реализуемых программ, организационную структуру и др.

Функции Центра профессиональных квалификаций 4 Организационная Заключение и учет договоров на оказание образовательных услуг, привлечение заказчиков кадров к итоговой аттестации на разряд, категорию и т.д. Образовательная Реализация коротких модульных программ обучения взрослого населения. Разработка и профессионально- общественная аккредитация модульных программ для сетевых форм обучения. Учебно- методическая Разработка, апробация учебно-методического обеспечения, контрольно- измерительных материалов, видео материалов для обучения по программам ПО и ДПО. Маркетинговая Мониторинг территориально- отраслевого рынка востребованных профессий рабочих… Профориентация Профориентационное информирование, консультирование в подборе рабочих кадров для предприятий, популяризация рабочих профессий (конкурсы профессионального мастерства, и т.д.) Информационная Проведение PR- компаний в СМИ, выпуск рекламных материалов и т.д.

Нормативная и правовая база формирования и деятельности ЦПК Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от г. (с изменениями и дополнениями). Письмо Минобрнауки от г. АК-921/06 О методических рекомендациях по формированию многофункциональных центров прикладных квалификаций. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам (приказ Минобрнауки РФ от г. 499). Приказ Минобрнауки РФ от г «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 1 июля 2013 г. 499». Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения (приказ Минобрнауки РФ от г. 292). Письмо Минобрнауки РФ от г. «О дополнительном профессиональном образовании» (вместе с Разъяснениями о законодательном и нормативном правовом обеспечении дополнительного профессионального образования). Письмо Министерство образования и науки РФ от 7 мая 2014 г. N АК-1261/06 Об особенностях законодательного и нормативного правого обеспечения в сфере ДПО (вместе с «Разъяснениями об особенностях законодательного и нормативного правого обеспечения в сфере дополнительного профессионального образования). Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (ЕТКС).

Нормативная и правовая база формирования и деятельности ЦПК Приказ Минобрнауки РФ от г. 513 г. «Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение». Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 марта 2014 г. N 244 "О внесении изменений в Перечень профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 июля 2013 г. N 513 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 апреля 2014 г. Регистрационный N 31953). ( Скорректирован перечень профессий рабочих, по которым осуществляется профобучение). Постановление Правительства Российской Федерации от 15 августа 2013 г. 706 «Правила оказания платных образовательных услуг». Постановление Правительства РФ от 26 августа 2013 г. 729 « Об Федеральной информационной системе «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 2 февраля 2014 г /06-01 О лицензировании образовательных учреждений. Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 2 февраля 2014 г /06-01 О государственной аккредитации образовательных организаций

Нормативная и правовая база формирования и деятельности ЦПК Письмо Минобрнауки России от N "О направлении методических рекомендаций (вместе с "Методическими рекомендациями по использованию электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации дополнительных профессиональных образовательных программ"). Постановление Госстандарта России от г. 298 ОК «Общероссийский классификатор занятий». Постановление Госстандарта России от г. 454-ст «О принятии и введении в действие ОКВЭД» (ОКВЭД: общероссийский классификатор видов экономической деятельности). Письмо Минобрнауки России от N «О направлении методических рекомендаций (вместе с «Методическими рекомендациями по использованию электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации дополнительных профессиональных образовательных программ»). Приказ Минобрнауки России от N 1185 "Об утверждении примерной формы договора об образовании на обучение по дополнительным образовательным программам« (Зарегистрировано в Минюсте России N 31102)

Формы получения образования и формы обучения Вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность В организациях, осуществляющих образовательную деятельность Формы обучения : - очная - очно-заочная - заочная Семейное образование Самообразование Стажировка - особая форма дополнительного профессионального

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ детей и взрослых ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ профессиональное образование

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ (не менее 16 часов) ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНО Й ПЕРЕПОДГОТОВКИ (не менее 250 ч)

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды.

Срок освоения дополнительной профессиональной программы Срок освоения дополнительной профессиональной программы должен обеспечивать возможность достижения планируемых результатов и получение новой компетенции (квалификации), заявленных в программе. Формы обучения и сроки освоения дополнительной профессиональной программы определяются образовательной программой и (или) договором об образовании.

Профессиональное обучение ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ (ПРИСВАЕТСЯ РАЗРЯД ИЛИ КВАЛИФИКАЦИЯ ПО РАБОЧЕЙ ПРОФЕССИИ) ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОЧИХ И СЛУЖАЩИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА РАБОЧИХ И СЛУЖАЩИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ПО ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ И ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ

Содержание и продолжительность обучения Содержание и продолжительность обучения по каждой профессии рабочего, должности служащего определяются конкретной основной программой профессионального обучения, разрабатываемой и утверждаемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность на основании ЕТКС или установленных квалификационных требований согласно профессиональным стандартам, если иное не установлено законодательством РФ ( ФЗ «Об образовании в РФ ч.1, 5 и 15 ст.12,ч.8 ст.73)