1 Задачи высших учебных заведений Минсельхоза России по реализации Федерального закона от 29.12.2012 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Москва.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 21 села Бичевая « Эффективный контракт педагогических работников, направленного.
Advertisements

Разработка и внедрение эффективного контракта Начальник отдела аттестации и повышения квалификации управления общего образования Просекова Ольга Леонтьевна.
Эффективный контракт с руководителем федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Ставропольский государственный.
Вопросы совещания «Эффективный контракт. Система оценки эффективности деятельности работников учреждения» Концепция поэтапного совершенствования систем.
Изменения в дошкольном образовании в рамках реализации Плана мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы Удмуртской Республики,
Планы мероприятий «Дорожные карты» Окружной администрации города Якутска.
Вопросы совещания «Эффективный контракт. Система оценки эффективности деятельности работников учреждения» Концепция поэтапного совершенствования систем.
П Л А Н МЕРОПРИЯТИЙ (" ДОРОЖНАЯ КАРТА ") "И ЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ " Распоряжение.
Заместитель начальника Департамента общего образования по экономическим вопросам Штауб И. Б.
Доклад о реализации Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда работников государственных учреждений Ростовской области на годы.
Системы оплаты труда работников учреждений должны обеспечивать: дифференциацию оплаты труда работников, выполняющих работы различной сложности; установление.
Обучающий семинар Министерства культуры Свердловской области 18 октября 2013 года.
Проблемы введения эффективного контракта в деятельность образовательных организаций.
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
Министерство образования Ставропольского края " Основные направления совершенствования системы оплаты труда педагогических работников образовательных учреждений.
Оформление трудовых отношений с руководителем образовательного учреждения при введении «эффективного контракта» Докладчик: Ананьина Александра Александровна.
Гвоздева Ольга Николаевна, главный правовой инспектор труда обкома Профсоюза.
Об организации учебного процесса на учебный год УМУ РГУФКСМиТ umu.sportedu.ru Проректор по УМР Скотникова А.В.
ПРИНЦИПЫ И МЕХАНИЗМЫ ПРИМЕНЕНИЯ ЭФФЕКТИВНЫХ КОНТРАКТОВ В СЕТИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ УНИВЕРСИТЕТОВ Д.э.н, профессор И.К.Шевченко.
Федеральный закон от N 83-ФЗ (ред. от ) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием.
Транксрипт:

1 Задачи высших учебных заведений Минсельхоза России по реализации Федерального закона от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Москва 2014

Система аграрного образования 2 В ведении Минсельхоза России находится (на ): образовательных учреждений высшего профессионального образования (ФГБОУ ВПО) 59 из них находится в стадии реорганизации в форме присоединения 4 образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (ФГБОУ ДПОС) 21 вузов, реализующих программы СПО29 учебно-опытных хозяйств (ФГУП)11

Состояние системы учебно-опытных хозяйств 3 Из 47 учебно-опытных хозяйств (ФГУП) на : преобразованы в ОАО со 100% долей государства 16 в процедуре банкротства 15 в стадии ликвидации 5 преобразуются в ОАО со 100% долей государства 11

Характеристика контингента студентов аграрных вузов Минсельхоза России 4 Контингент студентов, обучающихся по программам ВПО (1 и 2 уровень), всего (на ), тыс. чел. 401,9 в т.ч. на местах, финансируемых за счет средств федерального бюджета 194,1 из них очное обучение 122,4 Прием в вузы в 2013 г., тыс. чел.87,3 в т.ч. на места, финансируемые из федерального бюджета 43,0 из них очное обучение 30,7 Выпуск из вузов по программам ВПО в 2013 г., тыс. чел.88,7 в т.ч. обучавшихся за счет средств федерального бюджета 42,5 из них очное обучение 31,5

Прием в вузы, всего (бакалавриат, специалитет, магистратура) 5

Прием в вузы на места, финансируемые из средств федерального бюджета 6

Выпуск из вузов, всего (бакалавры, специалисты, магистры) 7

Выпуск специалистов, обучавшихся за счет средств федерального бюджета 8

Контингент студентов, обучавшихся в вузах в 2005 г. и гг. (бакалавр, специалист, магистр) 9

Численность обучающихся в вузах за счет средств федерального бюджета 10

Численность профессорско-преподавательского состава в вузах в 2005 г. и в гг. 11

Нормативно-правовые акты 12 Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2012 г р Об утверждении прилагаемого плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки". Постановление Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 года 467 «О мерах по осуществлению перехода к нормативно- подушевому финансированию имеющих государственную аккредитацию образовательных программ высшего профессионального образования»

«Дорожная карта» - показатели эффективности деятельности вузов Минсельхоза России 13 Показатель Единица измерения 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год 1. Отношение средней заработной платы ППС образовательных организаций высшего образования к средней заработной плате в соответствующем регионе процентов Объем НИОКР в расчете на одного НПР тыс. рублей Доходы вуза из всех источников в расчете на одного НПР тыс. рублей Средний балл ЕГЭ студентов, принятых по результатам ЕГЭ 54,554,855,055,255,556,0

«Дорожная карта» - показатели эффективности деятельности вузов Минсельхоза России (продолжение) 14 Показатель Единица измерения 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год 5. Общая площадь учебно-научных помещений в расчете на одного студента приведенного контингента кв. метров 11,311,412,012,312,5 6. Удельный вес численности обучающихся по программам магистратуры в общей численности обучающихся по программам высшего образования процентов Удельный вес численности обучающихся по программам прикладного бакалавриата в общей численности обучающихся по программам ВПО процентов-10,115,120,125,130

Показатели оценки эффективности деятельности вузов (Мониторинг Минобрнауки России – 2013 г.) 15 Образова- тельная деятельность Научно- исследовательская деятельность Между- народная деятельность Финансово экономическая деятельность Инфра- структура Трудоустройство 60 баллов 50 тыс. рублей 1,0 %1100 тыс. рублей 11 м 2 Медиана выборки группы вузов, распределенных по регионам Дополнительный показатель, отражающий специфику аграрных вузов * «Доля работников из числа ППС, имеющих ученую степень доктора наук, соответствующую специальностям разделов , , , Номенклатуры специальностей научных работников» Медиана выборки группы вузов *) Критерием отнесения вузов к группе образовательных организаций, имеющих специфику деятельности, является: доля приведенного контингента обучающихся, зачисленных на первый курс в отчетном году, по выделенной группе специальностей и направлений подготовки, составляет не менее 60% приведенного контингента студентов, зачисленных на первый курс в отчетном году.

Результаты Мониторинга деятельности вузов Минсельхоза России в 2013 году вузов отнесены к группе образовательных организаций, имеющих специфику деятельности «Образовательные организации сельскохозяйственной направленности»: Алтайский и Омский государственные аграрные университеты; Белгородская, Бурятская, Ивановская, Ижевская, Ниже-городская, Пензенская, Приморская, Тверская, Ульянов-ская, Чувашская, Якутская, Ярославская государственные сельскохозяйственные академии; Казанская, Московская, Уральская государственные академии ветеринарной медицины

Результаты Мониторинга деятельности вузов Минсельхоза России в 2013 году 17 4 вуза имеют признаки неэффективности: Ижевская ГСХА, Кабардино-Балкарская ГСХА, Курская ГСХА, Приморская ГСХА 10 вузов имеют предельное (минимальное) количество положительных показателей (3): Алтайский, Башкирский, Волгоградский, Орловский ГАУ; Вятская, Пензенская, Самарская, Чувашская, Ярославская ГСХА; Кемеровский СХИ

18 Переход к нормативно-подушевому финансированию Приказ Минобрнауки России от 2 августа 2013 г. 638 «Об утверждении методики определения нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ высшего образования по специальностям и направлениям подготовки», зарегистрированный Минюстом России от 16 сентября 2013 г

19 Цель Методики: - методическое обеспечение перехода к нормативно- подушевому финансированию основных профессиональных образовательных программ высшего образования - положения Методики должны быть учтены федеральными органами государственной власти (государственными органами), исполняющими функции и полномочия учредителей в отношении федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, при корректировке Порядков определения нормативных затрат на оказание государственных услуг высшего образования в подведомственных организациях в срок до 1 октября 2013 г.

20 Область применения Методики: В отношении государственных услуг по реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования (в соответствии с законом от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»): бакалавриат; специалитет; магистратура; аспирантура (адъюнктура); ординатура; интернатура; ассистентура-стажировка. Используется учредителями для расчета субсидии в отношении контингента, принятого на обучение по итогам единого конкурса КЦП, начиная с 2015 года.

Обязательства по выполнению государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) ФГБОУ ВПО «________________» 21 гос. услуги Наименование государственных услуг (выполнения работ) Еди- ница измерения Государ- ствен- ное задание на 2014 год Выполнение государственного задания по кварталам IIIIIIIV (100%) Реализация основных профессиональных образовательных программ высшего профессионального образования (программ бакалавриата) чел. (средне годовая численность) по очной форме обучения по заочноой форме обучения Приведенный контингент (заочно.-0,2)

Нормативно-правовые акты 22 Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» Распоряжение Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г р «Об утверждении Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на годы». Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г «Об утверждении Правил использования в 2014 году бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству здравоохранения Российской Федерации, Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерству образования и науки Российской Федерации и Министерству культуры Российской Федерации в целях реализации указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"…

Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г «Об утверждении Правил использования в 2014 году бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству …» 23 Предоставление субсидии федеральным бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется в соответствии с заключенными в установленном порядке соглашениями, в которых устанавливаются на каждый квартал 2014 года показатели деятельности федеральных государственных учреждений, направленные на достижение целевых показателей, определенных "дорожными картами", включая показатели, характеризующие проведение структурных и институциональных преобразований, а также показатели по уровню средней заработной платы по категории работников. При отсутствии положительной динамики достижения целевых показателей деятельности федеральных государственных учреждений, доведение соответствующих лимитов бюджетных обязательств и предоставление субсидий приостанавливается главными распорядителями средств федерального бюджета.

8. Условиями доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и субсидий настоящих Правил, являются: 24 а) наличие у вуза плана мероприятий по повышению эффективности деятельности учреждения в части оказания государственных услуг (выполнения работ) на основе целевых показателей деятельности учреждения, совершенствование системы оплаты труда, включая мероприятия по повышению оплаты труда ППС, оптимизационные меры; б) применение вузом при определении условий оплаты труда работников показателей эффективности их деятельности, установленных в примерных положениях об оплате труда работников подведомственных федеральных государственных учреждений, утвержденных в соответствии с пунктом 7 постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных и казенных учреждений …»; в) наличие в положениях об оплате труда работников вузов, утвержденных вузами, или в коллективных договорах показателей эффективности деятельности работников;

Продолжение п.8 25 г) наличие в положении об оплате труда работников федерального государственного учреждения норм по выполнению положений указов Президента Российской Федерации, указанных в пункте 1 настоящих Правил, и использованию дополнительных средств на стимулирующие выплаты работникам в соответствии с показателями и критериями эффективности деятельности работников; д) заключение дополнительного соглашения к трудовому договору с руководителем вуза, в котором устанавливаются его обязанности о необходимости достижения в 2014 году показателей соотношения средней заработной платы ППС, занятых в вузах, и средней заработной платы в соответствующем субъекте Российской Федерации или заключение трудового договора с руководителем федерального государственного учреждения в соответствии со статьей 275 Трудового кодекса Российской Федерации.

Основные направления деятельности системы аграрного образования в гг. 26 Повышение эффективности деятельности системы аграрного образования - провести совершенствование структуры и сети подведомственных образовательных организаций высшего образования; - приступить к переходу на нормативно-подушевое финансирование подведомственных вузов; -разработать и внедрить информационную систему управления сбором и обработкой информации, предоставляемой аграрными вузами. Развитие кадрового потенциала аграрных вузов - осуществить внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями вузов; - осуществить внедрение механизмов эффективного контракта с научно- педагогическими работниками; - реализовать программу социального развития аграрного образования, выполнить решения в области повышения средней заработной платы до 133% от средней по соответствующему региону к концу 2015 года.

Основные направления деятельности системы аграрного образования в гг. 27 Повышение качества и обеспечение практической направленности аграрного образования - усовершенствовать структуру образовательных программ, включая введение прикладного бакалавриата в подведомственных образовательных организациях; - создать новую модель аспирантуры, обеспечить высокое качество программ магистратуры; - принять участие в разработке и обсуждении профессиональных стандартов, на их основе провести корректировку соответствующих федеральных образовательных стандартов, основных образовательных программ и учебных планов по направлениям подготовки и специальностям. ___________________ Скорректировать программы развития вузов, разработанные в 2012 г. Разработать и утвердить план мероприятий по повышению эффективности деятельности учреждения в части оказания государственных услуг (п.8 а, Постановление Правительства РФ от )