Использование информационно- коммуникационных технологий в учреждениях дошкольного образования Информационное сообщение Заместитель заведующего по основной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Руководитель районной творческой группы « ИКТ - технологии », заместитель заведующего по основной деятельности ГУО « ДЦРР г. Фаниполя » Нецветаева Елена.
Advertisements

КОМПЬЮТЕРНАЯ ЭПОХА Использование ИКТ в дошкольном образовании Выступление на педагогическом совете Автор презентации : воспитатель Ишмуратова Н. А. Государственное.
Выполнила: Рудакова О.Ф.. ИКТ (информационно- коммуникационные технологии) это процессы и методы взаимодействия с информацией, которые осуществляются.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 12 г Сердобска Выступление- презентация для педагогов ДОУ Информационно-
Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях ДОУ, как фактор успешной реализации ФГТ. Автор презентации: Заведующий МКДОУ «Буратино» Лаптева.
М УЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ Выполнили: Удалая А. Трифонов Г. Шипилова А. Тохтобина Н. гр. ПП11-02б.
Непосильных задач не бывает – в любой ситуации помни, что ты можешь все! Далай Лама Рябова Ольга Борисовна город Ковров Владимирской области Воспитатель.
Автор: Гаврина Елена Евгеньевна воспитатель СП ГБОУ СШО 1 «ОЦ» с. Б-Глушица «Детский сад 4 «Колосок» муниципального р-на Большеглушицкий Самарской обл.
XI территориальная ярмарка образовательных ресурсов « Новое образование - Поволжскому округу » Применение информационно - коммуникационных технологий,
Родительское собрание в старшей группе Использование компьютерных технологий на занятиях тифлопедагога.
Компьютерные (новые информационные) технологии обучения - это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является.
Воспитатель МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад 8 «Золушка»
Формирование коммуникативной компетенции детей на занятиях с использованием ИКТ. Учитель-логопед Дегтева Н.А.
Использование информационно - коммуникационных технологий в ДОУ с детьми 5 лет.
Демонстрация информационно-технического материала для работы с детьми по программам детского сада.
Использование ИКТ как средство проведения современных занятий в ДОУ Автор презентации: Воспитатель: Шишлова Юлия Андреевна г. Астрахань, НДОУ 128 «Улыбка»
Внедрение ИКТ в образовательное пространство в детском саду « Каждый участник образовательного процесса сам решает, идти в ногу с будущим или вышагивать.
Использование информационно- коммуникационных технологий в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения Подготовила: Кутуева И.Ф.
ПОЛОЖЕНИЕ О КАБИНЕТЕ ИНФОРМАТИКИ МО учителей информатики от
Секция: Государственные стандарты и требования как стратегическая цель достижения нового качества образования Доклад: ИКТ в образовании детей дошкольного.
Транксрипт:

Использование информационно- коммуникационных технологий в учреждениях дошкольного образования Информационное сообщение Заместитель заведующего по основной деятельности ГУО «ДЦРР г. Фаниполя» Нецветаева Е.М.

Информационное общество современный этап развития цивилизации, отличающийся доминирующей ролью знаний и информации во всех сферах жизнедеятельности общества, решающим воздействием информационно- коммуникационных технологий на образ жизни людей, их образование и работу, а также на взаимодействие государства и гражданского общества

Информационно-коммуникационная технология (ИКТ) совокупность информационных технологий и технологий электросвязи, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, распространение, отображение и использование информации в интересах ее пользователей

Использование ИКТ не предусматривает обучения детей основам информатики и вычислительной техники Это прежде всего : Преобразование предметной развивающей среды. Создание новых средств для развития детей. Использование современной наглядности.

Направления использования информационно-коммуникационных технологий в системе деятельности УДО Использование ИКТ при организации образовательного процесса с детьми Использование ИКТ в процессе и организации методической работы с педагогическими кадрами Использование ИКТ в процессе взаимодействия УДО с родителями

Использование информационно- коммуникационных технологий при организации образовательного процесса с детьми Самостоя- тельная игровая деятельность Специально организован- ная деятельность Нерегламенти- рованная деятельность

Преимущества ИКТ в работе с детьми предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес; несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка; обладает стимулом познавательной активности детей;

Преимущества ИКТ в работе с детьми предоставляет возможность индивидуализации обучения; в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе; позволяет моделировать жизненные ситуации.

Вывод: использование ИКТ- технологий на занятиях в учреждении дошкольного образования является обогащающим и преобразующим фактором.

Трудности, возникающие при внедрении ИКТ-технологий в образовательный процесс учреждений дошкольного образования

Цель работы творческой группы «ИКТ- технологии» методическая поддержка педагогов-новаторов; разработка компьютерного и методического сопровождения образовательного процесса в соответствии с требованиями Учебной программы дошкольного образования Республики Беларусь, нормативными правовыми документами.

Задача: содействовать внедрению ИКТ- технологий в практику работы педагогов учреждений дошкольного образования с целью формирования у ребенка правильного отношения к компьютеру как к помощнику в учебе, в освоении определенных навыков, в получении информации.

При использовании в образовательном процессе ИКТ, в первую очередь, должны учитывать требования: пунктов 165, 166 главы 12 Санитарных норм и правил «Требования для учреждений дошкольного образования», утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от ; к оборудованию помещений для работы с ПЭВМ, оснащению рабочих мест, организации образовательного процесса, регламентированными Санитарными нормами и правилами «Требования при работе с видеодисплейными терминалами и электронно-вычислительными машинами», утвержденными Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от

Основные требования к игровым занятиям с использованием ПЭВМ заключаются в следующем: проводятся для воспитанников с 56- летнего возраста не более 2 раз в неделю; при организации занятий не используются портативные ПЭВМ (нетбуки, ноутбуки и др.) и ВДТ (планшеты, электронные книги и др.);

продолжительность непрерывного занятия, связанного с фиксацией взгляда непосредственно на экране видеомонитора ПЭВМ, составляет не более 10 минут; одновременное использование одного ПЭВМ для двух и более детей не допускается; игровые занятия проводятся в присутствии педагогического работника;

Категорически запрещается использование в работе с воспитанниками компьютерных игр с напряженным темпом развертывания событий, жестоким содержанием.

Просмотр телевизионных передач Длительность просмотра для воспитанников: 45-летнего возраста – не более 20 минут; 6-летнего возраста – 30 минут. В вечернее время должно быть обеспечено освещение верхним светом или местным источником света. В дневные часы окна должны быть зашторены.

Спасибо за внимание! Возможно, я скажу известные слова, Но педагог обязан развиваться. Стоять на месте не его стезя, Подвижничества подвиг должен повторяться.