Есть ли будущее у России? Стресс- друг и помощник или враг и убийца? Проект выполнил ученик 9 класса «А» Грищенко Александр Руководитель Кодацкая С. В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исследовательская работа выполнена Ученицей 9А класса Кузнецовой Анной 2013.
Advertisements

Автор: педагог-психолог МОУ-СОШ 6 г.Маркса Дунина Ольга Вениаминовна.
ЭКЗАМЕН БЕЗ СТРЕССА Стресс - это все, что ведет к быстрому старению или вызывает болезни. Стресс - это все, что ведет к быстрому старению или вызывает.
«У вас всегда гораздо больше вариантов действий, чем вы предполагаете» (принцип НЛП)
Факторы, влияющие на здоровье человека: Здоровый образ жизни.
ЭКЗАМЕН БЕЗ СТРЕССА Стресс - это все, что ведет к быстрому старению или вызывает болезни. Реакции организма на стресс Пассивность – возникает состояние.
Бутурлиновская средняя общеобразовательная средняя школа 7 За здоровый образ жизни Подготовила учитель биологии Климова С.В год.
Организация здоровьесберегающей деятельности с обучающимися начальной школы Из опыта работы учителя начальных классов Завьяловой Валентины Александровны.
Если вы хотите, чтобы ребенок знал о возможностях своего организма, стремился сохранить свое здоровье на долгие годы, а так же с интересом относился к.
Что влияет на моё здоровье ? Исследовательская работа на тему « Психологические расстройства : тревога, стресс, депрессия » Лукаш Анны.
Стресс - это все, что ведет к быстрому старению или вызывает болезни. Ганс Селье.
Педагогический совет «Как построить школу, содействующую здоровью?»
Компьютерные игры: друзья или враги? Ученик 1 2 класса БОУ СОШ 16 г. Омска Волошин Андрей Классный руководитель Михайлова И.Н.
Цель занятия: - познакомить учащихся с понятием «Здоровый образ жизни»; - способствовать воспитанию привычек и потребности в здоровом образе жизни; -
Стресс Стресс (Ганс Селье)- это напряженное состояние организма человека, как физическое, так и психическое. Стресс есть органическое, физиологическое,
Состояние здоровья и функциональной напряженности учащихся Показатели распределения учащихся по группам здоровья в 2012 – 2013 учебном году.
Выполнил : Ученик 8 класса Мельников А. Учитель : Сулименова А. К год.
презентация на тему Влияние окружающей среды на здоровье человека
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Сотавитель Никишкина Т.Б. МОУ СОШ 1 Город Тверь 2010 год.
Разработали : студенты техн. гр. 2 и 3» Научный руководитель : преподаватель Иванова Г. Е.
Транксрипт:

Есть ли будущее у России? Стресс- друг и помощник или враг и убийца? Проект выполнил ученик 9 класса «А» Грищенко Александр Руководитель Кодацкая С. В. Балаково

Проблема. В России в настоящее время лишь менее 10% выпускников школ могут считаться здоровыми. По данным анализа заболеваемости учащихся 9-х и 11-х классов сош 28 на учебный год основными проблемами являются: Снижение зрения; Нарушение осанки; Сердечно-сосудистые заболевания; Эндокринная патология; Заболевания желудочно-кишечного тракта; Заболевания кожи.

Кроме природной среды здоровье и долголетие человека определяют условия его труда и жизни, поэтому со школьной скамьи важно следить за своим здоровьем. Что же является основными факторами риска для детей? По нашему мнению одной из главных причин ухудшения состояния является стресс в школе

Задачи нашего исследования - выяснить: Что такое стресс? Как определить наличие стресса у учеников? Что вызывает стрессовые состояния у учеников в сош 28? К чему приводит стресс в организме школьника? Составить рекомендации как бороться со стрессовым состоянием? Составить рекомендации для подготовки к контрольным работам и экзаменам. Познакомить с ними всех учеников 9, 11-х классов.

Что такое стресс ? Стресс это не просто душевное волнение или нервное напряжение. В первую очередь - это неспецифическая реакция организма на очень сильное воздействие, будь то физическое или психологическое, а также соответствующее состояние нервной системы организма или организма в целом от активации физиологического аппарата до истощения. Выделяют положительную -эустресс и отрицательную- дистресс формы стресса..

Выделяют три стадии стресс- реакции: Первая - стадия тревоги, в которой задействуются все защитные силы организма Вторая - стадия приспособления к трудной ситуации и активное ей сопротивление Третья - стадия истощения, как нервного, так и физического. Это самая опасная фаза стрессовой ситуации, может наступить и срыв, она принимает болезненный, патологический характер Слишком острый или продолжительный стресс, вызывающий ослабление всего организма, может привести к серьезным заболеваниям и даже гибели.

Симптомы стрессового состояния: Психологические - это раздражительность, нетерпимость, депрессия, невнимательность, уход в себя, неработоспособность, пассивность в делах, упадок сил, бессонница, усталость, вялость, головная боль, отсутствие интереса в работе, желание расслабиться алкоголем, наркотиками, подавленное настроение, слезливость, тревога, страх, нежелание обдумать и проанализировать ситуацию, которая привела к стрессовому состоянию. Физиологические - это повышение артериального давления, головные боли, боли в сердце, боли в животе и даже понос, боли в позвоночнике, тошнота, головокружение, нарушения сна, аппетита, потливость, неприятные ощущения в области сердца.

Исследование по определению стрессового состояния у подростков 9-х классов сош 28. Требования к методам исследования: 1) простота и воспроизводимость; 2) информативность для наиболее полной оценки функционального состояния организма; 3) возможность длительной и непрерывной регистрации; 4) пригодность для самонаблюдения; 5) возможность автоматизации обработки получаемых результатов; 6) минимальные неудобства для детей и подростков, связанных с исследованиями. Использовали статистические методы анкетирования и тестирования учеников 9-х 11-х классов. Результаты представляли в виде таблиц, графиков, диаграмм, для оформления результатов исследования применяли приложение M. Excel.

Что вызывает стрессовые состояния у учеников в сош 28? 204 ученика перечислили в порядке убывания факторы, вызывающие стресс- перегрузка во время занятий, утомление, (большинство учеников 104 человека), унижение от публичного порицания (29 человек), боль (21 человек), неблагоприятная обстановка в классе и школе, неблагоприятная обстановка в семье, во дворе ( 18), неожиданная необходимость максимально сосредоточиться (17), очень радостное событие (15 ). хронический стресс в школе и дома, действует более разрушительно, чем сильный, но однократный стресс (120 человек).

Определение последствий стрессового состояния (депрессии). тест «Шкала депрессии» Т. И. Балашовой.. Методику проведения исследования смотрите в приложении 3. Исследования проводились в два этапа. 1. За две недели до зимних каникул, т.е. перед подведением итогов II четверти. 2. Сразу после начала занятий в III четверти. В исследовании приняли участие 26 человек - ученики 9 а класса.

Результаты.

Определение последствий стрессового состояния (тревожность). Тест «Диагностика психических состояний и свойств личности. Шкала самооценки личности» Ч. Д. Спилбергера, Ю. Л. Ханина Методика исследования в приложении 4. Исследования проводились в два этапа. 1. За две недели до зимних каникул, т.е. перед подведением итогов II четверти. 2. Сразу после начала занятий в III четверти. В исследовании приняли участие 25 человек - ученики 9 а класса

Результаты.

Результаты

Методы выхода из стрессовых состояний Факторы стресса. Способы преодоления. Стрессоры, которые мы не изменим.. Мышечное расслабление. Сон. Общение с животными. Посетить бассейн. Организовать вечеринку и пригласить лучших друзей. Танцы. Прогулки на свежем воздухе. Закаливать организм. Вкусная еда. Отправиться на каникулы Стрессоры, на которые мы можем непосредственно влиять. Постановка конкретных целей. Настойчивость. Советы и помощь близких или компетентных людей. Анализ причин и выводы на будущее. Тренинг навыков общения, уверенности в себе Управление временем. Тренировка соответствующих качеств Стрессоры, которые вызывают стресс только из-за нашей интерпретации. Юмор. Развивать положительное мышление. Развитие оптимистических взглядов Нейтрализация нежелательных мыслей. Равнодушно ко всему относиться

Положительное значение стресса. При сопоставлении физического состояния и результатов анкетирования учеников 9-х классов выяснилось, что у занимающихся спортом 35 учеников (атлетика, бокс, водные лыжи, баскетбол, скалолазание) здоровье лучше обычных учеников- они болеют 0-1 раз в год, тогда как средняя частота по параллели 3 раза в год. Дети обладают порывистостью движений, блеском в глазах и неуёмной деятельностью, «живут на все сто процентов». Надо заметить, что ученики, склонные к неустойчивому поведению болеют, также редко 1-2 раза в год (16 человек). Мы считаем, что непродолжительное, резкое психологическое воздействие в конечном итоге улучшает здоровье подростков.

Рекомендации для подготовки к экзаменам. 1. Следует равномерно распределить учебный материал на все время подготовки - количество вопросов делится на время подготовки к экзамену. 2. При подготовке к экзаменам, на рабочем столе должен быть порядок. В предметах интерьера желательно присутствие желтого и фиолетового цветов. Они повышают интеллектуальную активность. Можно использовать с этой целью картинки, коллажи. 3. Необходимо составить конкретный план работы, учитывая свои индивидуальные биоритмы. 4. Не следует радикально менять свой режим дня. Не рекомендуется усиливать учебную нагрузку за счет сна. 5. Важно чередование видов работы. 60 мин. занятий, 10 мин. активный отдых или физическая деятельность. 6. Помимо кратковременных перерывов в режиме дня следует предусмотреть 1 2 больших часовых перерыва для прогулок на свежем воздухе. Рекомендуется 4-5 разовое питание средней калорийности, в рационе должно быть достаточное количество белков, витаминов и растительных жиров 8. Не стоит стремиться выучить весь учебник, тем более что это не реально.

План действий при подготовке к экзаменам: 1. Прочтите вопрос. 2. Запишите то, что знаете по этому вопросу. 3. Проверьте свои знания по учебнику. 4. Особое внимание обратите на заголовки, подзаголовки, параграфы, выделенный текст. 5. Медленно прочтите текст, выделяя главные мысли. 6. Структурируйте материал в виде схем, таблиц. Их легче вспоминать, чем сплошной текст. 7. Наиболее сложные вопросы перескажите кому-нибудь, желательно стоя. Запомните главное: вызубрить все невозможно, можно понять!

Заключение Моя работа направлена на улучшение состояния здоровья учеников, считаю, что, прочитав её, школьники задумаются о том, что стресс не так уж и страшен, если к нему правильно относиться, в некоторых случаях может принести пользу.

По итогам работы можно составить пожелания по уменьшению опасности для здоровья. Перемена деятельности лучший отдых Учитесь расслабляться Будьте разборчивы в еде Избегайте сигарет Соблюдайте благоразумие- не употребляйте алкоголь Будьте осторожны при употреблении лекарств Главное внимание безопасность Самое главное - учитесь держать себя в руках

Берегите себя. И вы сохраните здоровье на многие годы... Грищенко Александр.

Источники дополнительных сведений –Бодров В. А. Информационный стресс М, ПЭР СЭ, 2000 –Кокс Т.. М., Медицина, 1981 –Китаев-Смык Л.А. Психология стресс. М., Наука, 1983 –Леонова А.Б. Психодиагностика функциональных состояний человека. М., МГУ, 1984 –Леонова А.Б., Кузнецова А.С. Психопрофилактика стрессов. М., МГУ, 1993 –Леонова А.Б. Основные подходы к изучению профессионального стресса. Статья в «Вестник МГУ. Серия 14: Психология», 2000, 3, с –Наенко Н.И. Психическая напряженность. М., МГУ, Селье Г. Стресс без дистресс. М., Наука, 1979 –Эверли Дж.С., Розенфельд Р. Стресс. Природа и лечение. М., Медицина, – – понятие биоритмов

Спасибо за внимание.