МБДОУ «Большеигнатовский детский сад комбинированного вида» ПРОЕКТ Тема «Компетентность родителей-необходимое условие успешной коррекционной работы учителя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида п. Чагода» Педагогический проект «Коррекционный центр в группе компенсирующей направленности – часть предметно-
Advertisements

ЦЕЛЬ: Формирование и стимуляция мотивированного отношения родителей к коррекционной работе с ребёнком.
учебный год. Санкт-Петербургское государственное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 53 комбинированного вида Фрунзенского.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 7» комбинированного вида , Воронежская область, город Лиски, ул. Островского,
Актуальность проблемы семейного воспитания детей с нарушениями речевого развития определяется успешной работой с семьями воспитанников дошкольного образовательного.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 98» муниципального образования г. Братска педагогический.
Годовой отчёт гг. Подготовила Учитель – логопед МБДОУ ДС 26 Батманова Ольга Васильевна.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад 8 комбинированного вида» Бавлинского муниципального района РТ ПО СЕКРЕТУ ВСЕМУ СВЕТУ Степанова.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа 4 города Новокуйбышевска городского округа.
конкурс фотографий « Педагогический альбом » Садилова Татьяна Александровна учитель-логопед I квалификационная категория МБДОУ.
Проект: «В театр играем – речь развиваем» Учитель-логопед МБДОУ д/с 30 Бужак Виктория Вячеславовна.
МДОУ «Березовский детский сад комбинированного вида 1» Тема проекта: «Волшебный мир звуков и букв» Срок реализации проекта: 2008 – 2010гг. Сысуева Ольга.
Логопедическая работа с детьми в условиях ГБОУ общеразвивающего вида. ГБОУ д/с 300 ЮЗАО г.Москвы Учитель-логопед Ишанова Ирина юрьевна.
ОЛЬГА МАЛАХОВА, учитель-логопед МБДОУ 55 г. Магадана.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад общеразвивающего вида 94 «Лесовичок»
МАДОУ 7 Взаимодействие учителя-логопеда и родителей детей в коррекционно-речевой работе.
Система работы в логопункте ГОУ Борский психологический центр Автор: учитель- логопед Денисова Лариса Геннадьевна Государственное образовательное учреждение.
- «ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА В УСЛОВИЯХ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА.» УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДЫ ДЕТСКОГО САДА 111 БОХАН Р.А. ПЕТРОВАН.П.
Взаимодействие учителя – логопеда с родителями детей - логопатов Учитель – логопед Коклемина Н. В. МДОУ детский сад «Родничок» 2011 – 2012 уч. г.
Аналитический отчет за 2010 – 2011 учебный год Учитель – дефектолог: М.Н.Буланова Аналитический отчет за 2010 – 2011 учебный год Учитель – дефектолог:
Транксрипт:

МБДОУ «Большеигнатовский детский сад комбинированного вида» ПРОЕКТ Тема «Компетентность родителей-необходимое условие успешной коррекционной работы учителя логопеда ДОУ» Творческое название: «Давайте жить дружно» Автор проекта: учитель-логопед Макшаева Марина Александровна, первой квалификационной категории, стаж работы 20 лет

Актуальность. В настоящее время отмечается неуклонный рост числа детей с отклонениями в речевом развитии, поэтому вопрос комплексного подхода в коррекции речевой патологии, укреплении и сохранности детского здоровья, является особенно актуальным. Успех коррекционно-воспитательной работы определяется продуманной системой, в основе которой тесное взаимодействие всех участников образовательного процесса. Взаимодействие детского сада и семьи – необходимое условие полноценного речевого развития дошкольника. Оно подразумевает не только распределение задач между участниками педагогического процесса для достижения единой цели. Взаимодействие подразумевает контроль, или обратную связь; при этом контроль должен быть ненавязчивым.

Тип проекта – долгосрочный Участники проекта – дети, учитель-логопед, родители Цель проекта: педагогическое просвещение родителей; формирование положительного эмоционального настроя родителей на совместную с педагогом работу по обучению и воспитанию детей. Задачи проекта: - просвещение и активизация родителей в вопросах коррекции речи ребенка - информирование родителей о динамике коррекционного процесса - помощь родителям в выработке индивидуального подхода к своему ребенку, в углублении взаимоотношений с ним в период дошкольного детства - обучение родителей практическим приемам работы с детьми - повышение уровня самосознания и заинтересованности родителей в занятиях с детьми - укрепление внутрисемейных связей - возможность реализации единой программы воспитания, развития и подготовки к школе ребенка в ДОУ и семье Проблемные вопросы - установление доверительно-партнерских отношений между всеми участниками коррекционного процесса - анализ результатов труда всех участников коррекционно - воспитательного процесса

Формы взаимодействия учителя-логопеда с родителями. При пассивном участии: При активном участии. -консультирования -родительские собрания (индивидуальные, совместные) (аудио-видео запись, анкетирование, портфолио) -логопедические уголки -домашние задания в раздевалке и группе -помощь в создании коррекционно-развивающей -свободное посещение занятий среды кабинета и дни открытых дверей -семинары-практикумы -библиотека для родителей, картотеки -организация выставок - оформление альбомов разной тематики

Этапы проекта Подготовительный *Ознакомительная работа с родителями *Сбор анамнестических сведений о ребенке *Анкетирование родителей *Родительская встреча «Давайте познакомимся» *Диагностика речевого развития детей Практический *Семинары практикумы *Памятки по выполнению домашнего задания *Работа с тетрадями домашних заданий *Тематические консультации *Конкурсы *Библиотечка для родителей Итогово-аналитический *Итоговая диагностика речевого развития детей *Анкетирование родителей(проанализировать эффективность работы уч.-логопеда с родителями ) *Награждение родителей выпускников благодарностями *Логопедический праздник с вручением дипломов

СОДЕРЖАНИЕ ДЕТЯТЕЛЬНОСТИ ПРОЕКТА И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ 2012 – 2013 учебный год. Старшая группа. Срок Тема Ответственный Форма проведения Сентябрь 2012 «Что такое ОНР?»Учитель - логопед Родительское собрание Давайте познакомимся Учитель - логопед Анкетирование родителей Сбор анамнестических сведений о ребенке Учитель - логопед Беседа. Оформление документации Октябрь 2012Содержание и формы логопедической работы в детском саду Учитель - логопед Консультация Знакомим детей с лексическими темами «Овощи», «Фрукты» « О чем говорить с ребенком в семье. Диалог или монолог ?» Учитель – логопед, воспитатель Учитель-логопед Наглядная агитация (оформление уголка) Консультация Ноябрь Общие артикуляционные упражнения « Домашняя игротека для детей и их родителей» Учитель - логопед Консультация Изучаем тему «Осень»Учитель – логопед, воспитатель Наглядная агитация (оформление уголка) Декабрь 2012Родительское собрание в форме игры «Счастливый случай»Учитель - логопед Родительское собрание Наступает Новый год Открытое занятие. Лексическая тема «Зима» Учитель - логопед Наглядная агитация (оформление уголка) Открытое занятие Январь 2013Развитие мелкой моторики «Фонематический слух фонематическое восприятие» Учитель - логопед Семинар-практикум для родителей Консультация Знакомим детей с дикими и домашними животными Учитель - логопед Наглядная агитация (оформление уголка) Февраль 2013Учим детей правильно характеризовать звуки «Общение как средство развития речи у дошкольников с ОНР» Учитель - логопед Наглядная агитация (оформление уголка) Выступление на общем родительском собрании Связная речь детей с ОНР Готов ли Ваш ребенок к составлению творческих рассказов? Учитель - логопед Анкетирование родителей Март 2013Воспитание правильной речи у детей с дизартрией конкурс «Книжка-малышка» Учитель - логопед Консультация Домашнее задание для родителей Домашнее задание по изучаемой теме Учитель - логопед Наглядная агитация (оформление уголка) Апрель 2013 Основные этапы развития детской речи Учитель - логопед Родительское собрание Поговорим о весне Развиваем речь играя Учитель - логопед Наглядная агитация (оформление уголка) Консультация Май 2013«Развивающий массаж в логопедической работе с дошкольниками» « Я найду слова везде» Учитель – логопед Воспитатель Муз. руководитель Консультация Логопедический праздник «Вот оно, какое наше лето…»Учитель - логопед Наглядная агитация (оформление уголка)

2013 – 2014 учебный год. Подготовительная к школе группа. Срок Тема Ответственный Форма проведения Сентябрь 2013 Причины нарушения речи у детей»Учитель - логопед Родительское собрание Памятка о звуках и буквах русского языка Домашнее задание по изучаемой теме (ежемесячно) Учитель - логопед Наглядная агитация (оформление уголка) Октябрь 2013Как организовать логопедические занятия дома «Детская агрессия» Учитель - логопед Консультация Беседа для родителей. Анкетирование Анализируем слово Учитель - логопед Наглядная агитация (оформление уголка) Ноябрь Советы логопеда родителям Учитель - логопед Наглядная агитация (оформление уголка) Как уменьшить риск возникновения заикания у ребенка «Почему дети ругаются?» Учитель - логопед Консультация Декабрь 2013Рекомендации логопеда родителям будущих первоклассников Учитель - логопед Родительское собрание Формирование звукопроизношения и обучение грамоте Тема: «Звук и буква З» Учитель - логопед Открытое занятие Подборка материала по обогащению словарного запаса детей Учитель - логопед Наглядная агитация (оформление уголка) Январь 2014«Праздник здоровья и хорошего произношения»Учитель - логопед Мероприятие для родителей и детей Развитие мелкой моторики рук Учитель - логопед Наглядная агитация (оформление уголка) Февраль 2014Воспитание звуковой культуры речи Учитель - логопед Консультация «В сказочной стране»Учитель - логопед Открытое занятие для родителей и воспитателей Март 2014Готовимся к ПМПКУчитель - логопед Консультация Домашнее задание. Сочиняем сказку Учитель - логопед Конкурс Апрель 2014 Готов ли ваш ребенок к обучению в школе. Учитель - логопед Учитель. Родительское собрание «Чему учат в школе?»Учитель - логопед Открытое занятие Май 2014Развитие речевого слуха и слухового внимания «АБВГДейка – волшебная страна» Учитель – логопед Муз. Руководитель. Воспитатель. Консультация Итоговый логопедический праздник Скоро в школу Учитель - логопед Наглядная агитация

Ожидаемые результаты: 1. Родители активно включены в коррекционный- развивающий процесс по устранению речевых недостатков детей в домашних условиях. 2. Родители самостоятельно используют материалы с информационно-методического стенда «Уголок логопеда». 3. Путем анкетирования выявилось повышение педагогической компетентности родителей в вопросах речевого развития ребенка.

Результаты реализации проекта Для детей Для родителей Для педагогов Для ДОУ положительная динамика речевого развития; успешная социальная адаптация в ДОУ и семье; индивидуальный подход к каждому ребенку. положительная оценка деятельности ДОУ; готовность и желание помогать ДОУ; использование знаний по развитию речи детей в домашних условиях и, особенно, в летнее время. положительный психологический климат между логопедом и воспитателями; заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях; удовлетворенность собственной деятельностью; качественно организованная система повышения квалификации; учет положительной динамики в развитии детей по развитию речи при аттестации педагогов благоприятные условия для профессионального роста педагогов; повышенный статус ДОУ

Одним из важнейших направлений коррекционной работы с дошкольниками является профилактика, ранняя диагностика и исправление нарушений речи Это является необходимым условием для подготовки детей к школе. Преемственность в работе логопеда и родителей во многом гарантирует успех коррекционного обучения, а родителям позволяет контролировать ход логопедической работы, видеть объем знаний своего ребёнка.

Обеспечение проектной деятельности ЛИТЕРАТУРА 1. Агранович З. Е. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. С-Пб «Детство-Пресс».2005 г. 2. Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. С-Пб»Детство-Пресс» 2003 г. 3. Ильина М. Н. Подготовка к школе: развивающие тесты и упражнения -СПб.: Питер, Нищева Н. В. Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке. Информационно-деловое оснащение ДОУ. С.-П. «Детство-пресс» 5. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Подготовка к школе детей с ОНР в условиях специального детского сада. М.,1993 г. 6. Захарова Е.Н. О работе логопеда с родителями. Ж.Логопед, г. 7. Лопухина И.С. Логопедия упражнение для развития речи: пособие для логопедов и родителей. С-Пб. «Дельта» г. 8. Бабина Е. С. Партнерство дошкольного образовательного учреждения и семьи в логопедической работе. Логопед МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ: Оборудование логопедического кабинета. Дедактические игры. Рабочая тетрадь. Альбомы для индивидуальной работы. Наглядные пособия.

… и интересно, и полезно. В гостях у бабушки Федоры. Вот они какие, слоги не простые. Изучаем звуки.

Логопедический массаж И бабушки тоже учатся Гимнастика для пальчиков

Домашняя работа На общем собрании Конкурс «Книжка-малышка»