«Построение графика квадратичной функции» (9 класс) Урок 2.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Построение графика квадратичной функции» (9 класс) Подготовил учитель математики Котов В.А.
Advertisements

«Построение графика квадратичной функции» (9 класс) Автор: учитель математики МОУ СОШ 38 г. Тулы Лубянская Елена Александровна.
«Построение графика квадратичной функции» (8 класс) МОУ « Гимназия 2» г. Оренбург Антонова Оксана Владимировна.
Квадратичной функцией называется функция, которую можно задать формулой вида y=ax²+bx+c, где х - независимая переменная, a, b и с - некоторые числа (причём.
Функция, которую можно задать формулой вида y = ax² + bx + c, называется квадратичной, где х – независимая переменная, a, b, с – некоторые числа, причем.
КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ, ЕЁ ГРАФИК И СВОЙСТВА Обзорный материал. © Калачёва Роза Владимировна, 2009.
Квадратичная функция и ее свойства
Её свойства и график Урок алгебры в 8-м классе Учитель математики: Бордачёва Ирина Викторовна.
Выполнил: Аржанов Н. г. Нижневартовск Определение 2. Свойства кв. функции 3. Построение графика 4. y=ax²+n, y=a(x-m)²
ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ И ЕЁ ГРАФИК Алгебра 7 класс. Пусть функция задана формулой, где Х у , , ,524,57 Отметим в координатной.
Квадратичная функция и ее свойства.. Определение. Функция вида у = ах 2 +bх+с, где а, b, c – заданные числа, а 0, х – действительная переменная, называется.
Квадратичная функция учитель математики МОУ Золотковской СОШ Карпова Надежда Викторовна 2011г.
Квадратичная функция (11 класс)
Цели: Научить учащихся построению графика квадратичной функции ; Развивать познавательн ый интерес к изучению данной темы ; Воспитывать аккуратность п.
Готовимся к ГИА Квадратичная функция, её свойства и график План урока 1.Устная работа 2.Математический диктант 3.Лист самоконтроля 4.Задания повышенной.
Урок математики в 8 классе Автор: Корнилова Н.А..
Решение неравенств второй степени с одной переменной.
Квадратичная функция.. Содержание: Определение квадратичной функции. Определение квадратичной функции. Функция y = x 2. Функция y = x 2. Функция y = ax.
Квадратичная функция. Цель урока: Знать: Определение квадратичной функции Алгоритм построения графика квадратичной функции вида y = a x² и y = a x² + с.
Квадратичная функция 9 класс МОУ СОШ 4 Заполярный, 2008.
Транксрипт:

«Построение графика квадратичной функции» (9 класс) Урок 2

Цели урока: Образовательные: научиться построению графика квадратичной функции и использованию графика для получения её свойств. Развивающие: развивать логическое мышление, алгоритмическую культуру, внимание, навыки самостоятельной работы с источником информации и самоконтроля, поддерживать интерес к математике. Воспитательные: воспитывать последовательность, ответственность, самостоятельность, настойчивость, дисциплинированность.

Квадратичной функцией называется функция, которую можно задать формулой вида y=ax²+bx+c, где х - независимая переменная, a, b и с - некоторые числа (причём а 0). Например: у = 5 х²+6 х+3, у = -7 х²+8 х-2, у = 0,8 х²+5, у = ¾х²-8 х, у = -12 х² - квадратичные функции

Графиком квадратичной функции является парабола, ветви которой направлены вверх(если а>0) или вниз (если а0). у= -7 х²-х+3 – графиком является парабола, ветви которой направлены вниз (т.к. а=-7, а

Чтобы построить график функции надо: 1. Описать функцию: название функции, что является графиком функции, куда направлены ветви параболы. Пример: у = х²-2 х-3 – квадратичная функция, графиком является парабола, ветви которой направлены вверх (т.к. а=1, а>0)

Чтобы построить график функции надо: 2. Найти координаты вершины параболы А(m;n) по формулам: ; или n = у(m) т.е. подставить найденное значение абсциссы m в формулу, которой задана функция и вычислить значение. Прямая x=m является осью симметрии параболы. Пример: у = х²-2 х-3 (а = 1; b = -2; с = -3) Найдём координаты вершины параболы n = 1²-2·1-3 = -4 А(1;-4) – вершина параболы. х=1 – ось симметрии параболы.

Чтобы построить график функции надо: 3. Заполнить таблицу значений функции: Прямая x=m является осью симметрии параболы, т.е. точки графика симметричны относительно этой прямой. В таблице расположить вершину в середине таблицы и взять соседние симметричные значения х. Например, следующим образом: *- посчитать значение функции в выбранных значениях х. Пример: у = х²-2 х-3 А(1;- 4) – вершина параболы х=1 – ось симметрии параболы. Составим таблицу значений функции: Хm-2m-1mm+1m+2 у**n** Х у

У 4 у = х²-2 х х Чтобы построить график функции надо: 4. Построить график функции: - отметить в координатной плоскости точки, координаты которых указаны в таблице; - соединить их плавной линией. х 0123 у

Сформулируйте определение квадратичной функции. Что представляет собой график квадратичной функции? Куда могут быть направлены ветви параболы и от чего это зависит? В какой последовательности нужно строить график квадратичной функции? Попробуйте ответить на контрольные вопросы:

Стоит немного отдохнуть от компьютера. Попробуйте построить в тетради график функции у = -2 х²+8 х-3

Постройте график функции у = -2 х²+8 х-3 План построения графика квадратичной функции: 1. Описать функцию: название функции; что является графиком функции; куда направлены ветви параболы 2. Найти координаты вершины параболы А(m;n) по формулам: или n = у(m) 3. Заполнить таблицу значений функции. 4. Построить график функции: отметить в координатной плоскости точки, координаты которых указаны в таблице; соединить их плавной линией.

Проверьте себя. Ваше задание должно быть выполнено следующим образом: у = -2 х²+8 х-3 - квадратичная функция, графиком является парабола, ветви которой направлены вниз (т.к. а=-2, а

Если у вас получилось тоже самое – вы молодец и мы вас поздравляем!!! Вы можете перейти к следующей странице. Если вы допустили ошибку – не огорчайтесь. У вас всё ещё впереди! Вы можете заглянуть в свой учебник (п.7) Если вы допустили ошибку – не огорчайтесь. У вас всё ещё впереди! Вы можете заглянуть в свой учебник (п.7)

Рассмотрим свойства этой квадратичной функции. (листаем свойства по щелчку мыши) 1. Область определения функции (-;+) Область значений функции (-;5] 2. Нули функции х=0,5 и х=3,5 3. у>0 на промежутке (0,5;3,5) y

Перед продолжением работы запишите домашнее задание, Далее выполните тест. прочитайте задание; прочитайте задание; выполните его устно или, сделав записи в тетради; выполните его устно или, сделав записи в тетради; и выберите правильный ответ и выберите правильный ответ 122, 124(а), 244(б,в )

Выполните тест 1 вопрос: Выберите квадратичную функцию а) б)в)г)

Выполните тест 2 вопрос: Куда направлены ветви параболы ? Вверх Вверх Вверх Вниз Вниз Вниз

Выполните 3 вопрос: Укажите координаты вершины параболы а) А(3;6) А(3;6) б) А(-1;-17) А(-1;-17) в) А(1;-5) А(1;-5) г) А(1;-1) А(1;-1)

Выполните тест 4 вопрос: На рисунке показаны графики квадратичных функций. Выберите график функции у= - 4 х²-16 х+1, подведите к нему стрелку и нажмите левую кнопку мыши. у 0 6 х У -6 0 х У -6 0 х у х у 6 0 х у 5 0 2,5 х 2,5

5 вопрос: Укажите формулу квадратичной функции, график которой изображён на рисунке. 1. у = -x 2 +6x у = -x 2 +6x у = -x 2 +6x 2. у = - 3 х²+8 х-11 у = - 3 х²+8 х-11 у = - 3 х²+8 х у = - 4 х²-16 х+1 у = - 4 х²-16 х+1 у = - 4 х²-16 х+1 4. у = х²-6 х у = х²-6 х у = х²-6 х 5. у = х²+6 х у = х²+6 х у = х²+6 х 6. у = 1,2 х²-6 х+5 у = 1,2 х²-6 х+5 у = 1,2 х²-6 х+5 Выполните тест У -6 0 х

Выполните следующую работу в тетрадях по вариантам. Постройте графики функций: I вариант I вариант у = -х²+6 х-8 Укажите свойства функции. II вариант у = х²-6 х-7 Укажите свойства функции.