Итегрированные и комплексные занятия в детском саду

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ АВТОР: ПЕТРОВА ТАТЬЯНА ГЕННАДЬЕВНА ВОСПИТАТЕЛЬ МБОУ СОШ 19.
Advertisements

Интегрированные занятия в детском саду семинар для воспитателей Автор: старший воспитатель МБДОУ д/с 39 Галина Геннадьевна Решкина г.Арзамас.
Старший воспитатель МДОБУ «Солнечный детский сад» Романова Светлана Юрьевна 2014 год «Интеграция при проведении НОД по познавательному развитию в соответствии.
МБДОУ 324 Родионова Л.С.. Четкость, компактность, сжатость учебного материала Продуманность и логическая взаимосвязь изучаемого материала интегрируемых.
«Интегрированное занятие, как средство развития ребёнка» МБДОУ детский сад «Солнышко» 2012 – 2013 год.
Образовательная область "Познание" и её интеграции с другими областями занятия Подготовила Новикова Людмила Ивановна - воспитатель МАДОУ 7.
« Интегрированные занятия в области коррекционного обучения »
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ЗАНЯТИЯ -КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА Выполнила Маслакова Наталия Владимировна.
Принцип интеграции в реализации образовательных областей в ДОУ «Жемчужинка»
Презентация. комплекс - совокупность, предметов или явлений, составляющих одно целое; интеграция - объединение в целое каких-либо частей. «Словарь русского.
Интеграция музыки в образовательный процесс детского сада Первова Н.Ю. музыкальный руководитель МДОУ детский сад комбинированного вида «Золотой петушок»
«Программа должна строиться на основе принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников,
Развитие познавательного интереса у учащихся интегрированным обучением. Преподаватель физики Мамонт Л.И. ГБОУ НПО ЛО «Профессиональный лицей15» г.Сланцы.
Заместитель заведующего МБДОУ Детский сад 10 Поварова Елена Юрьевна.
Селиванов а И.В. Селиванов а И.В. учитель биологии МОУ Фруктовская СОШ.
^ АНАЛИЗ ИНТЕГРИРОВАННЫХ УРОКОВ. Интегрированные уроки дают ученику достаточное широкое и яркое представление о мире, в котором он живёт, о взаимосвязях.
Интегрированный подход обучения дошкольников - основополагающий в ФГТ (консультация для воспитателей) Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
«Интеграция физкультурно- оздоровительной работы с разными видами детской деятельности в ДОУ»
Интегрированный подход к образовательному процессу Сабанцева Н.А. заместитель заведующего по ВМР МБДОУ детский сад « Сказка »
«Приведи в своем сознании все по существу связанные между собой предметы в ту именно связь, в которой они действительно находятся в природе». Песталоцци.
Транксрипт:

Итегрированные и комплексные занятия в детском саду Итегрированные и комплексные занятия в детском саду Интегрированные и комплексные занятия в детском саду Сходство и отличие Подготовила старший воспитатель МДОУ детский сад «Светлячок» Мальцева М.Б.2014 г

Сходство и отличие В определении В целях Смене видов деятельности Учет возрастных особенностей

Общие рекомендации выделить в программе из каждой дисциплины (сферы жизнедеятельности) подобные темы или темы, которые имеют общие аспекты; выявить связи между подобными элементами знаний; изменить последовательность изучения темы, если в этом есть необходимость; учесть специфические задания в процессе изучения темы для каждой из дисциплин; планируя занятие, сформулировать основную цель и задание; смоделировать занятие (анализ, отбор, проверка) содержания занятия, наполнить его материалом, который отвечает цели занятия; выявить оптимальную нагрузку детей (умственная, физическая, речевая деятельности и др.).

Интегрированные занятия

Потребность мир познаётся детьми в своём многообразии и единстве; развивают потенциал воспитанников, побуждают к активному познанию окружающей действительности; форма проведения нестандартна, интересна; интеграция в современном обществе объясняет необходимость интеграции в образовании; возможность для творчества педагога.

Педагогические возможности формирование в единстве знаний и умений; коммуникативность умений; повышение интереса к учению; снятие напряженности, страха, неуверенности.

Требования к структуре занятий чёткость, компактность материала; продуманность и логическая взаимосвязь материала разделов программы; взаимообусловленность, взаимосвязанность материала интегрируемых предметов на каждом этапе занятия; большая информативная ёмкость материала; систематичность и доступность изложения материала; соблюдения временных рамок занятия.

темы интегрированных занятий 1. Одиночные понятия - названия определенных животных, растений, природных явлений, предметов быта, праздников,профессий Одиночные понятия 2. Обобщенные понятия, в состав каких входит определенная система объектов:Обобщенные понятия, ( лес: совокупность животных, растений, отдых; море: совокупность животных, растений, транспорт, развлечения;магазин: товары, продавцы, покупатели, цена, деньги;)

Преимущества способствуют повышению мотивации обучения, формированию познавательного интереса воспитанников; способствуют развитию речи, формированию умения сравнивать, обобщать, делать выводы, снимают перенапряжение; расширяют кругозор; основываются на нахождении новых связей между фактами; эмоционально развивают детей.

Трудности проведения сложность отбора материала; подробное структурирование занятия; проблема личной совместимости педагогов; общий подход к оценке знаний и умений детей; согласованное применение одинаковых терминов и понятий.

Используемая литература С.Д.Сажина. Технология интегрированного занятия в ДОУ. Методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера, (Приложение к журналу « Управление ДОУ»).(7). Н.В Гавриш "Современное занятие".Методическое пособие- Луганск: Альма –мастер, 2007

это занятие, которое направлено на раскрытие целостной сущности определенной темы средствами разных видов деятельности, которые объединяются в широком информационном поле занятия через взаимное проникновение и обогащение Интегрированное Комплексные является занятие, направленное на разностороннее раскрытие сущности определенной темы средствами разных видов деятельности, которые последовательно меняют друг друга

Целью интегрированных и комплексных занятий, построенных на междисциплинарной связи понятий, должно быть разностороннее изучение объекта (предмета или явления), осмысленное восприятие окружающего мира, побуждение фантазии, творчества и интереса, поддержание положительно-эмоционального настроения. интегрированные комплексные

Объединение происходит с проникновением элементов одной деятельности в другую, то есть пределы такого объединения размыты. На таком занятии почти невозможно, по крайней мере, очень трудно отделить один вид деятельности от другого. Интегрированное В комплексном занятии одна деятельность сменяет другую, и этот переход ощутим: порисовали, теперь поиграем, а потом послушайте сказку. Комплексное занятие напоминает многослойный пирог, в котором каждый из прослоек остается отделенным. Комплексное

Учет возрастных особенностей Возрастных ограничений для проведения комплексных и интегрированных занятий с детьми нет. Главное – умение воспитателя организовать работу детей на занятии, правильный выбор темы занятия и его содержания интегрированное комплексное

Интеллектуальная карта «Море»