Практическая работа Департамент образования и науки Брянской области ГБОУ СПО «Брянский профессионально-педагогический колледж» Практическая работа по.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Текстовые задачи Понятие текстовой задачи. Текстовая задача – это описание некоторой ситуации на естественном языке с требованием дать количественную.
Advertisements

Текстовые задачи Самостоятельная работа. 1.Переформулируйте задачу двумя способами, разберите ее структуру и рассмотрите этапы моделирования. 1в. Маша.
Текстовые задачи. План 1.Структура текстовой задачи. 2.Методы и способы решения задач. 3.Этапы решения задач. анализ задачи; поиск и составление плана.
Текстовые задачи : МЕТОДИКА РАБОТЫ СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ОБОБЩЕНИЕ Подготовила: Яцура Н. И. учитель начальных классов.
Зачётная работа студентки 35 группы Педколледжа5 Комаровой Тамары.
ЭТАПЫ, МЕТОДЫ И СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ Подготовила: учитель начальных классов школы 58 Январёва Нелли Сергеевна.
Моделирование – это один из ведущих методов обучения решению задач и важное средство познания действительности. Под моделью (от лат. modulus – мера, образец,
МУРАВИНА ОЛЬГА ВИКТОРОВНА к.п.н., доцент, зав. редакцией математики и информатики Обучение решению простых и составных задач средствами УМК по математике.
Семинар учителей начальных классов Формирование навыка решения задач у младших школьников.
Ромашева Татьяна Михайловна МАОУ «СОШ 2» Колпашево
Текстовые задачи являются тем богатейшим материалом, на котором решается важнейшая задача преподавания математики развитие мышления и творческой активности.
Решение текстовых задач. Содержит информацию о какой-либо области действительности (условие); Содержит информацию о какой-либо области действительности.
6 класс Презентацию подготовила учитель математики школы 38 г. Озёрска Власова Наталья Васильевна.
Методы и способы решения задач Арифметический Алгебраический Сшили 3 платья, расходуя на каждое по 4 м ткани. Сколько кофт можно было сшить из этой ткани,
МОДЕЛИРОВАНИЕ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ. Глухова Светлана Анатольевна учитель начальных классов первой квалификационной категории.
Элементы математического моделирования. Метод математического моделирования Математической моделью называют описание какого-либо реального процесса или.
Тема проекта: «Работа над задачей- актуализация мыслительной деятельности младших школьников»
МБОУ Казачинская СОШ Гуркова Раиса Джулаевна 2014г.
Этапы решения задач и проблемы их выполнения 1.Восприятие и осмысление задачи 2.Поиск плана решения 3. Выполнение плана решения 4.Проверка решения 5. Формулировка.
Разнообразные подходы к решению текстовых задач Храбан А.И. учитель математики МБОУ «Нестеровский лицей»
Транксрипт:

Практическая работа Департамент образования и науки Брянской области ГБОУ СПО «Брянский профессионально-педагогический колледж» Практическая работа по учебной дисциплине «Математика» Тема: «Текстовые задачи» Выполнила: студентка группы 2 нк-13 Ерохова Яна Проверил преподаватель: Кривченкова С.В. Брянск 2014 г.

Текстовые задачи Понятие текстовой задачи

-Текстовая задача -Структура задачи -Требование, виды. -Методы, примеры. -Этапы моделирования в процессе решения текстовой задачи -Виды моделей -Основные этапы решения задач План

Текстовая задача – это описание некоторой ситуации на естественном языке с требованием дать количественную характеристику какого-либо компонента этой ситуации, установить наличие или отсутствие некоторого отношения между компонентами или определить вид этого отношения. Маша нашла 3 гриба, Петя-2 гриба. Сколько всего грибов нашли дети? Три яблока из сада ежик притащил, самое румяное белке подарил. С радостью подарок получила белка. Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке. Структура задачи Условие Требование (вопрос)

Требование представлено в виде вопроса. Условие и требование дается в одном предложении. Требование сформулировано в повелительной форме. Сравните задачи. 1. Маша нашла 3 гриба, Петя-2 гриба. Сколько всего грибов нашли дети? 2. Сколько грибов принесли домой дети, если Маша нашла 3 гриба, а Петя-2 гриба? 3. Маша нашла 3 гриба, а Петя-2 гриба. Они положили их в одну корзину. Найдите число грибов в корзине.

Переформулируйте задачи. Маша нашла 3 лисички и 2 белых гриба, а Петя-4 лисички. Сколько всего грибов нашли дети? Две девочки одновременно побежали навстречу друг другу по спортивной дорожке, длина которой 420 м. Когда они встретились, первая пробежала на 60 м больше, чем вторая. С какой скоростью бежала каждая девочка, если они встретились через 30 с? Требование – это указание, что нужно найти. Оно может быть выражено предложением в повелительной или вопросительной форме.

Практический метод- это метод, при котором ответ находится в процессе действий с предметами или их заместителями. 1. В вазе было 3 цветка, добавили еще 2. Сколько цветов в вазе? 2. Коля наклеил на 5 листов по 2 открытки. Сколько всего открыток наклеил Коля? Практичес кий Арифмет ический Алгебраи ческий Геометрич еский Логический 3+2=53+х=5 l---l---l рассуждения

1. На аллее было посажено 22 березки и 18 лип. Школьники окопали 15 деревьев. Сколько деревьев осталось окопать? (22+18)-15 (22-15)+18, 22+(18-15) Задачу можно решить разными способами. Сколько тетрадей лежало на столе, если, после того как взяли 2 тетради, осталось 7 тетрадей? Х-2=7 Расстояние между городами 12 км.Встретились ли два велосипедиста, выехавшие из этих городов навстречу друг-другу, если первый проехал 8 км, а второй 7 км? 1 км КАКИМИ МЕТОДАМИ РЕШЕНЫ ЗАДАЧИ?

Моделирование в процессе решения задач Моделирование -один из математических методов познания окружающей действительности, при котором строятся и исследуются модели. Текстовая задача-это словесная модель Чтобы решить задачу, надо построить ее математическую модель.(числовое выражение, уравнение) Этапы моделирования в процессе решения текстовой задачи 1 этап-перевод задачи на математический язык Переход от словесной модели к вспомогательной, а затем к математической 2 этап- внутри модельное решение. Находятся значения числовых выражений, решаются уравнения. 3 этап-перевод полученного решения на естественный язык Используя полученное решение, формулируется ответ на вопрос, поставленный в задаче.

Модели Схематизированные Знаковые Вещественные Графические -предметы -рисунок -заменители -условный рисунок - схема Словесные Математические - чертёж - краткая запись таблица Вспомогательные Решающие

Рисунок Оля Коля ? Условный рисунок ? Схема ? Чертеж (требует введения масштаба и умения пользоваться инструментами) ?

Знаковые модели Словесные 1. Составь задачу по краткой записи. Было – 10 шт. Отдали – 4 шт. Осталось - ? 2. Составь задачу по выражению: Составь задачу по таблице. Цена КоличествоСтоимость 5 р. 5 р. 2 шт. 2 шт. ?

Основные этапы решения задач Этапы Цели Приемы выполнения Восприятие и анализ решения задачи задачи -понять ситуацию в целом -выявить объекты, величины, отношения -выявить объекты, величины, отношения - выделить условие и требование -постановка вопросов - переформулировка текста -моделирование Поиск плана решения -связать данные и неизвестные -рассматривание модели -рассуждение (от вопроса к данным «Что нужно найти?», от данных к вопросу «Что известно?») Выполнение плана решения плана решения - найти ответ на вопрос задачи задачи -запись выражения и нахождение его значения Проверка решения решения-установить правильность или ошибочность выполненного решения правильность или ошибочность выполненного решения-прикидка -соотнесение результата с условием -соотнесение результата с условием - решение другим способом

Прикидка- прогнозирование с некоторой степенью точности правильность результата. Пример: «Если было 7 птичек, а часть улетела, то получится число меньше чем 7» Если ответ был «8», то ясно, что он неправильный. Соотнесение результата с условием. Найденный результат вводится в условие задачи и на основе рассуждений устанавливается, не возникло ли противоречие. Проверка решения

1. У братьев 12 книг.8 книг у Пети,7 книг у Саши. Сколько общих книг у братьев.(геом. м.) У Коли и Марины – четыре мандарина. Из них у брата – три. А сколько у сестры.(переформулируйте задачу) 3. Педагог принес 15 тетрадей и раздала их поровну 5 ученикам. Сколько тетрадей получил каждый ученик?(3 способа) 4. Рыбак поймал 10 рыб. Из них 3 леща, 4 окуня, остальные щуки. Сколько щук поймал рыбак?( практ. и геом.сп.) 5. Свитер, шапку и шарф связали из 1 кг 200 г шерсти. На шарф потребовалось на 100 г больше, чем на шапку, и на 400 г меньше, чем на свитер. Сколько грамм шерсти израсходовали на каждую вещь?(схема) Решение задач

Источники :